Теория электропривода

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 09:55, курсовая работа

Описание работы

Целями курсового проекта являются:
– систематизация и закрепление знаний по курсу "Теория электропривода";
– ознакомление с серийно выпускаемым электрооборудованием (электродвигателями, преобразователями, аппаратурой управления);
– освоение распространенных методов расчетов электропривода;
– обоснованный выбор силового оборудования и аппаратуры управления электропривода рабочей машины;
– оценка статических, динамических и энергетических показателей выбранного электропривода.

Файлы: 1 файл

пояснительная записка.doc

— 2.15 Мб (Скачать файл)

1. Введение

 

В курсовом проекте рассмотрены вопросы проектирования электропривода механизмов повторно-кратковременного циклического режима работы.

Целями курсового проекта являются:

– систематизация и закрепление знаний по курсу "Теория электропривода";

– ознакомление с серийно выпускаемым электрооборудованием (электродвигателями, преобразователями, аппаратурой управления);

– освоение распространенных методов расчетов электропривода;

– обоснованный выбор силового оборудования и аппаратуры управления электропривода рабочей машины;

– оценка статических, динамических и энергетических показателей выбранного электропривода.

В курсовом проекте рассматриваются вопросы выбора двигателей по мощности и применения систем управления электроприводами для механизмов, работающих в повторно-кратковременном режиме работы.

Предусмотрены варианты кинематических схем типовых механизмов, применяемых в промышленности, а также обеспечивается возможность расчета электропривода.

Рассматриваются программы расчета переходных процессов электропривода на персональном компьютере, позволяющие построить нагрузочные диаграммы скорости, момента, тока двигателя в режимах пуска и торможения электропривода, получить основные показатели переходных режимов (быстродействие, максимальные значения координат, значения перерегулирования, колебательности и т.п.), а также интегральные показатели работы (механическую, активную и реактивную энергии, среднеквадратичное значение тока двигателя , угол поворота вала и т.п.), необходимые для расчета энергетических показателей и проверки двигателей, преобразователей по нагреву и перегрузочной способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Описание рабочей машины и её технологического процесса; исходные данные для проектирования электропривода.

 

 

 

 

 

Рис. 1. Кинематическая схема механизма передвижения тележки:

1 – ходовые колеса; 2 – электродвигатель; 3 – тормозной шкив; 4 – редуктор

 

 

Тележка мостового крана выполняет операцию перемещения поднятого груза с площадки загрузки на площадку выгрузки. На площадке загрузки груз зацепляется, механизм подъема обеспечивает подъем груза. Включается двигатель тележки, осуществляется перемещение тележки с грузом с установившейся рабочей скоростью Vр. По прибытии к площадке выгрузки двигатель затормаживается, тележка останавливается в заданном месте, переместившись на длину L. Происходит опускание груза, его отцепляют, пустой крюк поднимается. Включается двигатель для движения в обратную сторону с установившейся скоростью Vв, тележка возвращается на площадку загрузки, пройдя вновь расстояние L.

Таким образом, тележка совершает возвратно-поступательное движение на длину L от одного крайнего положения до другого. В цикл работы тележки входит время пауз, когда тележка стоит, производятся зацепление груза, его подъем, опускание, расцепление, подъем и опускание пустого крюка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1

Технические данные механизма  передвижения тележки

 

Обозначение

Наименование показателя

Размерность

Значения

 

m

Масса тележки

т

4

 

mr

Масса груза

т

12,5

 

D

Диаметр колеса

м

0,25

 

dc

Диаметр ступицы

мм

60

 

µ

Коэффициент трения скольжения

-

0,02

 

f

Коэффициент трения качения

мм

0,5

 

ck

Крутильная

МНм/рад

4

 

L

Длина перемещения тележки

м

5

 

Vp

Скорость движения с  грузом

м/с

0,5

 

Скорость движения без  груза

м/с

0,7

 

а

Предельное ускорение

м/с²

0,5

 

z

Число циклов в час

-

75

 

tp

Суммарное время работы, не более

с

24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Расчёт моментов статических сопротивлений и предварительный расчёт мощности электродвигателя.

 

3.1.1. время пуска tп тележки без груза до установившейся скорости с допустимым ускорением, торможения tт от установившейся скорости до остановки.

 

 

      1. путь, проходимый за время пуска (торможения) тележки без груза.

 

 

      1. время установившегося режима движения со скоростью vy для тележки без груза.

 

 

      1. момент силы трения в подшипниках для тележки без груза.

 

    3.1.5. момент силы трения качения для тележки без груза.   

Мтк = m · f · g = 4000 · 0.5· 10-3 · 9.81 = 19.62 Нм

 

      1. момент силы трения с учетом реборд для тележки без груза.

Мрост = Кр · (Мтп + Мтк) = 1,35 · (23,5 + 19,62) = 58,2 Нм

 

      1. момент инерции тележки без груза.

 

 

 

      1. динамический момент для тележки без груза.

 

 

      1. полный момент для тележки без груза.
      2. Мро = Мрост + Мродин = 58,2 + 250 = 308,2 Нм

 

 

3.2.1. время пуска tп тележки с грузом до установившейся скорости с допустимым ускорением, торможения tт от установившейся скорости до остановки.

 

3.2.2 путь, проходимый за время пуска (торможения) тележки с грузом.

 

          3.2.3. время установившегося режима движения тележки с грузом со скоростью vy.

 

          3.2.4. момент силы трения в подшипниках для тележки с грузом.

 

  3.2.5. момент силы трения качения для тележки с грузом.   

Мтк = m · f · g = (4000 + 12500) · 0.5· 10-3 · 9.81 = 80,9 Нм

          3.2.6. момент силы трения с учетом реборд для тележки с грузом.

Мрост = Кр · (Мтп + Мтк) = 1,35 · (97,1 + 80,9) = 240,3 Нм

          3.2.7. момент инерции тележки с грузом.

 

 

           3.2.8. динамический момент для тележки без груза.

 

           3.2.9. полный момент для тележки с грузом.

Мро = Мрост + Мродин = 240,3 + 1031,2 = 1271,5 Нм

 

 

 

 

Рис. 2. Нагрузочная диаграмма  скорости и моментов рабочей машины.

4. Обоснование выбора  рода тока и типа электропривода.

 

Выбор рода тока и типа электропривода целесообразно производить на основе рассмотрения и сравнения технико-экономических показателей ряда вариантов, удовлетворяющих техническим требованиям данной рабочей машины.

 В зависимости от диапазона и плавности регулирования скорости, требований к качеству переходных процессов могут быть применены системы с индивидуальными преобразователями.

При глубоком регулировании скорости в большинстве случаев вопрос решается в пользу приводов постоянного тока. Однако конкурентными по своим свойствам являются приводы с частотным и частотно-токовым управлением. Преимущества приводов с асинхронными двигателями – простота конструкции и повышенная надежность двигателей, возможность их изготовления в поточном производстве

Препятствием к быстрому внедрению частотно-регулируемых приводов является сложность систем управления, что приводит к недостаточной надежности их работы и повышенной стоимости. Появление на мировом рынке частотно-регулируемых электроприводов с микропроцессорным управлением повышает их надежность, но стоимость их не снижается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Выбор электродвигателя; определение передаточного числа  и выбор редуктора.

На основании построенной нагрузочной  диаграммы момента рабочей машины рассчитываем среднеквадратичное значение момента.

 

 

 

 

Мощность двигателя определяем по соотношению.

 

tц = 3600/z = 3600/75 = 48

 

 

 

Таблица 2. Технические  данные электропривода.

 

Тип

Pн, кВт

nном, об/мин

Iн, А

cosφ

Iп, А

4MTKF(H)112L6

2,2

880

6,8

0,73

22,7

Мп, Нм

Мmax, Нм

rL, Ом

I0, А

Rкз, Ом

62

64

2,97

4,81

9,66

Хкз, Ом

Кr

Jдв, кг·м² 

5,87

5,9

0,035


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 3. Технические  данные редуктора.

 

Тип редуктора

n, об/мин

Pmax, кВт

jр, кгм²

Ц2-250

1000

14

19,88


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Расчет приведенных  статических моментов и моментов инерции.

 

6.1.1. Статический момент  для тележки с грузом, приведенный  к валу двигателя.

6.1.2. Момент на валу  в двигательном режиме для  тележки с грузом.

6.1.3. Момент на валу при работе тележки с грузом в тормозном режиме.

 

6.1.4. Приведенный к  валу двигателя суммарный момент  инерции движущихся исполнительных  органов тележки с грузом.

6.1.5. Приведенный к  валу двигателя суммарный момент инерции системы.

J = δ · Jд + Jпр = 1,3 · 0,035 + 0,49 = 0,53 кг·м²

6.1.6. Установившаяся скорость  двигателя для тележки с грузом.

6.1.7. Динамический момент 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2.1. Статический момент  для тележки без груза, приведенный  к валу двигателя.

6.1.2. Момент на валу  в двигательном режиме для  тележки без груза.

6.1.3. Момент на валу  при работе тележки без груза в тормозном режиме.

 

6.1.4. Приведенный к  валу двигателя суммарный момент  инерции движущихся исполнительных  органов тележки без груза.

6.1.5. Приведенный к  валу двигателя суммарный момент инерции системы.

J = δ · Jд + Jпр = 1,3 · 0,035 + 0,12 = 0,165 кг·м²

6.1.6. Установившаяся скорость  двигателя для тележки без  груза.

6.1.7. Динамический момент 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Таблица 4. Предварительный расчет нагрузочных диаграмм.

 

Участок движения

Движение с грузом

Движение без груза

 

пуск

уст. режим

тормо-жение

пуск

уст. режим

тормо-жение

 
 

t,c

1

9

1

1,4

5,7

1,4

 

α,м

0,25

4,5

0,25

0,49

4,02

0,49

 

v, м/с

 

0,5

   

0,7

   

Мрост, Нм

240,3

240,3

240,3

58,2

58,2

58,2

 

Jрост, кгм²

257,8

 

257,8

62,5

 

62,5

 

Мродин, Нм

1031,2

 

1031,2

250

 

250

 

Мро, Нм

1271,5

240,3

790,9

308,2

58,2

191,8

 

Мрс, Нм

10,4

10,4

10,4

2,53

2,53

2,53

 

Мвс, Нм

13

 

8,32

3,16

 

2

 

Мс, Нм

13

13

8,32

3,16

3,16

2

 

ωс, рад/с

 

92,1

   

128,8

   

Jпр, кгм²

0,49

 

0,49

0,12

 

0,12

 

J, кгм²

0,53

 

0,53

0,165

 

0,165

 

Мдин, Нм

48,76

 

48,76

21,25

 

21,25

 

Мдоп.уск, Нм

61,76

 

57,08

24,41

 

23,25

 

Мср, Нм

61,76

 

57,08

24,41

 

23,25

 

t,c

             

α, рад

             

Информация о работе Теория электропривода