Построение и исследование регрессионных моделей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Построение и исследование регрессионных моделей на примере автомобилей ведущих зарубежных фирм в среде маткад.Цель курсовой работы: практическое изучение и применение основных методов корреляционного и регрессионного анализа.
Данная курсовая работа предлагает исследовать автомобиль какой-либо зарубежной фирмы (в нашем случае Volkswagen), в качестве исходных данных представлены следующие характеристики: расход горючего, мощность двигателя и масса автомобиля. При исследовании используются основные методы корреляционного и регрессионного анализа.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Исходные данные………………………………………………………………..3
Задание 1…………………………………………………………………………4
Задание 2…………………………………………………………………………5
Задание 3…………………………………………………………………………5
Задание 4…………………………………………………………………………8
Задание 5…………………………………………………………………………9
Задание 6………………………………………………………………………....12
Задание 7…………………………………………………………………………13
Задание 8…………………………………………………………………………14
Задание 9…………………………………………………………………………15
Задание 10………………………………………………………………………..15
Задание 11………………………………………………………………………..16
Задание 12………………………………………………………………………..17
Задание 13………………………………………………………………………..19
Задание 14………………………………………………………………………..29
Задание 15………………………………………………………………………..39
Задание 16………………………………………………………………………..39
Задание 17………………………………………………………………………..40
Заключение………………………………………………………………………42
Список литературы……………………………………………………………...43

Файлы: 1 файл

Kursovaya нем.doc

— 867.00 Кб (Скачать файл)







 

 

где, как и прежде, у  – расход горючего (литров/100 км), х1 – мощность автомобиля (л. с.), х2 –  масса автомобиля (кг).

Воспользуемся нашей  регрессионной моделью и выведем  результат:





 

 

В итоге получаем, что  паспортные данные автомобиля марки Cadilac и данные, полученные при использовании регрессионной модели, по расходу горючего заметно расходятся: по паспорту, чтобы проехать 100 км потребуется 9.794 литра бензина, а по регрессионной модели – 15.123 литра. Можно сделать вывод о том, что данная регрессионная модель не подходит для применения к автомобилям марки Cadillac.

Проделаем те же самые вычисления для автомобиля марки Fiat.







 

 





 

 

Здесь, видим, что регрессионная модель подошла практически идеально. Расход на 100 км бензина по паспорту, и по регрессионной модели почти одинаковые (15.883 л/100 км и 15.882 л/100 км). Для автомобиля марки Fiat такая модель применима.

Теперь займемся проверкой  отечественных автомобилей. Их характеристики нет необходимости переводить в  другие системы измерений.

Начнем с ВАЗ 21011. Порядок действий аналогичен, примененным выше:







 





 

 

Для «копейки» наша регрессионная  модель неприменима, т. к. разница между  расходом на 100 км по паспорту и по модели достаточно велика (8.5 литров против 15.361).

Следующий автомобиль ВАЗ 2106.







 





 

 

Разница расхода бензина вновь  ощутимая: 9.2 литра – по паспорту и 15.682 – по нашей регрессионной  модели. Делаем вывод, что такая модель не может быть применена для автомобиля ВАЗ 2106.

Теперь ВАЗ 2109.







 





 

 

И для «девятки» наша регрессионная модель не подходит: слишком большая разница расхода  горючего (5.229 литра). По паспортным данным мы можем проехать 100 км, затратив 8 литров бензина, в то время как наша регрессионная  модель для того же самого расстояния выводит 13.229 литра.

 

Заключение

Выполняя данную курсовую работу, я практически применял основные методы корреляционного и регрессионного анализа, необходимые для определения зависимости расхода горючего от мощности двигателя и от массы автомобиля.

Корреляционный анализ показал, что экзогенные переменные (масса автомобиля и мощность двигателя) оказывают существенное влияние на эндогенную переменную (расход горючего).

В регрессионном анализе с помощью МНК были определены оценки параметров исходной регрессионной модели. Также регрессионный анализ показал меру разброса экспериментальных данных.

Пострегрессионный анализ. Здесь, с помощью коэффициента детерминации и статистики Фишера мы признали регрессионную модель значимой и показали, что исходная регрессионная модель хорошо аппроксимирует исходные данные.

Приняв гипотезу о равенстве нулю последнего параметра регрессионной модели (а4=0), мы построили новую регрессионную модель и весь дальнейший анализ проводили по ней.

Проведя обоснование  регрессионной модели, мы доказали, что элементы остаточного ряда являются случайными, центрированными, некоррелированными и нормальнораспределенными. это позволило считать нашу регрессионную модель адекватной исходным данным.

Используя компонентный анализ, мы определили, что наибольший вклад в общую дисперсию вносит 1-ый главный компонент, которому придали экономический смысл мощности двигателя. 2-ой главный компонент, под которым «понимали» массу автомобиля, вносит меньший вклад в общую дисперсию.

 

 

Список литературы

  1. Е. П. Чураков «Эконометрика», методические указания и задания к курсовой работе, Рязань, 2003.

 

  1. Е. П. Чураков «Математические методы обработки экспериментальных данных в экономике», ч. 1, Рязань, 2000.

 

  1. Е. П. Чураков «Математические методы обработки экспериментальных данных в экономике», ч. 2, Рязань, 2002.

 

  1. http://referati-besplatno.ru/wp-content/uploads/2011/10/zkdu.png



Информация о работе Построение и исследование регрессионных моделей