Понятие Сетей Петри.Построение графа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Сентября 2013 в 11:20, контрольная работа

Описание работы

Сети Петри были разработаны и используются для моделирования систем, которые содержат взаимодействующие параллельные компоненты, например аппаратное и программное обеспечение ЭВМ, гибкие производственные системы, а также социальные и биологические системы. Впервые сети Петри предложил Карл Адам Петри в своей докторской диссертации "Связь автоматов" в 1962 году.

Содержание работы

1. Сети Петри
1.1. Структура сети Петри.
1.2. Маркировка сетей Петри.
1.3. Правила выполнения сетей Петри.
1.4. События и условия.
1.5. Одновременность и конфликт
2. Разработка автоматизированной системы управления торговым предприятием.
2.1. Стоимость проекта АСУП
2.2. Основные функции ERP систем
3. Задание 2
4. Оценка функциональности

Файлы: 1 файл

моделирование систем.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)
 

Локальные 
системы

Малые интегрированные системы 

Средние интегрированные системы 

Крупные интегрированные системы 

Внедрение

Простое, коробочный вариант 

Поэтапное или коробочный вариант. Более 4-х месяцев 

Только поэтапное. Более 6-9-ти месяцев

Поэтапное, сложное. Более 9-12-ти месяцев 

Функциональная полнота 

Учетные системы (по направлениям

Комплексный учет и управление финансами 

Комплексное управление: учет, управление, производство

Соотношение затрат «лицензия/ внедрение/ оборудование»

1/0.5/2

1/1/1

1/2/1

1/1-5/1

Ориентировочная стоимость 

5-50 тысяч USD

50-300 тысяч USD

200-500 тысяч USD

500 тысяч, более 1 миллиона USD


Ядром каждой производственной системы являются воплощенные в  ней рекомендации по управлению производством. На данный момент существует четыре свода таких рекомендаций. Они представляют собой описание наиболее общих правил, по которым должно производиться планирование и контроль различных стадий производственного процесса: потребностей в сырье, закупок, загрузки мощностей, распределения ресурсов, объем выпуска и реализации и пр.

Исходным стандартом, появившимся в 70-х годах, был стандарт MRP (Material Requirements Planning), включавший только планирование материалов для производства /1/.  
Когда ряд американских специалистов в области управления разработали концепцию MRP, было замечено, что существует два типа материалов — с зависимым спросом (для выпуска десяти автомобилей нужно пятьдесят колес — не больше и не меньше — к определенному сроку) и с независимым спросом (типичная ситуация с запасами для торговых предприятий).  
Основная концепция MRP в том, чтобы минимизировать издержки, связанные со складскими запасами (в том числе и на различных участках в производстве). В основе этой концепции лежит следующее понятие — Bill Of Material (BOM — спецификация изделия, за которую отвечает конструкторский отдел), который показывает зависимость спроса на сырье, полуфабрикаты и прочее в зависимости от плана выпуска (бюджета реализации) готовой продукции. При этом очень важную роль играет время. Для того чтобы учитывать время, системе необходимо знать технологию выпуска продукции (или технологическую цепочку, т. е. последовательность операций и их продолжительность). На основании плана выпуска продукции, BOM и технологической цепочки осуществляется расчет потребностей в материалах, привязанный к конкретным срокам.

Однако у MRP есть серьезный  недостаток. Его суть в том, что, рассчитывая  потребность в материалах, мы не учитываем (как минимум) производственные мощности, их загрузку, стоимость рабочей силы и т. д. Поэтому возникла концепция MRP II (Manufacturing Resource Planing — планирование производственных ресурсов). MRP II позволял планировать все производственные ресурсы предприятия (сырье, материалы, оборудование, персонал и т.д.) /1/.  
Впоследствии концепция MRP II развивалась, и к ней постепенно добавлялись возможности по учету остальных затрат предприятия — появилась концепция ERP (Enterprise Resource Planning — Планирование ресурсов предприятия).  
Стандарт ERP позволил объединить все ресурсы предприятия, таким образом, добавляя управление заказами, финансами и т. д.

В соответствии с мировой  практикой, при необходимости более  тонкого анализа нескольких систем одного или близких классов, этапу  выбора придается большое значение. Каждый проект в области автоматизации должен рассматриваться предприятием как стратегическая инвестиция средств, которая должна окупиться за счет улучшения управленческих процессов, повышения эффективности производства, сокращения издержек. В выборе правильного решения должно быть, в первую очередь, заинтересовано руководство предприятия. Данный проект должен ставиться на один уровень с приобретением, например, новой производственной линии или строительством цеха.  
Прежде всего, предприятие должно определить, а что же собственно ожидается от новой системы: какие функциональные области и какие типы производства она должна охватывать, какую техническую платформу использовать, какие отчеты готовить? Проведение такой работы заканчивается составлением документа «Требования к компьютерной системе». Этот документ предназначен, прежде всего, для самого предприятия, так как в нем формализованы и расписаны в соответствии с приоритетами все характеристики новой системы. Он дает объективные критерии для сравнения систем по заранее определенным параметрам.  
Любая из систем — лишь механизм для повышения эффективности управления, принятия правильных стратегических и тактических решений на основе своевременной и достоверной информации, выдаваемой компьютером.

Стоимость проекта АСУП

Автоматизированная  система управления предприятием (АСУП) — комплекс программных, технических, информационных, лингвистических, организационно-технологических средств и действий квалифицированного персонала, предназначенный для решения задач планирования и управления различными видами деятельности предприятия, частный случай автоматизированной системы управления (АСУ).

По различным оценкам, лишь 20-50% проектов по внедрению ERP-систем в РБ можно считать успешными. Дорогостоящие системы известных производителей далеко не всегда гарантируют успех их внедрения. Кроме того, при оценки эффективности внедрения зачастую используются различные экономические модели.

ERP-система-система планирования ресурсов предприятия.

В основе ERP-систем лежит  принцип создания единого хранилища  данных, содержащего всю корпоративную  бизнес-информацию и обеспечивающего  одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников  предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы. ERP-система состоит из следующих элементов:

  • модель управления информационными потоками (ИП) на предприятии;
  • аппаратно-техническая база и средства коммуникаций;
  • СУБД, системное и обеспечивающее ПО;
  • набор программных продуктов, автоматизирующих управление ИП;
  • регламент использования и развития программных продуктов;
  • IT-департамент и обеспечивающие службы;
  • собственно пользователи программных продуктов.

Основные функции ERP систем:

  • ведение конструкторских и технологических спецификаций, определяющих состав производимых изделий, а также материальные ресурсы и операции, необходимые для их изготовления;
  • формирование планов продаж и производства;
  • планирование потребностей в материалах и комплектующих, сроков и объёмов поставок для выполнения плана производства продукции;
  • управление запасами и закупками: ведение договоров, реализация централизованных закупок, обеспечение учёта и оптимизации складских и цеховых запасов;
  • планирование производственных мощностей от укрупнённого планирования до использования отдельных станков и оборудования;
  • оперативное управление финансами, включая составление финансового плана и осуществление контроля его исполнения, финансовый и управленческий учёт;
  • управления проектами, включая планирование этапов и ресурсов

Отличие между ERP-системами  и системами электронного документооборота (СЭД) в том, что, как правило, в ERP документы являются машино-читаемыми, и они не «ведутся», а «проводятся» — уже после того, как они осуществят свой жизненный цикл, то есть были созданы, обсуждены, проверены, согласованы, утверждены и т. д. А СЭД осуществляет поддержку такого жизненного цикла человеко-читаемых документов на предприятии.

Специфичность оценки эффективности  систем класса ERP обусловлена и основными  свойствами, отличающими ERP от систем других классов, в частности:  
1)         универсальность с точки зрения типов производств;  
2)         возможность многозвенного производственного планирования;  
3)         интегрированное планирование ресурсов.  
ERP объединяет все отделы и функции компании в единую информационную среду, в которую интегрировано множество подсистем (модулей) для обслуживания специфических потребностей отдельных подразделений и реализации определенных функций управления, как например, корпоративные финансы, логистика, маркетинг. При оценке эффективности следует учитывать не только сумму эффектов от внедрения ERP в отдельных подразделениях, в конечном итоге за счет синергии общий эффект будет выше.

Выгоды от внедрения ERP оцениваются в количественном и  в качественном выражении.  
Под совокупной стоимостью владения понимается сумма всех первоначальных и последующих затрат до момента замены системы, включая расходы на внутренний и внешний консалтинг. В анализе совокупных затрат необходимо ориентироваться на возникающие затраты на всех этапах жизненного цикла информационной системы.

Среди основных рисков проекта  внедрения ИС можно выделить следующие:  
1)         неадекватность функций системы целям и задачам предприятия;  
2)         снижение эффективности предприятия в результате неудачного внедрения ИС, потеря менеджментом инструментов контроля;  
3)         отклонение фактической эффективности внедрения системы от заданной, краткосрочность эффектов;  
4)         риски, связанные с «человеческим фактором»;  
5)         риск перерасхода бюджета проекта, риски упущенной выгоды в результате выбора неверной конфигурации ERP-решения.

Задание 2. Система задана матрицей следования элементов. Методами теории управления, теории графов и теории сетей Петри разработать функциональную схему модели системы в соответствии с выбранной темой. Применить минимизированную функцию по заданию 1 как логическую процедуру алгоритма.

Номер варианта задания 2 выбирается по предпоследней цифре  студенческого билета.

Вариант 8.

Предшеств.

элемент

Последующий элемент

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

 

1

           

1

           

2

   

1

1

                     

3

     

1

1

1

                 

4

         

1

                 

5

         

1

1

1

             

6

             

1

             

7

             

1

 

1

         

8

     

1

       

1

           

9

                 

1

1

       

10

                   

1

1

   

1

11

                     

1

1

   

12

                       

1

1

 

13

                         

1

 

14

                           

1

15

1

                           

 

В соответствии с выбранной темой «Разработка модели сети управления торговым предприятием», построим граф возможных состояний и переходов систем (смотрим рисунок 1).

Полученная система  имеет вид соединения «обратная  связь», например, элементы 1 и 15.

 

Рис. 1 Граф состояний и переходов системы

Составим список работ (обозначенных как элементы системы) в соответствии с выбранной темой.

Ниже приведен список возможных состояний и переходов  между ними:

  1. Исследование спроса на продукцию и формирование заказов на выпуск продукции;
  2. Закупка расходных материалов;
  3. Аренда складов и торговых помещений;
  4. Заключение договоров с фирмами поставщиками;
  5. Закупка и доставка необходимой продукции;
  6. Заключение договоров с потребителями;
  7. Расчет основных затрат, снабжение МТО (материально техническое обслуживание (спецодежда, расходные материалы, инструменты и т.д.));
  8. Подготовка отчетной документации по объемам выпускаемой продукции;
  9. Инвентаризация товара на складах;
  10. Составление плана продаж;
  11. Подготовка отчетной документации по объемам продаж;
  12. Формирование заказа для производственного отдела;
  13. Контроль качества производимой продукции;
  14. Сбор сведений отделом маркетинга;
  15. Создание отчета для финансовой службы.

Оценка функциональности

Решение данной задачи, по сути, означало составление  бизнес-плана для предприятия. При создании новой организации требуется провести множество расчетов для определения, будет ли предприятие приносить прибыль или же будет убыточным. Главным и первоначальным пунктом плана является исследование спроса на продукцию и выявление основных конкурентов, в данной системе видно, что при изучении рынка выявлено, что продукция будет пользоваться спросом. Поэтому как видно по графу имеет место быть всем остальным пунктам из чего можно сделать вывод: что предприятие будет приносить прибыль, а значит, есть смысл вложения финансовых средств в производство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

Информация о работе Понятие Сетей Петри.Построение графа