Контрольная работа по "Экономическому анализу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Августа 2013 в 09:13, контрольная работа

Описание работы

В данной работе изложены три решенные задачи.

Файлы: 1 файл

Эк.анализ 3 вариант.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Вариант №3

Задача 1 

Применив метод корреляционно-регрессионного анализа определить зависимость  объема продаж от расходов на рекламу. Подсчитать ожидаемый объем продаж, если на рекламу в будущем периоде  будет истрачено 10 тысяч денежных единиц. Данные о продажах и расходах на рекламу:

тыс.ден.единиц

Расходы на рекламу, X

Продажи, У

8

10

11

17

13

14

15

16

6

13

22

24

17

19

25

27

19

23

23

29

20

23

21

25

Итого          200

240


 

РЕШЕНИЕ:

1. Определим значения средних величин Х и У по следующей формуле

 

где ∑хi – суммарные расходы на рекламу;

      ∑уi – суммарные продажи;

       n – количество единиц совокупности.

Для дальнейшего решения  необходимо произвести ряд расчетов (таблица 2).

Таблица 2 - Расчетные показатели

-8,67

75,1689

-10

100

86,7

64

80

-5,67

32,1489

-3

9

17,01

121

187

-3,67

13,4689

-6

36

22,02

169

182

-1,67

2,7889

-4

16

6,68

225

240

-10,67

113,8489

-7

49

74,69

36

78

5,33

28,4089

4

16

21,32

484

528

0,33

0,1089

-1

1

-0,33

289

323

8,33

69,3889

7

49

58,31

625

675

2,33

5,4289

3

9

6,99

361

437

6,33

40,0689

9

81

56,97

529

667

3,33

11,0889

3

9

9,99

400

460

4,33

18,7489

5

25

21,65

441

525

Итого

410,6668

0

400

382

3744

4382


 

Вычислим среднее квадратическое отклонение по формуле:

 

 

Вычислим дисперсию  по формуле:

Вычислим коэффициент регрессии по формуле:

r =

r =

 

Коэффициент регрессии r=0,943, что находится в пределах от 0,7 до 1 следовательно связь между расходами на рекламу и объемом продаж – существенная.

Для определения параметров а0 и а1 необходимо решить систему уравнений:


0 + а1∑хi = ∑

а0∑хi + а1∑хi2 = ∑хiуi

12а0 + 200а1 = 240


200а0 + 3744а1 = 4382

 

а0 =

Вычислим коэффициент эластичности по следующей формуле:

KЭ = а1

Таким образом, при увеличении расходов на рекламу на 1% объемы продаж возрастают на 0,775%.

Определим ожидаемый  объем продаж, если на расходы на рекламу в будущем периоде будет истрачено 10 тыс. ден. единиц:

 тыс. ден. ед.

Следовательно, при расходах на рекламу в сумме 10 тыс. ден. единиц объем продаж увеличится на 12 тыс. денежных единиц.

Задача 2

На основе нижеприведенных данных с помощью способа абсолютных разниц проанализировать влияние на изменение расходов по оплате труда: объёма производственной продукции, трудоемкости единицы продукции и расценок по оплате труда. Сделать выводы по результатам анализа.

 

Показатели

Условные обозначе-ния

1-ое полугодие

2-ое

полугодие

1. Объем продукции,  шт. шт.

G

61200

68500

2.   Трудоемкость  единицы продукции, нормо/часы

Темк

0,35

0,38

3.   Часовая    ставка платы труда, тыс. ден. ед.

Ч

0,25

0,3

4. Расходы по оплате труда производственных   рабочих - сдельщиков, тыс. ден.ед.

ЗП

(определить самостоятельно)


 

РЕШЕНИЕ:

Рассчитаем расходы  по оплате труда производственных рабочих  – сдельщиков, путем произведения объема продукции, трудоемкости единицы  продукции и часовой ставки оплаты труда.

 

Показатели

Условные обозначе-ния

1-ое полугодие

2-ое

полугодие

Абсолютная разница

1. Объем продукции, шт.

G

61200

68500

7300

2.   Трудоемкость  единицы продукции, нормо/часы

Темк

0,35

0,38

0,03

3.   Часовая    ставка платы труда, тыс. ден. ед.

Ч

0,25

0,3

0,05

4. Расходы по оплате труда производственных   рабочих - сдельщиков, тыс. ден. ед.

 

ЗП

5355

7809

2454


Во втором полугодии  на 7300 штук увеличился выпуск продукции. При этом также возросла трудоемкость продукции с 0,35 на 0,38 нормо-часов. Часовая ставка оплаты труда возросла на 0,05 тыс. ден. ед. Таким образом, во втором полугодии расходы по оплате труда производственных   рабочих – сдельщиков возросли на 2454 тыс. ден. ед.

Для расчета влияния факторов на изменение расходов по оплате труда составим трехфакторную мультипликативную модель:

ЗП = G

Темк
Ч

ЗППЛАН=GПЛАН Темк ПЛАН ЧПЛАН=61200 0,35 0,25=5355 тыс.ден.ед.

ЗПФАКТ=GФАКТ Темк ФАКТ ЧФАКТ =68500 0,38 0,3=7809 тыс.ден.ед.

Прирост расходов на оплату труда составил:

∆ЗП = ЗПфакт – ЗПплан = 7809 – 5355 =2454тыс.ден.ед.

Определим влияние факторов на изменение расходов по оплате труда:

- за счет изменения  объемов продукции:

∆ЗПG = ∆G Темк ПЛАН ЧПЛАН = 7300 0,35 0,25=638,75 тыс. ден. ед.

- за счет изменения  трудоемкости единицы продукции:

∆ЗПТемк = GФАКТ ∆Темк ЧПЛАН = 68500 0,03 0,25 =513,75 тыс.ден.ед.

- за счет изменения  расценок по оплате труда:

∆ЗПЧ = GФАКТ Темк ФАКТ ∆Ч = 68500 0,38 0,05 = 1301,5 тыс.ден.ед.

Проверка: 638,75 + 513,75 + 1301,5 = 2454 тыс. ден. ед.

Таким образом, за исследуемый период прирост расходов на оплату труда составил 2454 тыс. ден. ед. Прирост был обеспечен всеми исследуемыми факторами. В частности, за счет увеличения объемов выпуска продукции расходы на оплату труда возросли на 638,75 тыс. ден. ед.; за счет повышения трудоемкости единицы изделий – на 513,75 тыс. ден. ед.; за счет увеличения расценок по оплате труда – на 1301,5 тыс. ден. ед.

 

 

 

Задача 3

Рассчитать величину возможного банкротства по формуле  «Z-счёта» Э. Альтмана, если предприятие «Х» характеризуется следующими показателями:

Показатели

Значения, тыс. ден. ед.

1. Собственные оборотные средства

300

2. Стоимость активов

940

3. Общая сумма обязательств

350

4. Нераспределенная прибыль

230

5. Выручка от реализации

1100

6. Прибыль от реализации

125

7. Обыкновенные акции:

- балансовая стоимость

- рыночная стоимость

 

240

350

8. Привилегированные  акции:

-балансовая стоимость

-рыночная стоимость

 

120

185


 

Прокомментировать полученные результаты.

РЕШЕНИЕ:

«Z-счёт» Альтмана предполагает использование формулы:

Z = 1,2*Х1+1,4*Х2+3,3*Х3+0,6*Х4+Х5,

где Х1 – собственный оборотный капитал/сумма активов;

Х2 - нераспределенная прибыль/сумма  активов;

Х3 - операционная прибыль/сумма  активов;

Х4 - рыночная стоимость  акций/задолженность;

Х5 - выручка/сумма активов.

Предполагаемая вероятность  банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:

1,8 и менее – очень  высокая; 

от 1,81 до 2,7 – высокая;

от 2,71 до 2,9 – существует возможность;

от 3,0 и выше – очень  низкая.

Предприятие имеет очень низкую степень вероятности банкротства.

Список литературы

 

    1. Баканов М.И.,  Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: -М.: «Финансы и статистика», 2000.
    2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - М.: «ИНФРА-М», 2006
    3. Кукукина И.Г., Астраханцева И.А. Учет и анализ банкротств: Учебное пособие -М.: «Финансы и статистика», 2004.
    4. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – 2 – е изд., перераб. и доп. – М.: «ЮНИТИ – ДАНА», 2005.

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Контрольная работа по "Экономическому анализу"