Исследование влияния основных социально-экономических показателей на результативный признак

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 19:57, контрольная работа

Описание работы

Цель исследования: изучение влияния факторов на успеваемостьшкольников Сузановской средней школы 8-11 классов.
Объект исследования: ученики8-11 классаСузановской средней школы Новосергиевского района Оренбургской области.
Предметом исследования выступает набор количественных и качественных признаков, характеризующих:
y- успеваемость по обществознанию;
x1 - количество школьников в исследуемых классах;

Файлы: 1 файл

эконометрика.docx

— 93.15 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

 

 

Кафедра математических методов и моделей в экономике

 

 

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Эконометрика (продвинутый курс)»

 

 

 

Исследование влияния основных социально-экономических показателей на результативный признак

 

 

 

 

ОГУФЭУгруппаЭк(м) ИРЭ

 

 

Руководитель работы:

____________Бантикова О.И.

«_____»_________________2014г.

Исполнитель:

Магистрант гр. _________________

_________________ Пахарь В.В.

«_____»_________________2014г.

 

 

 

 

 

 

Оренбург 2014

Ведение

 

Актуальность: общеобразовательная школа является базовым звеном в системе непрерывного образования. Современное образование ищет пути совершенствования образовательной практики, направленной на повышение успеваемости подрастающего поколения.

По определению успеваемость - степень усвоения знаний, умений и навыков, установленных учебной программой, с точки зрения их полноты, глубины, сознательности и прочности, находит свое внешнее отражение в оценочных баллах. Сравнительные данные оценок по отдельным предметам характеризуют успеваемость по каждому учебному предмету, по циклу предметов, по классам или по школе в целом.

Высокая успеваемость достигается системой методов, форм и средств. Успешность обучения существенно зависит от способностей и личностных характеристик самого ученика, уровня квалификации и требований учителя, родительского воспитания и общества в целом. Актуальность исследования обоснована потребностью выявления и количественного описания факторов, оказывающих влияние на учебную деятельность,  способствующих повышению успеваемости школьников.

Тем более актуально изучать влияние интересов старшеклассников на их успеваемость, ведь в это время перед учениками встает вопрос профессионального самоопределения.

Цель исследования: изучение влияния факторов на успеваемостьшкольников Сузановской средней школы 8-11 классов.

Объект исследования: ученики8-11 классаСузановской средней школы Новосергиевского района Оренбургской области.

Предметом исследования выступает набор количественных и качественных признаков, характеризующих:

y- успеваемость по обществознанию;

x1 - количество школьников в исследуемых классах;

x2 - возраст школьника;

x3 - полнота семьи школьника;

x4 - посещаемость кружков, секций;

x5 - успеваемость по русскомуязыку;

x6 - успеваемость по математическим дисциплинам (алгебра);

х7 – успеваемость по истории Отечества;

х8 – пол учеников.

Информационная база по выбранному предмету исследования: школьные журналы успеваемости, информационная база Сузановской средней школы.

 

 

 

 

Информационная база для эконометрического моделирования

 

Ученик

 

Пол ученика

Количество человек в классе

 

Возраст учеников

 

Состав семьи

Занятость в кружках/ секциях

Средний бал по успеваемости по русскому языку

Средний бал по успеваемости по алгебре

Средний бал по истории

Средний бал по обществознанию

 

Х8

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Y

8 Класс

   

Чубов Д.

Муж.

6

14

Полная

Да

4,3

4

4,6

4

Буткевич К.

Жен.

6

14

Полная

Да

2,4

2,2

3

3,1

Тарханова Р.

Жен.

6

14

Полная

Да

2,7

2,3

2,7

2,6

Бекиров К.

Муж.

6

14

Полная

Да

3,1

2

2,5

2,6

Бодягин А.

Муж.

6

14

Полная

Да

3,4

2,8

3,5

3,7

Сулейманов И.

Муж.

6

14

Полная

Да

4,1

4,5

4,7

5

9 класс

   

Бекирова К.

Жен.

14

16

Полная

Да

2,5

2,8

3,4

3,2

Клюева А.

Жен.

14

14

Полная

Да

2,8

4,4

3,9

4,1

Поздняков М.

Муж.

14

14

Неполная

Нет

2,6

2,8

3,2

3,5

Актемиров Д.

Муж.

14

14

Полная

Да

2,8

2,5

2,8

2,9

Прохоров И.

Муж.

14

16

Полная

Да

2,5

2,9

3,3

3,4

Струц А.

Жен.

14

15

Полная

Да

4

4,4

4,8

4,6

Струц А.

Муж.

14

15

Полная

Нет

3

2,7

4

4,4

Сулейманов М.

Муж.

14

14

Полная

Да

4,7

4,8

4,8

4,8

Филатов А.

Муж.

14

15

Полная

Да

3,2

2,7

4,4

4,2

Чумаченко А.

Муж.

14

14

Полная

Нет

3,3

2,6

3,2

3

Энс А.

Муж.

14

16

Полная

Да

3

2,5

3,6

3,9

Протас И.

Муж.

14

15

Полная

Нет

4,2

4,1

4,5

4,6

Шуваева М.

Жен.

14

15

Полная

Да

3,4

2,9

4,6

4

Каширских Е.

Муж.

14

15

Полная

Да

4,3

4,1

4,8

5

10 класс

   

Бекиров И.

Муж.

10

16

Неполная

Да

2,6

2,4

2,7

2,6

Татаркина Д.

Жен.

10

16

Полная

Да

4,4

4

4

4,2

Фахрудинова К.

Жен.

10

16

Неполная

Нет

3,1

2,6

3,6

3,8

Беляева М.

Жен.

10

16

Полная

Да

3

2,5

3,4

3,1

Захаров А.

Муж.

10

16

Неполная

Да

3,3

2,6

4

3,4

Келлер Я.

Муж.

10

16

Полная

Да

2,9

2,7

3,1

2,8

Волгунцев А.

Муж.

10

16

Полная

Нет

2,7

2,6

4,4

3,7

Красовский Д.

Муж.

10

17

Неполная

Да

3,1

2,9

3,7

3,9

Каширских А.

Жен.

10

16

Полная

Да

4,5

4,2

4,7

4,9

Ширяева А.

Жен.

10

16

Полная

Да

4,4

4

5

4,8

11 класс

   

Ижока А.

Жен.

3

16

Неполная

Нет

3,3

2,8

3

3,2

Назаров Д.

Муж.

3

18

Полная

Нет

3

2,5

2,6

2,8

Клюев А.

Муж.

3

16

Полная

Да

2,9

2,7

2,9

2,7




 

 

 

 

 

1 задача. Анализ данных (регрессия)

Предположим, что существует  линейная  зависимость между успеваемостью школьников по обществознанию и отобранными факторами в линейном виде:

Применив метод наименьших квадратов для оценки неизвестных коэффициентов, получим следующую оценку модели множественной регрессии:

 

ВЫВОД ИТОГОВ

             
                 

Регрессионная статистика

             

Множественный R

0,946002

             

R-квадрат

0,89492

             

Нормированный R-квадрат

0,859893

             

Стандартная ошибка

0,289146

             

Наблюдения

33

             
                 

Дисперсионный анализ

           
 

df

SS

MS

F

Значимость F

     

Регрессия

8

17,08863

2,136078

25,54958

6,07E-10

     

Остаток

24

2,006525

0,083605

         

Итого

32

19,09515

           
                 
 

Коэффициенты

Стандартная ошибка

t-статистика

P-Значение

Нижние 95%

Верхние 95%

Нижние 95,0%

Верхние 95,0%

Y-пересечение

0,252033

0,89983

0,28009

0,781808

-1,60512

2,10919

-1,60512

2,10919

Переменная X 1

0,013914

0,016375

0,849705

0,403886

-0,01988

0,04771

-0,01988

0,04771

Переменная X 2

-0,0033

0,051633

-0,06385

0,949616

-0,10986

0,103269

-0,10986

0,103269

Переменная X 3

-0,05262

0,143029

-0,36789

0,716177

-0,34782

0,242579

-0,34782

0,242579

Переменная X 4

-0,13166

0,124794

-1,05499

0,301936

-0,38922

0,125906

-0,38922

0,125906

Переменная X 5

0,073818

0,15008

0,491855

0,62729

-0,23593

0,383568

-0,23593

0,383568

Переменная X 6

0,245348

0,126245

1,943434

0,063781

-0,01521

0,505905

-0,01521

0,505905

Переменная X 7

0,667216

0,126698

5,266202

2,12E-05

0,405725

0,928708

0,405725

0,928708

Переменная X 8

0,011572

0,108341

0,106809

0,915828

-0,21203

0,235177

-0,21203

0,235177



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВЫВОД ОСТАТКА

 
     

Наблюдение

Предсказанное Y

Остатки

1

4,484661

-0,48466

2

2,823662

0,276338

3

2,670177

-0,07018

4

2,504228

0,095772

5

3,389869

0,310131

6

4,659293

0,340707

7

3,349856

-0,14986

8

4,104761

-0,00476

9

3,426236

0,073764

10

2,916233

-0,01623

11

3,319241

0,080759

12

4,79054

-0,19054

13

3,909085

0,490915

14

4,955221

-0,15522

15

4,059079

0,140921

16

3,376219

-0,37622

17

3,458176

0,441824

18

4,674763

-0,07476

19

4,244784

-0,24478

20

4,750653

0,249347

21

2,800583

-0,20058

22

4,129202

0,070798

23

3,607141

0,192859

24

3,257505

-0,15751

25

3,768707

-0,36871

26

3,1106

-0,3106

27

4,070339

-0,37034

28

3,624086

0,275914

29

4,652705

0,247295

30

4,796419

0,003581

31

3,173247

0,026753

32

2,762969

0,037031

33

2,87976

-0,17976





2 задача. Остатки

2 задача. Остатки

Исследуем характер распределения регрессионных остатков на нормальный закон распределения.

 

 

Карман

Частота

-0,48466

1

-0,28955

4

-0,09443

7

0,100685

11

0,2958

6

Еще

4




 

 

 

 

 

 

 

На основе этого всего строим график. Сервис, анализ данных, гистограмма. Входной интервал остатки, галочка на вывод графика.

 

Вывод:  по виду гистограмма распределения регрессивных остатков можно предложить нормальный закон распределения, что соответствует о правомерности выбора линейной формы зависимости.

 

3 задание. Проверка  адекватности модели выборочным данным

 

Сделаем промежуточные расчёты, на основе которых мы сделаем оценку нашей модели. Ниже представлены коэффициенты и стандартные ошибки (от регрессии).

 

Y-пересечение

0,252033

0,89983

Переменная X 1

0,013914

0,016375

Переменная X 2

-0,0033

0,051633

Переменная X 3

-0,05262

0,143029

Переменная X 4

-0,13166

0,124794

Переменная X 5

0,073818

0,15008

Переменная X 6

0,245348

0,126245

Переменная X 7

0,667216

0,126698

Переменная X 8

0,011572

0,108341


 

 

Выдвинем следующие гипотезы:

 

H0: В0 = В1 = В2=В3=В4=В5=В6=В7=В8 = 0 (модель неадекватна выборочным данным).

Н1:ƎВ; не=0 (модель адекватна выборочным данным).

 

Fнаблюдаемое –25,5

 

F табличное - 33-8-1 (ά; к; п-к-1) = (0,05;8;24), где ά всегда = 0,05

 

Далее по таблице Фишера = 2,35

Информация о работе Исследование влияния основных социально-экономических показателей на результативный признак