Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 07:06, курсовая работа
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть устройство ленточного конвейера, охарактеризовать его основные элементы, оценить достоинства и недостатки транспортера, а также рассчитать параметры и выбрать элементы ленточного конвейера с заданными исходными данными.
Введение
1	Основная часть
1.1	Краткое описание технологического процесса
1.2	Анализ технологического процесса как объекта управления
1.3	Постановка задачи автоматизации
1.4	Описание принципиальной электрической схемы
1.5	Описание функциональной схемы
1.6	Выбор приборов и средств автоматизации
1.7	Спецификация используемых средств автоматизации
	Заключение
	Список использованной литературы
Содержание
Введение
1 Основная часть
1.1 Краткое описание технологического процесса
1.2 Анализ технологического процесса как объекта управления
1.3 Постановка задачи автоматизации
1.4 Описание принципиальной электрической схемы
1.5 Описание функциональной схемы
1.6 Выбор приборов и средств автоматизации
1.7 Спецификация используемых средств автоматизации
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Цель данной работы заключается в том, чтобы рассмотреть устройство ленточного конвейера, охарактеризовать его основные элементы, оценить достоинства и недостатки транспортера, а также рассчитать параметры и выбрать элементы ленточного конвейера с заданными исходными данными.
Изучение рабочих процессов и устройства ленточного конвейера в настоящее время является очень актуальной темой, ведь транспортные и технологические линии любого предприятия связаны друг с другом и представляют собой единую систему, а поточный метод производства, характерный для современных предприятий, основан на конвейерной передаче грузов или изделий от одной технологической операции к другой. Поэтому ленточные транспортеры являются составной и неотъемлемой частью технологического процесса, они обеспечивают ритмичность производства, способствуют повышению производительности труда и увеличению выпуска продукции. Кроме того, они главные средства комплексной механизации и автоматизации основного и вспомогательного производства.
Основное назначение ленточных конвейеров – перемещение в горизонтальном и пологонаклонном направлениях разнообразных насыпных и штучных грузов. Одновременно с транспортированием грузов они могут распределять их по заданным пунктам, складировать, накапливая в обусловленных местах, перемещать по технологическим операциям и обеспечивать необходимый ритм производственного процесса.
Пневмотранспортные установки п
Пневмотранспорт является одним из прогрессивных способов механизации и автоматизации перемещения насыпных грузов. Этот вид транспорта нашел применение практически во всех отраслях народного хозяйства. широко используют для перемещения сыпучих материалов в связи с их значительной производительностью и большим радиусом действия в самых стесненных производственных условиях, т. е. использованием площадей, непригодных для других способов транспортировки, экономией производственной площади, полным отсутствием остатков и потерь перемещаемого продукта в линиях, высокими санитарно-гигиеническими условиями его транспортирования; исключением нарушений технологических и гигиенических режимов воздушной среды в производственных помещениях в связи с отсутствием пыления; легкостью монтажа, сокращением рабочего персонала и упрощением обслуживания; гибкостью в эксплуатации и возможностью полной автоматизации управления.
 
При величине гранул перемещаемого 
материала до 10 мм пневмотранспорт 
по сравнению с другими 
К недостаткам, которые имеет пневмотранспорт, относят сравнительно высокий удельный расход электроэнергии на единицу массы транспортируемого продукта, сложность изготовления и эксплуатации оборудования для очистки транспортирующего и отработанного воздуха, значительный износ материалопроводов и измельчение транспортируемого продукта. Однако правильный выбор способа и оборудования для пневмотранспортирования данного продукта позволяет частично или полностью их устранить.
Основными параметрами, характеризующими пневмотранспортную систему, являются производительность по твердой фазе, длина трассы и высота подъема, концентрация транспортируемого материала, массовый коэффициент взвеси, величина избыточного давления в начале трассы (для установок нагнетающего действия) и остаточного давления (разрежения) в конце трассы (для установок всасывающего действия). По способу создания воздушного потока и условиям движения его в трубопроводе вместе с материалом пневмотранспортные установки подразделяются всасывающие, нагнетающие и комбинированные (всасывающе-нагнетающие).
Всасывающая   | 
  Нагнетательная   | 
  Комбинированная   | 
В зависимости от разряжения в конце 
транспортной системы всасывающие 
установки подразделяют на установки 
с низким остаточным давлением (до 0,01 
МПа), средним (до 0,03 МПа) и высоким (до 
0,09 МПа). Однако практически всасывающие 
установки работают при остаточном 
давлении не превышающем 0,05 МПа. Повышение 
остаточного давления уменьшает плотность 
воздушного потока, снижает его несущую 
способность и увеличивает расход воздуха. 
Относительно больших значений массового 
коэффициента взвеси m во всасывающих 
установках можно достичь только при очень 
малой протяженности транспортирования, 
поэтому для перемещения материала потоком 
средней и высокой концентрации на значительные 
расстояния необходимо применять только 
нагнетающие установки  
Нагнетающие установки различают по величине 
давления в начале транспортной сети: 
установки низкого давления (до 0,11 МПа), 
установки среднего (до 0,2 МПа) и высокого 
(до 0,9 МПа) давления.  
Требуемое начальное давление в нагнетающих 
установках или разряжение в установках 
всасывающего типа зависят от расчетного 
значения потерь давления в пневмотранспортной 
установке, которые в свою очередь определяются 
концентрацией твердой фазы в аэросмеси, 
дальностью транспортирования, производительностью 
установки и принципом работы пневмосистемы 
(аэрогравитационный способ транспортирования 
или способ перемещения отдельных частиц 
в потоке воздуха).  
Нагнетательные установки удобны тогда, 
когда материал из одного пункта перемещается 
в несколько приемных пунктов. 
Всасывающие установки удобны тем, что они работают без пылевыделения и способны забирать сыпучий материал из нескольких пунктов и передавать его в единый сборник-накопитель. В них используется вакуум (40-90 кПа). Всасывающе-нагнетательные установки сочетают основные преимущества нагнетательных и всасывающих установок. В них используются заборные устройства всасывающего типа, работающие без пылевыделения, а в наиболее протяженном трубопроводе материал переносится под давлением при довольно высоких концентрациях. В небольших установках обе ветви (всасывающая и нагнетающая) могут работать от одной воздуходувной машины.
Каждая пневмотранспортная установка 
включает в себя следующие основные 
узлы: питатель - устройство для ввода 
материала или аэросмеси в трубопроводы, 
системы воздухопроводов и материалопроводов, 
разгрузители с фильтром для воздуха, 
воздуходувную машину и приемник материала. 
Питатели. Конструкции питателей нагнетающих 
и всасывающих пневматических установок 
различны, так же как различны способы 
и принципы создания воздушного потока 
в таких установках. Питатель всасывающей 
установки выполняет функцию загрузочного 
устройства для подачи материала в движущуюся 
струю воздуха, а питатель нагнетающей 
установки предназначен для создания 
аэросмеси надлежащей концентрации.  
Загрузочные устройства для всасывающих 
установок делятся на две группы: всасывающие 
сопла и питатели тройники. 
Питатели нагнетающих 
Разгрузочные устройства. Эти устройства предназначены для выделения материала и пыли из пневмопотока и направления его для дальнейшего транспортирования или переработки. В связи с тем, что во всасывающих установках разгрузочное устройство находится под разряжением, затворы и клапаны к нему должны быть герметичными. В нагнетающих установках особой герметизации разгрузочных устройств не требуется, в системах высоконапорного транспортирования материалов, особенно при транспортировании сплошным потоком, где расход воздуха весьма незначителен при подаче материала в бункеры (силосы) большой емкости разгрузители могут отсутствовать: удаление воздуха производится через фильтровальные окна.
Надежность и эффективность работы пневмотранспортной установки в значительной мере зависит от правильного выбора материалопроводов. Первостепенную роль играет материал, из которого они изготовлены, их диаметр, качество выполнения соединения между отдельными участками трубопроводов и т.д.
Материалопроводы должны быть герметичны, 
износоустойчивы, иметь по возможности 
максимально гладкую внутреннюю поверхность 
для обеспечения минимального сопротивления 
движению аэросмеси. Как показала эксплуатация 
пневмосистем, нарушению нормального 
режима, возникновению вихрей и образованию 
завалов в трубах способствуют дефекты 
в местах соединения материалопроводов 
- смещения кромок труб в местах стыка, 
неплотности либо наплывы на внутренней 
стороне.  
В пневмотранспортных установках низкого 
давления материалопроводы, как и воздуховоды 
систем аспирации, изготавливают из тонколистовой 
черной, оцинкованной и нержавеющей стали 
и дюраля или из тонкостенных труб; в установках 
среднего и высокого давления используют 
в основном остальные бесшовные трубы. 
Возможно применение материалопроводов 
из винипласта и полиэтилена, органического 
и неорганического стекла, но надо иметь 
в виду, что использование неметаллических 
материалов влечет за собой конструктивное 
усложнение системы в целом: при перемещении 
по ним аэросмеси возникают значительные 
по величине электрические заряды, и поэтому 
требуется специальная сложная система 
заземления.
Воздуходувные машины. Системы воздухоснабжения. В пневмотранспортных установках применяют разнообразные воздуходувные машины - от центробежных вентиляторов до двухступенчатых поршневых компрессоров. Выбор того или иного типа воздуходувной машины зависит от количества транспортирующего и требуемого по гидравлическому расчету давления:
- для всасывающих установок 
с низким вакуумом 
- для нагнетающих установок 
низкого давления следует 
Окончательно тип и 
серию воздуходувной машины выбирают, 
сопоставляя рабочие 
В связи с условиями производства к большинству технических средств горной автоматики предъявляются требования повышенной надёжности, защищённости в условиях влажности, запылённости, вибраций и, главным образом, искро- и взрывобезопасности.
Задачами автоматизации являются обеспечение высокой эффективности производства, безопасности работы за счёт автоматического контроля основных параметров оборудования и опасных факторов (газа, отсутствие проветривания), предупреждение опасных режимов работы оборудования и персонала, автоматические сигнализация, блокировки, регулирование и управление.
Эффективность внедрения 
автоматизации зависит от поточности  
операций в технологии производства, 
наличия комплексной 
Исходными данными для проектирования и расчета являются:
Расчетную производительность принимают обычно больше той, которая обусловлена заданием, так как учитывается перспективы увеличения мощности и аварийные случаи (вводится коэффициент 1,1 - 1,2), а также неравномерность процесса перемещения материла по времени по интенсивности (в зависимости от интенсивности технологического процесса и местных условий коэффициент составляет 1,05 - 1,3. При отсутствии специальных зданий по этим вопросам расчетная производительность установки может быть принята с ориентировочным коэффициентом 1,5.
Эжектор предназначен для перекачки сыпучих материалов в системах пневмотранспорта, с помощью сжатого воздуха или другого инертного газа.
1.4 Описание принципиальной электрической схемы