Разработка фирменного стиля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Фирменный стиль – это не только средство формирования имиджа компании, но и определенный носитель информации. Соблюдение фирменного стиля фирмой положительно влияет на отношение к ней потребителей, их доверие и признание. Так как считается, что, если присутствует образцовый порядок на производстве, то он существует и в других областях деятельности фирмы.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Понятие и основные элементы фирменного стиля
1.1 История возникновения фирменного стиля
1.2 Понятие фирменного стиля
1.3 Основные элементы фирменного стиля
Глава 2. Правила разработки и проектирования фирменного стиля
2.1 Правила разработки фирменного стиля
2.2 Проектирование фирменного стиля компании
Заключение

Файлы: 1 файл

бассейн.docx

— 50.89 Кб (Скачать файл)

 

Корпоративный герой (КГ) - постоянный, устойчивый образ своего представителя, посредника (коммуниканта) в коммуникациях с целевой аудиторией. Очень часто корпоративный герой наделяется некоторыми чертами, которые коммуникатор стремится включить в свой имидж. Белый лебедь, взлетающий с водной глади, воспроизводит естественное состояние клиентов авиакомпании KLM - полет. Провизор Мария, получившая у телезрителей прозвище Леди Пана-дол, символизирует профессиональную компетентность и мягкую, ненавязчивую внимательность к проблемам простых потребителей и т. п. КГ может также олицетворять фантазийно-идеальный образ потребителя. Примером тому может служить ковбой "Marlboro". Герой явно претендует на лавры супермена. И, по всей видимости, предполагается, что курильщики сигарет этих марок подсознательно будут идентифицировать себя с этим корпоративным героем.

 

Постоянный  коммуникант (ПК) в отличие от корпоративного героя является реальным лицом. Это конкретный человек, который избран фирмой в качестве посредника в ее коммуникациях с адресатом. Более распространены определения этого понятия как "лицо компании" или "икона фирмы". Причем привлечение ПК к процессу коммуникаций отличается тем, что имеет не эпизодический характер. В качестве коммуниканта выступает продолжительный период времени. Иногда фирма использует внешнюю привлекательность, красоту посредника. В некоторых случаях фирму-коммуникатора могут привлечь профессиональные качества человека, его компетентность.

 

Другие  фирменные константы:

 

• фирменное знамя;

• фирменный гимн;

• корпоративная легенда (фирменная  байка);

• эмблемы фирмы (не получившие в силу каких-либо причин правовую защиту и  не являющиеся ТЗ);

• фирменные особенности дизайна;

• оригинальные сигнатуры и пиктограммы (абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию);

• определенные внутрифирменные стандарты  и многие др.

 

Фирменный бланк - один из элементов фирменного стиля, наличие которого становится довольно популярным в наши дни. Наличие  фирменного бланка становится признаком  хорошего тона и элементом престижа. Этому есть две причины: заведомое  размещение всей необходимой служебной  информации на бланке и стильное графическое  решение, подчеркивающее явную принадлежность к Вашей фирме (организации, проекту).

 

Кроме того, фирменный бланк помогает запомнить  и отыскать Вашу фирму, ведь среди  множества деловых бумаг (как  правило, черно-белых) непросто отыскать нужную. Фирменный бланк с Вашим  логотипом и реквизитами придаст  весомости отпечатанным на нем документам и не только выделит их из множества  других бумаг, а также лучше тысячи слов подчеркнет солидность и надежность Вашей компании и привлекательность делового сотрудничества с ней.

 

Фирменный бланк, дизайн которого выполнен профессионалами, способен не только содержать текст  и предоставлять контактную информацию, но и отражать вид деятельности компании и ее жизненное кредо, а также обеспечивать узнаваемость компании и ее продукции при последующих рекламных контактах с потребителем и способствовать созданию у потребителя положительного образа вашей компании.

 

Дизайн  фирменного бланка выполняется в  едином с визитной картой стиле, как  правило, на основе той же дизайнерской идеи. Визуальное впечатление, производимое на клиента компании фирменным бланком, может быть сильнее, чем впечатление  от телефонного разговора с менеджером или даже от личной встречи.

 

Бланк является составной частью фирменного стиля и лучше всего заказывать разработку фирменного бланка в составе  заказа на разработку фирменного стиля, однако мы можем разработать и  дизайн бланка отдельно от фирменного стиля.

 

При разработке фирменного бланка (бланка делового письма) важно учесть возможность  его свободного использования в  сложившейся системе документооборота фирмы. Поэтому дизайнер должен разработать и передать заказчику файл бланка не только в графическом формате, в котором он создавался (например, в векторном. CDR), но и растровом (например,. GIF или. TIF) для возможности вставки как графического объекта в файлы текстового редактора (например,. DOC). Однако, такая растровая вставка оказывается практически не редактируемой для заказчика, а реквизиты имеют "привычку" периодически меняться. Наилучшим компромиссом является создание бланка или его версии непосредственно в текстовом редакторе, который использует заказчик (благо, современные версии текстовых редакторов имеют достаточные для этого функции форматирования шрифто-графических композиций). Собственно графический знак (логотип) при этом лучше импортировать в растровом формате (заказчику незачем обеспечивать возможность его редактирования), а текстовая часть (в частности - реквизиты) при этом подвластны редактированию непосредственно заказчиком. При передаче файла бланка желательно предупредить заказчика об "осторожном" вмешательстве в композицию бланка. Изменения вида шрифта, его стиля, размера и даже вставка слишком большого количества знаков могут "поломать" всю композицию. Лучше всего каждое изменение согласовывать с дизайнером (хотя бы с помощью факса).

 

Фирменный бланк можно смело назвать  лицом компании в деловом мире. Грамотно оформленный фирменный  бланк - это как идеально выглядящий менеджер компании, дополнительное внимание, уважение еще только на уровне первого  взгляда. Так как письма и другие документы, как правило, предназначены  второй стороне, то бланк непременно должен отражать специфику компании, а именно фирменный стиль. Хотя фирменный  бланк - это лист бумаги с напечатанным названием учреждения, фирмы или  с частично напечатанным текстом, предназначенный  для составления документа по определенной форме, необходимо уделить  внимание некоторым моментам при  его разработке.

 

Во-первых, название компании и логотип должны размещаться в центре листа или  чуть правее, потому что документы  могут подшиваться, и если название будет размещено слева, оно может  попасть в переплет.

 

Во-вторых, для названия фирмы и адреса и  прочих реквизитов необходимо использовать разные шрифты, дабы максимально привлечь внимание к названию компании.

 

В-третьих, нужно продумать те шрифты, которые  будут использоваться, и обязательно  использовать шрифты разного размера.

 

В-четвертых, добавьте в "шапку" фирменного бланка линию, это придаст ему более законченный вид.

 

Можно применять для фирменных бланков  цветную бумагу и цветные шрифты. Аналогичный подход можно применить  и к фирменному конверту, который  используется для деловой рассылки. Визитка является, пожалуй, самым  неотъемлемым элементом фирменного стиля и лишь в исключительных случаях создание дизайна визитки  не входит в состав работ по созданию фирменного стиля.

 

Любая визитка создает ассоциацию с  ее владельцем. Поэтому она должна быть сделана так, чтобы вызывать положительные эмоции у того, кто  на нее смотрит. Визитки прочно вошли  в нашу жизнь и уже давно  не являются атрибутом респектабельности. Независимо от того, каким подходом руководствовались при ее заказе (для красоты или для дела), визитка должна быть стильной, хорошо сверстанной и качественно отпечатанной.

 

Дизайнерское  решение визитки строится, прежде всего, на логотипе. Именно логотип  является ключевым элементом. Задача дизайнера - найти оптимальное графическое  решение, которое послужило бы и  отличным продолжением фирменного стиля  и удовлетворило бы всем требованиям, предъявляемым к современному дизайну  визиток.

 

Фирменные конверты являются, пожалуй, одним из самых востребованных видов фирменной  продукции. Любая почта, отправляемая от имени Вашей компании в фирменном  конверте, становится узнаваемой еще  до момента вскрытия письма. Изготовление конвертов нашим дизайн-бюро поможет  вам в проведение любых маркетинговых  мероприятий. Дизайн фирменного конверта выполняется в едином с фирменной  папкой стиле. Безусловно, фирменный  конверт - один из необходимых инструментов повышения статуса компании.

 

Фирменная папка - не просто фирменная, но и рекламно-презентационная  продукция. Подборку любых рекламно-информационных печатных материалов удобней всего  предложить в стильной фирменной  папке. Использование фирменной  папки внутри компании также приветствуется. Изготовление фирменной папки может  быть осуществлено различными способами - начиная от обычной офсетной печати и вырубки, и заканчивая любыми видами пост-пресс обработки (УФ-лак, тиснение фольгой, конгрев, ламинация, изготовление нестандартного штампа вырубки). Дизайн фирменной папки должен быть выдержан в стиле визитной карты и фирменного бланка.

 

Веб-сайт. Интернет стал незаменимым инструментом поиска и привлечения новых клиентов и партнеров. Кроме того, это отличный способ рассказать всем о вашей компании. Именно дизайн сайта сформирует у пользователя сайта первое впечатление о вашей фирме. Существует феномен, когда хорошо продуманное и качественное оформление сайтов повышает "вес" фирмы-владельца. Это дало возможность небольшим компаниям выигрывать в борьбе за клиентов у более крупных конкурентов. Существуют примеры, когда крупные компании появлялись из интернет проектов.

 

Дизайн  упаковки и этикетки. Разработка дизайна  упаковки (также как и дизайна  этикеток) выделяется в отдельную  область полиграфии, прежде всего  из-за особенностей применяемых красок. Вспомним еще пословицу: Встречают  по одежке...

 

Заключение

Фирменный стиль - это совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство по всем изделиям фирмы и мероприятиям; улучшают запоминаемость и восприятие покупателями, партнерами, независимыми наблюдателями не только товаров  фирмы, но и всей ее деятельности; а  также позволяют противопоставлять  свои товары и деятельность товарам  и деятельности конкурентов.

 

Фирменный стиль – это характерный для  данной фирмы язык, своеобразное удостоверение  личности предприятия, его опознавательный  знак, визитная карточка. Все функции  фирменного стиля, так или иначе, связаны с созданием образа предприятия, который должен запоминаться и быть привлекательным для основного  типа его потребителей. Среди основных функций фирменного стиля - функции  доверия, идентификации и эффективности  рекламы. Постоянные элементы фирменного стиля экономят время потребителя, упрощают для него процесс совершения покупки или потребления услуг  и вызывают положительные эмоции, ассоциирующиеся с именем и образом  предприятия. Однако если реальный и  искусственно созданный образы находятся  в противоречии, то маркетинговые  мероприятия могут принести больше вреда, чем пользы. Фирменный стиль, как правило, предполагает разработку символов фирмы (торговый знак, логотип, фирменный блок, слоган, фирменный цвет, фирменный комплект шрифтов, корпоративный герой, постоянный коммуникант и т.д.).

 

В заключение, необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль для создания торговой марки. В  свою очередь торговая марка с  устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Устойчивая марка необычайно живуча, и это  свойство со временем дает огромную экономию средств.

 

Список  литературы

1.                Аакер Д., Йохимштайлер Э.: Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. – 380 с.

 

2.                Барлоу Д., Стюарт П.: Сервис, ориентированный на бренд. Новое конкурентное преимущество. – М.: Олимп Бизнес, 2007. – 271с.

 

3.                Випперфюрт А.: Вовлечение в бренд: Как заставить покупателя работать на компанию. – СПб.: «Питер Пресс» ООО, 2007.- 383с.

 

4.                Гольман И.А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация. – М.: Гелла-принт, 2002. – 400 с.

 

5.                Гольман И.А., Добробабенко Н.С. Практика рекламы. - Новосибирск: СП "Интербук", 1991.

 

6.                Добробабенко Н.С. Фирменный стиль: принципы разработки. - М., 1989.

 

7.                Рожков И.Я., В.Г. Кисмерешкин: От брендинга к бренд-билдингу. – М.: Гелла-Принт, 2004. – 317 с.

 

8.                Манн И.: Маркетинг на 100%. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2010.- 236с.

 

9.                Музыкант В.Л.: Реклама в действии: стратегии продвижения. – М.: Эксмо, 2009. – 236с.

 

10.           Надо Р.: Живые бренды. Новый подход  к созданию и продвижению брендов. - М.: Издательский Дом Гребенникова, 2008. – 276 с.

 

11.           Ньюман М.: 22 непреложных закона рекламы. – М.: АСТ, 2008. – 318с.

 

12.           Перция В.М., Мамлеева Л.: Анатомия бренда. – М.: Вершина, 2007. – 288 с.

 

13.            Рэнделл Дж. Брендинг: Основы брендинга; Реклама бренда; Планирование и организация брендинга: Краткий курс. - М: Фаир-Пресс /Гранд, 2005. – 305с.

 

14.           Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2002. – 544с.

 

15.           Середа К.Н.: Справочник по рекламе.  – М.: Феникс Ростов, 2010. – 301с.

 

16.           Сидоров С.А.: Психология дизайна  и рекламы. – М.: Современная  школа, 2009. – 254с.

 

17.           Хэли М.: Что такое бренд. – М.: АСТ, 2008. – 253с.

 

18.           Шарков Ф.И.: Магия бренда: Брендинг как маркетинговая коммуникация. - М: Альфа-Пресс, 2006 – 268 с.


Информация о работе Разработка фирменного стиля