Машинная графика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Задачи, изучаемые в дисциплине «Машинная графика», можно отнести к классу задач на получение типовых варьируемых изображений, имеющих постоянную или переменную структуру, но функциональную связь параметров которой легко предвидеть. Основными задачами компьютерной графики являются:
- ввод в компьютер графической информации (считывание);
- определённого рода переработка информации в компьютере;
- вывод информации из компьютера (формирование изображений).
Цель работы – закрепление и углубление теоретических знаний и формирование практических навыков по умению ориентироваться в области машинной графики, использованию справочной и технической литературой, а также техническими средствами машинной графики.

Содержание работы

Введение 3
1. Общие принципы работы ППП КОМПАС-График 6
2. Построение чертежа детали в графическом редакторе ППП
Компас-График 12
Заключение 16
Список используемой литературы 17

Файлы: 1 файл

курсовая работа машинная графика!!!!!!!!!!!!.doc

— 442.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение                                                                                                                  3

1. Общие принципы работы  ППП КОМПАС-График                                         6            

2. Построение чертежа  детали в графическом редакторе  ППП

  Компас-График                                                                                                   12                                           

Заключение                                                                                                             16

Список используемой литературы                                                                       17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Быстрое развитие компьютерной графики обусловлено исключительной ролью зрительного восприятия для человека, когда очень многие практические задачи решаются значительно быстрее, если они представлены в виде графических образов. С одной стороны, задачей компьютерной графики может быть автоматизация чертёжно-графических работ. С другой стороны, на компьютерах можно наглядно изобразить геометрические объекты, которые  являются графической интерпретацией соответствующих понятий математики, физики, химии, других наук, которые не берутся изображать даже специалисты в соответствующей области. Наглядность, простота решения задач в геометрических образах – ещё одно преимущество решения задач в геометрических отображениях. Но для этого требуется специальное оборудование, новые методы и приёмы работы.

       Высокая точность, быстрота и  аккуратность автоматизированного  выполнения чертежно - конструкторских  работ, возможность многократного  воспроизведения изображений и  их вариантов, получение динамически  изменяющихся изображений машинной  мультипликации – также относятся к достоинствам машинной графики.

       Для эффективного и качественного  проектирования объектов разного  рода создаются САПР. Они включают  в себя средства ввода, вывода  и обработки графической информации.

       В различных областях науки и техники проектирования и конструирование имеют свою специфику, которая накладывает определенные требования на системы автоматизированного проектирования. Однако во всех случаях САПР должна обеспечить достоверное и наглядное представление проектируемых объектов, возможность быстрого изменения формы и пропорций объекта, ракурса, под которым отображается объект.

       Машинная графика – это совокупность  методов и приемов для преобразования  при помощи персонального компьютера  данных в графическое представление в данные. Таким образом, машинная графика представляет собой комплекс аппаратных и программных средств для создания, хранения, обработки и наглядного представления графической информации с помощью компьютера.

     Простейшие примеры задач компьютерной графики: построение графика функции, визуализация процесса вращения трёхмерного тела, синтез сложного рельефа с наложением текстуры и добавлением источника света. Также можно выделить бурно развивающуюся в настоящее время интерактивную компьютерную графику. Это система, с которой пользователь может вести «диалог» на уровне команд. Примерами могут быть всевозможные системы автоматизированного проектирования (САПР), геоинформационные системы (ГИС) и компьютерные игры.

     Предметом  инженерной компьютерной графики является автоматизация построения графических моделей инженерной информации, их преобразования и исследования.

       Задачи, изучаемые в дисциплине  «Машинная графика»,  можно отнести  к классу задач на получение  типовых варьируемых изображений,  имеющих постоянную или переменную структуру, но функциональную связь параметров которой легко предвидеть. Основными задачами компьютерной графики являются:

-  ввод в  компьютер графической информации (считывание);

- определённого  рода переработка информации в компьютере;

- вывод информации  из компьютера (формирование изображений).

Цель работы – закрепление и углубление теоретических  знаний и формирование практических навыков по умению ориентироваться  в области машинной графики, использованию  справочной и технической литературой, а также техническими средствами машинной графики.

Построение  чертежа детали Штуцер Ст3 ГОСТ 380-70 с использованием системы автоматизированного  проектирования общего назначения КОМПАС-График.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие  принципы работы ППП КОМПАС-График

КОМПАС-График  ориентирована на быстрое и качественное выполнение чертежей различной сложности, оформленных по всем требованиям ЕСКД.

Чертеж  – основной тип графического документа. Чертеж содержит графическое изображение изделия, основную надпись, рамку, иногда – дополнительные объекты оформления (знак неуказанной шероховатости, технические требования и т.д.). Чертеж всегда содержит один лист заданного пользователем формата. Файл чертежа имеет расширение cdw.

Фрагмент  – вспомогательный тип графического документа. Фрагмент отличается от чертежа отсутствием рамки, основной надписи и других объектов оформления конструкторского документа. Он используется для хранения изображений, которые не нужно оформлять как отдельный лист. Файл фрагмента имеет расширение frw.

При создании чертежа, фрагмента или детали система  КОМПАС-График предоставляет пользователю удобный интерфейс рабочего окна, включающего рабочую область (графическую зону) и инструменты. Набор инструментов «по умолчанию» обеспечивает удобный и быстрый доступ к наиболее востребованным командам, кроме того, интерфейс системы можно настроить на желание и потребности пользователя.

Если выбрано  построение чертежа, то его область  уже оформлена стандартной рамкой и штампом. Оформление можно изменить и выбрать другой ГОСТ для конкретного чертежа или для всех будущих чертежей.

Все графические  построения производятся в рабочей  области. Над ней располагается  строка выпадающих меню, содержащая команды  системы, сгруппированные по функциональному  признаку.

Вид рабочего окна фрагмента

Большую наглядность  и быстроту обращения к командам обеспечивают панели инструментов. На интерфейс «по умолчанию» выведены панели Стандартная, Вид, Текущее состояние (под строкой выпадающих меню) и Компактная (вертикально слева).

Область под  рабочей областью называется Панель свойств, которая становится активной только после вызова команды, и предназначена для определения параметров команды и управления процессом ее выполнения. Панель свойств также имеет две части: левая сторона – панель специального управления; правая сторона – вкладки команды и ее параметров.

Под Панелью  свойств находится строка Комментариев, в которой системы выводит рекомендации по поводу дальнейших действий для выполнения текущей команды.

Во время  выполнения команд пользователь имеет возможность вызвать контекстное меню с помощью ПКМ в рабочей чертежа. Наполнение контекстного меню определяется командой и обычно содержит некоторые команды специальной панели.

Также графический  интерфейс «по умолчанию» показывает текущую систему координат.

Для удобства работы пользователя и точности построения система КОМПАС-График предлагает некоторые режимы – привязки, сетка, ортогональный режим, локальные системы координат.

В КОМПАС-График используется декартова система координат. В чертежах по умолчанию точка начала координат расположена в нижнем левом углу листа, ось OX совпадает с горизонталью, OY – с вертикалью. Пользователь может изменить местоположение точки начала координат и направление ее осей создав локальную систему координат (ЛСК).

Система КОМПАС-График позволяет создавать внутри чертежа несколько видов, которые соответствуют разным видам в традиционном чертеже, характеризующихся масштабов и положением.

Вид – составная часть чертежа, служащая «контейнером» для объектов: их геометрии, обозначений, надписей. Все изображение в виде можно масштабировать, перемещать и поворачивать целиком, как один объект.

Вид чертежа  и фрагмент может содержать несколько  слоев. Слой можно назвать уровнем, на котором размещена часть объектов фрагмента или чертежа.

Для упрощения  и ускорения разработки чертежей изделий, содержащих типовые и стандартизованные  детали удобно применять готовые  параметрические библиотеки.

В прикладных библиотеках  через языковые средства могут использоваться все возможности КОМПАС-График, предоставляемые при интерактивной работе.

КОМПАС-График поддерживает одновременную работу с несколькими подключенными  библиотеками.

При выборе команд, в том числе построения объектов, под панелью свойств появляются указания, какие действия необходимо совершить для получения результата.

Создать объект – значит определить все его параметры. При разработке моделей и чертежей с помощью КОМПАС-График все параметры создаваемых объектов отображаются на Панели свойств, также их можно указать с помощью курсора – указывая точки в области построения чертежа – такой способ не отличается точностью, если не  используется объектная привязка, которая вызывается из Контекстного меню.

Параметры, указанные  на Панели свойств, можно разделить  на числовые (координаты точки, длина, угол, количество вершин и т.п.) и нечисловые (стиль линии, наличие осей симметрии и т.п.).

Если нечисловые параметры объекта можно задать только одним способом – выбрав нужный вариант на Панели свойств, то для задания числовых параметров доступно несколько способов:

1. Указание нужных  точек в окне документа. Этот  способ может применяться в основном для графических объектов, так как среди трехмерных объектов очень мало таких, чьи параметры можно было бы задать, указав лишь точки.

2. Ввод параметров в предопределенном порядке – позволяет более гибко управлять параметрами объектов. Этот способ доступен при создании большинства объектов – как графических, так и трехмерных.

3. Задание значений  параметров на Панели свойств  – менее нагляден, но универсален и может применяться при создании объектов всех типов.

Все описанные  способы задания параметров объектов можно комбинировать.

Отредактировать объект – значит изменить один или  несколько его параметров. Для  перехода в режим редактирования необходимо дважды щелкнуть мышью по объекту. После этого на Панели свойств появляются те же элементы управления, что и при создании объекта.

После того, как  все параметры объекта будут  заданы, необходимо подтвердить его  создание (или редактирование).

Построенные геометрические объекты можно изменить с помощью  команд редактирования, которые вызываются из меню Редактор или с Контактной панели инструментов.

К командам Размеры относятся команды для постановки линейных, диаметральных (радиальных), угловых размеров, размера дуги окружности и высоты.

Для установки  линейных размеров необходимо отметить начальную и конечную точки отрезка  и зафиксировать ее щелчком ЛКМ. Для остальных типов размеров указываются объекты. Параметры  размерных линий можно изменять с помощью панели свойств и ее вкладки Параметры.

Переключатели Выносная линия 1 и Выносная линия 2 позволяют включить или отключить отрисовку первой и второй выносных линий размера. Списки Стрелка 1 и Стрелка 2 позволяют выбрать виды стрелок. Перечень стрелок, доступных для выбора, а также порядок следования стрелок в списке определяется настройкой фильтра стрелок, сделанной для текущего документа. Список Размещение текста позволяет выбрать способ размещения размерной надписи. Список Положение надписи позволяет выбрать положение надписи относительно размерной линии. Положение по умолчанию определяется настройкой положения надписи, сделанной для текущего документа. Группа переключателей Размещение стрелок служит для выбора размещения стрелок относительно выносных линий: внутри, снаружи или автоматическое определение положения. Размещение по умолчанию определяется настройкой стрелок, сделанной для текущего документа.

Группа элементов Параметры выноски становится доступной, если выбрано одно из размещений основной надписи на полке. В полке Длина отображается длина линии-выноски, а в поле Угол – угол ее наклона к оси абсцисс текущей системы координат.

Для изменения  надписи размера необходимо перед  фиксацией размерной линии щелкнуть ЛКМ на поле размера на Панели свойств, в результате чего откроется диалоговое окно Задание размерной линии.

Процесс оформления чертежа включает в себя:

- выбор оформления;

- создание элементов  оформления;

- заполнение  основной надписи.

При создании нового  чертежа, к нему применяется стиль оформления, действующий по умолчанию для всех создаваемых чертежей, который можно изменить.

Информация о работе Машинная графика