Анализ цен на основные товары и услуги в Воронежской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 16:46, отчет по практике

Описание работы

Статистика – это одна из общественных наук, имеющая целью сбор, анализ, упорядочивание и сопоставление числового представления фактов, относящихся к самым разнообразным массовым явлениям.
Статистика – это также одна из форм практической деятельности людей, цель которой – сбор, обработка и анализ массовых данных о тех или иных явлениях. Когда мы говорим: государственная и ведомственная статистика РФ, организация статистики в России, то имеем в виду особую форму практической деятельности людей.

Файлы: 1 файл

OTChET_PO_PRAKTIKE.docx

— 283.99 Кб (Скачать файл)

В набор товаров и услуг, разработанный для наблюдения за ценами, включены товары и услуги массового потребительского спроса. Отбор позиций произведен с учетом их значимости для потребления населения, представительности с точки зрения отражения динамики цен на однородные товары, устойчивого наличия их в продаже. Исходной информацией для расчета ИПЦ являются данные регистрации цен на конкретные товары и услуги. На их основе определяются средние сопоставимые цены отчетного и предыдущего периодов. Сопоставимой считается цена, зарегистрированная в одной и той же организации торговли (сферы услуг) на один и тот же или аналогичный по качеству товар (услугу).

            Средние потребительские цены на отдельные товары (услуги)-представители складываются под влиянием многообразных ассортиментных сдвигов, сезонных колебаний и др. Уровень средних цен по области рассчитывается как среднеарифметическая величина из уровней цен по субъектам, взвешенных на удельный вес численности населения субъекта в

общей численности населения  области. На базе индивидуальных индексов по городам, участвующим в наблюдении, определяются агрегатные индексы цен на отдельные товары и услуги в целом по региону. В качестве весов используется удельный вес численности населения обследуемой территории в общей численности населения региона.

              Исходя из агрегатных индексов цен на товары и услуги в целом по региону и доли расходов на их приобретение в потребительских расходах населения, определяются индексы цен в целом на группы продовольственных, непродовольственных товаров и платных услуг, а также ИПЦ по региону. Индексы потребительских цен, индексы потребительских цен на отдельные товары, а также  индексы потребительских цен по видам услуг представлены в Приложении 6.

           Наблюдение за потребительскими ценами в соответствии с действующей

методологией осуществляется в Российской Федерации с 1992г.

Стоимость минимального набора продуктов питания определена на основе

минимального набора продуктов  питания для мужчин трудоспособного возраста (приведен в Методических рекомендациях по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах, в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 1999г. № 192). Данные о стоимости набора приведены в расчете на одного человека на месяц. Стоимость минимального набора продуктов питания в период с 2006 по 2011 год по Воронежу и Воронежской области, а также стоимость минимального набора продуктов питания по Воронежской области в июле 2012 года отражены в Приложении 7.

          Указанный показатель отражает межрегиональную дифференциацию уровней потребительских цен и не является составляющим элементом величины прожиточного минимума, определяемого в субъектах Российской Федерации, что объясняется различием методологических подходов при их формировании. При расчете стоимости минимального набора продуктов питания по Российской Федерации и субъектам Российской Федерации используются единые (установленные в целом по Российской Федерации) минимальные объемы потребления, в то время как при расчете величины прожиточного минимума -

объемы, сформированные на основе зонирования субъектов Российской Федерации в зависимости от факторов, влияющих на особенности потребления продуктов питания.

        В набор входят:

  • хлеб ржано-пшеничный (115,0 кг),
  • хлеб пшеничный (75,0 кг),
  • мука пшеничная (20,0 кг),
  • рис (5,0 кг),
  • пшено (6,0 кг),
  • бобовые (7,3 кг),
  • вермишель (6,0 кг),
  • картофель (150,0 кг),
  • капуста (35,0 кг),
  • морковь (35,0 кг),
  • лук репчатый (20,0 кг),
  • огурцы свежие (1,8 кг),
  • яблоки (18,6 кг),
  • сахар (20,0 кг),
  • конфеты (0,7 кг),
  • печенье (0,7 кг),
  • говядина(15,0 кг),
  • баранина (1,8 кг),
  • свинина (4,0 кг),
  • птица (14,0 кг),
  • рыба мороженая (14,0 кг),
  • сельди (0,7 кг),
  • молоко (110,0 л),
  • сметана (1,8 кг),
  • масло животное (1,8 кг),
  • творог (10,0 кг),
  • сыр (2,5 кг),
  • яйца (180 шт.),
  • маргарин (6,0 кг),
  • масло растительное (7,0 кг),
  • соль (3,65 кг),
  • чай (0,5 кг),
  • специи (0,73 кг). Объемы потребления приведены в расчете на год.

         Индексы цен на первичном и вторичном рынке жилья рассчитываются на основе зарегистрированных цен соответственно на вновь построенные квартиры и на квартиры функционирующего жилого фонда, находящиеся в собственности, если они являются объектами совершения рыночных сделок.

        Наблюдение ведется по выборочному кругу организаций, осуществляющих операции с недвижимостью в территориальных центрах и крупных городах субъектов Российской Федерации. При регистрации цен на квартиры учитываются их количественные и качественные характеристики, а также район их расположения в городе. Средние цены по Российской Федерации рассчитываются из средних цен, сложившихся в ее субъектах. В качестве весов выступают данные о вводе в действие квартир за предыдущий год и численности городского постоянного населения на начало отчетного года. Индексы цен на рынке жилья в II квартале 2012 года отражены в Приложении 8.

         Индексы цен производителей промышленных товаров (см.Приложение 9) рассчитываются на основании регистрации цен на товары-представители в базовых организациях.

Цены производителей представляют собой фактически сложившиеся на момент регистрации цены указанных организаций на произведенную продукцию, предназначенную для реализации на внутреннем рынке (без косвенных товарных налогов – налога на добавленную стоимость, акциза и др.).

      Рассчитанные по товарам-представителям индексы цен производителей

последовательно агрегируются в индексы цен соответствующих видов, групп, классов, разделов экономической деятельности. В качестве весов используются данные об объеме производства в стоимостном выражении базисного периода.

        Индексы цен на топливно-энергетические ресурсы, приобретенные

промышленными организациями, исчисляются на основании регистрации цен на их основные виды. Средняя цена приобретения включает, помимо цены производства, налог на добавленную стоимость, акциз и другие налоги, транспортные, сбытовые, посреднические и другие расходы. Построение индексов цен приобретения осуществляется по сопоставимому кругу видов ресурсов в отчетном и базисном периоде и предусматривает систему взвешивания на основе данных о количестве приобретенной продукции за предыдущий год.

           Индексы цен на приобретенное промышленными организациями зерно для основного производства рассчитываются на основе зарегистрированных цен на зерновые, зернобобовые и масличные культуры, предназначенные для промышленной переработки. Наблюдение ведется по выборочному кругу промышленных организаций, приобретающих зерно для основного производства у отечественных производителей. Средние цены приобретения зерна включают, помимо цены производства, налоги, наценку торгово-посреднических структур, а также затраты, связанные с организацией закупки, продажи, хранения и доставки зерна.

        Расчет средних цен и индексов цен осуществляется по видам культур и направлениям их использования: на продовольственные и фуражные цели, в производстве растительных масел, пива и солода, спирта, крахмала и крахмалопродуктов.

      Построение индексов цен приобретения зерна предусматривает использование в качестве весов данных о среднем количестве приобретения наблюдаемых видов культур в натуральном выражении за базисный период.

         Индекс цен производителей сельскохозяйственной продукции исчисляется на основании регистрации в отобранных для наблюдения сельскохозяйственных организациях цен на основные виды товаров-представителей, реализуемых заготовительным, перерабатывающим организациям, на рынке, через собственную торговую сеть, населению непосредственно с транспортных средств, на ярмарках, биржах и аукционах, организациям, коммерческим структурам и т.п. Цены реализации сельскохозяйственной продукции приводятся с учетом надбавок и скидок за качество реализованной продукции без расходов на транспортировку, экспедирование, погрузку и разгрузку продукции, а также без налога на

добавленную стоимость. Индексы цен производителей сельскохозпродукции и промышленной продукции и услуг, приобретенных сельскохозорганизациями представлены в Приложении 10.

          Сводный индекс цен строительной продукции отражает изменение инвестиций в строительство объектов различных видов экономической деятельности и рассчитывается как агрегированный показатель из индексов цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы), на машины и оборудование, используемые в строительстве, и прочие капитальные работы и затраты, взвешенных по доле этих элементов в общем объеме инвестиций в основной капитал.

           Расчет индекса цен производителей в строительстве (строительно-монтажные работы) проводится на основе данных формы отчетности о ценах на материалы, детали и конструкции, приобретенные в базовых подрядных организациях, а также на базе технологических моделей, разработанных по видам экономической деятельности с учетом территориальных особенностей строительства.

            Индекс цен на машины и оборудование, используемые в строительстве, исчисляется по данным об изменении цен производителей этого оборудования, а также транспортных, снабженческо-сбытовых расходов и ставки налога на добавленную стоимость.

            Индекс цен на прочие капитальные работы и затраты определяется из индексов цен на основные составляющие этих работ (проектно-изыскательские работы, работы по эксплуатационному и глубокому разведочному бурению и другие затраты).

             Индексы тарифов на грузовые перевозки позволяют определить изменение фактически действующих тарифов на грузовые перевозки за отчетный период без учета изменения за этот период структуры перевезенных грузов по разнообразным признакам: по виду груза, размеру отправки, скорости доставки, расстоянию перевозки, территории перевозки, типу подвижного состава, степени использования его грузоподъемности и по другим признакам.

              Сводный индекс тарифов на грузовые перевозки всеми видами транспорта рассчитывается исходя из индексов тарифов на перевозку грузов отдельными видами транспорта, взвешенных на доходы от перевозок грузов соответствующими видами транспорта за базисный период. По каждому виду транспорта регистрируются тарифы на услуги-представители. За услугу-представитель принимается перевозка одной тонны массового груза определенным видом транспорта на фиксированное расстояние. Обследование тарифов осуществляется в выборочной совокупности транспортных организаций. Индексы тарифов на грузовые перевозки, а также индексы тарифов на грузовые перевозки в июле 2012 года представлены в Приложении 11.

Индекс тарифов  на услуги связи для юридических  лиц характеризует общее изменение тарифов на услуги связи для различных категорий пользователей (бюджетных и коммерческих организаций).

(см.Приложение 12)

             Расчет индексов тарифов на услуги связи основан на ежемесячном наблюдении за тарифами на 15 видов услуг-представителей связи для юридических лиц. При расчете сводных индексов тарифов в качестве весов используются данные о доходах от услуг связи за предыдущий год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

  Блоки

показателей 

Показатели

Субпоказатели

1.Уровень цен

Индивидуальный уровень  

Моментная   цена   товарного   вида,   сорта  товара-представителя

Средний уровень  

 

 

 

Средняя   цена  на   дату   и   за   период:  по товарной       группе        ( комплексу );      по территории, в том числе городу  и  селу;  по субрынкам; по группам покупателей

Обобщающий уровень 

Стоимость      потребительской     корзины; отношение   индивидуальной,   средней   и обобщающей цены к  доходу

2.Структура цены

Себестоимость,   наценки, скидки    (оптовые, розничные), налоги

Удельный вес каждого  элемента в конечной (розничной) цене товара; удельный вес валового дохода (реализованного наложения) в товарообороте; соотношение оптовых и розничных  цен; соотношение структурных элементов  розничных цен

3.Соотношение  цен  

Коэффициенты соотношения цен регионов, субрынков, товаров

Отношение цен товаров  к базовой цене; степень отклонения соотношений цен от базовых; степень  устойчивости соотношений в динамике

4.Вариация цен  

Показатели вариации цен в пространстве (социально-экономическом и географическом) и во времени

Распределение цен в пределах товарной группы (группировка одноименных  товаров по уровню цен); уровень территориальной  колеблимости цен; уровень устойчивости цен в динамике (коэффициент аппроксимации трендовой модели); уровень сезонных и циклических колебаний цен; степень различий цен покупок в социальных группах населения (группировки потребителей по уровню цен покупки)

5.Динамика цен  

Показатели динамики отдельных  товаров-представителей, товарных групп, всех товаров

Индивидуальные индексы  цен; групповые индексы цен; общий (сводный) индекс цен; индекс средних  цен; тренд цен

6.Соответствие  цены качеству товара и покупательским  мнениям

Показатели влияния качества на цену, динамику качества, динамику цен 

Параметры моделей; коэффициенты эластичности; индексы; экспертные оценки

7.Эластичность  

Показатели зависимости  цен от социально-экономических  факторов, зависимости цен одних  товаров от цен других

Эмпирический коэффициент  эластичности; коэффициент перекрестной эластичности; теоритический коэффициент  эластичности

Информация о работе Анализ цен на основные товары и услуги в Воронежской области