Защита от коррозии в метрополитене

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 13:33, реферат

Описание работы

Коррозия - это разрушение твердых тел, вызванное химическими и электрохимическими процессами, развивающимися на поверхности тела при его взаимодействии с внешней средой. Даже само слово коррозия произошло от позднелатинского corrosio - разъедание. Особенный ущерб приносит коррозия металлов. Распространенный и наиболее знакомый всем нам вид коррозии - ржавление железа. Термин «коррозия» применим к металлам, бетону, некоторым пластмассам и другим материалам. Кроме коррозии, металлические (в частности, строительные) конструкции подвергаются действию эрозии - разрушению поверхности материала под влиянием механического воздействия.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
Основная часть…………………………………………………………………….4
Заключение…………………………………………………………………………10
Список литературы………

Файлы: 1 файл

коррозия.docx

— 28.46 Кб (Скачать файл)

2 с защищаемым трубопроводом  3 проводом, по которому ток пой

влиянием разности потенциалов  про ходит от трубы к протектору 1 и возвращается

через почву. Протекторы выполняются  из магниевых сплавов с потенциалом  около —

1,55В; они располагаются не  да­лее 4,5 м от трубопровода, создавая  защитную

зону в зависимости от местных условий 1—70 м.

Для снижения переходного сопротивления грунта применяются специальные

активаторы 4. Срок службы' протектора (разрушающегося анода) 8—10 лет.

Для защиты от блуждающих токов применяется электрический дренаж, т. е.

организованный выход блуждающего  тока из подземного сооружения через

проводник обратно в рельс. Применяются  три вида электродренажа: прямой,

поляризованный и усиленный 

Для обеспечения эффективного действия мероприятий по ограничению токов  утечки

с рельсовой сети проводят регулярный периодический контроль и измерения  на

источниках блуждающих токов (рельсах) и подземных сооружениях, контроль

исправности стыковых соединений (2 раза в месяц), а также междурельсовых и

междупутных соединителей (1 раз в квартал). Измеряют электрическое

сопротивление рельсовых стыков (кроме  сварных), сопротивление изоляции

отрицательных питающих линий, разность потенциалов отсасывающих пунктов,

потенциалы рельсов относительно земли. Затем составляют потенциальные

диаграммы, из которых видны возможные  перемещения опасных зон или  изменения

их интенсивности. На подземных  сооружениях измеряют их потенциалы

относительно земли, токи вдоль  подземного сооружения и ток утечки из

сооружения в землю. По результатам  измерений потенциалов относительно земли

строят потенциальные диаграммы, наглядно показывающие зоны коррозионной

опасности (анодные зоны).

Опасность коррозии подземных металлических  сооружений блуждающими токами

оценивают для существующих сооружений по результатам электрических измерений,

а для проектируемых — на основании  расчетов, Порядок, сроки и методы контроля

и измерений по защите от коррозии металлических сооружений блуждающими  токами

изложены в ПУЭ; этими правилами  необходимо руководствоваться при

проектировании и эксплуатации систем электроснабжения промышленных

предприятий, к которым целесообразно  причислить и устройства защиты от

электрокоррозии.

Один из Современных  способов защиты

Для объектов, где требуется защита от коррозии на длительные сроки, рекомендуем  применять фторэпоксидные лак

В 2008 году получено «Заключение ОАО  ЦНИИС по применению фторэпоксидного лака ФЛК для защиты стальных и железобетонных конструкций». По результатам проведённой экспертизы лак ФЛК-ПАсп может быть рекомендован для долговременной защиты от агрессивного воздействия промышленной атмосферы в условиях умеренного и холодного климата металла и бетона/железобетона строительных объектов различного назначения.

Согласно заключению, лак может  быть применён для вновь вводимых, реконструируемых и ремонтируемых  сооружений, в том числе: мостов, эстакад, галерей, тоннелей и других сооружений автомобильных и железных дорог. Лак рекомендуется для  защиты конструкций метрополитена, гидротехнических, портовых сооружений, подземных коммуникаций, зданий, паркингов, помещений промышленных предприятий, а также для применения в качестве транспортных и консервационных  грунтов металлоконструкций и изделий  из металла.

 

Заключение

В XXI веке высокие темпы развития промышленности, интенсификация производственных процессов, повышение основных технологических  параметров (температура, давление, концентрация реагирующих средств и др.) предъявляют  высокие требования к надежной эксплуатации технологического оборудования и строительных конструкций. Особое место в комплексе  мероприятий по обеспечению бесперебойной  эксплуатации оборудования отводится  надежной защите его от коррозии и  применению в связи с этим высококачественных химически стойких материалов.

Первый в нашей стране метрополитен был открыт в Москве IS мая 193S года. С этого момента и началась борьба в коррозией.

Необходимость осуществления мероприятий  по защите от коррозии диктуется тем  обстоятельством, что потери от коррозии приносят чрезвычайно большой ущерб. По имеющимся данным, около 10% ежегодной  добычи металла расходуется на покрытие безвозвратных потерь вследствие коррозии и последующего распыления. Основной ущерб от коррозии металла связан не только с потерей больших количеств  металла, но и с порчей или выходом  из строя самих металлических  конструкций, т.к. вследствие коррозии они теряют необходимую прочность, пластичность, герметичность, тепло- и  электропроводность, отражательную  способность и другие необходимые  качества. К потерям, которые терпит народное хозяйство от коррозии, должны быть отнесены также громадные затраты  на всякого рода защитные антикоррозионные мероприятия, ущерб от ухудшения  качества выпускаемой продукции, выход  из строя оборудования, аварий в  производстве и так далее.

Защита от коррозии является одной  из важнейших проблем, имеющей большое  значение для народного хозяйства.

Коррозия является физико-химическим процессом, защита же от коррозии металлов – проблема химии в чистом виде.

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы:

  1. Краткая химическая энциклопедия под редакцией И.А. Кнуянц и др. – М.: Советская энциклопедия, 1961-1967, Т.2.
  2. Советский энциклопедический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1983.
  3. Андреев И.Н. Коррозия металлов и их защита. – Казань: Татарское книжное издательство, 1979.
  4. Лукьянов П.М. Краткая история химической промышленности. – М.: Издательство АН СССР, 1959.
  5. Теддер Дж., Нехватал А., Джубб А. Промышленная органическая химия. – М.: Мир, 1977.
  6. Улиг Г.Г., Реви Р.У. Коррозия и борьба с ней. – Л.: Химия, 1989.
  7. Никифоров В.М. Технология металлов и конструкционные материалы. – М.: Высшая школа, 1980.
  8. Мукосеев Ю.Л. Электроснабжение промышленных предприятий. Учебник
  9. для вузов. М.: “Энергия”, 2005 г. – 584 с.
  10. Федоров Л.Е. Электроснабжение промышленных предприятий. Учебник для
  11. вузов. М.: 2003 г. – 496 с.

Информация о работе Защита от коррозии в метрополитене