Разработка раздела фармакопейной статьи «Подлинность» на фотосенсибилизаторы на основе феофорбида а

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

В практической и научной областях современной медицины в настоящее время используется огромное количество веществ. Они могут быть как полноценными лекартсвенными средствами, компонентами лекарственных средств (основными или вспомогательными), биологическими активными добавками.
В данной работе внимание уделено веществам относящимся к перспективному классу веществ-фотосенсибилизаторов – тетрапирролам.

Содержание работы

Введение
1. Литературный обзор
2.1. Обзор нормативных и законодательных документов
2.1.1. О законе «О техническом регулировании»
2.1.2. О федеральном законе «О лекарственных средствах»
2.1.3. Об отраслевом стандарте «Стандарты качества лекарственных средств»
2.2.Описание спектральных методов анализа
2.3. Тетрапирролы и их спектральные характеристики
2. Основная часть
3.1. Получение Zn-комплекса триметилового эфира хлорина е6
3.2. Разработка раздела фармакопейной статьи «Подлинность» на полученные фотосенсибилизаторы (триметиловый метловый эфир хлорина е6 и его Zn-комплекс)
3.3. Исследование влияния нуклеофильных агентов на изменение спектральных характеристик цинкового комплекса триметилового эфира хлорина е6
3. Экспериментальная часть
Выводы
Список литературы

Файлы: 1 файл

Хлебников_бак_08.doc

— 1.83 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство  по образованию


 

«Московская государственная  академия тонкой химической технологии

имени М.В. Ломоносова»

 

 

 

Кафедра Стандартизации и сертификации

Кафедра биологических активных соединений

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа  на тему:

«Разработка раздела фармакопейной статьи «Подлинность» на фотосенсибилизаторы на основе феофорбида а»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Научн. рук. от кафедры СиС          ст.преподаватель Борисова В.В.

 

Научн. рук. от кафедры ХТБАС              доцент, к.х.н. Ткачевская Е.П.

 

Студент гр. С-41                 Хлебников. С.В.

 

 

 

 

Москва 2008

Содержание

 

Введение

  1. Литературный обзор

2.1. Обзор нормативных и законодательных документов

2.1.1. О законе «О техническом регулировании»

2.1.2. О федеральном законе «О лекарственных средствах»

2.1.3. Об отраслевом стандарте «Стандарты качества лекарственных средств»

2.2.Описание спектральных методов анализа

2.3.  Тетрапирролы и их спектральные характеристики

  1. Основная часть

3.1. Получение Zn-комплекса триметилового эфира хлорина е6

3.2. Разработка раздела фармакопейной статьи «Подлинность» на полученные фотосенсибилизаторы (триметиловый метловый эфир хлорина е6 и его Zn-комплекс)

3.3. Исследование влияния нуклеофильных агентов на изменение спектральных характеристик цинкового комплекса триметилового эфира хлорина е6

  1. Экспериментальная часть

Выводы 

Список  литературы

 

Введение

В практической и научной областях современной  медицины в настоящее время используется огромное количество веществ. Они могут  быть как полноценными лекартсвенными средствами, компонентами лекарственных средств (основными или вспомогательными), биологическими активными добавками.

В данной работе внимание уделено веществам относящимся  к перспективному классу веществ-фотосенсибилизаторов – тетрапирролам.

Фотосенсибилизаторы (ФС) тетрапиррольной структуры в настоящее время используются для лечения широкого спектра болезней: начиная от воспалительных процессов, псориаза и заканчивая раковыми опухолями. Наиболее доступный фотосенсибилизатор – хлорофилл – получается экстрагированием его из биомассы листьев различных растений. Однако, хлорофилл малостабилен и не достаточно эффективен как лекарственное средство, что обуславливает искать различные способы получения более эффективных его аналогов и производных. [1]

Поэтому в ближайшие  несколько лет можно ожидать создание лекарственных препаратов фотокаталитического действия хлориновой природы, в том числе и некоторых производных хлорина е6. Весьма перспективным может оказаться создание  новых синтетических (ковалентносвязанных с различными заместителями) и нековалентномодифицированных (например, липосомальных, наносомальных) форм ФС на базе хлорина е6, феофитина а, феофорбида а, пурпурина и других модифицированных химическими методами производных хлорофилла а. Синтез металлокомплексов тетрапирролов - новое направление, но весьма перспективное не только для создания новых ФС, но и для разработки весьма чувствительных биосенсоров и диагностических средств, а также агрегатов ФС. [2] [3]

В то же время  при создании новых лекарственных  средств необходимо уделять внимание контролю качества, как самих готовых лекарственных форм, так и их компонентов (основных и вспомогательных), и в особенности, лекарственных средств, а именно вопросам стандартизации и сертификации, метрологического контроля в этой области.

Целью курсовой работы являлось разработать раздел фармакопейной статьи «Подлинность» для тетрапиррольных фотосенсибилизаторов на основе феофорбида а.

Для достижения этой цели были установлены следующие  задачи:

  • изучение нормативной и законодательной литературы для разработки фармакопейной статьи;
  • изучение научно-технической литературы описывающей свойства и особенности тетрапиррольных фотосенсибилизаторов;
  • осуществление синтеза триметилового эфира хлорина е6 и цинкового комплекса триметилового эфира хлорина е6 исходя из природного сырья;
  • исследование полученных соединений;
  • создание раздела фармакопейной статьи «Подлинность» для полученных соединений;
  • проведение ряда исследований с участием азотсодержащих соединений для установления влияния нуклеофильности на изменение спектральных характеристик цинкового комплекса триметилового эфира хлорина е6.

 

ГЛАВА 1. Литературный обзор

 

1.1. Обзор нормативных и законодательных  документов

1.1.1. О законе «О  техническом регулировании»

1.1.1.1. Общие положения

Федеральный закон №184 «О техническом регулировании» (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 01.05.2007 N 65-ФЗ) устанавливает отношения, возникающие при установлении, как обязательных требований, так и добровольных правил и характеристик в отношении продукции, процессов (методов) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг, а также по оценке соответствия.

В терминологической  части закона были введены некоторые  новые понятия, которых не существовало до появления этого закона. Так, «Технический регламент» определен как «документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)».

Отдельным известным  терминам была дана непривычная для  российских специалистов трактовка. Например, «стандарт» определяется как документ, предназначенный для добровольного использования (это было особенно подчеркнуто авторами публикации закона). Это полностью противоречит тезису советских времен: «несоблюдение стандартов преследуется по закону». Законом предусмотрены  следующие виды таких документов: международный или национальный стандарт и стандарт организации. К 2010 году понятие «отраслевой стандарт» (ОСТ) перестанет существовать.

Важной представляется трактовка понятия «оценка  соответствия»  – прямое или косвенное определение  соблюдения требований, предъявляемых к объекту. Из текста закона следует, что оценка соответствия может проводиться в самых различных формах, в том числе путем государственного контроля (надзора), аккредитации, испытания, регистрации, подтверждения соответствия, приемки и  др., причем этот перечень не является исчерпывающим.  Иначе говоря, подтверждение соответствия, например, сертификация, не только не является единственным или самым важным, но всего лишь одним из многих способов оценки  соответствия. В этой связи интересно добавить, что в  документах ВТО этот перечень еще более широк  и содержит  еще и  инспектирование, апробацию, верификацию, утверждение, обеспечение соответствия, а также комбинацию перечисленных подходов.  

Важнейшими  принципами технического регулирования  являются: применение единых правил установления требований к продукции, процессам и т.п. и единство применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок.

Исключительно важным представляется требование, согласно которому положения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающиеся сферы применения рассматриваемого закона в части контроля за соблюдением требований технических регламентов, применяются лишь в части, не противоречащей новому законодательству. За органами исполнительной власти оставлено право издавать в сфере технического регулирования только акты рекомендательного характера. Тем самым, по существу, прекращается практика ведомственного нормирования технических характеристик продукции и установления правил проверки соответствия, т.е. сертификации.

Стандартизация  в соответствии с законом осуществляется на основе добровольного применения стандартов, максимального учета  при их разработке законных интересов  заинтересованных лиц, по возможности применения международных документов как основы разработки национальных стандартов, обеспечения условий для единообразного применения стандартов.

Из форм подтверждения  соответствия законом предусмотрены: добровольная (в форме добровольной сертификации) и обязательная (в форме декларирования соответствия или обязательной сертификации). Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом и исключительно на соответствие требованиям технического регламента. Формы и схемы обязательного подтверждения соответствия (сертификация, декларация производителя и т.п.)  могут устанавливаться только самим техническим регламентом, а не назначаться чиновниками, как это делается сегодня. С законом несовместима практика применения различных требований и правил в части подтверждения соответствия к поставщикам однотипной продукции.  Не допускается также принуждение к   добровольному подтверждению соответствия.

Рассматриваемый закон вступил в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования, т.е. в конце июня 2003 года Одновременно перестали действовать законы «О сертификации продукции и услуг» и «О стандартизации».

С позиций фармацевтического  сектора важно отметить, что с  момента вступления закона в силу окончательно теряет  правовую базу обязательная сертификация лекарств. Более того, с начала июля 2003 года она стала противозаконной, поскольку ряд ее положений входят в противоречие с новым законом.

Принятие нового закона повлечет за собой изменение правовой базы в фармацевтической сфере: здесь также должны быть действовать технические регламенты. Кроме того, неизбежны модификация системы стандартизации в здравоохранении, а также изменение принципов подтверждения соответствия (сертификации) в соответствии с новым законодательством. [4]

1.1.1.2. Специфика  «технического регулирования» в  фармацевтическом секторе

Лекарственные средства существенным образом отличаются от других

товаров. Важнейшие  из этих отличий:

  • В отношении рецептурных препаратов потребитель не сам принимает решение о покупке.
  • Ни пациент, ни врач, назначивший лекарство, не в состоянии оценить потребительские свойства (полезность) приобретаемой в аптеке таблетки,  ампулы и т.п. Основное потребительское свойство лекарства – лечить, может и не проявиться у конкретного больного (либо быть различной по силе проявления), даже если эта эффективность действительно доказана для данного препарата.
  • Медикамент не может быть второго сорта. Он также не может иметь знака качества.
  • Критерий  безопасности, такой четкий для всех иных товаров (товар должен быть безопасен для жизни и здоровья потребителя при обычных условиях его использования), в случае с лекарственными средствами в большей степени относителен. Оценивать безопасность лекарства часто приходится в соотношении потенциальной пользы и риска;
  • В отличие от иных потребительских товаров, информация (в особенности рекламная) для конечного потребителя о лекарственных средствах часто требует серьезных ограничений, вплоть до практически полного запрета, именно по соображениям безопасности.

В практическом плане особенно важно подчеркнуть, что, приобретая лекарство, потребитель  лишен возможности выбрать из имеющихся в продаже товаров  аналогичного назначения оптимальный  для себя вариант по качеству и цене. К тому же во многих случаях он не может воздержаться от покупки, если не находит подходящий по этим показателям товар. По этим причинам качество лекарств, в отличие от большинства других товаров, не может регулироваться рыночными механизмами, по принципу «не нравится – не покупай». Соответственно, в мировой практике ведущая роль в обеспечении качества лекарств принадлежит государству. Этот же принцип в формулировке  «приоритет государственного контроля производства, изготовления, качества (…) лекарственных средств» зафиксирован в отечественном законодательстве (ст. 2, п. 1 федерального закона «О лекарственных средствах» [5]).

В свете положений  рассматриваемого закона важным отличием лекарств от других видов товаров  является то, что применимые к ним требования по качеству (фармакопейные стандарты, правила GMP и др.) не могут быть разделены на параметры, гарантирующие только безопасность, и на свойства, обеспечивающие эффективность. Лишь применение всех требований в совокупности может обеспечить эффективность, относительную безопасность и необходимые товароведческие характеристики фармацевтических препаратов. [4]

Таким образом, специфика регулирования фармацевтической сферы определяется особенностями  лекарственных средств и выражается в большинстве развитых стран:

  • в наличии государственного контроля, осуществляемого единым уполномоченным органом,
  • в обязательном характере подтверждения соответствия требованиям
  • в наличии и соблюдении особых принципов и норм обеспечения качества лекарственных средств, их эффективности и относительной безопасности (а не только безопасности, как у других товаров), сформулированных в рекомендациях GLP, GCP, GMP, GDP, GCP,
  • в нормативном регулировании информации и рекламы ЛС, методов их продвижения.

1.1.2. О федеральном  законе «О лекарственных средствах»

Федеральный закон "О лекарственных средствах" [5] регулирует отношения, возникающие в связи с разработкой, производством, изготовлением, доклиническими и клиническими исследованиями лекарственных средств, контролем их качества, эффективности, безопасности, торговлей лекарственными средствами и иными действиями в сфере обращения лекарственных средств. В этом законе даются определения следующим понятиям:

Информация о работе Разработка раздела фармакопейной статьи «Подлинность» на фотосенсибилизаторы на основе феофорбида а