Электронные эффекты в органической химии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2014 в 19:57, курсовая работа

Описание работы

Органическая химия — раздел химии, изучающий соединения углерода, их структуру, свойства, методы синтеза.
Предмет органической химии включает: экспериментальные методы и теоретические представления.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………..………..…3
1 Литературный обзор………...………………….………………………….....5
1.1 Понятие электронное учебное пособие……………………….….………5
1.2 Достоинства и недостатки электронных пособий…………....……….....7
1.3 Современное состояние и перспективы развития электронных книгоизданий.……………………………………………………….…...…9
2 Обсуждение результатов…………...……….……….……………………...12
2.1 Достоинства электронного пособия «Электронные эффекты в органической химии»…………………...…………...…………………...12
2.2 Основные электронные эффекты………………..………………….…...13
2.3 Индуктивный эффект………..…………...………………………...….…13
2.4 Мезомерный эффект………….………………………......…………....…14
2.5 Совместное проявление индуктивного и мезомерного эффектов…….15
2.6 Остальные электронные эффекты.....……...………………………….…15
Заключение………………………….……………………..…………………......16
Список использованных источников……………………………..…………….17

Файлы: 1 файл

курсовая эл эфф.docx

— 52.29 Кб (Скачать файл)

 

    1. Современное состояние и перспективы электронного книгоиздания

Электронные издания относятся к динамически развивающемуся классу продукции. Их количество увеличивается быстрыми темпами, а качество непрерывно улучшается.

Интеграция полиграфической продукции с электронными документами приносит чисто практические выгоды. Так, переход на цифровую форму позволяет обеспечить сохранность многих уникальных видов продукции, таких как древние рукописи. Даже обычные фотографии и картины теряют со временем свои качества. Хранение их электронных копий позволяет донести до последующих поколений уникальные культурные шедевры. Наконец, хранение документов и изданий в электронной форме позволяет организовывать электронные базы данных, четкая структура и развитые средства поиска и навигации в которых облегчают процесс обнаружения нужных материалов и их фрагментов. В качестве примера можно сослаться на американское специализированное издательство медицинской литературы Mosby-Year Book, в котором появление цифровой графической библиотеки позволило за считанные секунды находить нужные иллюстрации и помещать их в книги, в результате чего была достигнута значительная экономия времени и материальных средств.

Несомненна более высокая потребительская ценность детских и учебных электронных изданий, так как повышается интерес к изучаемому материалу и обеспечивается возможность применения новых, более эффективных, технологий не только обучения, но и постепенного вовлечения детей в процесс обучения в игровой форме. Эти методики уже опробованы во многих странах и на практике доказали свою эффективность.

Справочные и научные издания позволяют более простыми средствами и в более краткие сроки получить необходимую информацию (или краткие сведения, позволяющие оценить ее необходимость пользователю и заказать ее, в том числе и в печатном виде). Естественно, что ценность таких изданий по сравнению с печатными существенно возрастает.

С точки зрения факторов, влияющих на качественные характеристики электронных документов, наибольший интерес представляет оптимизация пользовательских интерфейсов, причем не только графических в широком смысле, включая анимацию и цифровое видео, но и цифровое аудио.

Постепенно, но неуклонно продолжается наступление электронных изданий в учебной сфере, начиная со школьного обучения, и далее, в сфере среднего и высшего образования. Во многих случаях оправдан частичный или полный переход к электронным учебникам и компьютерным образовательным технологиям. Эффективность такой замены тем выше, чем больше разнообразие учебных пособий и ниже их тиражи.

Так, у нашего северного соседа Финляндии с 1996 по 2000 гг. проводилась рассчитанная на пять лет исследовательская программа по электронным издательским и печатным процессам с финансированием около 60 млн. финских марок. В США же в рамках поддерживаемой правительством программы по интерактивным электронным журналам около десяти лет работает специальная служба OCLC, которая экономически поддерживает университетские издательства и сама выступает как издатель научных изданий - электронных и печатных.

В дальнейшем широкое распространение мультимедиа-технологий и неудержимое развитие электронной коммерции наложит жесткие ограничения на конкурентоспособность, и даже выживаемость предприятий отрасли печати, ориентированных на широкий спрос. Преимущества в реализации даже самой высококачественной продукции получат те, кто быстрее и эффективней освоил электронные способы коммерции и обслуживания. Фирмы, не имеющих собственной аппаратной и программной базы мультимедиа-технологий, будут испытывать трудности с получением заказов, и их продукция будет подвергаться опасности устареть раньше, чем дойдет до потребителя. Причем это невозможно компенсировать в рамках собственно процесса подготовки и выпуска продукции. Таким образом, сетевые электронные издания имеют несомненные преимущества по части распространения перед любыми печатными изданиями.

Производство, как электронных изданий, так и печатной продукции все более интегрируется в единое пространство медиаиндустрии. Одновременно, в пределах той же медиаиндустрии происходит процесс интеграции печатных и электронных изданий. В целом, следует ожидать ускоренных темпов развития производства электронных изданий, в особенности мультимедийных и тех, для которых используются сетевые технологии распространения.

  1. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
    1. Достоинства электронного пособия «Электронные эффекты в органической химии»

В настоящее время количество  web- пособий по органической химии незначительно, поэтому представление литературных данных в этой форме является актуальным.

Некоторые разделы органической химии требуют более подробного и наглядного рассмотрения, но в пределах лекционного и практического курса не всегда возможно более полно раскрыть и донести до студентов информацию, а также обрисовать картину какого либо явления, и в сложившейся ситуации может помочь представление в форме мультимедия или электронного пособия.

Достоинства такого рода передачи информации очень многочисленны:

  1. Изучение материала вне учебного заведения
  2. Возможность включения в материал анимационного сопровождения для более подробного понимания процесса
  3. Дополнение лекционного курса для самостоятельной работы
  4. И многое др.

Одной из таких тем, для которых необходимо представление литературных данных в форме  электронного  пособия, стала тема «Электронные эффекты в органической химии».  
Выбрана она неслучайно, известно, что разделы органической химии, касающиеся электронных эффектов заместителей, традиционно являются сложными для усвоения студентами.

 

 

 

 

 

 

    1. Основные электронные эффекты

В пособии рассматривается несколько основных эффектов – это мезомерный , так называемый эффект сопряжения , индуктивный, эффект поля и эффект сверхсопряжение, а также совместное проявление мезомерного и индуктивного.

И так для начала рассмотрения какого либо эффекта в пособии приведена схема, из которой видно какие бывают электронные эффекты, а также их подтипы примерно следующим образом:

                               Электронные эффекты


 

 

       Эффект поля                                                            эффект Сверхсопряжения

                       

             Мезомерный эффект                 Индуктивный эффект

 

 

                -М                     +М                       -I                         +I

 

    1. Индуктивный эффект

После схемы мы видим что далее идет рассматрение первого, но не по значимости эффекта – индуктивного.

В начале рассматривается его определение и свойства, после чего ставятся цели рассмотрения и изучения данного эффекта. Это символически можно назвать введением в первую главу.

Теперь, когда есть общее представление, можно перейти к первому разделу этой главы, а именно «индуктивный эффект  в органических соединениях», а для это мы обращаемся к мультимедийному модифицированию( flash анимация), на примере различных органических соединений имеющих разные заместители показывается как происходит смещение электронной плотности в зависимости от изменения этого заместителя.

После нескольких примеров показывающих данный процесс смещения электронной плотности, студенту необходимо узнать какой заместитель вызывает смещение в том или ином направлении, во втором разделе «направление индуктивного эффекта» поясняется, чем отличается положительный и отрицательный индуктивный эффект, какие заместители вызывают положительный, а какие отрицательный, с чем это связанно и далее, как применить на практике знание о нем (механизмы реакций).

Следующий третий раздел заключительный это закрепление знаний, а именно задания для самоконтроля и лабораторные работы, позволяющие студенту на своем опыте «увидеть» действие индуктивного эффекта.

 

    1. Мезомерный эффект

После рассмотрения действия индуктивного эффекта, переходим к другому важному – мезомерному.

Вторая глава посвящена мезомерному эффекту, который действует не по системе σ-связей, а по системе сопряжения и обычно является более сильным эффектом нежели индуктивный, в начале главы(которое назвали символически введением) описывается все по той же схеме что и индуктивный, а именно определение и свойства, но перед тем как ставить цели рассмотрения и изучения данного эффекта, рассматривается такое понятие как сопряжение, это сделано для того чтобы студент более точно понимал различия этих двух эффектов, после краткого вступления начинается основная часть рассмотрение мезомерного эффекта.

Раздел 1 Мезомерный эффект в органических соединениях

В данном разделе мы видим несколько примеров сопряжения, а далее появление мезомерного эффекта, при введение, отличного от водорода заместителя в цепь сопряжения, здесь мы опять используем модификацию информации, а именно flash анимацию. Это должно помочь обучаюшемуся увидеть смещение электронной плотности по цепи сопряжения, в том или ином направлении, в зависимости от заместителя.

Теперь переходим к важному разделу это - « Направление мезомерного эффекта». Это один из самых обширных разделов. В этом разделе студент узнает, какие заместители будут вызывать отрицательный, а какие положительный мезомерный эффект, с чем это связанно, и как это будет влиять на тот или иной механизм реакции.

И заключительный раздел в этой главе, это «Самоконтроль». В этом разделе представлены некоторые задачки на данную тему, а также лабораторные работы.

 

    1. Совместное проявление индуктивного и мезомерного эффекта

В этой главе  представлено несколько видов совместного проявления эффектов, также представлено модифицирование информации, то как будут действовать эффекты при различных расположениях в кольце, какой эффект и где будет преобладать и другие аспекты их совместного проявления.

 

    1. Остальные электронные эффекты

Также в пособии рассматриваются и другие эффекты, например эффект поля, рассматривается он не глубоко, в основном это определение , его свойства, а также примеры проявления.

Ещё один представитель электронных эффектов в органической химии – это эффект гиперконьюгации, рассматриваются в пособии его определение, свойства, образование этого эффекта, и примеры.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе курсовой работы были выполнены следующие задачи:

  1. Проведен анализ литературных данных;
  2. Модифицирование представленных литературных данных;
  3. А также сделана часть web – пособия «Электронные эффекты в органической химии»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Антонова, С. Г. Современная учебная книга: создание учеб. лит. нового поколения [Текст] / С.Г. Антонова, Л.Г. Тюрина. - М.: Сервис, 2001. - 287 с.
  2. Взаимное влияние атомов в молекуле, электроннные эффекты, электронный ресурс.-http://orgsensei.moy.su/Uchebn_matli/elecr_effecty/ehlektronnye_ehffekty.pdf
  3. Иванов, В.П. Использование инновационных технологий в обучении студентов и аспирантов [Текст] / Иванов В.П., Трубникова Е.В., Стабровская Н.В.; Курский государственный медицинский университет // Повышение качества образовательного процесса в университете: сборник материалов науч.-метод. конф. - Т. 2. - Курск: КГМУ, 2008. - С.55-57
  4. Можаева, Г.В. Как подготовить мультимедиа курс? [Текст]: методическое пособие для преподавателей / Можаева Г.В., Тубалова И.В.; Под ред. В.П. Демкина. - Томск: ТГУ, 2002. - 41 с.
  5. Электронные эффекты заместителей, электронный ресурс.- http://studopedia.net/3_18092_elektronnie-effekti-zamestiteley.html

 

 


Информация о работе Электронные эффекты в органической химии