Задачи по "Физике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2013 в 10:31, задача

Описание работы

Решить задачу : Определить скорость автомобиля перед торможением, если служебным расследованием дорожно-транспортного происшествия было установлено: автомобиль оставил следы скольжения трех колес длиной 23,2 м, движение совершалось под уклон в 14% на мокром асфальтобетонном покрытии.

Файлы: 1 файл

Контрольая пбдд.docx

— 27.26 Кб (Скачать файл)

1.10. Решить задачу :  Определить скорость автомобиля перед торможением, если служебным расследованием дорожно-транспортного происшествия было установлено: автомобиль оставил следы скольжения трех колес длиной 23,2 м, движение совершалось под уклон в 14% на мокром асфальтобетонном покрытии.

Дано: 

S4=23,2 м

tg α= 14%=0,86

 =0,35-0,45

ηк=0,86

мокрый асфальт

Решение:

Vo= √ 2*g*S4*( -tg α)* ηк =

=√2*9,8*23,2*(0,45-0,14)*0,86=11,01 м/с =39,6 км/ч

Ответ: Скорость автомобиля перед торможением 39,6 км/ч.


  Vо-?                         

2.10. Решить задачу :   для предотвращения любого столкновения  со встречным автобусом водитель  автомобиля «Волга» ГАЗ — 3102 вынужден, съехав правыми колёсами  на обочину, начать экстренное  торможение. до полной остановки автомобиль оставил след скольжения колёс длиной 40 м. Проезжая часть дороги имеет асфальтированное покрытие, обочина покрыта щебёнкой (мокрое). Определить скорость «Волги» перед началом торможения

Дано:

2 колеса -мокрый асфальт

2 колеса - мокрый щебень 

S4=40 м

Η=0,7

  мокр. асф.=0,35-0,45

  мокр. щеб.=0,3-0,4

Vо-?                         

Решение:

Vo= √ g*S4*( мокр. асф+ мокр. щеб)=

=√9,8*40*(0,45+0,4)=5,07 м/с =18,25 км/ч

Ответ: Скорость «Волги» перед торможением 18,25 км/ч.


 

3.10 Решить задачу :  С какой максимальной скоростью без заноса может двигаться автомобиль по внутреннему кольцу уплотненном снежном дороги с параметрами: радиус поворота 200 м. поперечный уклон дороги  7 0, ширина проезжей части; 7м?

Дано:

Внутренне кольцо Уплотненный снег

R=200 м

⍬=7〬 

 =0,2

⍵ =7 м

Vmax-?    

Решение:

Радиус поворота

Rвн=R-⍵/4=200-7/4=198,25 м

Коэффициент сцепления шин  с дорогой в поперечном направлении

  =9,25 м/с=33,3км/ч

 

Ответ: Максимальная скорость, с которой автомобиль может двигаться без заноса по внутреннему кольцу 33,3 км/ч.


                                         

4.10 Техника управления автомобилем по грунтовым дорогам.

Движение по грунтовой дороге зависит  от ее качества, которое определяется почвенными и погодными условиями.

По сухой грунтовой дороге, проходящей по полю, обычно можно двигаться  с достаточно высокой скоростью. Однако при слишком высокой скорости движение автомобиля поднимает много  пыли, которая может попадать в  салон и вызывать вредное воздействие на агрегаты и узлы автомобиля, увеличивая износ. При движение по пыльной дороге следует поддерживать повышенную дистанцию до идущего впереди транспорта и воздерживаться от обгона.

    При  движении по лесной грунтовой  дороге  скорость движения значительно ниже, поскольку такие дороги обычно очень неровные и приходиться преодолевать и объезжать ямы т. д.

Небольшие ямы  и выступы объезжают или пропускают между,   колесами. Большие ухабы, канавы и другие препятствия преодолевают на низших передачах, чтобы не допустить  повышенного раскачивания автомобиля и ударов деталей его подвески и нижней части кузова о неровности дороги.

Глубокий  слой сухого песка на дороге оказывает  большое сопротивление движению автомобиля и не обеспечивает необходимого сцепления колес с дорогой.

При большой  длине песчаного участка дороги нужно заранее включить пониженную передачу, на которой можно преодолеть весь участок и, по возможности, меньше поворачивать колеса и двигаться  на повышенных оборотах. Переключать  передачу во время движения по такому участку не следует потому, что  при переключении передачи из-за высокого сопротивления движению автомобиль может остановиться и стронуть его  с места будет трудно. Если автомобиль все же начал буксовать, то следует  остановиться, так как при длительном буксовании ведущие колеса будут  только глубже закапываться в песок. В этом случае следует расчистить песчаные бугры, возникшие перед передними и задними колесами, при необходимости подложить под колеса ветки, доски или другие подручные материалы и постараться плавно тронуться, не допуская пробуксовки колес. Можно так же несколько понизить давление в шинах ( примерно на одну треть), чтобы повысить площадь их контакта с грунтом. Применять цепи противоскольжения на трудно проходимых песчаных участках не рекомендуется, так как это способствует самозакапыванию колес.

Движение  по мокрой грунтовой дороге, проходящей по глинистой почве или по чернозему  значительно затрудняется, так как  такая поверхность умягчается и колеса автомобиля продавливают в ней колею и начинают буксовать. При наличии накатанной колеи на такой дороге лучше двигаться по ней, поскольку уплотненный грунт на дне колеи способствует лучшему сцеплению и меньшему сопротивлению качению колес, а кроме того, уменьшается возможность сползания автомобиля в кювет.

Если колея  глубокая и есть опасность задевания  низшими точками автомобиля за грунт, колею пропускают между колес  или объезжают. Из колеи автомобиль выводится быстрым поворотом  руля в месте, где глубина колеи  наименьшая. Если вывод автомобиля из колеи затруднен, то для вывода из нее можно прорыть направляющие канавки для передних колес.

Двигаться по колее следует на одной из низших передач с несколько  повышенными  оборотами коленчатого вала двигателя, но чтобы сохранялась возможность разгона автомобиля для преодоления труднопроходимых участков. Переключение передач и остановка автомобиля на такой дороге нежелательны в  связи с возможными затруднениями при возобновлении движения.

Если автомобиль забуксовал на мокрой грунтовой дороге, следует, отбросить от колес мягкую грязь, подложить под них доски, ветки, камни или другие подручные  материалы и попытаться плавно тронуться, избегая пробуксовки колес.

Для вывода автомобиля из глубокой канавы или  колеи, когда он «сел на грунт» необходимо вывесить его колеса при помощи домкрата и подложить под них ветки  или другие подручные материалы. Застрявший автомобиль можно вытащить при помощи лебедки, зацепив ее трос за дерево, либо с помощью буксира.

Для повышения  проходимости автомобиля по скользкой  грунтовой дороге можно использовать специальные цепи противоскольжения, одеваемые на ведущие колеса.

5.10 . Техника управление автомобилем  на спусках и подъёмов.

Перед преодолением затяжного подъема необходимо заранее  выбрать и включить такую пониженную передачу, которая обеспечит необходимую  силу тяги для преодоления всего  подъема на одной передаче. Это особенно важно на скользкой обледенелой лил занесенной снегом дороге, так как при переключении передачи на подъеме автомобиль быстро теряет анергию, в результате чего могут забуксовать колеса или заглохнет двигатель и автомобиль остановиться.

При вынужденной  остановке или стоянке на крутом подъеме или спуске следует подложить  под колеса затормаживающие колодки.

Перед преодолением затяжного подъема, когда нет  полной уверенности в возможности  его преодоления иногда применяют  дополнительную страховочную меру –  привязывают к автомобиля две затормаживающие колодки  или упора таким образом, чтобы они волочились позади задних колес, и в случае буксования и самопроизвольного скатывания автомобиля обеспечили упор задних колес и остановку автомобиля.

Так же при  самопроизвольном скатывании можно  использовать рельеф местности, съехать  на менее скользкую и более  неровную поверхность обочины, либо использовать естественные или искусственные  препятствия для контактного  торможения, стремясь при этом, чтобы  автомобиль как можно меньше пострадал. Перед преодолением коротких крутых и скользких подъемов следует  дождаться, пока идущий впереди транспорт  достигнет его вершины, а двигающийся  навстречу – спуститься вниз.

На затяжных спусках необходимо применять совместное торможение автомобиля рабочей тормозной системой и двигателем. При этом, чем круче спуск, тем более низшая передача должна быть включена. При использовании на затяжном спуске только рабочей тормозной системы происходит быстрый износ и перегрев тормозных механизмов, что может привести к выходу их из строя.


Информация о работе Задачи по "Физике"