Выбор электродвигателя и кинематический расчет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:36, курсовая работа

Описание работы

Выбор схемы редуктора обычно обусловлен удобством компоновки привода в целом, но также нужно учитывать, что при нижнем расположении червяка условия смазывания зацепления лучше и больше вероятность попадания в зацепление металлических частиц – продуктов износа.
Недостатком является необходимость использования дорогостоящих антифрикционных материалов для червяка, потому как в зацеплении возникает большое трение.
Преимущество – обеспечение большого передаточного числа: 120 2500, ни одна другая передача не может обеспечить такого передаточного числа.

Файлы: 1 файл

18 по 4.doc

— 2.21 Мб (Скачать файл)

 


 

14. Анализ посадок в редукторе (3-4 посадки).

 

Переходная  посадка:

Посадка Н7/к6 в среднем дает незначительный зазор (1-5 мкм) и обеспечивает хорошее  центрирование, не требуя значительных усилий для сборки и разборки.

 

 

 

 


 

Посадка с натягом:

Посадка Н7/р6 применяют при сравнительно небольших нагрузках.

 

 


 

 

 

 

Посадка с зазором:

Посадка Н7/h8 применяется для неподвижно закрепляемых деталей при не высоких требованиях к точности механизмов, небольших нагрузках и необходимости обеспечить легкую сборку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


15. Выбор сорта смазки.

Смазывание  зубчатых и червячных зацеплений  и подшипников применяют в целях защиты от коррозии, снижения коэффициента трения, уменьшения износа, отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей, снижения шума и вибраций. 

Способ  смазывания для редукторов общего назначения применяют непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом (окунанием). Этот способ применяют для зубчатых передач при окружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с.

Выбор сорта масла зависит от значения расчетного контактного напряжения в зубьях σн и фактической окружной скорости колес υ. Сорт масла выбирается по табл. 10.29 – Рекомендуемые сорта смазочных масел для передач (ГОСТ 17479 – 87. Сорт масла И-Г-С-68 (индустриальное масло для гидравлических систем с антиокислительными, антикоррозионными и противоизносными присадками, с кинематической вязкостью при 40 0 С 61 – 75 мм2/с.

Уровень масла, находящегося в корпусе редуктора, контролируют различными маслоуказателями. В данном случае мы имеем дело с  самым распространенным жезловым маслоуказателем, так как он удобен для осмотра; его конструкция проста и достаточно надежна.

При работе передач масло постепенно загрязняется продуктами износа деталей  передач. С течением времени оно  стареет, свойства его ухудшаются. Поэтому  масло, налитое в корпус редуктора, периодически меняют. Для этой цели в корпусе предусматривают сливное отверстие, закрываемое пробкой с цилиндрической резьбой.

При длительной работе в связи с нагревом масла и воздуха повышается давление внутри корпуса. Это приводит к просачиванию масла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки в его верхних точках отдушины.

 

16. Заключение.

Итогом  поставленной задачи должен был быть спроектированный редуктор.

Не  совсем удалось добиться минимальных размеров, оптимальных габаритов редуктора из-за больших нагрузок на ведомый вал, его размеры получились довольно – таки внушительными.

На  ведущем валу были поставлены радиально-упорные роликовые подшипники средней серии, а на ведомом – шарикоподшипники однорядные легкой серии. Недостатком в данной ситуации будет являться то, что смена их будет производиться в разное время, т.е. это создаст трудности при ремонте, т.к. редуктор  имеет, как уже говорилось ранее, внушительные габаритные размеры, необходимые. Для выполнения данной курсовой работы нужны определенные расчеты, которые включают в себя, на первом этапе, кинематический расчет привода и выбор электродвигателя, определение требуемой мощности на рабочем звене привода, КПД привода, расчет червячной и зубчатых передач. А уже на втором этапе первоначальная компоновка, представляющая собой определение размеров валов, подбор подшипников и проверка их на долговечность. Затем приступаем к проектированию корпуса редуктора.

Проектирование  опирается на проделанный нами расчет и очень тесно связаны.

 

17.  Литература.

1. С.А.  Чернавский, К.Н. Боков, Г.М. Ицкович  и др. Курсовое проектирование  деталей машин: Учебное пособие  для учащихся машиностроительных  специальностей. – М.: Машиностроение, 1979 – 351 с.

2. Гузенков  П.Г. Детали машин: Учеб. Для  вузов. – 4-е изд., испр. М.: Высшая  школа 1986. – 359 с.

3. Шейнблит  А.Е. Курсовое проектирование  деталей машин: Учеб. Пособие для  техникумов. М.: Высш. шк., 1991. – 432 с.

4. Дунаев  П.Ф. Конструирование узлов деталей машин: Учеб. пособие для вузов. – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Высш. школа, 1978. – 352 с.

5. Анурьев  В.И. Справочник конструктора  машиностроителя: В 3-х томах.  Т.1. – 6-е изд., перераб. и доп.  – М.: Машиностроение, 1982. – 736 с. 

6. . Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя: В 3-х томах. Т.2. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1982. – 584 с. 

7. С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.Н. Чернин и др. Курсовое проектирование деталей  машин: Учебное пособие для  учащихся машиностроительных специальностей. – 2-е изд., перераб. и  доп. – М.: Машиностроение, 1988 – 416 с.

 

 


Информация о работе Выбор электродвигателя и кинематический расчет