Влияние транспорта на окружающую среду

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 13:02, реферат

Описание работы

Значительный рост всех отраслей народного хозяйства требует перемещения большого количества грузов и пассажиров. Высокая маневренность, проходимость и приспособленность для работы в различных условиях делает автомобиль одним из основных средств перевозки грузов и пассажиров. Важную роль играет автомобильный транспорт в освоении восточных и нечерноземных районов России. Отсутствие развитой сети железных дорог и ограничение возможностей использования рек для судоходства делает автомобиль главным средством передвижения в этих районах

Файлы: 1 файл

Влияние транспорта на окружающую среду.docx

— 600.78 Кб (Скачать файл)
            • грузовых машин- n= 4

            • автобусов- n=5

          1. Определили число  переключений:

Торможение 
Набор скорости        k=174 
Холостой ход 
Без остановки y светофора проехало   95 машин. 
легковых- 89 
грузовых- 2 
автобусов-4 
Число  переключений светофора для легковых машин- k=  195 
Число  переключений светофора для грузовых машин- k= 6 
Число  переключений светофора для  автобусов- k= 9 
Результаты измерений занесли в таблицу№6.

start="4"

 Вычислили выброс токсичных продуктов от работы транспорта.

Расчеты выполнили по формуле: 
M= t. n. k. (m СО +m СО 2+ m NО2+ m САЖИ) 
M=10 *106*195*(0,035+ 0,217+0,002+ 0,04 )   = 60769,8 г.  
М=10 *4*6*(0,017+0,2+0,001+1,1)  =316,32г. 
М=10 *5*9*(0,017+0,2+0,001+1,1)  = 593,1г. 
Всего за 10 минут получаем 61679,2 г. 
Всего за 1 час: 61679,2 г. * 6 = 370075,2 г.

          1. Сравнили выброс токсичных продуктов бензиновых и дизельных двигателей.

М бензиновых двигателей > М дизельных двигателей.

Вывод: В зимнее время  поверхностный слой у автотрасс и почва загрязняются  выбросами токсичных продуктов от работы транспорта. На пр. Ленина загрязнение окружающей среды происходит быстрее, чем на ул. Дзержинского.

Глава 3. Экологическая безопасность.

3.1. Защита окружающей  среды.

Сотрудник ГИБДД: Снижению вредных выбросов автомобилей способствует:

          1. Равномерное движение машин на улицах, ликвидация заторов, сокращение задержек транспорта на перекрестках. Большую роль в этом играет светофор. Благодаря светофору автомобили меньше простаивают на перекрестках, вхолостую расходуя горючее и загрязняя воздух отработанными газами.

          1. Предельная скорость движения в городе установлена не 80 км/ч и не 50 км/ч, а 60 км/ч, т.к. при этой скорости происходит минимум вредных выбросов.

          1. Важен вывод из городской черты грузовых транзитных  потоков: в  нашей области это выполняется.

          1. В некоторых городах России есть микрорайоны, куда въезд автотранспорта предельно ограничен и где люди ходят только пешком. Жаль, но в нашем городе таких микрорайонов нет.

          1. Каждый водитель должен знать, что причины “дымления” автомобилей следующие: неисправность двигателя, не отлаженность систем питания и зажигания.

Если все автомобильные двигатели будут правильно отрегулированы, то выброс вредных веществ в атмосферу уменьшится в 5-6 раз. Нежелание лишний час покопаться в двигателе приводит к тому, что автомобиль неделями, а то и месяцами “ развозит” по улицам ядовитый чад.

Плохо накаченные шины не только быстрее изнашиваются, но и увеличивают сопротивление движению, а значит, сжигается больше горючего.

Неумелое поведение водителя за рулем: неправильный выбор скорости движения, резкие разгоны и торможения, превышения установленной скорости, увеличение частоты вращения на холостом ходу- все это приводит к загрязнению атмосферы. Значит, нужна разъяснительная работа среди водителей.

          1. Для контроля над техническим состоянием автомобилей есть диагностические станции: “ВАЗ-сервис”, “ГАЗ-сервис” и др. Такие диагностические станции должны иметь транспортные предприятия, но в наше время это многим не по карману.

Графики убедительно иллюстрируют, что увеличивающиеся год от года выбросы тепловыми двигателями (ДВС, ТЭС) только одного углекислого газа ведут к серьезным экологическим проблемам. 
«См. Приложение 8».

3.2. Меры предосторожности.

Детский врач МУЗ Клинической поликлиники №1: наше здоровье в немалой степени зависит от того, чем мы дышим, что пьем и едим, в каких условиях живем и работаем. В результате загрязнения природной среды, действительно ухудшается здоровье населения. Количество больных постоянно возрастает. В настоящее время на учете в нашей поликлинике состоит 950 больных с различными заболеваниями. При воздействии на человека вредных веществ важным обстоятельством является то, что он сразу не ощущает их влияния. Вместе с тем высокая концентрация газа может вызвать тяжелые сердечно-сосудистые заболевания, возникновение «психологической усталости», заболевание органов дыхания, малокровие,  потерю памяти и т. д.

Рекомендации врача:

          • научится дышать носом.

          • чаще освобождать слизистую носа от накопившейся пыли.

          • воздерживайтесь от занятий оздоровительным бегом на городских улицах.

          • вблизи автомагистралей вдохи надо делать неглубокие, поверхностные.

          • питьевую воду надо отстаивать.

          • фрукты, овощи перед употреблением нужно тщательно мыть. 

Заключение

В наше время люди, принимающие ответственные технические решения, должны владеть основами естественных наук, быть экологически грамотными, осознавать свою ответственность за действия и понимать, какой вред они могут принести природе. По нашему мнению автомобиль в жизни и деятельности современной цивилизации просто необходим. Но всякие недоработки научно-технического прогресса необходимо устранять своевременно с той целью, чтобы сохранить в чистоте окружающую среду. Человек должен понять, что жизнь на Земле зависит от его отношения к природе, от гармонии между ними.

Когда огромный мир противоречий, 
Насытится бесплатною игрой, - 
Как бы прообраз боли человечной,  
Из бездны вод встает передо мной. 
И в этот час печальная природа,  
Лежит вокруг, вздыхая тяжело, 
И не мила ей дикая свобода, 
Где от добра неотделимо зло. 
Н. Заболоцкий

Поэтому всем вам необходимо задуматься над вопросом: автомобиль – это добро или зло? Решение этой проблемы в первую очередь зависит от нас с вами. 

Список источников и литературы

          1. Физика и экология. [Текст, методические разработки практической работы]; материалы для проведения учебной и внеурочной работы по экологическому воспитанию, составители: Г.А. Фадеева, В.А. Попова;/  «Учитель»; г. Волгоград. 2003г. [31-33, 35-37, 64-71].

          1. Экология. Энциклопедия для детей, М.: «Просвещение», 1981г. [269-278].

          1. Б.Ф. Билимович. Тепловые явления в технике, М.: «Просвещение», 1981г.[402-407, 578-580, 582-583]. 

          1. С.В. Громов, Н.А. Родина, Физика Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение» 2000 [118-124]

start="5"

 Домашние экологические опыты. [Текст]; Физика в школе,- научно-методический журнал/ «школа-Пресс»; №2 1999г.[18].

          1. На важных направлениях научно- технического прогресса. [Текст]; Физика в школе,- научно-методический журнал/ «школа-Пресс»; №6 1998г.[5-7].

          1. Формирование и развитие основ исследовательского творчества учащихся [Таблица]; Биология в школе,- научно-методический журнал/ «школа-Пресс»; № 1. 2006г.[7].

          1. Казанцева Л.К., Тагаева Т.О. Современная экологическая ситуация в России [Текст];  // эко.- 2005.-№9.[115-118, 225-228].

Приложения

Приложение 1. Количество вредных веществ, выбрасываемых в атмосферу одним автомобилем в течение часа  (г.).

Хим. соединения

Грузовики

Легковые

Автобусы

СО

20,925 

9,375 

9,5 

NО2

2,9 

1,825 

0,74 

С

0,8 

-

0,125 

SО2

0,19 

-

0,03 

Рb

0,008 

0,01  

0,05


 

Приложение 2. Состав выхлопных газов бензиновых и дизельных двигателей (г.)

 

Компоненты выхлопных газов

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

1

Оксид углерода СО(II)

0,035

0,017

2

Оксид углерода СО 2(IY)

0,217

0,2

3

Оксиды азота (NО,  NО2)

0,002

0,001

4

Сажа

0,04

1,1


 

Приложение 3. Анализ выбросов вредных веществ автомобильным транспортом за 1 час в 2007-2008 гг.

 

 

Приложение 4 Рост всемирных выбросов CO2 от разных источников во второй половине XX в.

Приложение 5. Изменение содержания CO2 в атмосфере (в 1975-1995 гг.) на севере Канадского архипегала (один из наименее загрязнённых участков Земли)

Приложение 6. Изменение среднеглобальной температуры приземного воздуха

 


Информация о работе Влияние транспорта на окружающую среду