Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2015 в 20:41, курсовая работа
Прогноз и предупреждение кризисных явлений становится одной из важнейших задач государства. Но, к сожалению, даже достоверность прогноза погоды состовляет, в лучшем случае , всего 70%. Достоверность же сейсмологического прогноза составляет и того меньше, всего в пределах 7%.
Введение………………………………………………………………1
I.Солнечная активность……………………………………………….6
1.1. Солнечно-земные связи…………………………………………..7
1.2 Научные основы методики, используемой для прогностического анализа возникновения глобальных катастроф……………………...8
1.3 Опасные природные процессы…………………………………..13
ІІ. О новом пике активности Солнца………………………………...16
III.Практическая часть
3.1 Влияние солнечной активности на распространенность ВПР среди новорожденных детей г. Атырау……………………………20
3.2. Связь заболеваний и смертности от инфаркта миокарда с солнечной активностью……………………………………………...21
3.3. Связь успеваемости с солнечной активностью……………….22
Заключение……………………………………………………………24
В качестве примера на рисунке 1 приведен график солнечной активности за период с 1 по 24 сентября 2011 года. С начала месяца наблюдается спад активности Солнца. При этом наблюдаются некоторые всплески - 4, 5 сентября и небольшой подъем отмечается 12, 13 сентября. Однако, активность по-прежнему идет вниз и достигает своего минимума в 15-16 числа. С этого момента начинается подъем. 18-19 числа, произошел кратковременный спад, на фоне общего подъема активности. 20-21 сентября активность достигла своего месячного максимума.
На рис. 2 представлен усредненный график успеваемости по выбранным предметам. Здесь отмечаем такой же характер изменения. В первых числах месяца подъем, затем спад успеваемости с двумя локальными максимумами и, наконец, достижение минимума в середине месяца. Во второй половине сентября отмечаем нарастание до 20-21 числа, затем плавное убывание. Можно дополнить, что к концу первой недели октября графиком активности, и графиком успеваемости достигаются так же максимальные значения.
Из анализа других графиков активности Солнца и успеваемости за период сентябрь 2011– декабрь 2011 можно сделать следующие выводы.
Спад успеваемости учеников хорошо соответствует спаду активности Солнца и достигает вместе с ним минимумов. Подъем успеваемости в большинстве случаев также происходит на фоне нарастания активности Солнца. Так же отмечается хорошее совпадение с достижением глобальных (например за месяц) максимумов или резких перепадов активности. Однако достижение локальных максимумов иногда не соответствует увеличению активности Солнца, и наблюдаются расхождения в один - два дня.
Нами проанализированы отметки разных классов школ, находящихся в разных районах города, кроме того, сама рейтинговая система анализа обучаемости класса исключает возможность влияния настроения или психологического состояния учителя (или каких-либо иных факторов) на объективность оценки знаний учеников.
Аналогичная картина уже выявлена по отношению устойчивости к тем или иным заболеванием. Солнечная активность стимулирует человека, его физическую и умственную деятельность.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод о вполне возможном прямом или косвенном (через “третьи” звенья) влиянии Солнца на детей, в частности, на успеваемость в начальных классах школ.
Таким образом из выше сказанного можно
сделать следующие выводы:
1. В 2012 году произойдет неблагоприятное
сочетание экстремальных условий гелиогеофизических
и космических факторов. По этим условиям
этот и последующие годы не отличаются
от предыдущих 1979—1980, 1991—1993, 2000—2002 годов.
Поэтому в «Проблеме 2012» необходимо рассматривать
весь экстремальный период с 2011 по 2015 год.
Главное отличие от предыдущих экстремальных
периодов будет состоять в том, что в мире,
как и в отдельных странах, изменились
политические, экономические и социальные
условия жизни. Можно предположить, что
2012 год и последующие два года могут стать
началом глобальных политических изменений,
вызванных гуманитарными катастрофами
и политическими кризисами, которые начнутся
в этот период.
2. В настоящее время во многих странах
разработаны или исследуются технологии
управления погодой, воздействия на литосферу,
атмосферу и ионосферу, которые могут
искусственно инициировать опасные природные
явления и процессы, катастрофы и аварии
технических систем и применяться как
геофизическое оружие. В то же время отсутствуют
международные соглашения, которые бы
ограничивали или ставили под контроль
разработку таких технологий и геофизического
оружия. Единственный международный документ
Генеральной Ассамблеи ООН, ограничивающий
и запрещающий применение метеорологического
оружия, «Конвенция о запрещении военного
или любого иного враждебного использования
средств воздействия на природную среду»
от 10 декабря 1976 года, контроль за выполнением
которого возлагается на Международный
Красный Крест, уже безнадежно устарел
и не учитывает новых реалий. Необходимо
срочно поставить под контроль МЧС регламент
и условия применения этой техники и технологий
в Республике Казажстан и приступить к
выработке международных соглашений по
ограничению разработки и применения
техники и технологий геофизического
и ионосферного воздействия, и в частности
геофизического оружия.
3. Катастрофические события 2010 года, отмеченного
началом нового цикла активного Солнца,
стали предвестником грядущих событий
в 2012-м и в последующие годы. Изменения
в окружающем нас мире неизбежны, но не
фатальны и катастрофами становятся только
по нашей беспечности и безответственности.
Некоторые катастрофы можно предотвратить
и избежать, от других защититься или уменьшить
ущерб от них, и вполне в наших силах если
не избежать катастрофы, то хотя бы уменьшить
трагические последствия от них. Катастрофы
могут быть не только трагичными, но и
преобразующими и даже созидательными,
когда становятся поводом для изменения
нашей жизни к лучшему, когда разрушается
то, что мешает быть лучше, что не дает
расти и развиваться.
4. Все перечисленные факты позволяют говорить о безусловном влиянии изменений именно геомагнитной обстановки на чрезвычайные ситуации различного характера. Именно снижение активности Солнца вызывает соответствующее снижение активности во многих процессах Земли, таких эпедемии, аварийность на авиатранспорте.
5. Солнечная активность стимулирует человека, его физическую и умственную деятельность. Можно сделать вывод о вполне возможном прямом или косвенном (через “третьи” звенья) влиянии Солнца на детей, в частности, на успеваемость в начальных классах школ.
В свете интересных данных солнечной активности, представленных интернете, особенно ярко высвечивается проблема «2012». Все мировые СМИ, включая и кинематограф, упорно внедряют в сознание людей, что в 2012 году наступит «Конец Света». Но по фактическим данным поведения Солнца получается, что критически опасный пик воздействия на человека 24-го цикла солнечной активности смещается на 2014-2016 годы. И вообще-то говоря, тут нечего бояться, поскольку это естественный цикл и нормальный человек к нему эволюционно адаптирован.