Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 20:23, реферат

Описание работы

Асинхронный двигатель трехфазного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую. Благодаря простоте устройства, высокой надежности и эксплуатации и меньшей стоимостью по сравнению с другими двигателями асинхронные двигатели трехфазного тока нашли широкое применение в промышленности и сельском хозяйстве. С их помощью приводятся в движение металлорежущие и деревообрабатывающие станки, подъемные краны, лебедки, лифты, эскалаторы, насосы, вентиляторы и другие механизмы.

Файлы: 1 файл

реферат аня.doc

— 100.50 Кб (Скачать файл)

 

η = РВ1 = РВ/(РВ + ΔР)

 

где ΔР – потери мощности в двигателе.

 

ΔР = ΔРобм1 + ΔРобм2 + ΔРст1 + ΔРст2 + ΔРмех

 

Потери мощности в двигателе  можно разделить на две части: часть

 

ΔРК = ΔРст1 + ΔРст2 + ΔРмех

 

почти не зависти от нагрузки и  называется постоянными потерями, другая часть

ΔРv = ΔРобм1 + ΔРобм2

 

зависит от нагрузки и называется переменными потерями.

Коэффициент мощности двигателя равен  отношению активной мощности, потребляемой двигателем из сите, к полной мощности:

                                                                       ________

cosφ = P1 /S1 = P1 /√P12 + Q12    (9)

 

Реактивная мощность Q складывается из мощности QГ, обусловленной главным магнитным потоком, и мощности Qр, обусловленной потоками рассеяния:

QГ = I02 x0, QР = I12 x1 + I12 x1

 

где x0 – индуктивное сопротивление, обусловленное главным магнитным потоком; x1, x2 – индуктивные сопротивления, обусловленные потоками рассеяния обмоток статора и ротора.

Поскольку главный магнитный поток намного  больше потоков рассеяния и почти  не зависит от нагрузки, реактивная мощность, потребляемая двигателем из сети, мало зависит от нагрузки и, как следует из выражения (9), cosφ    существенно изменяется при изменении нагрузки на валу двигателя.


Из  графика видно, что при малых  нагрузках cosφ довольно низкий, что является в энергетическом отношении весьма невыгодным.


Информация о работе Устройство асинхронного двигателя трехфазного тока