Тепловой расчет четырехкратных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2014 в 14:23, реферат

Описание работы

Тепловой расчет двигателя служит для определения параметров рабочего тела в цилиндре (рабочей полости) двигателя, а также оценочных показателей процесса, позволяющих определить размеры двигателя и оценить его мощностные и экономические показатели. В основе расчета лежит метод В И. Гриневецкого, в дальнейшем усовершенствованный Е.К. Мазингом, H.P. Брилингом, Б.С. Стечкиным и др. Проведение теплового расчета позволяет освоить связь между отдельными элементами рабочего цикла и получить представление о влиянии различных факторов на показатели двигателя в целом.

Файлы: 1 файл

ТЕПЛОВОЙ РАСЧЕТ .doc

— 242.50 Кб (Скачать файл)

где φП- коэффициент полноты диаграммы, который принимается для двигателей с искровым зажиганием φП = 0,94...0,97; для роторных двигателей φП = 0,75...0,87; для дизелей φП = 0,92...0,95.

Величина рi для различных двигателей изменяется в следующих пределах:

для бензиновых четырехтактных двигателей рi = 0,8... 1,18 МПа, (8,0... 12 кг/см2); для дизелей без наддува рi = 0,75... 1,05 МПа, (6,5... 10 кг/см2); для дизелей с наддувом до 2,2 МПа (22 кг/см 2); для бензиновых двухтактных двигателей с кривошипно-камерной продувкой рi = 0,25...0,45 МПа, (2,5...4,5 кг/см2); для газовых четырехтактных рi = 0,5...0,7 МПа (5...7 кг/см2).

Индикаторный КПД для бензинового  и дизельного двигателей подсчитывается по формуле

 (36)

Для газового двигателя индикаторный КПД при подстановке Нu в МДж/м , M1 в кмоль, рi и ро   в МПа подсчитывается по формуле

 (37)

 

 

 

Удельный индикаторный расход жидкого  топлива определяется по уравнению (Hu в кДж/кг)

 (33)

Удельный индикаторный расход газового топлива в м3/кВтчас

 (39)

Величина индикаторного КПД  для автотракторных двигателей имеет  следующие значения:

для бензиновых двигателей ηi= 0,25...0,40;

для газовых двигателей ηi =0,28..0.33:

для дизелей ηi =0,40.. .0,53.

Удельный индикаторный расход топлива:

 для бензиновых двигателей gi= 253... 340 г/кВтч;

для дизелей gi= 163... 220 г/кВт-ч:

для     газовых     двигателей     следует     определять     удельный индикаторный расход теплоты

 (40)

Величина   удельного   индикаторного   расхода   теплоты   имеет  следующие значения:

giT =12,8...10,8 МДж/кВт*ч.

 

1.7 Эффективные показатели

 

Задаемся величиной механического  КПД двигателя исходя из следующих  характерных значений:

для бензиновых двигателей ηм = 0.70...0.85;

для роторных двигателей ηм = 0.80...0,90;

для газовых двигателей ηм = 0,75...0,85;

для дизелей ηм = 0.70.. .0.80.

Тогда среднее эффективное давление

рe=piм (41)

 

а эффективный КПД

ηе= ηiм (42)

Удельный эффективный расход жидкого топлива

                                                                        (43)

Удельный расход топлива для  газовых двигателей в м3/кВтч

 (44)

Удельный эффективный расход теплоты для газовых двигателей в МДж/кВт-ч

                                                                      (45)

 

 

 

Для существующих двигателей эффективные показатели могут иметь следующие величины (табл. 4):

                    

 

1.8. Основные размеры  цилиндра и показатели поршневого  двигателя

По эффективной мощности, частоте  вращения коленчатого вала и среднему эффективному давлению определяем литраж двигателя

                                                                        (46)

где Nе - выражена в кВт; pе - в МПа; n - в 1/мин; τ = 4 для четырехтактных двигателей и τ = 2 для двухтактных двигателей.

Рабочий объем одного цилиндра

 (47)

где i - число цилиндров (выбирается исходя из прототипа).

Диаметр цилиндра

 (48)

Ход поршня

S = D(S/D).

Полученные теоретически значения D и S исходя из практических соображений приближают к прототипу. По окончательно принятым значениям D и S определяют основные параметры и показатели двигателя:

литраж двигателя

 (49)

эффективную мощность

 (50)

эффективный крутящий момент

                                                                                        (51)

часовой расход жидкого топлива

 (52)

среднюю скорость поршня

 (53)

 

Величина Ne’ может отличаться от заданной Ne не более, чем на 10%. В противном случае расчет необходимо уточнить.

Литровая мощность определяется по формуле

 (54)

Величина литровой мощности для  автотракторных двигателей колеблется в пределах:

бензиновые и газовые двигатели Nл = 30... 70 кВт/л;

дизели Nл = 12...40 кВт/л.


Информация о работе Тепловой расчет четырехкратных двигателей