Синхронный двигатель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2015 в 11:47, доклад

Описание работы

Токи статора и ротора вместе создают результирующее магнитное поле Фрез. За счет изменения тока возбуждения IВ ротора можно дополнительно подмагничивать синхронный двигатель, что влияет на создаваемую этим потоком ЭДС в статоре.
При этом, если IВ > IВ ном, Фрез увеличивается, ЭДС статора > Uсети, а это значит, что двигатель стал работать как генератор реактивного тока и отдаёт реактивную энергию в сеть. Это режим перевозбуждения.

Файлы: 1 файл

Синхронный двигатель.docx

— 157.56 Кб (Скачать файл)

Синхронный двигатель (СД)

Условное обозначение:

Устройство: состоит из статора и ротора.

Статор — как у асинхронного двигателя.

Ротор — имеет основную рабочую обмотку возбуждения и вспомогательную, короткозамкнутую обмотку, называемую пусковой, предназначенную для пуска СД.

Подключение: трехфазная обмотка статора подключается к сети переменного тока, а обмотка ротора — к источнику постоянного тока.

Токи статора и ротора вместе создают результирующее магнитное поле Фрез. За счет изменения тока возбуждения IВ ротора можно дополнительно подмагничивать синхронный двигатель, что влияет на создаваемую этим потоком ЭДС в статоре.

При этом, если IВ > IВ ном, Фрез увеличивается, ЭДС статора > Uсети, а это значит, что двигатель стал работать как генератор реактивного тока и отдаёт реактивную энергию в сеть. Это режим перевозбуждения.

Уменьшение IВ приводит к обратному процессу: E < U и синхронная машина потребляет из сети реактивный ток — это режим недовозбуждения. Величину реактивного тока (мощности) можно оценить по коэффициенту мощности cosφ.

На практике представляет интерес режим перевозбуждения, когда реактивный ток отдается синхронным двигателем в сеть, что способствует увеличению cosφ предприятия.

Зависимость тока статора от тока возбуждения называют U-образной характеристикой:

Способность работать с различным cosφ — основное достоинство синхронных двигателей.

Пуск синхронного двигателя

Синхронный двигатель без принятия специальных мер запуститься не может, т. к. Мпусковой = 0. Это объясняется тем, что магнитное поле ротора, созданное постоянным током, неподвижно относительно ротора и вследствие большой массы ротора не успевает войти в зацепление с магнитным полем статора, вращающимся с частотой

 

В настоящее время применяют асинхронный пуск. Для этого в роторе устанавливают дополнительную короткозамкнутую обмотку.

После подключения статора синхронный двигатель разгоняется как обычный асинхронный двигатель до скольжения S ≈ 0,03, т. е. n2 ≈ 0,97n1 и почти догоняет магнитное поле статора. После этого подают напряжение в обмотку возбуждения и двигатель самостоятельно увеличивает скорость ротора до скорости магнитного поля n2 = n1. Этот процесс называется втягиванием в синхронизм. С этого момента S = 0, поэтому E2, I2 = 0 и в пусковой обмотке электрические процессы не протекают.

Схема пуска:

  1. Замыкают КМ1 КМ2. Двигатель работает как асинхронный.
  2. КМ2 отключают и включают КМ3 — работает как синхронный.

 

Механическая характеристика:

 

 


Информация о работе Синхронный двигатель