Рычажный механизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 09:13, курсовая работа

Описание работы

В работе произведен расчет привода, ременной передачи, выбор мощности двигателя.

Содержание работы

Кинематическая схема. 2
1. Кинематический расчет привода. 3
1.1. Выбор мощности двигателя. 3
1.2 Определение передаточных чисел 3
1.3 Определение чисел оборотов валов. 4
1.4 Определение вращающих моментов. 4
1.5 Срок службы приводного устройства 4
2. Расчет ременной передачи 5
2.1 Проектный расчет. 5
2.2 Проверочный расчет 7
2.3 Шкивы и натяжное устройство 8
3. Проектирование редуктора 10
3.1. Выбор материала 10
3.2 Расчет конической передачи. 11
3.4 Эскизная разработка. 14
3.4.1 Определение диаметров валов 14
3.4.2 Подбор подшипников. 16
3.5. Определение реакций опор и построение эпюр изгибающих и крутящих моментов 17
3.5.1 Расчетная схема быстроходного вала. 17
3.5.2 Расчетная схема тихоходного вала. 20
3.6 Проверка подшипников 22
3.6.1 Быстроходный вал 22
3.6.2 Тихоходный вал 22
3.7 Проверочный расчет валов на прочность 23
3.7.1 Проверка прочности быстроходного вала 23
3.7.2 Проверка прочности тихоходного вала 24
3.8 Расчет шпонок 27
3.8.1 Соединение колеса и вала 27
3.8.2 Соединение шкива и вала 27
3.8.3 Соединение полумуфты и вала 27
3.9 Смазывание 28
4. Подбор и расчет муфты 29
5. Использованные источники 30

Файлы: 1 файл

записка.DOC

— 1.80 Мб (Скачать файл)

,

Вал прочный.

  3.7.2 Проверка прочности тихоходного вала

3.7.2.1 Сечение D

       материал вала: Сталь 40Х( σ-1=410 Н/мм2 t-1=237,8 Н/мм2 )   d=70 мм;

а) нормальные напряжения

          

б) касательные  напряжения

            

  

в) коэффициент  концентрирования нормальных и касательных напряжений

Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений

Kd – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения

Kd – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения

   по табл. 11.2 [1]  выбираем Kσ=1.7  Kτ=2

   по табл. 11.3 [1] выбираем Kd=0.85 для (Kσ)D ; Kd=0.73 для (Kτ)D

KF – коэффициент влияния шероховатости по таблице 11.4 [1] KF=1.50

г) коэффициент  запаса прочности

д) общий коэффициент  запаса прочности

Расчет на статическую  прочность при перегрузках

,

Вал прочный.

3.7.2.2 Сечение A

       материал вала: Сталь 40Х( σ-1=410 Н/мм2 t-1=237,8 Н/мм2 )   d=60 мм;

а) нормальные напряжения

          

 

б) касательные  напряжения

    

      

в) коэффициент  концентрации нормальных и касательных напряжений

Kσ и Kτ – эффективные коэффициенты концентрации напряжений

Kd – коэффициент влияния абсолютного размера поперечного сечения

  По таблице  11.2 [1] (посадка с натягом) выбираем

KF – коэффициент влияния шероховатости по таблице 11.4 [1] KF=1.30

г) коэффициент  запаса прочности

д) общий коэффициент  запаса прочности

Расчет на статическую  прочность при перегрузках

,

Вал прочный.

    

3.8 Расчет шпонок

3.8.1 Соединение колеса и вала

Шпонка 20x12x50 (ГОСТ 23360-78) d=70 мм

lр=l-b=50-20=30 мм

3.8.2 Соединение шкива и вала

Шпонка 12x8x40 (ГОСТ 23360-78) d=36 мм

lр=l-b=40-12=28 мм

3.8.3 Соединение полумуфты и вала

Шпонка 16x10x70 (ГОСТ 23360-78) d=55 мм

lр=l-b=70-16=54 мм

 

3.9 Смазывание

      Для смазывания зубчатого зацепления применим способ непрерывного смазывания жидким маслом окунанием.

      В редукторе будем использовать  масло И-Г-А-68 ГОСТ 17479.4-87 для sН<600Мпа и окружной скорости до 5 м/с табл. 10.29 [1].

      Для контроля уровня масла  применим круглый маслоуказатель, так как он удобен для обзора.

      Для слива загрязненного масла  предусмотрено сливное отверстие,  закрываемое пробкой с цилиндрической  резьбой М16´1,5.

      Для осмотра зацепления и заливки масла в крышке корпуса выполним одно окно. Окно закроем крышкой-отдушиной. Отдушина необходима для соединения внутреннего объема редуктора с внешней атмосферой.

 

4. Подбор и расчет муфты

Расчетный момент

Tр=T∙K=677.88∙1,3=881.2 Н∙м

К=1,3 – коэффициент режима нагрузки

 Выбираем  упругую втулочно-пальцевую муфту 1000-55-I.1-50-II.2-У3 ГОСТ 21424-75 по таблице К21. /2/

Диаметр отверстия 55 мм.

Момент T=1000 Н∙м

L=170 мм

D=220 мм

d0=36 мм

 

 5. Использованные источники

 

  1. Шейнблит А.Е.  Курсовое проектирование деталей машин. Калининград, Янтарный сказ, 1999. – 432 с.
  2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. 

    М.:Издательский  центр «Академия», 2004. – 496 с.




Информация о работе Рычажный механизм