Асинхронная машина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Сентября 2013 в 16:36, практическая работа

Описание работы

Асинхронная машина — электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.
В ряде стран к асинхронным машинам причисляют также коллекторные машины.

Содержание работы

1. Введение
1.1. Асинхронная машина
1.2. История создания
2. Основная часть
2.1. Конструкция и виды конструкций
2.2. Двигатель Шраге-Рихтера
2.3. Принцип действия
2.4. Режим работы
2.5. Способы управления ассинхронным двигателем
3. Заключение
4. Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Асинхронная машина123.doc

— 831.50 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

РГП «КАСПИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТЕХНОЛОГИЙ И  ИНЖИНИРИНГА ИМЕНИ Ш.ЕСЕНОВА»

ИНСТИТУТ  _________________________________________________________________

 наименование института

КАФЕДРА «__________________________________________________________________»

 наименование кафедры

______________ - «________________________________________________» 

                            шифр специальности                                                     наименование специальности

 

 

 

 

О Т  Ч Е Т      

 

                            По _______________________ практике

(вид практики)

                 Обучающегося ___ курса очного (заочного) обучения

                           академическая группа _____________

                             ___________________________________________

(ФИО)

 

 

 

                                                      

 

                                                                                      Руководитель практики

                                                                         от университета:

                                                                                         __________________________                             

                                                                                        (Ф.И.О. должностного лица)

                                                                                                                    

 

 

 

 

 

 

 

АКТАУ 20__г.




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Введение

         1.1. Асинхронная машина

1.2. История создания

2. Основная часть

         2.1. Конструкция и виды конструкций

         2.2. Двигатель Шраге-Рихтера

         2.3. Принцип действия

         2.4. Режим работы

         2.5. Способы управления ассинхронным двигателем

3. Заключение

4. Список использованных  источников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение:

Асинхронная машина

Асинхронная машина — электрическая машина переменного  тока, частота вращения ротора которой  не равна (в двигательном режиме меньше) частоте вращения магнитного поля, создаваемого током обмотки статора.

В ряде стран  к асинхронным машинам причисляют также коллекторные машины. Второе название асинхронных машин —  индукционные вследствие того, что  ток в обмотке ротора индуцируется вращающимся полем статора. Асинхронные машины сегодня составляют большую часть электрических машин. В основном они применяются в качестве электродвигателей и являются основными преобразователями электрической энергии в механическую.

Достоинства:

  1. Лёгкость в изготовлении.
  2. Отсутствие электрического контакта ротора со статической частью машины.

Недостатки:

  1. Небольшой пусковой момент.
  2. Значительный пусковой ток.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

История

Наибольший  вклад в создание асинхронных  двигателей внесли Галилео Феррарис (англ.) и Никола Тесла. В 1888 году Феррарис опубликовал свои исследования в статье для Королевской академии наук в Турине (в том же году, Тесла получил патент США №381968 от 01.05.1888 (U.S. Patent 0 381 968|заявка на изобретение № 252132 от 12.10.1887), в которой изложил теоретические основы асинхронного двигателя. Заслуга Феррариса в том, что сделав ошибочный вывод о небольшом к.п.д. асинхронного двигателя и о нецелесообразности применения систем переменного тока, он привлек внимание многих инженеров к проблеме совершенствования асинхронных машин. Статья Галилео Феррариса, опубликованная в журнале «Атти ди Турино», была перепечатана английским журналом и в июле 1888 года попала на глаза выпускнику Дармштадтского высшего технического училища, выходцу из России Михаилом Осиповичем Доливо-Добровольским. Уже в 1889 году Доливо-Добровольский получил патент на трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором типа «беличья клетка», а в 1890-м — патенты в Англии № 20425 и Германии № 75361 на трёхфазный асинхронный двигатель с фазным ротором. Данные изобретения открыли эру массового промышленного применения электрических машин. В настоящее время асинхронный двигатель является самым распространенным электродвигателем.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Основная часть

Конструкция

Асинхронная машина имеет статор и ротор, разделённые воздушным зазором. Её активными частями являются обмотки и магнитопровод (сердечник); все остальные части — конструктивные, обеспечивающие необходимую прочность, жёсткость, охлаждение, возможность вращения и т. п.

Обмотка статора представляет собой трёхфазную (в общем случае — многофазную) обмотку, проводники которой равномерно распределены по окружности статора и пофазно уложены в пазах с угловым расстоянием 120 эл.град. Фазы обмотки статора соединяют по стандартным схемам «треугольник» или «звезда» и подключают к сети трёхфазного тока. Магнитопровод статора перемагничивается в процессе изменения тока в обмотке статора, поэтому его набирают из пластин электротехнической стали для обеспечения минимальных магнитных потерь. Основным методом сборки магнитопровода в пакет является шихтовка.

По конструкции  ротора асинхронные машины подразделяют на два основных типа: с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором. Оба  типа имеют одинаковую конструкцию  статора и отличаются лишь исполнением  обмотки ротора. Магнитопровод ротора выполняется аналогично магнитопроводу статора — из пластин электротехнической стали.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Короткозамкнутый ротор

Короткозамкнутая  обмотка ротора, часто называемая «беличья клетка» из-за внешней схожести конструкции, состоит из медных или алюминиевых стержней, замкнутых накоротко с торцов двумя кольцами. Стержни этой обмотки вставляют в пазы сердечника ротора. Сердечники ротора и статора имеют зубчатую структуру. В машинах малой и средней мощности обмотку обычно изготавливают путём заливки расплавленного алюминиевого сплава в пазы сердечника ротора. Вместе со стержнями «беличьей клетки» отливают короткозамыкающие кольца и торцевые лопасти, осуществляющие вентиляцию машины. В машинах большой мощности «беличью клетку» выполняют из медных стержней, концы которых соединяют с короткозамыкающими кольцами при помощи сварки.

Зачастую пазы ротора или  статора делают скошенными для уменьшения высших гармонических ЭДС, вызванных  пульсациями магнитного потока из-за наличия зубцов, магнитное сопротивление которых существенно ниже магнитного сопротивления обмотки, а также для снижения шума, вызываемого магнитными причинами. Для улучшения пусковых характеристик асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором, а именно, увеличения пускового момента и уменьшения пускового тока, на роторе применяют специальную форму паза. При этом внешняя от оси вращения часть паза ротора имеет меньшее сечение, чем внутренняя. Это позволяет использовать эффект вытеснения тока, за счет которого увеличивается активное сопротивление обмотки ротора при больших скольжениях (при пуске).


 

 

 

 

 

 

 

 

Асинхронные двигатели с  короткозамкнутым ротором имеют  небольшой пусковой момент и значительный пусковой ток, что является существенным недостатком «беличьей клетки». Поэтому их применяют в тех электрических приводах, где не требуются большие пусковые моменты. Из достоинств следует отметить лёгкость в изготовлении, и отсутствие электрического контакта со статической частью машины, что гарантирует долговечность и снижает затраты на обслуживание. При специальной конструкции ротора, когда вращается в воздушном зазоре только полый цилиндр из алюминия, можно достичь малой инерционности двигателя.

Массивный ротор

Существует  разновидность асинхронных машин  с массивным ротором. Такой ротор изготавливают полностью из ферромагнитного материала, то есть фактически это стальной цилиндр. Ферромагнитный ротор одновременно выполняет роль как магнитопровода, так и проводника (вместо обмотки). Вращающееся магнитное поле индуцирует в роторе вихревые токи, которые взаимодействуя с магнитным потоком статора создают вращающий момент.

              

Достоинства:

  • Простота изготовления, дешевизна
  • Высокая механическая прочность (важно для высокоскоростных машин)
  • Высокий пусковой момент

 

Недостатки:

  • Большие потери энергии в роторе

Особенности:

  • Имеют пологую механическую характеристику
  • Ротор значительно нагревается даже при небольших нагрузках.

 

Существуют  разные способы улучшения массивных  роторов: припаивание медных колец  по торцам, покрытие ротора слоем меди.

Отдельно можно  поставить машины с полым ротором, Это может быть полый цилиндр  из ферромагнитного или просто из проводящего материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

Фазный ротор

Фазный ротор  имеет трёхфазную (в общем случае — многофазную) обмотку, обычно соединённую по схеме «звезда» и выведенную на контактные кольца, вращающиеся вместе с валом машины. С помощью графитовых или металлографитовых щёток, скользящих по этим кольцам, в цепь обмотки ротора:

           

 

 

  • включают пускорегулирующий реостат, выполняющий роль добавочного активного сопротивления, одинакового для каждой фазы. Снижая пусковой ток, добиваются увеличения пускового момента до максимального значения (в первый момент времени). Такие двигатели применяются для привода механизмов, которые пускают в ход при большой нагрузке или требующих плавного регулирования скорости.

 

  • включают индуктивности (дроссели) в каждую фазу ротора. Сопротивление дросселей зависит от частоты протекающего тока, а, как известно, в роторе в первый момент пуска частота токов скольжения наибольшая. По мере раскрутки ротора частота индуцированных токов снижается, и вместе с нею снижается сопротивление дросселя. Индуктивное сопротивление в цепи фазного ротора позволяет автоматизировать процедуру запуска двигателя, а при необходимости — «подхватить» двигатель, у которого упали обороты из-за перегрузки. Индуктивность держит токи ротора на постоянном уровне.

 

  • включают источник постоянного тока, получая таким образом 

синхронную  машину.

 

  • включают питание от инвертора, что позволяет управлять оборотами и моментными характеристиками двигателя. Это особый режим работы (машина двойного питания). Возможно включение напряжения сети без инвертора, с фазировкой, противоположной той, которой запитан статор.

 

 

 

                 

 

 

 

Двигатель Шраге-Рихтера

Трёхфазный  коллекторный асинхронный двигатель  с питанием со стороны ротора. Обращенный (питание с ротора) асинхронный двигатель, позволяющий плавно регулировать скорость от минимальной (диапазон определяется обмоточными данными добавочной обмотки, используемой для получения добавочной э.д.с., вводимой с частотой скольжения во вторичную цепь машины) до максимальной, лежащей обычно выше скорости синхронизма. Физически производится изменением раствора двойного комплекта щеток на каждую «Фазу» вторичной цепи двигателя. Таким образом, переставляя при помощи механического устройства (штурвал или иное исполнительное устройство)щеточные траверсы являлось возможным весьма экономично управлять скоростью асинхронного двигателя переменного тока. Идея управления в общем предельно проста и будет реализована впоследствии в так называемых асинхронно-вентильных каскадах, где в цепь фазного ротора включали тиристорный преобразователь, работавший инвертором или в выпрямительном режиме. Сущность идеи — во вторичную цепь асинхронного двигателя вводится добавочная э.д.с. изменяемой амплитуды и фазы с частотой скольжения. Задачу согласования частоты добавочной э.д.с с частотой скольжения ротора выполняет коллектор. Если добавочная э.д.с. противонаправлена основной, производится вывод мощности из вторичной цепи двигателя с соответствующим уменьшением скорости машины, ограничение скорости вниз диктуется только условиями охлаждения обмоток). В точке синхронизма машины частота добавочной э.д.с. равна нулю, то есть во вторичную цепь коллектором подается постоянный ток. В случае суммирования добавочной э.д.с. с основной производится инвертирование добавочной мощности во вторичную цепь машины, и соответственно — разгон выше синхронной частоты вращения. Таким образом, результатом регулирования являлось семейство достаточно жестких характеристик с уменьшением критического момента при снижении скорости, а при разгоне выше синхронной скорости — с его пропорциональным увеличением.

Определенный  интерес представляет собой работа машины с несимметричным раствором  щеточных траверс. В этом случае векторная  диаграмма добавочной э.д.с. двигателя  получает так называемую тангенциальную составляющую, делающую возможным работу с емкостной реакцией на сеть.

 

                          

 

Конструкционно  двигатель представляет собой обращенную машину, где на роторе уложены две  обмотки: питание с питанием с  контактных колец и обмотку, соединяемую  посредством двух пар щеток на «фазу» со вторичной обмоткой статора. Фактически, эти две части вторичной обмотки в зависимости от положения щеточных траверс включается то согласно друг другу, то встречно. Так осуществляется регулирование.

Информация о работе Асинхронная машина