Выбор синтетических тканей для ветровки мальчика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 11:08, курсовая работа

Описание работы

Шейная промышленность является одной из крупнейших отраслей легкой промышленности. Главная задача швейной промышленности удовлетворение потребности людей в одежде высокого качества и разнообразного ассортимента. Решение этой задачи осуществляется на основе повышенной эффективности производства, ускорения научно – технического прогресса, роста производительности труда. При массовом производстве швейных изделий решающая роль принадлежит технологическому процессу, который представляет собой экономически целесообразную совокупность технологических операций по обработке и сборке деталей и узлов швейных изделий. Современная швейная отрасль, выпускающая одежду массового производства, должна характеризоваться достаточно высоким уровнем техники, технологии и организации производства, наличием крупных специализированных предприятий и производственных объединений.

Содержание работы

Введение
3
1 Анализ современного направления моды на ветровку для мальчика из синтетических тканей и выбор модели
4
1.1 Анализ направления моды на ветровку для мальчика
из синтетических тканей
4
1.2 Выбор модели на ветровку для мальчика из синтетических тканей
6
2 Основные требования, предъявляемые к ветровке для мальчика и материалам
13
2.1 Требования, предъявляемые к ветровке для мальчика из синтетических тканей
13
2.2 Требования, предъявляемые к основному материалу
19
2.3 Требования, предъявляемые к подкладочным материалам
21
2.4 Требования, предъявляемые к прокладочным материалам
26
3 Требования, предъявляемые к скрепляющим материалам и фурнитуре
30
3.1 Требования, предъявляемые к швейным ниткам
30
3.2 Требования, предъявляемые к фурнитуре
31
4 Гигиенические требования, предъявляемые к ветровке для мальчика из синтетических тканей
34
5 Маркировка символами по уходу
37
6 Анализ ассортимента и выбор материалов на изделие
38
6.1.Ассортимент основного материала
38
6.2Ассортимент подкладочных материалов
39
6.3 Ассортимент прокладочных материалов
41
6.4Ассортимент скрепляющих материалов и фурнитуры
42
6.5 Характеристика выбранных материалов для изготовления ветровки для мальчика из синтетических тканей
45
Заключение
47
Список использованных источников
49
Конфекционная карта
50

Файлы: 1 файл

готовый курсовик.doc

— 383.50 Кб (Скачать файл)

 

          На рисунке 1.3 представлена  ветровка для мальчика базового покроя с центральной бортовой застежкой на тесьму-молнию. Левая полочка стачная с боковым прорезной карман с открытой молнией, ширина рамки кармана 1,5 см. Вдоль рамки кармана проходит отделочная строчка шириной 0,2(0,7) см. В начале и в конце входов в карман настрочены закрепки-зигзаг длиной 1,0 см. Вокруг кармана по намеловке настрочена отделочная строчка а двухигольной машине. В верхних углах настрочки установлены хольнитены. Правая полочка стачная: кокетка полочки, средняя и нижняя часть полочки с прорезным карманом с клапаном и двумя обтачками. Вдоль рамки кармана проходит отделочная строчка шириной 0,2(0,7)см. В начале и в конце входов в карман настрочены закрепки-зигзаг длиной 1,0 см. Клапан фиксируется на полочку с помощью кнопки. Вокруг кармана по намеловке настрочена отделочная строчка на двухигольной машине. В верхних углах настрочки установлены хольнитены. Ниже левого кармана на левую полочку настрочен бейдж металлический швом шириной 0,2 см. На левую полочку настрочен жаккардовый шеврон и нанесена термопечать. На правую полочку настрочены строчки стежки на двухигольной машине  с расстоянием между иглами 0,5 см. Спинка цельнокроеная с термопечатью. Рукава цельнокроеные. Шов притачивания рукавов в пройму изделия настрочен от контрольного знака на полочке до контрольного знака на спинке шириной шва 0,2(0,7) см. Концы строчек закреплена закрепками-зигзаг длиной 1,0 см. Низ рукавов заканчивается манжетами из трикотажного полотна. Капюшон двухшовный, съемный на молнии, с кулисой по лицевому краю. Шнур кулисы выделен петлей на верхний капюшон через отверстия люверсов, фиксируется стопорами и закреплен петлей-держателем, втачнной в шов горловины капюшона. Швы стачивания частей верхнего капюшона настрочены на среднюю часть на 0,2(0,7) см. Вдоль лицевого края капюшона настрочена отделочная строчка шириной 2,5(3,0) см. Воротник-стойка из трикотажного полотна с передними бортовыми частями из ткани верха и отстрочена на двухигольной машине на 0,2(0,7) см. По низу изделия притачан пояс   из трикотажного полотна с передними бортовыми частями из ткани верха. Швы притачивания передних частей пояса настрочены на ткань верха   швом шириной 0,2(0,7) см. Бор изделия настрочен отделочной строчкой шириной 0,2(0,7) см. Стан и рукава подкладки выполнены из подкладочной ткани. На спинку подкладки настрочена обтачка горловины спинки швом 0,2 см, на которой расположен жаккардовый ярлык. В нижний шов обтачки горловины спинки втачан размерник. В левый боковой шов подкладки втачана лента состава сырья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Рисунок 1.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Рисунок 1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Рисунок 1.3

 

     2 Основные требования, предъявляемые к ветровке из синтетических тканей для мальчика.

 

     2.1 Требования, предъявляемые к ветровке из синтетических тканей для мальчика.

    Главное требование, предъявляемое к ветровке для мальчика – это удобство. Это непременно надо при моделировании данного изделия. Изделия этого назначения в основном моделируют в спортивном стиле. Игра, спорт, отдых – вот та обстановка где нужна одежда удобной формы.             

   Комплекс требований, предъявляемых  к ветровке и всей одежде, можно представить в виде схемы представленной на рисунке 2.1.

 

 

Потребительские

 

Социальные


 

Функциональные


 

Эргономические

 

Антропометрические


 

Эстетические

 

Гигиенические


 

Эксплуатационные

 

Психо-физиологические


 

 

 

 Рисунок 2.1 Требования, предъявляемые к детской одежде


 

 

           Социальные требования отражают спрос покупателей на детскую одежду, в частности на ветровки, комплекты для мальчиков, отвечающие основам общественного воспитания детей и выдерживающую конкурентоспособность на внутреннем рынке и внешних рынках.

      Функциональные требования  выражают требования соответствия одежды конкретному назначению (по композиционному строю модели, конструкции и материалам, возрастным особенностям детей, их облику и психологическому развитию). Кроме того, характер модели, ткань, отделка, цветовое решение должны отвечать вкусам детей. Так же одежда должна создавать настроение оптимизма и радости.

   Эргономические требования включают комплекс антропометрических, гигиенических и психофизиологических.

    Антропометрические требования касаются соответствия одежды по размеру, форме тела, пропорциям, особенностям строения детской фигуры разных возрастных групп, характеру выполняемых движении. Большое внимание следует уделить покрою рукавов как наиболее подвижных частей тела. Неудобная одежда лишает детей активности, мешает двигаться, сковывает движения. Тесные куртки, комплекты отрицательно действуют на рост и развитие организма – нарушается кровообращение, травмируется кожный покров. Для установления показателей динамического соответствия детской одежды должны быть выбраны наиболее характерные движения и позы детей.

     Существующие классификации движений, применимые для деятельности взрослых, не могут быть использованы при выборе движений для детей из-за их качественных различий. Поэтому при выборе комплекса движений была разработана классификация движений, выполняемых детьми в течение дня, в зависимости от работы опорно-двигательного аппарата.

     Согласно этой квалификации  все движения разделены на  две большие группы: выполняемые  в положении «стоя» и выполняемые  в положении «сидя». В свою  очередь, каждая из этих групп  включает в себя движения, которые могут быть объединены в три подгруппы: движения верхних конечностей, движения нижних конечностей и движения туловища.

      Классификация движений, выполняемых ребенком в положении «сидя», показана на рисунке 2.2 в положении «стоя» - на рисунке 2.3.

 

 

Исходное статическое положение «сидя»


 

 

Движение верхних конечностей

 

Движение туловища



 

Подъем вперед вверх

 

Отведение назад в сторону

 

Повороты  туловища в стороны

Наклоны туловища


 

 

Вперед

 

Назад

 

В сторону


 

 

Рисунок 2.2 Классификация движения ребенка в положении «сидя»

 

 

     В соответствии с представленной классификацией из большого числа движений, выполняемых детьми, как в помещении, так и на улице, были выбраны наиболее типичные.

 

 

 

 

Взаимодействие системы «ребенок-одежда» в динамике


 

Исходное статическое

положение «стоя»


 

 

 

Движение верхних конечностей

 

Движение нижних конечностей

 

Движение туловища



 

Вперед

 

Назад

 

В сторону


 

Отведение

 

Сгибание


 

На некоторый угол

 

На максимально возможный угол


 

   Вперед 

 

   Назад 

 

В сторону


 

 

Рисунок 2.3  Классификация движения ребенка в положении «стоя»

 

 

     Гигиенические требования, прежде всего, определяют основное назначение одежды, обеспечивающей необходимое тепловое состояние организма путем создания вокруг него оптимального микроклимата и защищающей тело человека от неблагоприятных климатических воздействий, загрязнений и повреждений. Для детей это особенно важно, так как организм их еще не окреп, а температурные механизмы менее совершенны, чем у взрослых. У детей также отсутствует терморегуляторная реакция дрожания - усиление теплопродукции, в определенной степени, обусловленной повышением температуры. Температура кожного покрова детей на 0,3-0,4ºС выше, чем у взрослых.

 

 

     Психофизиологические требования реализуются в свойствах одежды, воспринимаемых человеком в ощущениях. Одежда не должна вызывать у детей отрицательную реакцию и неприятные симптомы. Отрицательное воздействие на организм и тело ребенка могут оказывать излишняя масса изделия, его толщина, колючесть ткани, грубая обработка швов, резинки, туго стягивающие талию, запястья или щиколотки. Кроме того, детская одежда должна отличаться комфортностью надевания и снятия, а также удобством пользования ее отдельными элементами.

     Эстетические требования, предъявляемые к курткам, определяются совершенством композиционного и цветового решения модели, гармонией, соразмерностью частей и целого, пластичной выразительностью формы, ее тектоникой, стилистической связью с предметным миром, новизной модели и конструкции, товарным видом. Форма куртки - это пространственно-временная категория, в которую заложена определенная информация о культуре, стиле, моде, научно-техническом развитии общества. Эстетический уровень современной детской куртки, костюма определяется взаимосогласованностью в нем перечисленных факторов.

     Эксплуатационные требования к детской одежде достаточно важны и касаются устойчивости одежды (ее формы, материала, конструкции, деталей, краев и швов) к трению, сминанию, разрыву, изгибу, светопогоды, химчистки, стирки. При проектировании новой модели одежды эти требования учитывают, выбирая рациональные конструкции функциональных элементов (карманов, застежек) и правильно подбирая материалы в пакет.  

    Экономические требования учитывают показатели производственной экономичности (затраты на изготовление модели одежды) и потребительские расходы на эксплуатацию изделия (расходы на химчистку, стирку и

восстановление). Учитывая, что доля дешевых изделий легкой промышленности, поступающих в торговлю, сократилось, особое значение приобретает изыскание внутренних резервов самого изделия, т.е. его надежность (долговечность и универсальность).

           Требования, предъявляемые к швейному изделию, устанавливают в соответствии с ГОСТ  4.45 – 86  и указаны в таблице 2.1

             Таблица 2.1 Номенклатура показателей качества швейного изделия

Наименование показателя качества

Применяемость

Соответствие изделия основному функциональному назначению

                     

                      +

Соответствие изделия размерной и полнотной  возрастной группе человека

                     

                      +

Соответствие применяемых материалов, отделок и фурнитуры назначению изделия

 

                      +

Возможность химической чистки, стирки, глажения

 

                      +

Прочность соединения деталей

                      +

Статическое соответствие

                      +

Динамическое соответствие

                      +

Суммарное тепловое сопротивление

                      +

Воздухопроницаемость

                      +

Удобство пользования

                      +

Соответствие изделия современному направлению моды

 

                      +

Уровень обработки и отделки изделия

                      +

Информация о работе Выбор синтетических тканей для ветровки мальчика