Выбор оборудования заготовительной и монтажной секции для пошива мужской куртки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 23:22, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: Подбор борудования заготовительной и монтажной секции для пошива мужской куртки из искусственной кожи.
Задачи курсовой работы:
Подбор оборудования для технологического процесса изготовления
мужской куртки .
Определение критериев выбора оборудования.
Осуществление выбора из альтернативных вариантов и обоснование этого выбора.
Более подробное знакомство с универсальными швейными машинами,
применяемые при пошиве изделия.

Содержание работы

Введение 5
Обзор швейного оборудования 7
Описание и устройство работы швейной машины 17
Выбор оборудования заготовительной и монтажной
секции для пошива мужской куртки 44
Выводы 49
Список литературы 50

Файлы: 1 файл

обор. курс..docx

— 725.34 Кб (Скачать файл)

Регулятор натяжения верхней нити.

Рассмотрим устройство регулятора натяжения верхней нитки в  порядке его разборки (сборка механизма, сборочной единицы производится всегда в порядке, обратном разборке). В отверстии рукава машины винтом 11 (рис. 19) закреплен корпус 2. В нем винтом 1 крепится винтовая шпилька 5. На нее слева надета нитепритягивательная пружина 4, которая служит для оттягивания излишка нитки, поданной нитепритягивателем игле. Нитепригягивательная пружина 4 имеет горизонтальный конец, который вставляется в паз 12 винтовой шпильки 5, чтобы крючок нитепритягивательной пружины имел необходимое натяжение и мог перемещаться в пазу 3. На передний конец винтовой шпильки 5 навинчена гайка 10, надеты пружина 9 натяжения, шайба 8 с перемычкой (выпуклостью вперед), шайбы натяжения 7 (выпуклостями друг к другу) и ослабительный стержень 6, вставленный в осевой канал винтовой шпильки 5. Стержень 6 служит для ослабления натяжения верхней нитки при подъеме лапки. Для этой цели во фронтальной части машины на оси 14 удерживается рычаг 13, его левое плечо входит в паз кронштейна (в узле лапки), а правое плечо располагается напротив ослабительного стержня 6. 
 
 
                                                                 рис 19

При подъеме лапки кронштейн  поворачивает рычаг 13 по часовой стрелке, ослабительный стержень 6, перемещаясь  вправо, через шайбу 8 сжимает пружину 9, и ее давление на верхнюю нитку  прекращается. При опускании лапки  рычаг 13 поворачивается под действием  пружины 12 против часовой стрелки  и вновь создается прежнее  натяжение верхней нитки. 
 
      Натяжение верхней нитки регулируется гайкой 10. При ее завинчивании натяжение увеличивается. Положение нитепритягивательной пружины 4 регулируется поворотом корпуса 2 после ослабления винта 11. Обычно крючок нитепритягивательной пружины 4 устанавливают под углом 30—25° к вертикали

 

Моталка для намотки нитки на шпульку.

В машине моталка для намотки  нитки на шпульку вмонтирована в  рукав машины и приводится в движение червяком 3 (рис. 20), закрепленным двумя винтами 2 на главном валу 1. Корпус моталки 9 вставлен в отверстие рукава машины и закреплен двумя винтами 18. Шпиндель 16 проходит внутри подвижной втулки 10. На его заднем конце гайкой 6 через шайбу 5 закрепляется червячное колесо 4. К торцевой поверхности корпуса моталки 9 прикрепляются два кольца 7, причем во внутреннее кольцо 7 упирается пружина 8, ее передний конец нажимает на выступ подвижной втулки 10, стремясь переместить ее к работающему.

 
 
 

 

 

 

 

 

Рис 20

Подвижная втулка 10 в рабочем  положении фиксируется шариком 26, который входит в конусную расточку 27 под нажимом кулачка 22 Кулачок  напрессован на палец 21, вставленный  в отверстие корпуса моталки 9. На переднем конце пальца 21 винтом 19 закреплена защелка 20 Кулачок 22 и защелка 20 под действием пружины 24, надетой  справа па шпильку 23, а слева —  на отросток кулачка, стремятся повернуться  по часовой стрелке. Для фиксации шпульки на шпинделе 16 в его паз  вставляется пластинчатая пружина 17. Для создания натяжения нитки  при наматывании ее на шпульку  в рукаве машины крепится ось 11 регулятора натяжения нитки. Передний конец  оси 11 имеет резьбовую часть, на нее  надеты шайбы натяжения 15, пружина  натяжения 14 и навинчена гайка 13. Ось 11 запрессована в отверстие нитенаправляющего  угольника 12. Шпулька надевается на передний конец шпинделя 16, нитку  проводят через нитенаправительные отверстия угольника 12, обводят между  шайбами натяжения 15 и делают несколько  витков нитки на оси шпульки в  направлении против часовой стрелки. Затем нажимают на шпиндель 16, который  вместе с подвижной втулкой 10 перемещается от работающего; червячная шестерня 4 входит в зацепление с червяком 3, и вращение передается шпинделю 16. Положение подвижной втулки 10 фиксируется  шариком 26, который входит в расточку 27 под действием выступающей части  кулачка 22. При намотке ниток на шпульку защелка 20 находится между  ее стенками, и когда намотается необходимое количество ниток, они  нажмут на защелку. Защелка 20 повернется против часовой стрелки, и шарик 26 попадет во впадину 25 кулачка 22. Пружина 8 переместит подвижную втулку 10 вместе со шпинделем 16 к работающему, и червячное  колесо 4 выйдет из зацепления с червяком 4. Моталка выключится. 
 
      Количество ниток, наматываемых на шпульку, регулируется поворотом защелки 20 на пальце 21 после ослабления винта 19. Если верхний конец защелки 20 удалить от оси шпинделя 16, то количество ниток на шпульке увеличится. 
 
      Натяжение ниток, наматываемых на шпульку, регулируется гайкой 13. 
Если нитки на шпульку наматываются неравномерно, то перемещают ось и угольник 12 вдоль их оси после ослабления винта крепления оси 11. Следует добиться того, чтобы левое нитенаправительное отверстие угольника 12 было расположено посредине оси шпульки.

 

 

Чистка  и смазка машины.

Чистка и смазка механизмов машины обеспечивает их точную и бесперебойную  работу. Для смазки трущихся поверхностей сопрягаемых деталей применяют  минеральные масла. Смазочные материалы  создают между трущимися поверхностями  масляный слой необходимой толщины, разделяющий эти поверхности. Он уменьшает трение, предотвращает  износ, заменяя трение рабочих поверхностей трением слоев смазочного материала. Для смазки машины 1022 М кл. применяют  жидкое масло И-12А (ГОСТ 20799—75). 
 
     Чистка и смазка мащины — обязанность работающего на машине; на каждом рабочем месте должны быть масленка, средняя и малая (челночная) отвертки, щетка или ершик, обтирочная мягкая несыпучая ткань. Работающий производит полную чистку и смазку машины не реже одного раза в неделю при пошиве белья, два раза в неделю при пошиве изделий из хлопчатобумажных материалов (в дни, установленные администрацией цеха) и ежедневно при пошиве ватных изделий и изделий из осыпающихся и грубошерстяных материалов. 
 
     При выполнении полной чистки и смазки машины следует выключить электродвигатель, снять приводной ремень, установить иглу в верхнее крайнее положение, поднять лапку, вынуть шпульный колпачок. Вначале ершиком удаляют грязь и очесы из головки машины и тряпкой протирают детали. Затем машину откидывают от себя на петлях, протирают детали, расположенные под платформой машины, и поддон.

В места трения между сопрягаемыми деталями с помощью масленки вводят по две-три капли масла. Масло  может вводиться непосредственно  в сопряжение, в маслопроводящее  отверстие или в специальную  масленку. Смазочные отверстия окрашены красной краской. Вначале производится смазка деталей, расположенных под  платформой машины, затем — в  стойке рукава, на платформе машины и в рукаве. После выполнения смазочных  работ вручную проверяют легкость вращения главного вала машины, удаляют  тряпкой излишки масла, затем  для равномерного распределения  масла дают машине проработать несколько  секунд вхолостую при поднятой лапке. Перед работой на машине проверяют  качество строчки на лоскутке материала. 

В машине 1022 М кл. для автоматизированной смазки сопряжений деталей, расположенных  под платформой машины, и деталей, расположенных во фронтальной части, смонтированы два картера. В отверстие  платформы машины вставлен щуп 19 (см. рис. 2.10). Перед работой нужно проверить  уровень масла в нижнем картере. Уровень масла должен быть выше верхней  риски на щупе 19. Если уровень ниже, то в отверстие платформы машины доливают масло. Верхний картер расположен слева на рукаве машины и закрыт смотровым колпачком 9, который снабжен  маслопроводящим отверстием. В это  отверстие ежесменно следует  добавлять несколько капель масла.

С помощью масленки смазывают  сопряжения коромысла 11 (рис. 3.12) со звеном 13, звена 13 с рычагом механизма  перемещения материалов 14, вала подъема 10 со втулкой 12, рычага 14 с коромыслом 2, вала перемещения 3 со втулкой 1, шарикоподшипника 7 с распределительным валом, звена 8 с коромыслом 9, верхней головки  звена 8 с рычагом-регулятором длины  стежка 6 и этого рычага с шарнирным  пальцем 5, а также сопряжение главного вала машины с шарикоподшипником 4.

Для удаления пыли и очесов из челночного комплекта и рейки  рекомендуется отодвинуть задвижную  пластину 1 (см. рис. 2.10) налево и, отвернув два винта игольной пластины 16, снять  ее. 
 

Рис 21

Схема машины 1022 кл

Описание моделей

 

Модель А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модель А

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эскиз 1

Модель Б

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эскиз 2

Модель В

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эскиз 3

 

3 . Выбор оборудования  заготовительной и монтажной  секции для пошива мужской  куртки.

Таблица 11.

п/п

  Операция, схема шва

Технолог. параметры ( тип стежка, длина)

Варианты оборудования

Технические характеристики оборудования

Предпочтительный вид  оборудования

1

2

3

4

5

6

1

Соединение деталей –  стачивание, обтачивание , втачивание, настрачивание.

 

 

 

 

301,челночный,до 4мм

 

 

 

 

301,челночный,до 5мм

 

 

 

 

301,челночный,до 4мм

DDL-8700N-7-«JUKI»

 

 

 

 

1022-М кл

 

 

 

 

97-А кл.

5000ст/мин, автом. остановка,  закрепка, обрезка нити , подъем лапки   до 13 мм.

 

4500ст/мин, автом. остановка,  закрепка, обрезка нити, подъем лапки  до 7мм.

 

3000ст/мин, подъем лапки  до 6мм,

ручная остановка, закрепка и обрезка нити

DDL-8700N-7-LUKI для легких и средних тканей с минимальной смазкой.

2

Стачивание с одновремен-

ным обметы-

ванием

Трехниточная обметочная строчка и двухниточная цепная стачивающая  строчка.

Тип стежка 502, 503

508-М кл.

 

 

 

МО-654 DE

 

 

 

51-2745х3,2

АО «Агат»

5000 об/мин

ширина обметывания

от 5 до 6 мм

 

6500 об/мин

ширина обметывания

3,2-6,2 мм

 

7000 об/мин

ширина обметывания

3,2; 4,0; 4,8мм

51-2745х3,2

АО «Агат»

Россия


Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

6

3

Настрачивание с одновременной обрезкой края детали

301,челночный,

до 4,5мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

301,челночный,

до 4мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

301,челночный,

до 5мм

397-М кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1197 кл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

DMN 530-5  «Juki»

4000 об/мин, расстояние  от линии строчки до линии  обрезки регулируется от 3,5 до 6,5 мм. Наибольшая толщина стачиваемых тканей в сжатом состоянии под лапкой 5 мм. Иглы 0203 № 90-120 (ГОСТ 22249-76).

 

4500 об/мин

ширина обрезаемой кромки от 5 до 10 мм, наибольшая толщина стачиваемых  материалов в сжатом состоянии под  лапкой 4 мм. Иглы 0203 № 75-120 (ГОСТ 22249-76).

 

4500 об/мин

расстояние от иглы до линии обрезки 6мм.,

обрезка нити

Наибольшая толщина стачиваемых  тканей в сжатом состоянии под  лапкой 6 мм.

DMN 530-5  «Juki»


 

 

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

6

4

Настрачивание - отделочные строчки

2х301,челночный,

до 4мм

 

 

 

 

 

 

 

2х301, челночный,

до 4,5мм

 

 

 

2х301, челночный,

до 4,5мм

LH-3168-7  «Juki»

 

 

 

 

 

 

 

 

1852 кл

 

 

 

 

Feiyue-Yamata FY 84

3000об/мин

Расстояние между иглами 3,2-8мм,

обрезка нити,

подъем лапки до 12мм,

отключающийся игловодитель

 

3200 об/мин

Расстояние между иглами 3-8мм,

подъем лапки до 5мм

 

3000об/мин

Расстояние между иглами 6,4мм,

подъем лапки до 13мм,

обрезка нити

 

LH-3168-7  «Juki»

для легких и средних тканей с минимальной смазкой.


 

 

 

 

 

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

6

5

Изготовление пояса

8х401, цепной, 
до 3,5 мм 
 

 

 

 

6х401, цепной,

до 3 мм

 

 

 

12х401,цепной,

до 3,5 мм

Kansai special DFB 1406PMD

 

 

 

 

 

Feiyue-Yamata FY 1000-6

 

 

 

 

Siruba VC008-12064P

4000 об/мин

Количество игл: 8 
Количество ниток: 16 
подъем лапки до 10мм 

 

4000 об/мин

Количество игл: 6 
Количество ниток: 12 
подъем лапки до 10мм

 

4000об/мин

Количество игл 12 Количество ниток: 24 
подъем лапки до 12мм

Kansai special DFB 1406PMD

для средних тканей с автоматической смазкой

6

 

 

 

 

 

 

 

 

Настрачивание борта

301, челночный,

до 9 мм

 

 

 

 

 

 

 

KM-640BL SunStar

 

 

 

 

 

 

 

 

2500 об/мин

автом. остановка, закрепка, обрезка нити , подъем лапки  до 13 мм., верхнее и нижнее продвижение ткани,

программное обеспечение

DDL-8700-7 «Juki»

для средних тканей


 

Продолжение таблицы 11

1

2

3

4

5

6

 

6

 

Настрачивание борта

 

301, челночный,

до 5 мм

 

 

 

 

 

301, челночный,

до 5 мм

 

Protext TY-1130М

 

 

 

 

 

 

DDL-8700-7 «Juki»

 

5000 об/мин

автом. остановка, закрепка, обрезка нити , подъем лапки  до 10 мм., нижнее продвижение ткани

 

5000ст/мин, автом. остановка,  закрепка, обрезка нити , подъем лапки   до 13 мм.

нижнее продвижение ткани

 

 

Выводы:

В современных условиях рыночной экономики российским производителям швейных изделий для успешного  ведения бизнеса необходимо постоянно  повышать эффективность производства и снижать издержки с другой.

Одним из факторов увеличения эффективности является повышение  производительности труда швейного производства, что в первую очередь  зависит от используемого на швейном  предприятии оборудования.

В ходе выполнения курсовой работы были рассмотрены различные  варианты швейного  оборудования, различных  производителей. В результате проведенного анализа был выбран предпочтительный вариант оборудования для изготовления женского костюма. Предпочтение было отдано фирме «JUKI», страна изготовитель Япония.

Выбранное оборудование обладает высокой производительностью и  средствами автоматизации, что в  результате позволило снизить затрату  времени, повысить производительность труда, снизить трудоемкость, что  улучшает условия труда работников. Добились снижение себестоимости продукции, что в итоге создает конкурентноспособность продукции, которая немаловажна в сложившейся экономической ситуации.

Используя высокоскоростное оборудование фирмы «JUKI» при изготовлении женского костюма, можно снизить затрату времени на 4,6% и повысить производительность труда на 4,8%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

  1. Исаев В.В., Франц В.Я. Устройство, наладка машин: Учебное пособие.-3-е издание., стереотип. М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982г.
  2. Суворова О.В. Швейное оборудование. Издание 2-е, доп. и пераб. Ростов н/Д: из-во «Феникс», 2002.-384с.
  3. Рачок В.В. Оборудование швейного производства: Учеб. Пособие.-М: Высшая школа., 2000.-192с.: ил.
  4. Франц В.Я.  Оборудование швейного производства: Учеб. для сред. проф.образования/.М.: Издательский центр «Академия», 2002.-448с.
  5. Каталог «Оборудование швейного производства»
  6. Неверова  Т.А. Курс лекций.
  7. http://www.homesewingcenter.ru/sewingmashins.htm
  8. Рейрбах Л.Б. Рассказы о швейных машинах. – М.: Легпромбытиздат,1986. – 160 с.
  9. http://rudocs.exdat.com/docs/index-27183.html?page=3

Информация о работе Выбор оборудования заготовительной и монтажной секции для пошива мужской куртки