Требование к общетоварным складам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 12:14, контрольная работа

Описание работы

Фундамент сооружается из прочных и долговечных материалов. Его конструкция должна выдерживать определенную нагрузку. Для строительства фундамента применяются железобетонные блоки. Стены склада могут быть кирпичными, из железобетонных панелей и блоков. Они должны быть достаточно прочными и выдерживать необходимую нагрузку, обладать минимальной массой, быть огнестойкими и способными поддерживать необходимый режим температуры и влажности воздуха. Опорные колонны являются одним из несущих элементов складского здания. Они могут быть кирпичными, железобетонными и металлическими.

Содержание работы

1 Требование к общетоварным складам.

2 Хранение непродовольственных товаров.

3 Список литературы.

Файлы: 1 файл

Гульнара Николаевна.doc

— 235.50 Кб (Скачать файл)

Расстояние между осями дверных  проемов и постов погрузки автомобилей  должно быть не менее 3,6 м. В этом случае автомобили могут въезжать задним ходом  на места погрузки без особых трудностей.

Высота рамп должна быть согласована  с высотой кузова обслуживаемого транспорта. У грузового автомобильного транспорта высота кузова от уровня дороги колеблется в зависимости от типа: от 550 до 1450 мм. Кроме того, высота кузова зависит от загрузки автомобиля. Кузов полностью груженого автомобиля может быть на 30 см ниже незагруженного. Платформы автомобилей-рефрижераторов обычно выше, чем у автомобилей для дальних перевозок, не оборудованных холодильной камерой. В связи с этим рампы необходимо оснащать устройствами для приема автомобилей с разной погрузочной высотой. Такими устройствами могут быть стационарные или передвижные грузоподъемные площадки или грузовые мостики.

При проектировании автомобильных  рамп следует учитывать общую  тенденцию снижения погрузочной  высоты автомобилей. Например, если в конце 60-х годов в Европе высота автомобильных рамп доходила до 1,4 м (56 дюймов), то к середине 80-х оптимальное значение снизилось до 1,2 м.

В России в настоящее время более 80% эксплуатируемого грузового транспорта имеет погрузочную высоту от 1100 до 1300 мм. Здесь также имеет место тенденция снижения погрузочной высоты.

На железнодорожном  транспорте, так же как в автотранспорте, существует тенденция к увеличению габаритов вагонов как рефрижераторных, так и обычных: дверные проемы становятся шире, длина вагонов увеличивается. Появилось множество специализированных вагонов.

Независимо от того, будут  поступать на склад специализированные вагоны или нет, необходимо проектировать  участок разгрузки таким образом, чтобы принимать не только небольшие  вагоны длиной 12 м с дверями шириной 1,8 м, но и вагоны длиной свыше 25 м, ширина дверей у которых значительно больше.

Общая площадь склада рассчитывается по формуле:

где Sгр - грузовая площадь, т.е. площадь, занятая непосредственно  под хранимыми товарами (стеллажами, штабелями и другими приспособлениями для хранения товаров);

Sвсп - вспомогательная площадь, т.е. площадь, занятая проездами и проходами;

Sпр - площадь участка  приемки;

 

Sкм - площадь участка  комплектования;

Sрм - площадь рабочих  мест, т.е. площадь в помещениях  складов, отведенная для оборудования  рабочих мест складских работников;

Sпэ - площадь приемочной  экспедиции;

Sоэ - площадь отправочной  экспедиции.

Рассмотрим порядок  расчета входящих в формулу величин (размеров площадей технологических  зон склада).

А)  Грузовая площадь (S)

Формула для расчета  грузовой площади склада имеет вид:

 

 

 

где Q - прогноз годового товарооборота, руб./год;

3 - прогноз величины  товарных запасов, дней оборота;

Кн - коэффициент неравномерности  загрузки склада;

Киго -- коэффициент использования  грузового объема склада;

Сv - примерная стоимость  одного кубического метра хранимого на складе товара, руб./м3;

Н -высота укладки грузов на хранение, м;

254 - количество рабочих  дней в году.

Величины О и З  определяются на основе прогнозных расчетов.

Коэффициент неравномерности  загрузки склада определяется как отношение грузооборота наиболее напряженного месяца к среднемесячному грузообороту склада. В проектных расчетах К принимают равным 1,1- 1,3.

Коэффициент использования  грузового объема склада характеризует  плотность и высоту укладки товара и рассчитывается по формуле:

 

где Vпол - объем товара в упаковке, который может быть уложен на данном оборудовании по все  его высоте, м3;

Sоб - площадь, которую  занимает проекция внешних контуров  несущего оборудования на горизонтальную  плоскость, м2;

Н - высота укладки груза, м.

Технологический смысл  коэффициента Киго заключается в  том, что оборудование, особенно стеллажное, невозможно полностью заполнить  хранимым грузом.

Кроме того, груз чаще всего  хранится на поддонах, которые, имея стандартную  высоту 144 мм, также занимают часть грузового объема.

Расчет Киго для стеллажей  марки CT-2M-II показал, что в случае хранения товаров на поддонах Киго = 0,64, при хранении без поддонов Киго = 0,67.

Примерная стоимость  одного кубического метра упакованного товара может быть определена на основе следующих данных:

· стоимость грузовой единицы;

· вес брутто грузовой единицы;

· примерное значение веса одного кубического метра товара в упаковке

Б) Площадь проходов и  проездов (Sвсп)

Величина площади проходов и проездов определяется после принятия варианта механизации и зависит от типа использованных в технологическом процессе подъемно-транспортных машин. Если ширина рабочего коридора работающих между стеллажами машин равна ширине стеллажного оборудования, то площадь проходов и проездов будет равна грузовой площади.

В) Площади участков приемки  и комплектования(Sпр и Sкм )

Площади участков приемки  и комплектования рассчитываются на основании укрупненных показателей  расчетных нагрузок на 1 м2 площади  на участках приемки и комплектования. В общем случае в проектных расчетах исходят из необходимости размещения на каждом квадратном метре участков приемки и комплектования одного кубического метра товара. Данные табл. 2.1. показывают количество тонн того или иного товара, размещаемого на 1 м2 названных участков.

Площади участков приемки  и комплектования рассчитываются по следующим формулам:

 

где А2 - доля товаров, проходящих через участок приемки склада, %;

А3 -доля товаров, подлежащих комплектованию на складе, %;

q - укрупненные    показатели расчетных нагрузок на 1 м2 на участках приемки и комплектования, т/м2;

tпр  -число дней  нахождения товара на участке  приемки;

tкм  -число дней  нахождения товара на участке  комплектования;

Ср -примерная стоимость 1 т хранимого на складе товара, руб./т.

Следует отметить, что некоторый дефицит площади на участке приемки будет полезнее избытка, так как появляется жесткая необходимость интенсивнее обрабатывать поступающие сюда грузы.

Г). Площадь рабочих  мест (Sрм)

Рабочее место заведующего  складом, размером в 12 м2, оборудуют вблизи участка комплектования с возможностью максимального обзора складского помещения.

Если на складе будет  проверяться качество товара, то рабочие  места соответствующего персонала  оборудуют вблизи участка приемки, но в стороне от основных грузопотоков.

Д) Площадь приемочной экспедиции (Sпэ)

Как отмечалось ранее, приемочная экспедиция организуется для размещения товара, поступившего в нерабочее  время. Следовательно, ее площадь должна позволять разместить такое количество товара, которое может прибыть за выходные дни. Размер площади приемочной экспедиции определяют по формуле:

где tпэ - число дней, в  течение которых товар будет  находиться в приемочной экспедиции;

 

qэ - укрупненный показатель  расчетных нагрузок на 1 м2 в  экспедиционных помещениях, т/м2.

Е) Площадь отправочной  экспедиции (Sоэ)

Площадь отправочной  экспедиции используется для комплектования отгрузочных партий. Размер площади  определяется по формуле:

Планировка складских  помещений должна обеспечивать возможность  применения эффективных способов размещения и укладки товаров, использования складского оборудования и обеспечения условий для полной сохранности товаров.

Такой принцип внутренней планировки помещений (зон) складов  позволяет обеспечить поточность и  непрерывность складского технологического процесса.

Для улучшения условий  эксплуатации подъемно-транспортных машин  и механизмов необходимо стремиться к единому пространству склада без  перегородок и с максимально  возможной сеткой колонн или пролетов склада. Наилучшим вариантом, с этой точки зрения, является однопролетный склад (например, с шириной 24 м). Стандартные размеры сетки колонн: 6*6, 6*12, 12*12; 12*18; 18*18; 18*24.

Эффективность использования  складского объема во многом зависит  также и от высоты складирования  груза, которая должна максимально приближаться к высоте склада.

Специальные требования предъявляются к планировке зала товарных образцов. Для основных производственных процессов выделите функциональные зоны, обеспечивающие возможность размещения необходимого оборудования и мебели, а также удобство действий товароведов во время обслуживания оптовых покупателей. Кроме того, должен быть обеспечен свободный подход ко всем образцам товаров. Количество таких зон и их расположение определяются структурой представленных в зале товарных групп и численностью работников.

Обычно в зале товарных образцов выделяют рабочие зоны, зону экспозиций, а также зоны ожидания и отдыха, информации и проходов.

Рабочие зоны служат для  размещения рабочих мест товароведов. Они оборудуются столами и креслами, персональным компьютером, картотекой, стульями для покупателей и мебелью для хранения документации. Число таких зон зависит от количества ассортиментных групп товаров, экспонирующихся в зале товарных образцов.

Зона экспозиций разделяется  на отдельные сегменты (подзоны), оснащаемые пристенными и островными горками с приспособлениями для показа товаров (полками, консолями, штангами и т.д.). Подзоны выделяются для экспонирования отдельных ассортиментных групп товаров. Здесь, помимо рабочей выкладки образцов товаров данной группы, предусматривают и специальные выставки сезонных товаров и т.п.

Товарные образцы выставляются таким образом, чтобы покупатели могли свободно ориентироваться  в предложенном им ассортименте.

Зона ожидания и отдыха предназначена для самостоятельной работы покупателей с альбомами, каталогами и списками товаров, а также для их отдыха после отбора товаров. Рекомендуется отделить эту зону от основной экспозиции товаров и рабочих мест товароведов-реализаторов. Основное оборудование зоны ожидания и отдыха - журнальные столы, кресла или банкетки, цветочницы. Здесь же могут быть сосредоточены различные рекламные материалы (листовки, проспекты, каталоги) и другая информация о реализуемых товарах, нормативно-техническая документация (стандарты и т.д.). Таким образом, зона ожидания и отдыха может быть совмещена с зоной информации.

Зона проходов служит для передвижения в зале товарных образцов и для прохода в другие помещения оптовой базы. Основные проходы должны иметь ширину не менее 2 м, другие - не менее 1 м.

Организация функциональных зон в зале товарных образцов, их обособленность решаются с помощью  подбора и расстановки торгового  оборудования и мебели, размещение которых должно отвечать не только функциональной целесообразности, но и благоприятному восприятию интерьера. Общий вид зала товарных образцов, разделенного на укрупненные функциональные зоны, представлен на рис.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хранение непродовольственных  товаров

 

Верхнее готовое платье развешивают хранить на плечиках в шкафах или на вешалках.

 Белье размещают  стопками или в коробках на  полках стеллажей.

 Ткани, штучные  текстильные изделия в коробках  хранят на стеллажах.

 Трикотажные изделия  хранят рассортированными по  видам, моделям, размерам, ростам  и другим признакам.

 Кожаную обувь в  коробках укладывают рядами не  более восьми в высоту, обувь  без коробок — не более пяти  рядов, причем обязательно прокладывают  картон между рядами.

 Резиновую обувь  хранят на полках стеллажей  в фабричной упаковке или распакованной.  Валяную обувь хранят в фабричной упаковке штабелями высотой укладки не более 1,5 м.

 Головные уборы  хранят в коробках на стеллажах  или в ящиках, уложенных штабелями  на деревянных настилах.

 Меховые товары  рекомендуется хранить в вентилируемых,  слабоосвещенных помещения при температуре 0 ... +8 0С. Меховую одежду размещают на вешалки в полиэтиленовых чехлах.

 Художественные изделия  следует хранить в сухих отапливаемых  помещениях, не допуская резких  колебаний температуры.

 Для хранения ювелирных  изделий из драгоценных металлов используют несгораемые шкафы.

 Стеклянные и керамические  изделия хранят распакованными  на полках стеллажей.

 Ковры и ковровые  изделия укладывают в штабеля  на подтоварники на расстоянии  от пола не менее 20 см в  расправленном виде лицевой стороной вверх.

 Большинство культтоваров, электротоваров хранят в заводской  упаковке. Крупногабаритные товары  размещают на подтоварниках, товары  в ковке — на стеллажах.

 Хранение непродовольственных  товаров в магазине может быть  организовано по товарным группам (обувь, готовое платье и т. д.) или по потребительским комплексам («Товары для мужчин», «Товары для дома» и т. д.). При хранении товаров по потребительским комплексам необходимо выделение общей распаковочной зоны (помещения) для сортировки и комплектования товаров для различных потребительских комплексов.

Информация о работе Требование к общетоварным складам