Технология ремонта тягового электродвигателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

При ремонте работ в электропроцессах, а к таким относятся цех по ремонту ТЭД, в целях предупреждения травматизма, очень важно строго выполнять и соблюдать организационные мероприятия. На каждом предприятии при отсутствии должности главного энергетика, администрация назначает лицо, ответственное за электрохозяйство, в обязанность которого входят обучение, инструктирование и периодическая проверка знаний персонала предприятия.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Конструкция и условия работы тягового электродвигателя…….……5
Конструкция и условия работы…………………………..………..……5
Методы ремонта и повышения надежности………………….…….…10
Периодичность и сроки плановых технических осмотров и ремонтов…………………………………………………………..……………11

Технология выполнения операций по ремонту тягового электродвигателя …………………………………………………………...…13
Основные неисправности тягового электродвигателя, их причины и способы предупреждения………………………………….………………….13
Способы очистки, осмотра и контроля деталей………..……………..16
Приспособления, технологическая оснастка, средства механизации и оборудование, применяемое при ремонте тягового электродвигателя………………………………………………………………18

Технология ремонта тягового электродвигателя ……...…..…………22
Технология ремонта тягового электродвигателя ………….....………22
Особенности сборки и проведения испытаний…………..…………...27
Техника безопасности при ремонте и испытаниях………..………….27

Файлы: 1 файл

kursovaya_rabota_1_polugodie.doc

— 663.00 Кб (Скачать файл)

Изношенные и дефектные щетки заменяют новыми, которые предварительно притирают на технологическом коллекторе до получения блестящей, ровной поверхности и обеспечения их прилегания к коллектору не менее чем по 75% его рабочей поверхности. Недопустима установка на одну электрическую машину щеток различных марок, так как разные характеристики щеток приводят к ухудшению коммутации (искрению).

 

    1. Особенности сборки и проведения испытаний

 

Сборку ТЭД выполняют на стендах с применением таких же приспособлений, что и при разборке. К моменту сборки подают отремонтированные подшипниковые щиты, якорь, буксы, подшипники, щёточный аппарат и другие детали. Перед сборкой проверяют комплектность, сверяя серийные номера. Остов тщательно протирают сухими салфетками, устанавливают в горизонтальном положении и закрепляют в нём подводящие провода. Затем на нём устанавливают щёткодержатели с траверсой. После этого устанавливают якорь, который опускают плавно по осевой линии, не допуская касание его о полюсные катушки. При сборке ТЭД, с траверсами, после установки якоря, в остов запрессовывают второй подшипниковый щит. Для запрессовки используют те же прессы, что и для разборки. Убедившись в правильности установки подшипниковых щитов, поворачивают от ручки якорь, проверяют его вращение (лёгкость), убеждаются о незадевании его за неподвижные части машины, проверяют торцевые биения наружных колец и радиальные зазоры подшипников.

Предварительные испытания ТЭД проводят при питании его от деповской сети 200-400В. Проверяют работу двигателя на холостом ходу (по 30мин в каждом направлении). При этом на слух, желательно с применением слухового аппарата, или по степени нагрева определяют качество сборки подшипников. Установившаяся температура, в течение 1 часа работы машины, не должна превышать температуру окружающей среды более чем на . В ходе испытания проверяют вибрацию, она не должна превышать 0,15мм. Закончив предварительные испытания, двигатель ещё раз осматривают, проверяют и при необходимости подтягивают болты и гайки.

 

    1. Техника безопасности при ремонте и испытаниях

 

При ремонте работ в электропроцессах, а к таким относятся цех по ремонту ТЭД, в целях предупреждения травматизма, очень важно строго выполнять и соблюдать организационные мероприятия. На каждом предприятии при отсутствии должности главного энергетика, администрация назначает лицо, ответственное за электрохозяйство, в обязанность которого входят обучение, инструктирование и периодическая проверка знаний персонала предприятия. Периодическую проверку знаний электротехнического персонала непосредственно связанных с электричеством, проводят 1 раз в год, а инженерно-технического персонала, не относящегося к предыдущей группе, а так же инженеров по технике безопасности 1 раз в три года.

Работа с деталями, находящимися под напряжением, должна производиться только исправным инструментом, с изолированными ручками.

 

Заключение.

 

В результате проделанной мной работы, описание конструкции тягового электродвигателя, условий его эксплуатации, возникающих при этом неисправностей, мной была создана маршрутная карта технологии ремонта тягового электродвигателя.

 

Использованная литература

 

  1. Г. С. Афонин, В. Н. Барщенков, Н. В. Кондратьев – Устройство и эксплуатация тормозного оборудования подвижного состава
  2. Цукало П. В., Просвирин Б. К. – Эксплуатация электропоезда: Справочник.
  3. Б. К. Просквирин – Электропоезда постоянного тока
  4. http://rustrain.narod.ru/index.files/filbib.htm
  5. http://www.electri4ka.com
  6. Ю. П. Петропавлов – Технология ремонта электроподвижного состава.

 

 

 


Информация о работе Технология ремонта тягового электродвигателя