Технология и организация приемки товаров по количеству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 14:29, реферат

Описание работы

Транспортные средства, доставившие товары в магазин, должны быть без задержек приняты и разгружены. Разгрузку следует осуществлять с соблюдением общих правил выполнения погрузочно-разгрузочных работ. Автоконтейнеры разгружают с помощью гидрокрана, которым оборудован автомобиль. Товары, уложенные на поддоны, снимают с автомобиля электропогрузчиком. Колесные контейнеры (тара-оборудование) сгружают с помощью средств которыми оборудован автомобиль, или ручного водила.
Поступившие в магазин товары доставляют в зону приемки.

Файлы: 1 файл

Технология и организация приемки товаров по количеству.docx

— 34.91 Кб (Скачать файл)

 

Если при приемке продукции  с участием представителя, будет  выявлена недостача продукции против данных, указанных в транспортных и сопроводительных документах (счете-фактуре, спецификации, описи, в упаковочных  ярлыках и др.), то результаты приемки  продукции по количеству оформляются  актом. Акт должен быть составлен  в тот же день, когда недостача  выявлена.

 

В акте о недостаче продукции  должно быть указано:

 

а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;

 

б) дата и номер акта, место  приемки продукции и составления  акта, время начала и окончания  приемки продукции; в случаях, когда  приемка продукции произведена  с нарушением установленного срока,- причины несвоевременности приемки, время их возникновения и устранения;

 

в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке  продукции по количеству и в составлении  акта, место их работы, занимаемые ими  должности, дата и номер документа  о полномочиях представителя  на участие в приемке продукции, а также указание о том, что  эти лица ознакомлены с правилами  приемки продукции по количеству;

 

г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщики;

 

д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);

 

е)дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента);

 

ж) дата отправителя продукции  со станции(пристани, порта) отправления или со склада отправителя;

 

з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;

 

и) номер и дата коммерческого  акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был  составлен при получении продукции  от органа транспорта;

 

к) условия хранения продукции  на складе получателя до приемки ее, а также сведения о том, что  определение количества продукции  производилось на исправных весах  или другими измерительными приборами, проверенными в установленном порядке;

 

л) состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно  сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - отправителя  или изготовителя, дата вскрытия тары;

 

м) при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции  для выборочной проверки с указанием  оснований выборочной проверки (стандарт, технические условия, Особые условия  поставки, договор и т. п.);

 

н) за чьим весом или пломбами (отправителя или органа транспорта) отгружена продукция, исправность пломб и содержание оттисков в соответствии с действующими на транспорте правилами; общий вес продукции - фактический и по документам; вес каждого места, в котором обнаружена недостача,- фактический и по трафарету на таре (упаковке);

 

о) транспортная и отправительная маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

 

п) каким способом определено количество недостающей продукции (взвешиванием, счетом мест, обмером и т. п.), могла ли вместиться недостающая продукция в тарное место, в вагон, контейнер и т. п.;

 

р) другие данные, которые, по мнению лиц, участвующих в приемке, необходимо указать в акте для подтверждения недостачи;

 

с) точное количество недостающей  продукции и стоимость ее;

 

т) заключение о причинах и месте образования недостачи.

 

Если при приемке продукции  одновременно будут выявлены не только недостача, но и излишки ее против транспортных и сопроводительных документов отправителя (изготовителя), то в акте должны быть указаны точные данные об их излишках.

 

Акт должен быть подписан всеми  лицами, участвовавшими в приемке  продукции по количеству. Лицо, несогласное  с содержанием акта, обязано подписать  акт с оговоркой о несогласии и изложить свое мнение.

 

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены  о том, что они несут ответственность  за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

 

Акт приемки продукции  утверждается руководителем или  заместителем руководителя предприятия-получателя не позднее чем на следующий день после составления акта.

 

В тех случаях, когда приемка  производилась в выходной или  праздничный день, акт приемки  должен быть утвержден руководителем  предприятия-получателя или его  заместителем в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

 

В случаях, когда по результатам  приемки выявляются факты злоупотреблений  или хищений продукции, руководитель или заместитель руководителя предприятия-получателя обязан немедленно сообщить об этом органам  охраны общественного порядка или  прокуратуры и направить им соответствующие  документы.

 

К акту приемки, которым устанавливается  недостача продукции, должны быть приложены:

 

а) копии сопроводительных документов или сличительной ведомости, т. е. ведомости сверки фактического наличия продукции с данными, указанными в документах отправителя (изготовителя);

 

б) упаковочные ярлыки (кипные карты и т. п.), вложенные в каждое тарное место;

 

в) квитанции станции (пристани, порта) назначения о проверке веса груза, если такая проверка проводилась;

 

г) пломбы от тарных мест, в  которых обнаружена недостача;

 

д) подлинный транспортный документ (накладная, коносамент), а в случае предъявления получателем органу транспорта претензии, связанной с этим документом,- его копия;

 

е) документ, удостоверяющий полномочия представителя, выделенного  для участия в приемке;

 

ж) акт, составленный в соответствии с инструкцией;

 

з) документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера;

 

и) другие документы, могущие  свидетельствовать о причинах возникновения  недостачи (анализы на влажность  продукции, имеющей соответствующие  допуски на влажность, сведения о  льдоснабжении, коммерческие акты и др.);

 

к) к акту приемки скоропортящейся  продукции - ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она составлена, или натурный лист.

 

Акты приемки продукции  по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.

 

Претензия в связи с  недостачей продукции предъявляется  отправителю (поставщику) в установленный  срок.

 

При выявлении излишков принятой продукции получатель незамедлительно  сообщает об этом отправителю (поставщику).

 

При недостаче продукции, полученной в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее документы  должны направляться также изготовителю продукции. Если изготовитель или его  местонахождение получателю неизвестны, претензия в двух экземплярах  посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения  обязан направить один экземпляр  претензии изготовителю, известив об этом получателя.

 

По получении претензии  о недостаче продукции руководитель или заместитель руководителя предприятия-отправителя (изготовителя) назначает служебную  проверку по материалам претензии.

 

Материалы проверки рассматриваются  и утверждаются руководителем или  заместителем руководителя предприятия-отправителя (изготовителя).

 

В случае, когда по результатам  проверки выявляются факты злоупотреблений  или хищений продукции, руководитель предприятия-отправителя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного  порядка или прокуратуры и  направить им соответствующие документы.

 

О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный  срок.

 

При отправке покупателем  продукции без вскрытия тары или  упаковки первоначального отправителя (изготовителя) с последнего не снимается  ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по вине покупателя, переотправившего продукцию.

 

Покупатель, отгрузивший  продукцию без вскрытия тары первоначального  отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении претензии, предъявленной  в связи с недостачей продукции, кроме мотивов отказа должен сообщить дату получения им этой продукции, а  также дату и номер счета отправителя (изготовителя).

 

Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза  на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

 

Анализ положений обеих  инструкций показывает, что фактически единственным отличием данных документов является различие оснований приемки: по количеству и по качеству.

 

В заключение хотелось бы привести такой пример из судебной практики:

 

«Товарищество с ограниченной ответственностью "Фирма "СДМ-сервис" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к акционерному обществу закрытого типа "Агрокомплекс" о взыскании 304 484 700 рублей убытков, возникших в связи с получением некачественного кирпича.

 

Решением от 16.12.96 в иске отказано в связи с тем, что  истец не доказал получения некачественной продукции.

 

Постановлением апелляционной  инстанции от 06.02.97 решение оставлено  без изменения.

 

В протесте предлагается состоявшиеся судебные акты отменить, а дело передать на новое рассмотрение.

 

Президиум считает, что протест  подлежит удовлетворению по следующим  основаниям.

 

Как видно из материалов дела, между ТОО "Фирма "СДМ-сервис" и АОЗТ "Агрокомплекс" 05.03.96 был заключен договор, в соответствии с которым товарищество поставляет акционерному обществу экскаватор и автомат для резки кирпича, а акционерное общество отгружает товариществу 266 тыс. штук кирпича. Кирпич фирма вывозит на собственном транспорте.

 

В мае 1996 года истец получил  на Выселковском заводе строительных материалов (структурное подразделение АОЗТ "Агрокомплекс") кирпич, который, по утверждению истца, сразу же был использован в строительстве восьмого этажа 10-этажного жилого дома.

 

При осмотре кладки восьмого этажа 13.05.96 оказалось, что кирпич начал  трескаться и разрушаться.

 

По предписанию от 14.05.96 проектного института "Крайжилкоммунпроект", осуществляющего авторский надзор за строительством, кладка стен восьмого этажа была разобрана, а кирпич направлен в лабораторию проектно-технологического треста "Оргтехстрой" для проверки.

 

В подтверждение доводов  о получении некачественной продукции  фирма представила в суд результаты лабораторных испытаний кирпича  на прочность, а также акт, составленный с участием директора Выселковского завода строительных материалов, из которого следует, что директор с ненадлежащим качеством продукции согласился.

 

Отказывая в иске, суд указал на то, что истец нарушил правила  приемки продукции, установленные  инструкцией Госарбитража СССР "О  порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного  потребления по качеству".

 

Этот довод суда является необоснованным, так как отношения  сторон по договору от 05.03.96 регулируются нормами части второй Гражданского кодекса Российской Федерации, с  введением в действие которой  названная инструкция больше не применяется.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 513 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан проверить  количество и качество принятых товаров  в порядке, установленном законом, иными правовыми актами, договором  или обычаями делового оборота.

 

В договоре стороны не предусмотрели  порядок приемки продукции по качеству.

 

Кроме того, судом не оценены  надлежащим образом доказательства принадлежности некачественного кирпича  Выселковскому заводу строительных материалов, не исследован акт отбора проб, на который имеется ссылка в материалах лабораторных испытаний.

 

На основе полученных данных необходимо сделать вывод о правомерности  требований истца о взыскании  убытков.

 

При таких обстоятельствах  решение суда первой инстанции и  постановление апелляционной инстанции  приняты по недостаточно исследованным  обстоятельствам и материалам дела и являются необоснованными»[1].

 

Таким образом, во избежании противоречий, необходимо делать в договоре ссылку о применении к договорным отношениями той или другой инструкции.


Информация о работе Технология и организация приемки товаров по количеству