Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 07:00, отчет по практике

Описание работы

В цехах производится техническое обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 тепловозов 2ТЭ116,ТЭМ-2,ТЭМ-7 а так же после реконструкции локомотивного депо в цехе освоено техническое обслуживание ТО-2; ТО-3 и текущий ТР, тепловозов 2ТЭ116у;ТЭМ-7дм. В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение.

Файлы: 1 файл

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.doc

— 43.00 Кб (Скачать файл)

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 

Практика квалификационная

 

темы

Наименование 

тем практики

Количествочасов

5.14

Общее ознакомление с  организацией работы цехов предприятий  и смежных участков железнодорожного транспорта.

30

5.15

Освоение работы мастера (бригадира) одного из ремонтных участков (отделений) предприятий железнодорожного транспорта.

48

5.16

Ознакомление с организацией работы смежных участков и производственно технического отдела.

66

Назначение и работу отдела; правила заполнения технических  паспортов; систему учета работы тягового подвижного состава. 

5.17

Ознакомление с работой  техника производственного участка  и приемщика подвижного состава.

72


 

Итого за преддипломную  практику 144 часа

Общее ознакомление с организацией работы цехов предприятий и смежных участков железнодорожного транспорта.

                                    

Цех технического обслуживания и ремонта  локомотивов

В цехах производится техническое  обслуживание ТО-2; ТО-3; ТО-4 тепловозов 2ТЭ116,ТЭМ-2,ТЭМ-7 а так же после  реконструкции локомотивного депо в цехе освоено техническое обслуживание ТО-2; ТО-3 и текущий ТР, тепловозов 2ТЭ116у;ТЭМ-7дм. В цехе имеется специализированные отделения: отделения по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования; отделение по ремонту пневматического оборудования; смазочная; аккумуляторная; щёлочная; отделение по снятию анализов; отделение по ремонту авто моечного оборудования; заправочная станция; инструментальное отделение. В отделении по осмотру пневматического оборудования и электрооборудования производится осмотр ЭПК, радиостанции, рукояток бдительности, кранов машиниста, клапанов, приборов безопасности. В отделении по ремонту пневматического оборудования производится ремонт вышедших из строя пневматических приборов: тормозных кранов машиниста, поездных тормозных кранов, клапанов, скоростемеров. В отделении по ремонту авто моечного оборудования производится осмотр компрессоров типа КТ-6 и других, замена неисправных клапанов и прокладок. Проверка на исправную работу и замену компрессоров. В смазочной, выполняют смазывание трущихся деталей, отправляемых на дополнительный ремонт (обточка, расточка и т. д.), производят запуск системы, позволяющей заправлять смазкой моторно-осевые подшипники и кожуха зубчатой передачь тепловозов из канавы. В аккумуляторной щёлочной делают растворы щёлочи и кислоты для заправки аккумуляторных батарей, выполняют заправку водой аккумуляторов, изготавливают специально для этого дистиллированную воду. Выполняют подзарядку и зарядку аккумуляторных батарей в случае необходимости. В отделении для снятия анализов берут анализы с тепловозов со смазки моторно-осевого подшипника, с дизельного масли и дизельного топлива и определяют неисправности. На заправочной станции осуществляют заправку дизельным топливом, водой тепловозов, а так же выдача смазки в смазочное отделение. На заправочной станции имеется пункт пескосушилка, на котором сушка песка в специальных резервуарах, после чего по трубопроводу отправляется песок на пункт технического обслуживания. В инструментальном отделении производят осмотр, необходимый ремонт и настройка инструментов и измерительных приборов, в случаи негодности для использования. В цехе для удобства ремонта имеется некоторое станочное оборудование и приспособления. Имеется токарный станок для обточки бандажей колесных пар, находящийся в ремонтной канаве, для удобства и быстроты обточки; протяжка используется для продвижения локомотива по цеху без их запуска, для подгона локомотивов на токарный станок по обточке бандажей и под кран балку. Кран-балка используется для снятия и подъёма, и переноса тяжёлых деталей и оборудования. Имеется масло-заливная система для заправки осевой смазки в моторно-осевой подшипник и кожуха зубчатой передачи из ремонтно-смотровой канавы. Имеются необходимые измерительные приборы ( штанги, щупы, прибор для снятия размеров с бандажей колесных пар и т.д.). Имеются масляные и гидравлические  домкраты.  
                                     Цех  эксплуатации 
          В цехе эксплуатации производится проверка локомотивных бригад и готовности поездки. Обучение локомотивных бригад в целях экономии электроэнергии, дизельного топлива и снижение случаев аварии. Производится приём экзаменов на разряд у работающих в локомотивных депо. Обучение и приём экзаменов помощников машиниста. Имеются комнаты отдыха локомотивных бригад. Производится вызов локомотивных бригад, выдача маршрута и отправка в поездку.

          

 

 

 

 

 

 

Освоение работы мастера (бригадира) одного из ремонтных  участков (отделений) предприятий железнодорожного транспорта.

 

Мастером, возглавляющим  сменную бригаду, контролирует выполнение обязательных работ по ТО-2 и работ  по записям машинистов в журнале  формы ТУ-152, осуществляется осмотр наиболее ответственных узлов локомотива. Мастер несет ответственность за качество проведенного бригадой ТО-2 и выполнение ремонта.

Мастер ремонтного ДЕПО производить  запись в журнале формы ТУ-152 с  конкретным указанием выполненного ремонта, записанного машинистом, и  указанием табельного номера исполнителя, а также ставить штамп о  производстве ТО-2, где указываются название ПТОЛ, дата, время суток и ставится подпись мастера смены.

Эксплуатация локомотивов, не прошедших  в установленные сроки ТО-2, запрещается.

На мастера ПТОЛ возлагается  ответственность за организацию  взаимодействия со смежными службами при ТО и ремонте соответствующих узлов локомотива (радиостанции, автоматической локомотивной сигнализации и др.).

Старший мастер (мастер) ПТОЛ и локомотивная бригада, принимающая локомотив из ТО-2, должны проконтролировать наличие отметок (штампов) об исправности приборов безопасности, радиостанции и другого оборудования в журнале формы ТУ-152.

 В каждом  ПТОЛ должен быть журнал для  регистрации всех локомотивов,  проходящих ТО-2, с указанием фамилий  членов бригады, выполняющих конкретные  операции на данном локомотиве.

 Продолжительность  ТО-2 устанавливается в пределах  нормативов МПС России приказом  начальника железной дороги с  учетом объема работ при ТО-2, технологических особенностей работ,  численности рабочих, оснащенности  ПТОЛ.

Во всех случаях, когда продолжительность ТО-2 локомотива увеличивается сверх установленной нормы времени или при перечислении локомотива в не эксплуатируемый парк, дежурный по локомотивному депо ставит об этом в известность локомотивного диспетчера.

 В случае  необходимости отправки неисправного локомотива на ремонт в депо старший мастер ПТОЛ должен сообщить об этом дежурному по локомотивному депо.

Для анализа  надежности узлов локомотива и контроля работы слесарей ПТОЛ мастером ведется  книга повреждений и неисправностей локомотивов, мотор-вагонного подвижного состава и их оборудования (форма ТУ-29), где регистрируются дополнительные работы при производстве ТО-2, замененные узлы и детали локомотива (кроме быстро изнашиваемых) и причины их замены

В случае обнаружения  при ТО-2 повреждений, которые требуют проведения непланового ремонта и вызваны неудовлетворительным предыдущим ТО или ремонтом, начальник локомотивного депо (старший мастер ПТОЛ) обязан в двух суточный срок сообщить об этом телеграммой в локомотивное депо, где производился этот ремонт (техническое обслуживание), и выслать почтой материалы расследования (акт осмотра, техническое заключение, рапорт машиниста, протокол оперативного совещания).

 

 

 

 

 

Ознакомление  с работой техника производственного  участка и приемщика подвижного состава.

 
    приёмщик осуществляет постоянный контроль за обеспечением качества всех видов ремонта локомотивов, моторвагонного подвижного состава, вагонов, контейнеров, их деталей и узлов, проведением  модернизации, а также проведением  единой технической ревизии и обеспечивает приемку их объектов после производства ремонта. Принимает участие в осмотре подвижного состава, определяет степень его ремонтопригодности и проверяет соответствие вида и объема требуемого ремонта. Не допускает постановки в ремонт подвижной состав ранее сроков, установленных Министерством путей сообщения Российской Федерации. Участвует в проведении обкаточных испытаний локомотивов, проверке технического состояния локомотивов, при комиссионных осмотрах, а также локомотивов, предназначенных для пересылки в недействующем состоянии. Контролирует качество ремонта и технического обслуживания локомотивов, вагонов, надежность крепления всего оборудования, выполнение правил, инструкций, технических указаний и технологических процессов по техническому обслуживанию, ремонту и испытанию локомотивов, вагонов, принимает меры к устранению выявленных нарушений. Контролирует наличие, состояние и применение исполнителями, бригадирами контрольно-измерительных средств и шаблонов, испытательных стендов, а также контролирует соблюдение правил хранения материалов и запасных частей, предусмотренных для ремонта подвижного состава. Анализирует дефекты, выявленные в процессе приемки подвижного состава, принимает необходимые меры для устранения недостатков. Оформляет в установленном порядке соответствующие уведомления, акты, учетные формы и книги ремонта локомотивов, вагонов и их оборудования, осуществляет контроль за своевременным предъявлением претензий другим депо и заводам по рекламациям на локомотивы и вагоны, за низкое качество получаемых материалов и запчастей, не выдержавших гарантийные сроки работы после ремонта, постройки или не отвечающих техническим условиям. Представляет ежеквартальные письменные отчеты о проведенной работе по кругу своих обязанностей. Соблюдает режим секретности и осуществляет необходимые мероприятия по защите секретных и служебных сведений от разглашения. Организует свою работу с учетом правил внутреннего трудового распорядка и графика работы, установленных в депо. 
    Должен знать: Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации; Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации; постановления, распоряжения, приказы, инструкции вышестоящих организаций, методические, нормативные и другие руководящие материалы по ремонту и техническому обслуживанию локомотивов, вагонов и моторвагонного подвижного состава; устав предприятия; устройство, принцип работы, взаимодействие всех узлов подвижного состава, эксплуатируемого и ремонтируемого в депо; технические условия и требования, предъявляемые к подвижному составу при выпуске из деповского ремонта; технологию ремонта, нормы и ГОСТы; системы и методы технического контроля; порядок предъявления рекламаций по качеству ремонта; правила ремонта, инструкции по ремонту и эксплуатации тягового подвижного состава; контрольно-измерительные приборы и инструменты; техническую и финансовую документацию, относящуюся к ремонту; порядок учета простоя тягового подвижного состава в неисправном состоянии; основы экономики, организации труда, производства и управления; основы трудового законодательства; правила внутреннего трудового распорядка; Положение о рабочем времени и времени отдыха работников железнодорожного транспорта; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты, гражданской обороны и сохранения тайн. 
    Требования к квалификации по разрядам оплаты. 
    10 разряд: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 2 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по профилю не менее 5 лет; 
    11 разряд: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности приемщика не менее 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности приемщика не менее 1 года.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог