Электромеханические и регулировочные свойства асинхронных двигателей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июля 2013 в 06:53, контрольная работа

Описание работы

Механизм приводится во вращение асинхронным двигателем с контактными кольцами МТ-63-10.
Построить естественную механическую характеристику для двигательного и генераторного режимов асинхронного двигателя.
Определить возможность пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник при нагрузке Мс = 0,8 • Мн . В случае невозможности такого пуска рассчитатьпускорегулировочные сопротивления, обеспечивающие пуск при наименьшем числе ступеней.
Определить сопротивления, включаемые в цепь ротора для снижения скорости до л; = 300 об/мин (Мс =МН) и ее увеличения до п2 = 700 об/мин при том же моменте

Файлы: 1 файл

Вариант 12 2.docx

— 429.56 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ и  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО МАГНИТОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ИМ. Г.И. НОСОВА

 

 

 

 

Факультет - заочный

Кафедра - АЭПиМ

Специальность - 220401 "Мехатроника"

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №2

 

по дисциплине «Проектирование мехатронных модулей»

 

на тему:

" Электромеханические и регулировочные свойства асинхронных двигателей"

 

 

 

 

 

 

Выполнил:  Захаров Д.В. студент 4 курса, гр.220401/                 /

Проверил:                                              Косматов В.И./                 /

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магнитогорск, 2013

 

Вариант 12

Механизм приводится во вращение асинхронным  двигателем с контактными кольцами МТ-63-10.

  1. Построить естественную механическую характеристику для двигательного и генераторного режимов асинхронного двигателя.
  2. Определить возможность пуска асинхронного двигателя переключением со звезды на треугольник при нагрузке Мс = 0,8 • Мн . В случае невозможности такого пуска рассчитатьпускорегулировочные сопротивления, обеспечивающие пуск при наименьшем числе ступеней.
  3. Определить сопротивления, включаемые в цепь ротора для снижения скорости до л; = 300 об/мин (МсН) и ее  увеличения до п2 = 700 об/мин при том же моменте.
  4. Для двухскоростного асинхронного двигателя, каталожные данные которого приведены в табл. 5.7 при UH =380В, определить величины критического скольжения и скорости на низшей и высшей частотах вращения, а также скорости вращения при Мс = 0,8*Мн на тех же характеристиках.

Таблица 5.7

Число

полю

сов

Схема

соеди

нения

обмо

ток

Pн

кВт

nн

об/мин

Iс.н.

А

КПД

%

COSφ

In/Iн

Мnн

Мmaxн

r Ом (150)

8

Δ

42

725

86

89

0,8

7,5

1,6

2,4

0,14

4

YY

58

1450

100,2

90

0,94

8,0

1,6

2,6

0,04


 

  1. В какой области механической характеристики двигателя при динамическом торможении может иметь место неустойчивый режим?

Тип двиг.

Рн, кВт

Uн, В

nн, об/мин

I, А

E, В

I, А

R1, Ом

R2, Ом

X1,Ом

X2,Ом

Kс

λ=Mk/Mc

12

МТ-63-10

60

380

577

133

253

160

0,054

0,033

0,16

0,07

1,21

2,9




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1.


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. 

4. 

5. В генераторном режиме параллельно с сетью при изменении к -∞ ток растёт до своего максимального значения при , после перехода отметки - двигатель переходит в режим неустойчивой работы, т.е диапазон неустойчивой работы генератора это от (- ) до   (-∞). 

Список литературы.

 

  1. Косматов В.И. Проектирование электроприводов металлургического производства: Учеб. пособие. 3-е издание, перераб. – Магнитогорск: МГТУ, 2002. -244с.
  2. Косматов В.И. Механика электропривода  Учеб. пособие. – Магнитогорск: МГТУ, - 2010. – 79с.
  3. Косматов В.И., Андросенко В.В. Проектирование тиристорных преобразователей: Учеб . пособие. – Магнитогорск: МГТУ, - 2002. – 113с.
  4. Лукин А.Н., Косматов В.И. Электрический привод: Учеб. пособие. – Магнитогорск: МГТУ, - 2009. – 179с.
  5. Онищенко Г.Б. Электрический привод: Учебник для вузов. – М.: Изд. центр «Академия», 2006. – 320с.

 


Информация о работе Электромеханические и регулировочные свойства асинхронных двигателей