Экономико-организационное построение общественного питания в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Безусловно, невозможно в одной работе досконально рассмотреть хозяйственную деятельность со всеми ее особенностями, пусть даже и на примере большого предприятия. Но, тем не менее, в данной работе была сделана попытка рассмотреть проблемы и особенности осуществления хозяйственной деятельности на территории Республики Беларусь. Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставление теории с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организационной деятельности предприятия общественного питания.

Содержание работы

Реферат
Введение
Глава 1. Сущность общественного питания и классификация объектов общественного питания
1.1 Классификация предприятий общественного питания
1.2 Услуги общественного питания и требования к ним
1.3 Тенденции развития общественного питания в Республике Беларусь
1.4 Нормативно-правовая база по вопросам организации общественного питания в Республике Беларусь
Глава 2. Экономико-организационная характеристика РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
2.1 Организационная структура РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС
2.2 Анализ состояния основных показателей
Глава 3. Пути совершенствования деятельности РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС
3.1 Перспективы отрасли общественного питания
3.2 Пути совершенствования хозяйственной деятельности РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

пример курсовой 1.docx

— 83.07 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра коммерческой деятельности на внутреннем и внешнем рынках

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Организация и технология торговли

на тему: Экономико-организационное построение общественного питания в Республике Беларусь

МИНСК 2013

Реферат

Курсовая работа: _____ с., 1 рисунок, 4 таблицы, 22 источника.

ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ, ОРГАНИЗАЦИОННОЕ  ПОСТРОЕНИЕ, ТОВАРООБОРОТ, АНАЛИЗ, УСЛУГИ, ПРИБЫЛЬ ООП.

Цель работы - рассмотрение и изучение состояния общественного питания, на основе обстоятельной оценки и применения современных методологических принципов и подходов, а также практического анализа (на примере РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС") разработать предложения по повышению эффективности организации общественного питания.

Объект исследования - РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС".

Предмет исследования - экономико-организационная структура на предприятии.

Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

Ш исследовать роль ООП в системе общественного питания;

Ш рассмотреть содержание и основные требования к организации общественного питания;

Ш дать организационно-экономическую характеристику исследуемого предприятия;

Ш разработать предложения по совершенствованию экономико-организационной структуры на исследуемом предприятии.

Информационную базу исследования составили работы отечественных  и зарубежных авторов, материалы  периодической печати, конференций  и семинаров, а также законодательные  и нормативные акты Республики Беларусь, отчетные материалы РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС".

Содержание

  • Реферат
  • Введение
  • Глава 1. Сущность общественного питания и классификация объектов общественного питания
  • 1.1 Классификация предприятий общественного питания
  • 1.2 Услуги общественного питания и требования к ним
  • 1.3 Тенденции развития общественного питания в Республике Беларусь
  • 1.4 Нормативно-правовая база по вопросам организации общественного питания в Республике Беларусь
  • Глава 2. Экономико-организационная характеристика РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
  • 2.1 Организационная структура РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС
  • 2.2 Анализ состояния основных показателей
  • Глава 3. Пути совершенствования деятельности РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС
  • 3.1 Перспективы отрасли общественного питания
  • 3.2 Пути совершенствования хозяйственной деятельности РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС"
  • Заключение
  • Список использованных источников

Введение

Общественное питание - отрасль  экономики по производству и реализации готовой пищи населению через  сеть специализированных предприятий. Сегодня общественное питание представляет собой крупную, широко разветвленную  отрасль народного хозяйства.

Пища - основа жизни человека. От того, как человек питается, зависит  его здоровье, настроение, трудоспособность. Следовательно, питание человека-это  не только его личное, но и общественное дело. И этой очень непростой науке - культуре питания - необходимо учиться, учиться смолоду. Так что кухня - дело очень серьезное и требует  к себе уважительного отношения.

Практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что изучение и осмысление изложенного в работе материала, применение его на практике может повысить эффективность организационного аспекта па предприятии общественного питания.

Актуальность темы исследования: переход к рыночной экономике сопровождается изменениями в деятельности всех хозяйствующих субъектов потребительского рынка, в том числе в общественном питании, укреплением финансовой самостоятельности предприятий, совершенствованием методов хозяйствования, направленных на повышение их эффективности. Деятельность предприятий общественного питания заключается в решении как экономических, так и социальных задач, направленных на удовлетворение потребности населения в организации внедомашнего питания и досуга. Рыночные преобразования в экономике страны создали условия для развития конкуренции в сфере общественного питания, изменения структуры, характера услуг предлагаемых населению, повышения роли предприятий отрасли в развитии экономики страны и удовлетворении индивидуальных потребностей человека. Развитие рыночных отношений и усиление конкуренции объективно требует повышенного внимания ученых и практических работников к проблеме оценки эффективности субъектов хозяйствования в общественном питании. Научные исследования в области общественного питания в основном ориентированы на изучение технологии производства продукции и организации обслуживания населения на предприятиях отрасли. Вместе с тем, остается малоизученными вопросы оценки эффективности предприятий общественного питания. Исследование проблем и перспектив развития общественного питания актуально и в плане понимания его роли в социальной и экономической жизни общества и определение основных направлений развития отрасли.

В данной курсовой работе выделяются два основных раздела - в первом дается общее понятие и представления  о сущности и необходимости общественного  питания, во втором - автором сделана  попытка проанализировать существующую хозяйственную деятельность на предприятии  общественного питания РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС" Республики Беларусь.

В процессе написания курсовой работы были использованы следующие  источники: нормативные документы, работы ведущих авторов в области  коммерческой и экономической деятельности современных предприятий общественного  питания, так же розничного товарооборота, и различные публикации из периодической  экономической печати за последние  годы, следующих авторов - О.П. Ефимова, Кравченко Л.И., Боханова М.И., Алексеева  М.М., Емельянова Т.В., Кравченко В.П. и др.

Безусловно, невозможно в  одной работе досконально рассмотреть  хозяйственную деятельность со всеми  ее особенностями, пусть даже и на примере большого предприятия. Но, тем  не менее, в данной работе была сделана  попытка рассмотреть проблемы и  особенности осуществления хозяйственной  деятельности на территории Республики Беларусь.

Целью выполнения курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний, сопоставление теории с практикой. Основной задачей является выработка навыков работы с учебной и научной литературой, знакомство с проблемами организационной деятельности предприятия общественного питания. Практическая часть курсовой работы представляет собой план-отчет по организации предприятия общественного питания РДУП "МТЗТОРГСЕРВИС".

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Сущность общественного питания и классификация  объектов общественного питания

1.1 Классификация  предприятий общественного питания

Торговый объект общественного  питания - это пункт производства, переработки, продажи продукции  собственного производства, покупных товаров, оказания услуг общественного  питания потребителю.

Общественное питание  осуществляет свою деятельность через  торговые объекты общественного  питания, которые подразделяются на типы (столовая, ресторан, кафе, бар, кафетерий, закусочная и т.п.), имеющие наценочные категории (люкс, высшая, первая, вторая, третья) либо не имеющие наценочных категорий.

Подразделение торговых объектов общественного питания на определенные типы и отнесение их к наценочным категориям осуществляются собственником этих объектов или уполномоченным им лицом в порядке, определенном Министерством торговли Республики Беларусь. Требования к торговым объектам общественного питания различных типов и наценочных категорий определяются Инструкцией по классификации торговых объектов общественного питания.

Тип объекта общественного  питания - вид объекта с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой продукции и номенклатуры предоставляемых услуг.

Ресторан - объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, алкогольных, табачных и кондитерских изделий, покупных товаров, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга. Рестораны различают по следующим основным признакам:

общественное питание  показатель беларусь

по ассортименту реализуемой  продукции - общего типа (классический) и специализированный (рыбный, пивной, охотничий, вегетарианский, с национальной кухней или кухней зарубежных стран  и другие);

по месту расположения - ресторан при гостинице, вокзале, в  зоне отдыха, вагон-ресторан и другие;

по специфике организации  технологического процесса производства и отпуска продукции - ресторан "МакДональдс", ресторан быстрого обслуживания.

Кафе - объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции. Кафе различают по следующим основным признакам:

по ассортименту реализуемой  продукции - общего типа и специализированное (кафе-мороженое, кафе-кондитерская, кафе-молочная, кафе-бульбяная, кафе-пельменная и другие);

по контингенту потребителей - кафе молодежное, детское, школьное;

по специфике обслуживания потребителей - видео-кафе, Интернет-кафе и другие;

по месту расположения - кафе при гостинице, вокзале, в зоне отдыха и другие;

по уровню материально-технического оснащения, сезонности работы - мини-кафе, летнее (сезонное) кафе.

Бар - специализированный объект общественного питания с барной стойкой, реализующий различные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары. Бары различают по следующим основным признакам:

по ассортименту реализуемой  продукции и способу ее приготовления - общего типа и специализированный (молочный, винный, пивной, витаминный, кофейный, кафе-бар, коктейль-бар, салат-бар, гриль-бар, фито-бар и другие);

по специфике обслуживания потребителей - видео-бар, Интернет-бар, варьете-бар, диско-бар, бильярд-бар, мини-бар  и другие;

по месту расположения - бар при гостинице, вокзале, зрелищных  сооружениях, магазине, в зоне отдыха, купе-бар и другие.

Столовая - объект общественного питания, предназначенный для приготовления и реализации с потреблением на месте разнообразных по дням недели завтраков, обедов, ужинов, а также отпуска их на дом. Столовые различают по следующим основным признакам:

по ассортименту реализуемой  продукции - общего типа, диетическая;

по организации технологического процесса приготовления и отпуска  кулинарной продукции - столовая-доготовочная, столовая-заготовочная, столовая-раздаточная;

по обслуживаемому контингенту  потребителей - школьная, студенческая;

по месту расположения - общедоступная, по месту учебы, работы, отдыха, проживания, при лечебных, санаторно-оздоровительных учреждениях и другие.

Закусочная - объект общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида продуктов, предназначенный для быстрого обслуживания потребителей. Закусочные различают по ассортименту реализуемой продукции - общего типа и специализированные (бульбяная, сосисочная, котлетная, пельменная, блинная, пирожковая, пончиковая, шашлычная, чайная, пиццерия, смажанка, чебуречная, вареничная, гамбургерная, бутербродная, рюмочная, кофейня и другие). Закусочные являются объектами быстрого обслуживания.

Кафетерий - объект общественного питания, предназначенный для реализации с потреблением на месте ограниченного ассортимента продукции, не требующей сложного приготовления, покупных товаров. Кафетерии различают по месту расположения - при магазинах, производственных предприятиях, учреждениях.

Магазин кулинарии - объект общественного питания, реализующий населению кулинарную продукцию, хлебобулочные и кондитерские изделия, соления, квашения, покупные товары;

Вагон-ресторан - ресторан в специально оборудованном вагоне пассажирского поезда, предназначенный для обслуживания питанием пассажиров в пути и оказания дополнительных услуг;

Купе-бар (купе-буфет) - торговый объект общественного питания в специально оборудованном купе пассажирского поезда, предназначенный для обслуживания питанием пассажиров;

Заготовочный объект (цех) общественного питания - объект (цех) общественного питания, предназначенный для централизованного производства кулинарной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий и снабжения ей доготовочных объектов, магазинов (отделов) кулинарии, розничной торговой сети и других организаций. Заготовочные объекты (цехи) различают по следующим основным признакам:

по ассортименту выпускаемой  продукции - мясной, рыбный, овощной, кулинарный, кондитерский, пирожковый, хлебобулочный, булочный, чебуречный и другие;

по месту расположения и специфике организации работы - при магазине, цех бортового  питания и другие.

Буфет - объект общественного питания, предназначенный для реализации с потреблением на месте ограниченного ассортимента кулинарных, кондитерских изделий, покупных товаров. Буфеты различают по месту расположения - по месту учебы, работы, проживания, при гостиницах, вокзалах, при зрелищных и спортивных сооружениях, купе-буфет.

Мини-кафе - объект общественного питания с ограниченным ассортиментом продукции собственного производства и покупных товаров, расположенный в приспособленных помещениях или оборудованных на базе киосков, павильонов с установленной мебелью для обслуживания потребителей;

Мини-бар - специально оборудованный бар в гостиничном номере или на борту воздушного судна, предназначенный для реализации алкогольных и безалкогольных напитков, соков, кондитерских изделий, покупных товаров;

Ресторан быстрого обслуживания - объект общественного питания, предназначенный для изготовления и быстрой реализации с организацией потребления на месте и навынос блюд несложного приготовления постоянного ассортимента с использованием полуфабрикатов промышленного и / или собственного производства;

Специализированный объект общественного питания - объект общественного питания любого типа, вырабатывающий и реализующий однородную по ассортименту кулинарную продукцию с учетом специфики обслуживания и организации досуга потребителей;

Информация о работе Экономико-организационное построение общественного питания в Республике Беларусь