Экономическая эффективность строительства отделения очистки сточных вод Гальванического участков условиях завода «Владикавказ-Газоапп

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 19:22, курсовая работа

Описание работы

Гальванотехника — это область прикладной электрохимии, посвященная процессам нанесения металлических покрытий на поверхность металлических или неметаллических изделий при прохождении постоянного электрического тока через проводящие ток растворы. Гальванотехника делится на гальваностегию и гальванопластику.
Гальваностегия — это нанесение тонких покрытий (от долей мкм до десятков и в некоторых случаях сотен мкм), прочно сцепленных с покрываемыми изделиями и составляющих с ними как бы одно целое. Покрытия наносятся с целью защиты металлических изделий от коррозии, придания изделиям красивого, не тускнеющего вида, защиты поверхности трущихся деталей машин, механизмов и приборов от механического износа, сообщения поверхности изделий повышенной электропроводности, определенных оптических свойств, облегчения процесса пайки и др.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 502.00 Кб (Скачать файл)

Водные ресурсы

Под ущербом от загрязнения водной среды и водного фонда территорий понимаются материальные и финансовые потери и убытки (прямые и косвенные), в результате снижения биопродуктивности водных экосистем, ухудшения потребительских свойств воды как природного ресурса, дополнительных затрат на ликвидацию последствий загрязнения вод и восстановление их качества, а также выраженный в стоимостной форме вред здоровью населения.

Предотвращенный экологический ущерб от загрязнения  вод представляет собой оценку в денежной форме возможных (расчетных) отрицательных последствий водным ресурсам, которые в рассматриваемый период времени удалось избежать (предотвратить) в результате проведения комплекса организационно-экономических, контрольно-аналитических и технико-технологических мероприятий по охране водной среды и водного фонда территорий.

Оценка величины предотвращенного ущерба от загрязнения водной среды проводится на основе региональных показателей удельного ущерба, представляющих собой удельные стоимостные оценки ущерба на единицу (1 условную тонну) приведенной массы загрязняющих веществ.

Расчетные формулы имеют  следующий вид:

,

где  ΔМrв1в2в

ΔМrв =250,72- 1,98= 248,74

 

Увудrj по данным на 1998 год=5697,4

 

Увпрг - эколого-экономическая оценка величины предотвращенного ущерба водным ресурсам  в рассматриваемом r-том регионе, (далее - предотвращенный ущерб), тыс. руб./год;

Увудrj - показатель удельного ущерба (цены загрязнения) водным ресурсам, наносимого единицей (условная тонна) приведенной массы загрязняющих веществ на конец расчетного периода для j-го водного объекта в рассматриваемом r-том регионе, руб./ усл. тонну

М1в, М2в - приведенная масса сброса загрязняющих веществ в водные объекты рассматриваемого региона, соответственно, на начало и конец расчетного периода, тыс.уcл.тонн;

ΔМrв - приведенная масса загрязняющих веществ, снимаемых (ликвидируемых) в результате природоохранной деятельности и осуществления соответствующих водоохранных мероприятий в r-том регионе в течение расчетного периода, тыс.уcл.тонн/год.

Кэв - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости состояния водных объектов по бассейнам основных рек;

JД - индекс-дефлятор по отраслям промышленности, устанавливаемый Минэкономикой России на рассматриваемый период и доводимый Госкомэкологии России до территориальных природоохранных органов.

. Приведенная масса загрязняющих веществ рассчитывается по следующей формуле:

- для которого конкретного объекта или направления водоохранной деятельности в регионе:

где: miв - масса фактического сброса i-гo загрязняющего вещества или группы веществ с одинаковым коэффициентом относительной эколого-экономической опасности в водные объекты рассматриваемого региона, т/год;

Квэi - коэффициент относительной эколого-экономической опасности для i-го загрязняющего вещества или группы веществ (спец.методике)

i - номер загрязняющего вещества или группы веществ.

N - количество учитываемых загрязняющих веществ.

В качестве основы для  расчетов приведенной массы загрязнений  используются утвержденные значения предельно- допустимых концентраций (ПДК) загрязняющих веществ в воде водоемов рыбохозяйственного значения (как наиболее жесткие) С помощью ПДК определяются коэффициенты эколого-экономической опасности загрязняющих веществ (как величина обратная ПДК: Кэi,=1/ПДК).

Учитывая огромное количество наименований поступающих в водные источники загрязняющих веществ, при расчете коэффициентов относительной эколого-экономической опасности загрязнения группируются по классам опасности и признаку близких значений ПДКрх.

Расчет приведенной  массы загрязняющих веществ  до и  после внедрения природоохранных мероприятий (ПОМ) приводится в табл. 15.

Таблица 15

Приведенная масса загрязняющих веществ

 

Наименование загрязняющего вещества

Кол-во загрязняющ.

в-в до внедрения ПОМ, m1  т/год

Кол-во загрязняющ.

в-в после  внедрения ПОМ, m2  т/год

kэi

Приведен. масса веществ до внедрен. ПОМ, М1, т/год

Приведен. масса веществ после внедрен. ПОМ, М1, т/год

1

Zn

2,476

0,001

90

223

0,09

2

Сu

0,293

0,02

90

26,37

1,8

3

Сг

0,015

0,001

90

1,35

0,09

Итого

250,72

1,98


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. РАСЧЕТ ПЛАТЫ ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ

ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

 

Плата за загрязнение  представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов/сбросов загрязняющих веществ/размещение отходов в окружающую природную среду. Она, с одной стороны, компенсирует затраты на охрану этой среды, с другой - выступает средством воздействия на предприятия с целью снижения выбросов/сбросов.

Порядок применения нормативов платы за загрязнение природной  среды предусматривает взимание платы по нормативам с природопользователей (предприятий, учреждений и организаций) независимо от их ведомственной подчиненности, видов и форм собственности за следующие вредные воздействия:

- выброс в атмосферу  загрязняющих веществ от стационарных  источников;

- выброс в атмосферу  загрязняющих веществ от нестационарных источников;

- сброс загрязняющих  веществ в поверхностные и  подземные водные объекты;

- размещение отходов;

- другие виды вредного  воздействия.

Установлено два вида базовых нормативов платы: выбросы/сбросы загрязняющих веществ, размещение опасных отходов, другие виды воздействия в пределах допустимых лимитов, т. е. при значениях, не превышающих уровни предельно допустимых выбросов (ПДВ) или предельно допустимых сбросов (ПДС); то же, в пределах установленных лимитов, т. е. при значениях, не превышающих уровней временно согласованных выбросов (ВСВ) или сбросов (ВСС).

За неустановленные  выбросы/сбросы (сверхлимитные) плата  взимается в пятикратном размере  по отношению к плате в пределах ВСВ/ВСС.

Суммы платежей в пределах допустимых лимитов включаются в себестоимость продукции, а сверх установленных лимитов и несогласованные — осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия-природопользователя. Общая сумма платы предприятия по всем видам загрязнения может быть по его инициативе ограничена в соответствии с показателями, приведенными в табл. 17.

 

 

 

 

 

 

7.1. Плата за сбросы загрязняющих веществ в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы, определяются путем умножения соответствующих ставок платы на величину загрязнения и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ:

 при  Мi £ Мнi,

где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3....... n);

Снi - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах допустимых нормативов выбросов, руб.;

Мi - фактический выброс i-го загрязняющего вещества, т;

Мнi - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества, т.

Снi = Нбнi ∙ Кэ

где: Нбнi - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в размерах, не превышающих предельно допустимые нормативы выбросов, руб. [];

Кэ - коэффициент экологической ситуации и экологической значимости берется из справочника водного объекта в данном регионе.

 

7.2. Плата за сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется путем умножения соответствующих ставок платы за разницу между лимитными и предельно допустимыми выбросами загрязняющих веществ и суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ

Плата за выбросы/сбросы загрязняющих веществ в пределах установленных лимитов определяется следующим образом:

  при Мнi < Мi ≤ Млi,

где: i - вид загрязняющего вещества (i = 1, 2, 3....... n);

Слi - ставка платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленных лимитов, руб.;

Мi - фактический выброс i-го загрязняющего вещества, т;

Мнi - предельно допустимый выброс i-го загрязняющего вещества, т;

Млi – выброс/сброс/размещение отходов i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита, т.

                                                            Снi = Нбнi ∙ Кэ        

 

где: Нблi - базовый норматив платы за выброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества в пределах установленного лимита, руб.

 

 

 

7.3. Плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы сбросов над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязняющих веществ и умножения этих сумм на 5-кратный повышающий коэффициент:

  при  Мi ≤ Млi,

Общая плата за загрязнение  ОС определяется по формуле:

П = Пн + Пл + Псл.

 

7.4. Расчет размера платежей за загрязнения водного объекта.

 

Предприятие расположено  у р. Терек  Ежегодное поступление  в водный объект со сточными водами загрязняющих веществ, а также установленные  лимиты и нормативы приведены ниже:

Таблица 16

 

Вещество

Фактическая масса, т/год

Норматив (ПДС), т/год

Лимит (ВСС), т/год

до очистки

после очистки

Zn

2,476

0,001

0,09

2,476

Сu

0,293

0,02

1,8

0,293

Сг

0,015

0,001

1,98

0,015


 

Нормативы платы за сбросы загрязняющих веществ в поверхностные  и подземные воды

Таблица 17

 

Наименование  загрязняющего вещества

Норматив платы  за сброс загрязняющих веществ

в пределах установленных

           нормативов сбросов

в пределах установленных  лимитов сброс

Zn

27548

1377405

Си

275481

1377405

Сг

13774

68870


 

 

Размеры платежей за загрязнение  водных объектов определяются в зависимости от фактической массы каждого из нормируемых  веществ и установленных предельных значений (норматива ВСВ, лимита ВСС), а также с учетом корректирующего коэффициента Кэ.

 

1.  Платежи за сброс  до отчистки рассчитывается по  формуле:

П = Сн ∙ Мф = Мф ∙ Нбн ∙ Кэ , руб.

ПZn = 2.476·1.17·1377405=399021,76 руб.

Пcu =0.293·1,17·1377405=472188,20805 руб.

Пcr=0.015·1,17·68870=1208,6685 руб.

Суммарные платежи за загрязнение водного объекта  складываются из рассчитанных сумм для  отдельных веществ:

 Пводн = Псульфатхлорид+ Пвзв =399021,76+472188,20805+1208,6685=872418,63655 руб.

           2. Платежи за сброс после очистки:

ПZn= 0,001 ·1,17·27548=32,231 руб.

Пcu= 0,02·1,17·275481=6446,25 руб.

Пcr=0,001·1,17·13774=16,115 руб.

 

Суммарные платежи за загрязнение водного объекта складываются из рассчитанных сумм для отдельных веществ:

Информация о работе Экономическая эффективность строительства отделения очистки сточных вод Гальванического участков условиях завода «Владикавказ-Газоапп