Дизайн интерера

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Для различных видов деятельности существуют свои уровни комфортной освещенности, измеряемой в люксах (лк): чтение, работа над текстами и чертежами — 1000—500 лк, занятия спортом, принятие пищи — 200 лк, хирургическая операция — 15000 лк, точная работа на станке, сборка — 2000 лк. Условиям зрения благоприятствуют рассеянный или направленный на объект наблюдения свет достаточной яркости, отсутствие утомляющей глаз сильной контрастности в освещенности объекта и среды, сниженная до минимума блескость источника света и отражающих поверхностей (лучше, если они матовые), комфортная и приятная для глаза цветность света (выраженная не более чем в слабых оттенках теплого или холодного тона белого цвета).

Файлы: 1 файл

Дизайн интерьера ответы.docx

— 45.26 Кб (Скачать файл)

Статический ритм. Состоит  из элементов, повторяющихся через  одинаковый интервал. Ряды могут быть простыми и сложными.

1) Простой ряд основан  на повторе одного и того  же элемента с одним и тем  же интервалом.

2) Сложный ряд образован  сочетанием простых. По способу чередования подразделяется на:

- Чередование на одинаковых  интервалах.

- Чередование равных элементов  с неравными интервалами

- Ряд с чередованием  неравных элементов

Динамический ритм. Это  ряд в перспективном увеличении или уменьшении размеров элементов  и интервалов, или тех и других одновременно. Развитие динамических рядов может происходить по арифметической (постоянно сохраняется разность между любыми двумя соседними элементами) или геометрической (величина каждого последующего интервала равна величине предыдущего умноженное на постоянное число, прогрессии.

Из всех признаков формы  наиболее значимыми для ритмизации являются (в порядке убывания):

1) Размер

 

2) Интервал

 

3) Цвет (светлота)

Ритмические ряды воспринимаются в направлении от больших элементов  к меньшим, от темных к светлым, от малых интервалов к большим.

Динамичность.

Динамичной принято считать  односторонне активно направленную форму. Это свойство композиции связано  с пропорциями и отношениями  величин. При равенстве отношений  для нее характерна статичность, а при контрасте их создается  динамизм, при этом зрительное движение получается в направлении большей  величины. Активная и односторонне направленная форма является необходимым  условием появления динамичности. Например, куб создает впечатление статичности, а вертикальный параллелепипед - динамичности. Но если параллелепипед положить плашмя, исчезает односторонняя направленность формы, и мы получаем статичный объем.

Динамичность свойственна  и неподвижным и быстродвижущимся предметам. В первом случае она обусловливается  не требованиями эксплуатации, а является результатом необходимой конструктивной компоновки, следствием взаимодействия различных размерных величин. Для  неподвижных предметов динамичность, таким образом, не является качеством, которое определяет форму.

Статичность

Это подчеркнутое выражение  состояния покоя, незыблемости, устойчивости формы во всем ее строе, в самой  геометрической основе. Статичны предметы, которые имеют явный центр  и у которых ось симметрии  является главной организующей форму  осью. Если с этих позиций рассматривать  различные предметы, можно отметить, что в средствах транспорта статичность  исключается. В станках сочетаются статичные и движущиеся элементы. Для мебели характерны более статичные  формы, хотя и в ней есть асимметричные  элементы, которые придают изделиям или интерьеру характер динамичности.

Интерьер - это организация  внутреннего пространства здания, которое  представляет собой зрительно ограниченную, искусственно созданную среду, обеспечивающую нормальные условия жизнедеятельности  человека.

Внутреннее пространство выступает средством для осуществления  определенного процесса социальной деятельности, т.е. является средой действия. Гармонично организованное внутреннее пространство воздействует на психику  человека и участвует в его  развитии, т.е. внутреннее пространство является средой восприятия. Но человек  не только существует в пространстве и воспринимает его, он и преобразует  его, создавая для себя окружение, в  котором выражает свои представления  о структуре мира и общества. Отсюда следуют основные функции интерьера - утилитарная и эстетическая.

Определены необходимостью обеспечения структурности и  целостности жилого пространства. Структурность  пространства достигается в результате установления композиционных связей между  пространствами различного назначения и смысла на основе применения модульных  решеток и художественного выявления  визуальных связей с внешней средой. Целостность художественной организации  пространства обеспечивают выделение  главного и второстепенного, выявление  подобия формы. Конечная цель архитектурной  организации внутреннего пространства состоит в создании визуально  упорядоченной среды.

На организацию внутреннего  пространства дома влияют параметры  несущих конструкций. В частности, размер конструктивного шага -- узкого (до 4,5 м), широкого (более 4,5 м) или смешанного. Удобной считается ширина шага 3,0 м для кухни и жилой комнаты, 3,6 м -- для общей комнаты, 4,5 м -- для гостиной. Глубина пролета помещений принимается 4-6 м.

В массовом жилище интерьер всего дома строится на ячейковой  и коридорной группировках помещений. Средствами выразительности служат пропорции помещений, свет, цвет, меблировка, трансформация помещений. В индивидуальном и уникальном жилище при проектировании квартиры для общих помещений  применяют зальную и анфиладную схемы построения, для личных помещений -- ячейковую и коридорную. Средствами выразительности в этом случае являются дорогие отделочные материалы, технически совершенное оборудование, озеленение, картины и предметы искусства, стилистика и образность помещений, а также прогрессивные технологии создания плоскостей и размещения оборудования («евроремонт»). Комфортабельный дом -- это дом с историей и традицией. Изобразить их помогают изысканные детали интерьера и оборудования.

Очень часто главным элементом  композиции дома становятся общая комната, система зальных помещений или  холл, которые размещаются на главной  пространственной оси, берущей начало от входа. Центральность положения  помещения подчеркивают формой плана -- квадратной, круглой, овальной, граненой (восьмигранной).

Практически в любой архитектурной  композиции, в том числе й свободной, можно найти своеобразный структурный каркас, свою решетку. Модульная сетка или решетка в архитектурной композиции интерьера служит основой структурной упорядоченности. Она может быть результатом применения определенных конструктивно-технологических систем и частью идеи архитектурной формы. Модульные решетки оказываются одним из средств пропорционирования и гармонизации архитектурной формы, в первую очередь планов зданий.

3.Дизайн интерьера: основные термины(понятия) и категории.

Дизайн интерьера - это  не просто профессионально выполненный  ремонт с использованием качественных материалов, а настоящее отражение  личности владельца квартиры, его  мировоззрения, вкуса, привычек. В этой области даже малейший просчет мастера  может стать причиной неудовлетворенности, плохого настроения на долгие годы. Особенность профессионально разработанного проекта - это полное соответствие внешних  и внутренних факторов, многие из которых  человек воспринимает на подсознательном  уровне.

В основе дизайна интерьера  лежит синтез прагматических и художественных идей и решений, направленных на улучшение  условий существования человека в целостной эстетически совершенной  форме. Интерьер складывается из трёх составляющих:

строительная оболочка —  пол, стены, потолок;

предметное наполнение (оборудование, мебель);

функциональные процессы, формирующие и пространство, и  чувственно-психологическую атмосферу.

Создание интерьера, который  полностью отвечал бы всем функциональным и эстетическим требованиям, был  бы оригинальным и гармоничным -- главная задача дизайнера по интерьеру.

Профессиональный дизайнер знает, что нужно, чтобы новый  интерьер пришелся по вкусу заказчику. До того как развернутся ремонтные  работы, -- как отделочные, так и строительные - дизайнер разрабатывает проект, включающий не только глубокое понимание и предвидение результатов предстоящей работы автором интерьера, но также чертежи и схемы, которые наглядно представляют идеи дизайнера заказчику. Чертежи иллюстрируют местоположение важнейших элементов коммуникации в помещении. Кроме того, здесь же интерьер предстает в единстве технически-инженерного решения и конструктивно-архитектурного: чертежи освещают реконструкцию помещения также и с точки зрения всевозможных перепланировок.

При отделке помещений  необходимо учитывать, что наиболее благоприятное воздействие на зрение и нервную систему человека оказывают  желтые, желто-зеленые, зеленые, зеленовато-голубые  и серебристо-серые цвета. Их и  рекомендуется применять в качестве основных. Красный, фиолетовый и синий  цвета возбуждают нервную систему, утомляют зрение, поэтому их целесообразно  использовать только для отделки  небольших поверхностей. В небольших  по площади, но высоких комнатах для  зрительного уменьшения их высоты стены  отделывают не одним, а двумя цветами. Для этого поверхность стены  нужно разделить по высоте на две  части горизонтальной линией, проведенной  на расстоянии около 80см от потолка. Верхнюю часть стены следует окрасить светлым, а нижнюю - более насыщенным, но обязательно согласованным по цвету тоном. Для окраски дверей рекомендуется несколько вариантов. Полотно двери и наличники можно окрасить в белый цвет или в тот же цвет, что и стены. Если для стен выбран светлый цвет, двери лучше окрасить тем же, но более насыщенным цветом. Очень часто деревянные дощатые полы по сложившейся традиции окрашивают в довольно мрачный темно-коричневый цвет. Лучше красить пол в светло-коричневый, светло-серый, желтый цвета. В отличие от деревянных, полы из линолеума или поливинилхлоридных плиток бывают самых разнообразных расцветок - синие, голубые, зеленые, бежевые, светло-серые. Цвет таких полов обязательно нужно согласовать с цветом, выбранным для окраски стен. Независимо от цвета стен в передней или комнате полы должны быть одного цвета во всех помещениях квартиры [16]. Хорошо сочетаются бежевые стены и светло-коричневый пол, золотисто-желтые стены и зеленовато-голубой пол, светлые серовато-зеленые стены и светло-серый пол.

 

4.Задачи  проектирования арт-объектов, принципы введения и правило размещения произведений станкового, монументального и декоративно-прикладного искусства в композиции интерьерного пространства.

 

5.Значение «модулора» в проектировании интерьера

Модулор Корбюзье представляет собой гармонические ряды чисел, которые связаны в единую систему и предназначены для использования в архитектуре и дизайне — для гармонизации всей среды, в которой обитает человек. Корбюзье мечтал о перестройке с помощью Модулора всей архитектурной и предметной среды. Сам он создал несколько прекрасных образцов архитектуры, но о более широком применении Модулора в существующих условиях не могло быть и речи. Модулор использовался в ряде случаев в дизайне и в графическом дизайне — при конструировании печатных изданий. На рисунке приводятся варианты деления прямоугольника 3:4, приведенные Корбюзье для демонстрации возможностей конструирования с помощью Модулора.

Необходимо также помнить  слова Корбюзье о том, что Модулор — это не канон. «Иногда мне показывают неудачные, плохо скомпонованные проекты, оправдывая тем, что это сделано по Модулору. Тем хуже для Модулора, отвечаю я... Если Модулор приводит Вас к этому безобразию, выкиньте его. Вашим единственным критерием должны служить ваши глаза...» Так оценивает Модулор сам его автор. Так же должны оценить его и мы. Модулор — это не истина в конечной инстанции, это не конец пути, а творческое предложение одного из крупнейших мастеров архитектуры, основанное на пропорциональных системах, созданных в процессе исторического развития.

 

 Модулор заслуживает самого пристального внимания, сознательного и творческого применения в качестве одного из возможных приемов назначения пропорций и размеров при проектировании зданий, но с учетом метрической модульной системы, которая является необходимым условием, связанным с современными индустриальными методами строительства.

 

6. Зонирование  и перепланировка жилого пространства

Искусство зонирования позволяет  даже при самых неудачных условиях проживания, превратить это жизненное  пространство в уютное и комфортное для всех жилье. Способов зонирования достаточно много. Их выбор зависит как от вкусов и возможностей заказчика, так и от опыта дизайнера. Рассмотрим наиболее часто применяемые способы.

Пол

Наиболее просто разграничить различные зоны в квартире можно, применив различный по расцветке (а, иногда и по фактуре) линолеум. Такое  напольное покрытие достаточно широко распространено и довольно универсально. Его можно применить везде, кроме  санузлов и ванных комнат.

Часто в разных зонах квартиры применяются разные напольные покрытия. Ламинат – в прихожих и комнатах, напольная плитка – в ванных комнатах, санузле и в зоне приготовления пищи. Ковровое покрытие применяют в зоне отдыха и детской.

А, если вы хотите иметь на полу, что-то необычное, то можно применить  пробковое покрытие. Его можно  применить везде, даже в ванных комнатах!

Подиум

Любую зону в квартире можно  выделить, построив подиум. Наиболее часто  такой прием используют для зоны приема пищи и зоны спальни. Часто  для дополнительного акцента  и повышения безопасности в подиум встраивают подсветку лампочками.

Стены

Вполне естественно, что  различное цветовое решение стен также используется при зонировании  помещений. Цвет, рисунок и фактура  материала, которыми покрыты стены, очень сильно влияет как на общее впечатление от ремонта, так и на ваше настроение в будущем. Поэтому, к их выбору следует отнестись со всей тщательностью.

Материалов для отделки  стен очень много, и, если вы не можете сами определиться с выбором, то обратитесь за консультацией к дизайнеру  – это поможет избежать досадных ошибок.

Потолок

О потолке следует позаботиться особо. Где-то можно использовать возможности  гипсокартона и создать разноуровневый потолок (например, в гостевой зоне). Зонирование можно сделать, применив разные виды натяжных потолков – выбор их огромен!

Если позволяет высота, то можно сделать подвесной потолок. Но, если высота потолка и так  не очень большая, то его выравнивание (правда, это непростая задача!) и  выделение разных зон цветом, бордюрами  или лепниной – может быть выходом  из положения. В некоторых случаях  вместо выравнивания на потолок проще  клеить обои или подшить гипсокартон.

Цвет потолка не рекомендуется  делать темным – в таких помещениях вы будете чувствовать себя неуютно. Лучше, когда потолок белый или  его цвет имеет светлый оттенок. Но самое главное – не забыть про свет!

Свет

Зонирование светом применяется  очень широко. Правильно организованное освещение создает особую атмосферу. Но, следует помнить, что увлекаться большим количеством потолочных светильников тоже не стоит. Во всяком случае, предусмотреть несколько  выключателей для отдельных групп  потолочных светильников – очень  полезно.

Совсем не обязательно, чтобы  везде светильники были встроены в потолок (натяжной или разноуровневый из гипсокартона). В коридоре и ванной комнате можно использовать настенные светильники, в спальной зоне и детской – установить бра или торшеры.

Информация о работе Дизайн интерера