Бульдозер

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 20:55, реферат

Описание работы

Слово «бульдозер» появилось в конце XIX века — оно относилось к любой силе, огромная и шумная машина. Они были сделаны на базе тракторов путём монтажа спереди металлической пластины, в отличнее от бульдозера тракторные машины появились ещё раньше аж в XIX веке и были паровыми. Так, ещё в 1850 году английский изобретатель Уильям Говард использовал для пахоты локомобиль. Во второй половине XIX века на полях Великобритании работало уже около двух тысяч таких машин.

Содержание работы

Введение
Цеппелин Русланд
Бульдозеры малой мощности
Бульдозеры средней мощностей
Бульдозеры большой мощномти
Колесные бульдозеры средний и большой мощности
ДСТ-Урал
Бульдозер ТМ 10.11 ГСТ
Полусферический отвал (тип Е)
Рабочие органы бульдозера
Потенты
Заключение
Литературы

Файлы: 1 файл

buldozer.docx

— 1.63 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

ДСТ-Урал

 

ООО «ДСТ-Урал» было образовано в 2000 году. Предприятие занималось модернизацией  техники, выпускаемой Челябинским  тракторостроительным заводом. В частности, была значительно доработана кабина трактора и установлен двигатель  ЯМЗ-238, многие из моделей стали более  эффективными за счет внедрения инновационных  разработок.

Благодаря обширному опыту  на свет появился новый бульдозер  ТМ-10, который в 2007 году стал продаваться  в СНГ и осенью этого же года был признан на открытом конкурсе в Беларуси лучшей бульдозерной техникой в классе тяги 10 тонн.

Ключевой особенностью ТМ10 стало применение качественных ремонтопригодных агрегатов, изготовленных как в России, так и за рубежом.

Бульдозеры ДСТ-Урал могут  успешно конкурировать с любой  другой спецтехникой класса тяги 10-15 тонн, так как отличаются высокой надежностью  и производительностью. За счет грамотной  организации сборки таких машин  удалось добиться снижения себестоимости  ТМ10.

За первые полгода «кризиса», а точнее с октября 2008 года по апрель 2009 года предприятие осуществило  выпуск двух базовых моделей, в которых  было сохранено множество достоинств ТМ10. Стоимость продукции снизилась  на 10-15%, что явилось результатом  грамотной маркетинговой политики. Благодаря такому шагу многие клиенты  убедились в возможностях завода создавать инновационную технику  за кратчайший период времени.

Любая спецтехника, изготовленная  на предприятии «ДСТ-Урал», имеет  необходимые сертификаты, подтверждающие ее качество.

 

БУЛЬДОЗЕР ТМ 10.11 ГСТ

 

ТМ 10.11ГСТ - трактор  с бульдозерным оборудованием (неповоротный полусферический отвал с гидроперекосом тип Е)

и однозубым рыхлительным оборудованием (тип Н)

 

 

 

 

 

 

 

 

Полусферический отвал  (тип Е)

 

Полусферический отвал  применяется для вскрышных работ, для разработки отвердевшей глины, песчаного известняка, щебенистого  грунта, для рытья траншей и  котлованов.  
Категория грунта: I-III - без рыхления, IV - после рыхления.

 

Тип

Тип Е

Ширина отвала, мм

3310

Высота, мм

1310

Подъем / заглубление  от грунта, мм

1020 / 435

Вертикальный перекос, град

± 10

Объем призмы волочения, куб.м

4,75

Масса оборудования, кг

2510


 

 

 

 

 

 

 
Бульдозер ТМ 10.10 ГСТ10

Бульдозер ТМ 10.10 ГСТ10 с трехпозиционным/ поворотным во всех плоскостях полусферическим  отвалом со складными уширителями для транспортного габарита тип Т2У и жестким прицепным устройством (ЖПУ).

 
Бульдозер-болотоход ТМ 10.10Б ГСТ10

Бульдозер с прямым отвалом с  гидроперекосом - болотоходная модификация(тип В4) и универсальным прицепным устройством. Болотная модификация с шириной гусеницы 900 (700) мм.

 
Бульдозер ТМ 10.10 ГСТ10

Бульдозер с неповоротным полусферическим  отвалом с гидроперекосом и жестким прицепным устройством (ЖПУ).

 

 

 

 

 

Рабочие органы бульдозера

 

Основной рабочий орган бульдозера — отвал. В зависимости от характера  работы применяют отвалы различной  конструкции (рис. 65). Наиболее распространен  отвал в виде коробчатой сварной  конструкции (рис. 65,а). Передняя часть  его представляет собой изогнутый  стальной лист, в нижней половине которого закреплен нож. Для увеличения жесткости  отвал усилен ребрами. В зависимости  от условий работы по бокам его  устанавливают щеки.

На рис. 65, б показан поворотный отвал бульдозера. У этого отвала к задней стенке крепятся кронштейны, в которые встав-: ляются пальцы (они соединяют отвал с боковыми упорами рамы), позволяющие повернуть отвал относительно оси тягача.

При разработке сыпучих и рыхлых грунтов целесообразно к отвалу крепить открылки-удлинители (рис. 65, е). Это позволяет повысить производительность бульдозера на 40—50%. Если отвал, перемещающий 1,5—2 м3 грунта, оборудовать открылками, то объем его может быть увеличен до 3—3,5 м3.

 

 

Рис. 65. Конструкции отвалов: 
1 — лист лобовой, 2 — нож боковой, 3 — нож средний, 4 — боковина, 5 — верхняя коробка, 6 — нижняя коробка, 7 — ребро, 8 — вертикальная связь, 9 — козырек, 10 — ножи крайние, 11 — гнездо шарнирной головки, 12 — палец крепления отвала к боковым упорам, 13 — удлинитель левый, 14 — кронштейн, /5 _ удлинитель правый, 16 — отвал, 17 — зуб, 18 — салазки, 19 — лезвие корпуса канавокопателя, 20 — уголок жесткости крепления щитка, 21 — щиток

В зависимости от вида разрабатываемого грунта открылки следует устанавливать  параллельно направлению щек  отвала или под углом до 60е.

Открылки делают из листовой стали  толщиной 10—14 мм; прикрепляют их к  отвалу болтами. Если бульдозер работает длительное время на одних и тех  же грунтах, то их приваривают. Нижнюю кромку открылок устанавливают выше режущей кромки отвала на 100—150 мм, т. е. на обычной глубине резания.

Для работы в плотных грунтах  отвал снабжают сменными зубьями, которые  устанавливают так, что они могут  разрыхлять грунт при рабочем  или обратном ходе бульдозера (рис. 65,г). Для этого зубья закрепляют шарнирно на оси так, чтобы их режущие лезвия были направлены в сторону, противоположную режущему лезвию отвала. При движении бульдозера вперед зубья поворачиваются на оси и их тыльная часть скользит по поверхности грунта.

Отвалы с рыхлителями целесообразно  применять, когда бульдозер подготавливает фронт работы для скреперов.

При установке зубьев отвал должен быть усилен специальными ребрами, так  как увеличиваются местные нагрузки на отвал.

Для рытья канав (кюветов) к отвалу прикрепляют канавокопатели. Одна из конструкций канавокопателя показана на рис. 65, д. Он состоит из лезвия, вырезанного  из стального листа по профилю  кювета и усиленного кронштейнами и  уголком жесткости. Режущие кромки лезвия выгнуты вперед. Чтобы грунт  отсыпался на одну сторону, к отвалу прикрепляют сбоку стальной лист. Величина заглубления отвала в канавокопателях  ограничивается при помощи лыж, закрепленных сзади отвала.

Геометрия отвала

На энергоемкость процесса, формирование призмы волочения и перемещение  грунта влияет геометрия режущей  части отвала и геометрия отвала в целом. Геометрическими параметрами, характеризующими отвал, являются (рис. 66): 
1) высота отвала  
2) угол наклона; 
3) радиус кривизны отвала; 
4) угол между горизонталью и касательной к верхней кромке отвала; 
5) высота прямого участка отвала; 
6) угол установки козырька;.

В процессе работы отвал производит различные операции, поэтому профиль  его следует выбирать таким, чтобы  в нем каждый параметр позволял бы выполнять отдельные элементы операции наиболее рационально (рис. 67).

Например, величина удельного сопротивления  резанию kp, а следовательно, и Рр при работе с профилем (рис. 67) значительно меньше, чем при работе с профилем а, так как угол резания при профиле меньше, чем при профиле а. Но зато величина силы сопротивления внедрению Р больше при работе с профилем, чем с профилем а.

Рис. 66. Геометрия отвала

Рис. 67. Профили отвалов по Кюну

 

Испытания показали (рис. 68), что при  одном и том же грунте и одних  сечениях стружки необходимое усилие тяги бульдозера, снабженного отвалами, профили которых мало отличаются один от другого, меняется более чем  на 8%.

Наиболее рациональный профиль  отвала такой, когда призма волочения  формируется так, что слой срезаемого грунта движется по поверхности отвала и обрушивается по направлению движения бульдозера (рис. 69). В этом случае меньше всего тратится работы на трение в  грунте, образующем призму волочения.

Если профиль подобран неправильно, то срезанный грунт в процессе формирования призмы движется вверх  не по поверхности отвала, а вспучивает всю массу грунта, образующего  призму. Это приводит к большим  потерям на трение грунта о грунт, которые возрастают при работе на предварительно разрыхленных грунтах.

Влияние параметров отвала на процесс  его работы. Чем меньше угол резания  б, тем меньше kv и, следовательно, энергоемкость. Однако угол резания б нельзя устанавливать меньше 50°, так как для работы отвала обязательно, чтобы задний угол а был бы не меньше 30°. Такая величина заднего угла необходима потому, что при работе бульдозера на поверхности с резко меняющимися уклонами отвал может опереться на тыльную часть. При угле 6<50° получается незначительный угол заострения Р и прочность режущей части становится недостаточной.

Рис. 68. Влияние профиля на сопротивление  перемещению бульдозера;

Угол Ро между горизонталью и касательной к верхней кромке отвала определяет условия обрушения грунта, перемещающегося вверх по отвалу. С уменьшением этого угла радиус кривизны верхнего участка отвала становится меньше, что повышает сопротивление движению грунта по отвалу и увеличивает нормальную составляющую, под действием которой грунт прижимается к отвалу (последнее, в свою очередь, увеличивает возможность прилипания грунта к отвалу).

 

При выборе угла Ро следует учитывать, работает бульдозер на подъеме (тогда угол Ро увеличивается) или под уклон. Обычно угол Ро принимают равным 70—75°.

Радиус кривизны отвала R должен быть таким, чтобы силы трения грунта, перемещающегося  вверх по отвалу, были минимальными. Так как величина удельного давления призмы волочения на отдельных участках отвала различна, то и радиусы кривизны должны быть также переменными по высоте отвала. Однако выполнять это  технологически сложнее; часто-радиус принимают равным высоте отвала: R = H.

От угла наклона отвала ео в значительной степени зависит форма призмы волочения.

При малом угле наклона грунт  может пересыпаться через отвал, так как во многих случаях призма волочения бывает выше отвала (рис. 70).

При большом угле ухудшаются условия  движения грунта вверх по отвалу, увеличивается  прилипание движения и повышается энергоемкость.

Высота прямого участка отвала а обычно равна высоте ножа. Этот участок оказывает значительное влияние на формирование стружки. Фактически отделяемый от массива грунт принимает форму стружки только после того, как будет образована хотя бы небольшая призма волочения, как это установлено инж. А. А. Яркиным. После того как стружка сформировалась, прямой участок профиля уже не оказывает существенного влияния на процесс работы отвала. Прямой участок профиля делается по всей длине отвала.

На работу отвала оказывает влияние  также его форма. Форма отвала может быть прямоугольной, с криволинейным  очертанием боковой поверхности, а  также сферической (рис. 71).

Рис. 71. Отвал сфериче-ческой формы

 

Если длина отвала меньше ширины базовой машины, то нельзя работать таким образом, когда каждый проход бульдозера делается по одному и тому же месту и образующиеся по пути перемещения отвала валики грунта препятствуют рассыпанию грунта по бокам бульдозера, что уменьшает потери грунта. При работе с отвалом, выступающим за боковые части машины, можно проходить траншеи в слабых грунтах. При работе с отвалом, выступающим за боковые части машины, можно проходить траншеи в слабых грунтах.

Если приходится разрабатывать  большие объемы грунтов, пользуясь  одним и тем же тягачом, то следует  применять отвалы разной длины. Чем  слабее грунт, тем длиннее нужно  делать отвал. В среднем длина  неповоротного отвала выбирается в 2,8—3 раза больше его высоты. Длина  поворотного отвала больше на 30—33%.

Высота отвала Н в м принимается  в зависимости от мощности тягача и тягового усилия по сцеплению в  кн.

Высота отвала в зависимости  от тягового усилия

Помимо геометрических параметров отвала на работу бульдозера значительно  влияют угол поворота отвала в плане q/ (угол захвата) и угол перекоса отвала е. 
Угол ф должен быть не более 60°, так как при меньших значениях угла составляющая усилия перемещения, направленная вдоль отвала, не обеспечивает интенсивного передвижения грунта по отвалу в сторону. Малый угол поворота ф’ целесообразен лишь при разработке выемок на косогорах, устройстве террас и других подобных работах.

Интенсивное перемещение грунта вдоль  отвала происходит только при угле поворота 40—45° и более. При таких  углах можно засыпать траншеи, разравнивать валы, кавальеры и т. д.

Для облегчения работ на косогорах  дается угол перекоса отвала е в  поперечной вертикальной плоскости, что  позволяет разрабатывать более  тяжелые грунты и дает возможность  устанавливать отвал так, чтобы  компенсировать неточности изготовления и сборки отвала. Это очень важно, так как при перекосе отвала даже на 2—3 см не достигается требуемое качество работ.

Угол е в бульдозерах общего назначения может быть в пределах ±(6—12°), если имеется специальное  устройство для изменения этого  угла из кабины водителя, а при ручном регулировании — не более ±5°.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Патентый обзор

(54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

(57) Реферат:

Изобретение относится к  области строительства, в частности  к устройствам для перемещения  грунта. Техническим результатом  является повышение производительности работ при одновременном снижении энергоемкости процесса перемещения  грунта. Бульдозерное оборудование содержит основной и дополнительный рабочие  органы. Основной рабочий орган выполнен с двумя расположенными симметрично  относительно продольной оси толкающей  рамы отвальными секциями и с механизмами  для перемещения отвальных секций в горизонтальной плоскости. Отвальные  секции основного рабочего органа образуют с поперечной балкой толкающей рамы в плане равнобедренный треугольник, вершина которого расположена на продольной оси симметрии толкающей  рамы. Дополнительный рабочий орган  выполнен в виде, по меньшей мере, двух отвальных секций и механизма  для перемещения последних в  направлении перпендикулярном продольной оси симметрии толкающей рамы. Отвальные секции дополнительного  рабочего органа расположены симметрично  относительно продольной оси симметрии  толкающей рамы. 2 ил. 

Информация о работе Бульдозер