Асфальтобетонный завод

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Основными условиями определяющими эффективность этих машин и оборудования, является соответствие их конкретным условиям строительства, степень использования, уровень производственной и технической эксплуатации, а также квалификация обслуживающего персонала. Для выполнения задачи сокращения сроков строительства, повышения его качества и снижения себестоимости необходимым условием являться обеспечение полного и эффективного использования всех машин и оборудования, входящих в состав асфальтобетонных заводов.
Для повышения качества дорог в Пермской области спроектируем асфальтобетонный завод с новейшей технологией с применением местных ресурсов. Это позволит эффективно развивать экономику данного региона.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1 Обоснование целесообразности и места строительства проектируемого предприятия ……………………………………………………4
2.1. Исходные данные………………………………………………….…..5
2.2. Анализ существующих способов производства материала………...7
2.3 Описание технологического процесса………………………….……..9
2.4 Расчет производительности предприятия …………………..…..…..11
2.5 Расчет и под подбор основного технологического оборудования...13
3.0. Контроль производства………………………………………………17
4.0 Охрана окружающей среды………………………………….....…….19
5.0. Использованная литература……………………………………...….20

Файлы: 1 файл

Асфальтобетонный завод.docx

— 91.52 Кб (Скачать файл)

-масса перемешиваемой  массы                                        1.2 т

- вместимость “горячего  бункера”                                   25 м3

- установленная мощность                                               76 кВт

- тип дозатора битума

объемный

- габаритные размеры:

длина                                               11.6 м

ширина                                            8.5 м

высота                                             5.9 м

- масса

25.76 т

                   Агрегат минерального порошка  ДС-60                  

- вместимость

                                20 м3                               

- производительность

22.4 т/час

- тип транспортного средства                                 механический

- габаритные размеры:

длина                                               6.6 м

ширина                                            3.7 м

высота                                             14.0 м

- масса

6.65 т

                  Агрегат подогрева битума в  хранилище  Д-592-2                 

- производительность при  нагреве до 900                        6 т/час

- расход пара

560 кг/час

- давление пара

0.8 мПа

- мощность электродвигателя                                           5.5 кВт

- масса

3.1 т

 Агрегат обезвоживания и подогрева битума до рабочей температуры    Д-649

- вместимость основного  агрегата                                   29 м3

- вместимость расходных  котлов                                     30х3 м3

- производительность                                                       10

т/час

- установленная мощность:

электродвигателей                 24.5 кВт

электронагревателей              189 кВт

- масса

22 т

Расходная емкость готового битума  Д-594

- вместимость цистерны                                                   30 м3

- способ нагрева битума

паровой

- сохраняемая температура  битума                                   +900 С

- масса

13.9 т

Бункер готовой смеси  ДС-62

      - максимальная  масса смеси в бункере                            50 т     

- габаритные размеры в  рабочем положении:

длина                      16.64 м

ширина                             4 м

высота                              12.75 м

- масса

13.2 т

Кабина управления  ДС-95

                     3.0. Контроль производства

Холодные и влажные  песок и щебень подаются со склада в бункеры агрегата питания погрузчиками, кранами с грейферным захватом или конвейером. Из бункеров агрегата питания песок и щебень непрерывно подаются питателями в соответствии с требуемой производительностью на сборный ленточный конвейер, расположенный в нижней части агрегата питания. Со сборного конвейера материалы поступают на наклонный ковшовый элеватор (или конвейер), который загружает холодные и влажные песок и щебень в сушильный барабан. В барабане песок и щебень высушиваются и нагреваются до рабочей температуры. Материалы нагреваются за счет сжигания в топках сушильных агрегатов жидкого или газообразного топлива. Жидкое топливо хранится в специальных баках, в которых оно нагревается и подается насосом к форсункам сушильного барабана. Образующиеся при сжигание топлива и просушивания материалов горячие газы и пыль поступают в пылеулавливающую систему, в которой пыль осаждается и затем направляется в сортировочное устройство и дозируется совместно с песком. Нагретые до рабочей температуры песок и щебень из сушильного барабана поступают на элеватор и подаются им в сортировочное устройство смесительного агрегата, где материалы разделяются на фракции по размерам зерен и подаются в бункера для горячего материала. Из этих бункеров песок и фракции щебня поступают в дозаторы. Необходимый для приготовления смеси минеральный порошок поступает в смесительный агрегат из агрегата минерального порошка, включающего оборудование для хранения и транспортировки этого материала. Заданное содержание минерального порошка в смеси обеспечивается дозаторами агрегата минерального порошка или смесительного агрегата.

Битум разогревается в  хранилище до жидкотекучего состояния  нагревательно - перекачивающим агрегатом и подается в нагреватель битума, где он обезвоживается и нагревается до рабочей температуры. Обезвоженный и нагретый до рабочей температуры битум транспортируется насосами по битумопроводам на хранение в битумные цистерны. К смесительному агрегату битум подается и нагревателя битума или битумных цистерн. Поступающий к смесительному агрегату битум дозируется и вводится в смеситель. Оборудования для битума обогревается теплоносителями, получаемым или нагреваемым в отдельном агрегате.

Все поданные в смеситель  компоненты перемешиваются и готовая продукция выгружается в автосамосвалы или направляется подъемниками в бункер для готовой смеси. Работой асфальтосмесительных установок управляют из кабины.          

              

                   4.0        Охрана окружающей среды                  

Асфальтобетонный завод  дымное и пыльное производственное предприятие дорожного строительства.

Эффективным мероприятием по снижению выбросов в атмосферу является газификация АБЗ- использование природного газа для форсунок. При использовании газа в качестве топлива содержание углерода в отходящих газах снижается в неслько раз.

Эффективным мероприятием по охране окружающей среды является замена двигатели внутреннего сгорания на электродвигатели. Кроме мер, устраняющих выделение вредных газов, важной экологической мерой, обеспечивающей оздоровление воздушной среды, снижения шума и формирования благоприятного микроклимата для населения, является сохранение зеленых насаждений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.0. Литература

1. Асфальтобетонные и цементобетонные заводы. Справочник Колышев В. И. “Транспорт”, 1982 г.

2. Технологическое оборудование асфальтобетонных заводов.   Тимофеев В.А. “Машиностроение”, 1981 г.

3.     Строительство  автомобильных дорог. Справочник. Башка В. А.

“Транспорт”, 1980 г.

4.     СНиП №-2-82 часть 4, глава 2, том 4.

5.  СНиП №-5-82 “Правила разработки единицы расценок на строительные работы”

 


Информация о работе Асфальтобетонный завод