Запорная арматура «Стальная фланцевая задвижка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2015 в 17:31, реферат

Описание работы

Запорная арматура - предназначена для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе и пуска среды в зависимости от требований технологического процесса (цикл «открыто-закрыто»). Сюда относятся задвижки, краны, запорные клапаны, поворотные затворы. Основное назначение запорно-регулирующей арматуры – перекрывать поток рабочей среды по трубопроводу и снова пускать среду, а также обеспечивать необходимую герметичность.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………3
Стальная фланцевая задвижка………………………………………....4
Запорная арматура……………………………………………………....6
Задвижка…………………………………………………………………8
Устройство и принцип действия…………………………………...…9
Заключение…………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………........12

Файлы: 1 файл

Реферат Запорные.docx

— 35.33 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Теплоэнергетика»

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

Запорная арматура

«Стальная фланцевая задвижка»

 

 

                                                             Выполнил: студент гр. ТЭбд-41

Шарипов А.Р.

                                                              Проверил:  к.т.н., доцент 

                                                                                     Федоров Р.В.

 

 

 

 

Ульяновск 2015

Содержание

  1. Введение…………………………………………………………………3
  2. Стальная фланцевая задвижка………………………………………....4
  3. Запорная арматура……………………………………………………....6
  4. Задвижка…………………………………………………………………8
    1. Устройство и принцип действия…………………………………...…9
  5. Заключение…………………………………………………………….11
  6. Список литературы………………………………………………........12

         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Запорная арматура - предназначена для полного перекрытия потока рабочей среды в трубопроводе и пуска среды в зависимости от требований технологического процесса (цикл «открыто-закрыто»). Сюда относятся задвижки, краны, запорные клапаны, поворотные затворы. Основное назначение запорно-регулирующей арматуры – перекрывать поток рабочей среды по трубопроводу и снова пускать среду, а также обеспечивать необходимую герметичность. Завод трубопроводной арматуры следит за качеством выпускаемой продукции. Устанавливается арматура на трубопроводах высокого и низкого давления, агрегатах и сосудах. Предназначена запорная арматура для управления: водяной, газообразной, парообразной, газожидкостной массой, путем изменения площади диаметра проходного сечения отверстия. Она должна обеспечивать надежное и полное перекрытие проходного сечения. Принципиально она должна обеспечивать всего два состояния - открыта или закрыта - и может быть не предназначена для эксплуатации в промежуточном положении рабочего органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стальная фланцевая задвижка

Главное различие всех видов задвижек - это материал, из которого они изготовлены. Особо стоит выделить стальные, которые изготовляются с нефтепродукты. Присоединяются к трубопроводу с помощью фланцев или сварки, приводом (маховиком) вверх. Допускается отклонение от вертикали до 90° в любую сторону литым и сварным корпусом и крышкой.

Задвижка стальная фланцевая — достаточно распространенный вид трубопроводной арматуры, эксплуатация которого возможна в составе магистральных и технологических трубопроводов. Запорный элемент задвижки, перемещение которого осуществляется перпендикулярно потоку рабочей среды, подходит для полного перекрытия. Стальные задвижки фланцевого типа не используются для регулировки потока среды — его увеличения/уменьшения или изменения направления движения.

Классифицируются задвижки фланцевые по нескольким параметрам:

  1. Область применения — задвижки стальные в зависимости от своих характеристик, подходят для эксплуатации в тех или иных системах;

  1. Размеры, внутренний и внешний диаметр;

  1. Тип управления (ручной/электропривод);

  1. Марка стали, из которой произведен корпус и т. д.

Несмотря на определенные различия задвижек стальных, все они имеют схожие отличительные особенности (по сравнению с задвижками из чугуна). В частности это:

  • Устойчивость к повышенным температурам, резким перепадам температуры;

  • Способность выдерживать очень высокое рабочее давление (зависит от типа задвижек);

  • Высокая стойкость к воздействию коррозии, долговечность;

  • Минимальное гидравлическое соединение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запорная арматура

По функциональному назначению трубопроводная арматура подразделяется на следующие основные классы:

- запорная - предназначена для перекрытия потока рабочей среды с определенной герметичностью;

- регулирующая - предназначена для регулирования расхода путем изменения количества протекающей по трубопроводу рабочей среды. Регулирующая арматура управляется от постороннего источника энергии;

- распределительная - предназначена для распределения потока рабочей среды по определенным направлениям или для смешивания потоков;

- предохранительная - предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимого превышения давления посредством сброса избытка рабочей среды., защитная (отсечная) предназначенная для автоматической защиты оборудования и трубопроводов от недопустимых или непредусмотренных технологическим процессом изменений параметров или направления потока рабочей среды, а также для отключения потока.

- фазоразделительная - предназначена для автоматического разделения рабочих сред в зависимости от их фазы и состояния. Сюда относятся конденсатоотводчики, воздухоотводчики и маслоотделители.

Задвижка – одно из устройств запорной арматуры. Здесь, в отличие от кранов, запорный элемент совершает не вращательное движение, а возвратно-поступательное. Передвижение запорного элемента происходит перпендикулярно движению жидкости.

Хронологически задвижки появились одними из первых из устройств перекрытия водного потока. Это связано с их достаточной простотой и неприхотливостью в эксплуатации и ремонте. В настоящее же время в связи с бурным развитием техники и технологических процессов задвижки все чаще вытесняются при прокладке трубопроводов устройствами перекрытия воды с круговым движением исполнительного элемента. Задвижки, как и запорные краны, используются в основном в двух режимах: открыто и закрыто, т. е. когда запорный элемент находится в крайних положениях. При использовании задвижки в промежуточном положении происходит разрушение ее рабочей поверхности из-за вибрации, вызванной высокочастотным перемещением исполнительного органа вдоль и поперек протекания жидкости при ее движении по трубопроводу. Расшатываются также и элементы крепления исполнительного элемента. Как результат – выход задвижки из строя раньше установленного срока.

Задвижки разделяют на несколько видов. Клиновые, параллельные, с выдвижным и не выдвижным штоком. Применяются при давлениях от 2 до 200 атмосфер. Условный диаметр от 8 мм до 2 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задвижка

Задвижка — трубопроводная арматура, в которой запирающий или регулирующий элемент перемещается перпендикулярно оси потока рабочей среды. Задвижки — очень распространённый тип запорной арматуры. Они широко применяются практически на любых технологических и транспортных трубопроводах диаметрами от 15 до 2000 миллиметров в системах жилищно-коммунальногохозяйства, газо и водоснабжения, нефте-проводах, объектах энергетики и многих других при рабочих давлениях до 25 МПа и температурах до 565 °C.

Широкое распространение задвижек объясняется рядом достоинств этих устройств, среди которых:

  • сравнительная простота конструкции;

  • относительно небольшая строительная длина;

  • Возможность применения в разнообразных условиях эксплуатации;

  • малое гидравлическое сопротивление.

Последнее качество делает задвижки особенно ценными для использования в магистральных трубопроводах, для которых характерно постоянное высокоскоростное движение среды.

К недостаткам задвижек можно отнести:

  • большую строительную высоту (особенно для задвижек с выдвижным шпинделем, что обусловлено тем, что ход затвора для полного открытия должен составить не менее одного диаметра прохода;

  • значительное время открытия и закрытия;

  • изнашивание уплотнительных поверхностей в корпусе и в затворе, сложность их ремонта в процессе эксплуатации.

За редким исключением задвижки не предназначены для регулирования расхода среды, они используются преимущественно в качестве запорной арматуры — запирающий элемент в процессе эксплуатации находится в крайних положениях «открыто» или «закрыто».

Задвижки обычно изготовляются полно-проходными, то есть диаметр проходного отверстия арматуры примерно соответствует диаметру трубопровода, на который она устанавливается. Однако в некоторых случаях для уменьшения крутящих моментов, необходимых для управления арматурой, и снижения износа уплотнительных поверхностей, применяются суженные задвижки. Некоторое увеличение гидросопротивления при этом практически не влияет на работу системы, нежелательна установка таких задвижек лишь на магистральных трубопроводах больших диаметров.

Наиболее распространено управление задвижкой с помощью штурвала (вручную), также задвижки могут оснащаться электроприводами, гидроприводами и в редких случаях, пневмоприводами.

На задвижках большого диаметра с ручным управлением, как правило, устанавливают редуктор для уменьшения усилий открытия-закрытия.

По характеру движения шпинделя различаются задвижки с выдвижным или не выдвижным (вращаемым) шпинделем. В первом случае при открытии и закрытии задвижки шпиндель совершает поступательное или вращательно-поступательное движение, во втором — только вращательное.

Основные различия задвижек- в конструкции запорного органа, по этому признаку задвижки различаются на клиновые, параллельные, шиберные и шланговые.

 

Устройство и принцип действия

В общем виде конструкция задвижки состоит из корпуса и крышки, образующих полость, в которой находится рабочая среда под давлением и внутри которой помещен затвор (на чертеже справа он клиновой). Корпус имеет два конца для присоединения задвижки к трубопроводу (применяются присоединительные концы фланцевые, муфтовые и под приварку). Внутри корпуса расположены, как правило два седла, параллельно или под углом друг к другу (как на рисунке), к их уплотнительным поверхностям в положении «закрыто» прижимаются уплотнительные поверхности затвора. Затвор перемещается в плоскости, перпендикулярной оси прохода среды через корпус, при помощи шпинделя или штока. Шпиндель с ходовой гайкой образует резьбовую пару, которая при вращении одного из этих элементов обеспечивает перемещение затвора в нужном направлении. Такое решение наиболее распространено и применяется при управлении вручную или электроприводом. При использовании гидро или пневмопривода шток совершает вместе с затвором только поступательное движение. Шпиндель одним концом внутри корпуса соединён с затвором, а другим — проходит через крышку и сальник (который в основном применяется в качестве уплотнительного устройства в задвижках) для соединения с элементом управления задвижкой (в данном случае штурвалом).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Задвижки стальные фланцевые предназначены для установки в качестве запорного устройства на трубопроводах, транспортирующих воду, газ, пар. Сегодня фланцевые задвижки используются практически повсеместно, без них невозможно представить нормальное функционирование трубопроводных систем.

Информация о работе Запорная арматура «Стальная фланцевая задвижка»