Запорная арматура, их виды для тепловых сетей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 17:13, отчет по практике

Описание работы

В качестве запорной арматуры в тепловых сетях могут применяться задвижки, клапаны, затворы.
В тепловых сетях в нашей климатической зоне, где расчетная температура наружного воздуха может опускаться ниже -340С СНиПом рекомендуется устанавливать стальную запорную арматуру.
В тепловых узлах и ЦТП допускается применять арматуру из чугуна, но на выходах тепловых сетей из источников тепла и на вводах в ЦТП и тепловые пункты, как правило, должна устанавливаться стальная запорная арматура.
При установке чугунной арматуры необходимо предусматривать защиту от изгибающих моментов. Запорная арматура предназначена для полного перекрытия транспортируемой среды на трубопроводе. Применение запорной арматуры в качестве регулирующего или дросселирующего устройства не допускается.

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ.doc

— 63.00 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки Российской федерации

Поволжский  Государственный Технологический  Университет

 

 

 

 

Кафедра «Энергообеспечение предприятий»

 

 

 

                                                                                       

 

 

 

 

 

Отчет по производственной практике

на тему: ”Запорная  арматура, их виды для

тепловых сетей”.

 

 

 

                                                                                

 

 

 

 

 

 

                                                                             

 

 

Выполнила: ст. гр. ПТЭ-41

                                                                                                Курочкина А.А.

 Проверил: Хлебников В.А.

 

 

 

 

Йошкар-Ола

2012г.

                                      Прохождение практики.

 

    В период с 1.07.09 г. по 14.07.09 г. проходил учебную практику на Йошкар-олинском МУП ТЭЦ-1 в цехе тепловых сетей на участке по ремонту запорной арматуры.

    Предприятие занимается  выработкой и перераспределением  тепловой и электрической энергии,  ремонтом, обслуживанием и строительством новых тепловых и электрических сетей.

    Занимался разборкой  и сборкой запорной арматуры, притиранием уплотнительных поверхностей, испытанием арматуры на прочность  и плотность, вырубкой прокладки  для фланцевых соединений из  паронита и резины, набивкой сальников задвижек и вентилей фторопластом и сальниковой набивкой, укомплектованием арматуры ответными фланцами, прокладками и крепежом для дальнейшего монтажа запорной арматуры на трубопроводе, а также покраской и смазкой.

 

                                     Арматура запорная.

 

    В качестве запорной  арматуры в тепловых сетях  могут применяться задвижки, клапаны, затворы.

    В тепловых сетях в  нашей климатической зоне, где  расчетная температура наружного  воздуха может опускаться ниже -340С СНиПом рекомендуется устанавливать стальную запорную арматуру.

    В тепловых узлах и  ЦТП допускается применять арматуру  из чугуна, но на выходах тепловых  сетей из источников тепла  и на вводах в ЦТП и тепловые  пункты, как правило, должна устанавливаться стальная запорная арматура.

    При установке чугунной  арматуры необходимо предусматривать  защиту от изгибающих моментов. Запорная арматура предназначена  для полного перекрытия транспортируемой  среды на трубопроводе. Применение  запорной арматуры в качестве регулирующего или дросселирующего устройства не допускается.

    Направление подачи рабочей  среды у задвижек с любой  стороны, а для клапанов по  стрелке указанной на корпусе.

    Присоединение к трубопроводу  задвижек бывает фланцевое и  без фланцевое (с концами под приварку), у клапанов фланцевое и муфтовое (ø до 100 мм, Ру 16 кг/см2 и t 1150С среды)

    Рабочее положение арматуры  на трубопроводе принимается  в соответствии с указаниями  каталогов-справочников или данным  заводов изготовителей. Если в графе “Рабочее положение” указано “любое”, запорную арматуру допускается устанавливать в любом промежуточном положении в диапазоне 900 между вертикальным и горизонтальным положением шпинделя.

    Вся запорная арматура  окрашена в соответствующий цвет:

черный -  арматура из чугуна,

серый – сталь углеродистая,

голубой – сталь кислотостойкая, нержавеющая.

Арматура из цветных металлов не окрашивается.

    Задвижка  состоит из  следующих основных частей: корпус, крышка, шпиндель, клин, маховик.

  

                            Принцип действия задвижки.

 

С выдвижным шпинделем: вращательное движение кулачковой втулки через резьбовую втулку преобразуется в поступательное движение шпинделя. Клин, соединенный со шпинделем, перемещается в направляющих корпуса, открывая или закрывая проходное сечение задвижки.

С не выдвижным шпинделем: вращательное движение кулачковой втулки и жестко соединенного с ней шпинделя через резьбовую втулку, соединенную с клином, преобразуется в поступательное движение клина, который, перемещаясь в направляющих корпуса, открывает или закрывает проходное отверстие задвижки.

    Герметичность  затвора задвижек соответствует  классу “С” ГОСТ 9544-93 Ру<=40 кг/см2 (для безопасных сред)

    Допускаемый  пропуск через затвор воды  при следующих диаметрах запорной арматуры:

Диаметр, см

65

80-100

125-150

200-250

300

Доп.пропуск, см3/мин

1

2

3

7

12


   

     Ру - давление среды Δкг/см2 на которое рассчитано данное изделие при расчетной t среды 200С.

    Рпр – давление в кг/см2 , при котором производится испытание изделия (в зависимости от Ру не менее 1,25)

   Рраб – фактическое избыточное давление в трубопроводе на котором устанавливается данное изделие.

    Ду – условный проход арматуры и трубопровода – номинальный внутренний диаметр.

 

                      Маркировка запорной арматуры.

 

    Маркирование задвижек выполняется клеймением на среднем фланце корпуса и фирменной табличке, которая расположена на стойке, где указаны:

+ 1. Товарный знак завода  изготовителя.

+ 2. Условное давление.

+ 3. Условный проход.

   4.Марка материала (для  задвижек – из коррозионной  или легированной стали).

   5.Условное обозначение.

   6.Заводской номер.

   7.Год выпуска.

+ для вентилей и клапанов  стрелка, указывающая направление  среды.

 

                     Условные обозначения арматуры.

 

1). Первые две цифры обозначают тип арматуры 30, 31 – задвижка, 14, 15 – клапан (типа вентиль), 16 – клапан обратный подъемный, 19 – клапан обратный поворотный, 11 – краны, 17 – предохранительные клапана.

2).Буквы за цифрами обозначают материал, применяемый для изготовления корпуса арматуры: С – сталь, Ч – серый чугун, КЧ – ковкий чугун, Б – латунь, бронза.

3).Цифры после букв обозначают конструктивные особенности изделия и вид привода. Одна или две цифры обозначают номер модели (ручной привод с маховиком), при наличии 3-х цифр, первая обозначает вид привода 3 – механический с червячной передачей, 5- тоже с конической, 9 – с электрический привод.

4).Последние буквы обозначают материал уплотнительных поверхностей: бр – бронза, латунь, нж – коррозионно-стойкая (нержавеющая) сталь, п – пластмассы, р – резина. Изделия без вставных или направленных колец, т.е. с уплотнительными поверхностями непосредственно на корпусе или затворе, обозначены буквами “бк” без колец.

    Пример: 30ч6бр – задвижка чугунная с ручным приводом с уплотнительной поверхностью из бронзы.

    Выбор арматуры производится по условному проходу, рабочим параметрам среды, по требуемому типу привода.

 

                                                        Монтаж.

      1.Освободить задвижку от транспортной упаковки, снять заглушки   патрубков и бугельного узла.

    2.Проверить комплектность задвижки, а также наличие гарантийных пломб выполненных на соединении «корпус-крышка».

    3.3адвижки должны устанавливаться на трубопроводе согласно проекту, местах, доступных для обслуживания, осмотра и ремонта.        

    4.Перед установкой задвижки выполнить следующее:             •расконсервировать задвижку, при необходимости удалить грязь,                     ржавчину;

•заменить транспортную набивку (при ее наличии) на основную;

•при закрытом затворе очистить проходы от возможных загрязнений;

•очистить трубопровод от загрязнений.

     5.3адвижки устанавливаются - на горизонтальном трубопроводе приводом вверх, независимо от направления среды. Допускается установка задвижек с условным проходом Ду<400мм в наклонном положении, как на горизонтальном трубопроводе, так и на вертикальном, при этом под корпус электропривода или редуктора должна быть предусмотрена опора.

    6.Строповку задвижек производить за специальные захваты или за стойку соблюдая меры предосторожности, чтобы не погнуть шпиндель и другие детали.

    7.Задвижки должны устанавливаться на трубопровод соосно, без перекосов, с полным совпадением:

•болтовых отверстий фланцев - для фланцевых задвижек;

•стыковых кромок - для задвижек с концами под приварку.

Во избежание  появления дополнительного изгибающего момента, который в последствии при заполнении участка водой при гидроиспытаниях и подаче давления может привести к значительным напряжениям в зоне соединения задвижки к трубопроводу, необходимо предусмотреть разгрузку задвижки от веса трубопровода. Концевые участки трубопровода не должны быть консольными.

 

                                Техническое обслуживание.

Каждая задвижка, находящаяся в резерве, эксплуатации или ремонте, должна быть зарегистрирована с указанием порядкового номера задвижки, даты установки на трубопроводе или поступления на склад, характера ремонтов, обнаруженных неисправностей и способов их устранения, наименования замененных деталей.

Техническое обслуживание включает в себя периодические осмотры, текущие ремонты, планово-предупредительные ремонты, капитальный ремонт.

Периодический осмотр проводится не реже одного раза в три месяца и должен содержать внешний осмотр, проверку состояния болтовых соединений и проверку герметичности соединений, находящихся под давлением.

Сроки проведения ремонтов определяются условиями и  интенсивностью эксплуатации задвижек.

 

Наим.

обору-

дования

 Текущий ремонт    

Капитальный ремонт

 

Перио-дичность

 

Перио-дичность

Задвижки

Разбалчивание крышки, выемка запорного

механизма. Очистка крышки и проверка

деталей. Шлифовка и притирка уплотни-тельных поверхностей. Прогонка резьбы шпилек и штока. Изготовление и замена

прокладки крышки. Сбор и  установка запорного уст-ройства. Забалчивание крыш-ки. Смазывание трущихся поверхностей и замена сальниковой  набивки. Опро-бование открытия и  закрытия.

Один

раз в 12

месяцев

То же, что  при текущем, а также снятие и установка задвижки. Устранение дефектов на дисках задвижки. Замена штока, шпилек, болтов и гаек сальниковой буксы, уплотняющих колец  на  щечках и в корпусе. Изготовление и  замена прокладок  на фланцевом соединении. При необходимости замена задвижки на новую. Гидравлическое испытание на прочность

Один

раз в 4

года

Вентили,

3-х ходов.

краны и 

иголь-

чатые

вентиля

Разбалчивание или вывертывание крышки (без снятия вентиля с трубопровода)., выемка  запорного  механизма. Осмотр и очистка деталей. Замена прокладки или притирка уплотнительных поверхностей. Прогонка резьбовых поверхностей; зачистка разъема крышки. Изготовление и замена прокладки под крышку. Сборка, смазка и установка запорного механизма. Забалчивание или заворачивание крышки. Замена сальниковых уплотнений. Опробование открытия и закрытия вентиля.

Один

раз в 12

месяцев

То же, что  при текущем, а также снятие и установка вентиля. Замена штока клапана, головки вентиля. При необходимости замена вентиля на новый. Гидравлическое испытание на плотность и  прочность.

Один

раз в 4

года


       Техника безопасности при работах с запорной арматурой.

 

    Запорная  арматура должна содержаться  в исправном состоянии, обеспечивающем  ее свободное открытие и плотное  закрытие, при этом не должно  быть парения или протечек  через сальниковые уплотнения и фланцевые соединения.

    Для обеспечения  свободного открытия и закрытия  запорной арматуры периодически  должны смазываться штоки задвижек  и вентилей, проверяться затяжка  сальниковых уплотнений и отсутствие  припаривания подвижных уплотнительных поверхностей к неподвижным уплотнительным поверхностям корпусов арматуры.

    Открывать и  закрывать запорную арматуру  только в рукавицах.

    Добивку сальников  арматуры допускается производить  при избыточном давлении в  трубах не более 0,2 кг/см2 и t теплоносителя не выше 450С, заменять сальниковую набивку арматуры допускается после полного опорожнения трубопровода.

    Подтяжка болтов  фланцевых соединений должна  производиться при давлении в  трубопроводе не более 5 кг/см2.

    Сальниковые  уплотнения подтягивать равномерно, не допуская переноса буксы.

    Запрещается  пользоваться вспомогателем при  закрытии запорной арматуры, допускается  применять вспомогатель при открытии.

    Запрещается  нахождение посторонних предметов  на запорной арматуре, а также наносить удары по запорной арматуре и трубопроводам, находящимся под давлением.

 

 


Информация о работе Запорная арматура, их виды для тепловых сетей