Тепловая изоляция строительных конструкций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 07:58, курсовая работа

Описание работы

Для тепловой изоляции строительных конструкций, промышленного оборудования и трубопроводов, промышленных холодильников с температурой изолируемых поверхностей от 173К (минус 100С) до 333К (плюс 60С) широко применяются минераловатные изделия.

Содержание работы

Введение 3
1.Общие положения 5
1.1 Номенклатура выпускаемой продукции 5
1.2 Характер используемого сырья 8
2. Технологическая часть 12
2.1 Технологический процесс производства минеральной ваты 12
2.2 Описание технологий применения минеральной ваты в строительстве 14
2.3. Порядок монтажа 17
3. Анализ рынка 19
3.1 Описание основных конкурентов по производству минеральной ваты 19
3.2 Технико-экономическое сравнение минеральной ваты основных конкурентов 25
4. Техника безопасности и охрана труда 27
Заключение 28
Список использованных источников 29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 313.50 Кб (Скачать файл)

     - необходима большая точность при резке, чтобы после монтажа между плитами не было щелей.[5]

     Кроме того, следует помнить, что она выделяет пыль, поэтому нужно соблюдать определенные правила техники безопасности: в обязательном порядке использовать перчатки, защитную одежду, а так же защитные средства для глаз и дыхательных путей (очки и маску); обеспечить рабочее место хорошей вентиляцией; по окончанию монтажа ваты очистить одежду от пыли и тщательно вымыть руки.

 

3. Анализ  рынка

     3.1 Описание основных  конкурентов по  производству минеральной  ваты

     Компания  KNAUF основана б 1932 году, которая специализируется      производстве теплоизоляционных и гипсовых строительных материалов. Международная группа компаний со штаб-квартирой в Германии имеет более 1 50 заводов и насчитывает 22000 сотрудников в 40 стропах мира. На сегодняшний день группа KNAUF является ведущим мировым производителем строительных материалов с годовым, оборотом свыше 5,5 млрд. евро.

     Транснациональный производитель строительных материалов и систем, для строительства, группа KNAUF, типично семейная кампания, несмотря на ее масштаб. [6]

     Имея  четкое видение, прямой способ принятия решений, инновационную культуру и богатство идей, которые инициируются всеми сотрудниками группы, KNAUF является прогрессивной компанией.

     Начав с переработки гипса в Германии, группа Knauf расширила объемы и направления производства и стала всемирной корпорацией, предлагая продукты и услуги в следующих сферах.

     1. Продукты на основе гипса, которые включают гипсокартон и смеси, также вертикально интегрировзные бизнесы, такие как гипсовые карьеры.

     2. Теплоизоляционные материалы, включая минеральную вату, но основе стекловолокно и но основе базальта, экструдировонный Пено-полистирол, вспененный пенополистирол и дерево-цементные плиты.

     3. Другие строительные материалы:  плиты для подвесного потолка,  секции из металлопроката, наливные  палы и специальные материалы для отделки стен.

     Минеральная вата на основе стеклянного штапельного  волокна КНАУФ ИНСУЛЕЙШН появилась на отечественном рынке сравнительно недавно. Завод в городе Ступино (Московская область) функционирует с 2007 года. За этот период компания уже успела выйти на лидирующие позиции по объемам продаж в России и получила огромную популярность в России. 

     В отличие от конкурентов, минеральная  вата КНАУФ ИНСУЛЕЙШН полностью производится на основе связующего без включений продуктов нефтехимии (технология ECOSE), что дало компании огромное конкурентное преимущество перед другими производителями.  

     Также при производстве данного продукта используется технология AQUASTATIC, основанная на добавлении силикона при производстве минеральной вате, что придает материалу дополнительную гидрофобизацию и делает ее более устойчивой к намоканию.

     Поэтому, если Вы планируете утепление загородного  дома, будь то кровля, чердак, стены  или подвал, продукция КНАУФ ИНСУЛЕЙШН обеспечит превосходные теплотехнические характеристики Вашего дома и обеспечит комфорт проживания в нем на долгие годы.

     Ассортиментная  линейка компании предусматривает  выпуск продуктов с диапазоном плотностей от 10,5 до 32 кг/м3. Данная теплоизоляция  применяется в ненагружаемых  конструкциях: полы по лагам, каркасные перегородки наружных и внутренних стен (звукозащита), чердачные перекрытия, скатные кровли, слоистые (колодезные) кладки, вентелируемые фасады, техническая теплоизоляция.

     Основными конкурентами завода компании Кгауф являются компания Урса и Изовер.[6]

     Испанский концерн УРСА (URSA) присутствует на российском рынке уже около 15 лет. Став одним из пионеров в области производства утеплителя в нашей стране, компания УРСА (URSA)   встала у истоков формирования российского рынка теплоизоляции. Сегодня это один из самых узнаваемых строительных брендов в нашей стране, что в совокупностью с высоким качеством производимой продукции, делает материал одним из самых популярных в России.

     Имя УРСА (URSA) для многих стало нарицательным, и несмотря на ежегодное усиление конкуренции, продукция не теряет своих завоеваний.

     Тенденции последних лет указывают нам  на то, что тема «экологичности»  строительных материалов становится все  более актуальной, компания УРСА (URSA) постоянно совершенствует технологию своего производства и внедряет инвационные технологии в данной сфере: осенью 2011 года компания обновила линейку своей продукции, которая теперь выходит под товарным знаком «GEO»

     В ассортименте компании предусматривается  выпуск продукции плотностью от 10,5 до 32 кг/м3. Данная теплоизоляция применяется в ненагружаемых конструкциях: полы по лагам, каркасные перегородки наружных и внутренних стен (звукозащита), чердачные перекрытия, скатные кровли, слоистые (колодезные) кладки, вентелируемые фасады, техническая теплоизоляция.

     Компания  Изовер – сегодня номер один в  России по продажам теплоизоляции на основе стеклянного волокна. На российском рынке продукция Изовер представлена с 1993 года. В городе Егорьевск (Московская область) был воздвигнут завод по производству теплоизоляции. Сегодня на самых современных производственных линиях завода ежегодно выпускается более 40 тысяч тонн продукции.

     Компания  Сен-Гобен Изовер обладатель многочисленных ноу-хау в области производства теплоизоляции.

     Поэтому конечному потребителю всегда гарантировано высокое качество продукции. Продукция Изовер сегодня одна из самых продаваемых в России, благодаря грамотно выстроенной дистрибуции Вы можете приобрести Изовер практически в любом магазина, будь то это строительный гипермаркет, база, или мелкий магазин возле Вашего дома.[7]

     Все эти 3 компании являются крупнейшими  на своем рынке. Они предоставляют  широкий спектр услуг. Но все же проанализировав информацию, можно сделать вывод о том, что компания Кнауф имеет ряд преимуществ перед своими конкурентами. Данная компания превосходит по ассортименту продукции, а также в ней намного выгоднее цены, чем в других.

     Производство  теплоизоляционных материалов на основе минеральной ваты в предкризисный  период демонстрировало тенденцию  к увеличению. Это было связано с запуском заводов, принадлежащих иностранным компаниям, на территории России, а также с модернизацией производственной базы ряда отечественных предприятий.

     В 2006 г. была запущена линия EUROVEK на заводе «Тизол» (Свердловская обл.), вторая линия на заводе «Минплита» (Челябинская обл.), производство на заводе «Изомин» (г. Ступино, Московская обл.) и «Изовол» (Белгородская обл.), началось строительство завода «Лайнрок» (г. Новосибирск) и завода «Техно» (г. Рязань).

     В 2007 г. в Татарстане состоялся запуск нового завода ГК «ТехноНИКОЛЬ», завода ГК «Термостепс» в Салавате, начато строительство завода «Минплита» в г. Троицк и завода Rockwool в Елабуге (Татарстан).  
 
Рис. 2. Динамика производства теплоизоляционных материалов из минеральной ваты в РФ в 2003–2009 гг., тыс. м³, и темпы роста, %

     В 2008 г., несмотря на начавшийся кризис, активность производителей теплоизоляционных  изделий не сократилась. Из открытых источников известно, что новые линии  были запущены компаниями «Тизол», «Завод «Минплита», «ТехноНИКОЛЬ». Кроме того, в апреле 2008 г. начал работать завод «Базис» по производству матов на основе базальтового волокна в пос. Винзили (Тюменская обл.). В январе 2009 г. в Ипатово (Ставропольский край) компанией «Ойлтехнострой» было запущено новое производство. В феврале была сдана первая линия завода по производству минераловатных плит в Богдановиче. В июле 2010 г. заработала третья линия на тамбовском заводе «Изорок».

     Тем не менее, утверждать, что кризис прошел для российского рынка бесследно, нельзя. В 2008–2010 гг. некоторые производства сменили собственников. Так, в октябре 2008 г. ОАО «Термостепс-МТЛ» перешло иностранному ИФ Baring Vostok Capital Partners (Tabellion Limited). В июне 2010 г. ЗАО «Троицкий завод минераловатных плит» стал собственностью ГК «Rockwool Russia».

     Что касается статистических показателей, в 2006 г. российскими предприятиями было произведено 8 992 тыс. м³ теплоизоляционных материалов на основе минеральной ваты, что на 21,9% больше показателя 2005 г. В 2007 г. выпуск составил 12 426 тыс. м³, прирост – 38,19%. Несмотря на это, в 2006-2007 гг. на рынке минераловатной теплоизоляции имел место дефицит продукции. В 2008 г. прирост составил лишь 9,31%. Всего было произведено 13 583 тыс. м³ минеральной ваты. В 2009 г. впервые за весь период имел место спад: выпуск сократился на 11,82% до 11 978 тыс. м³. В текущем году стоит ожидать некоторый прирост (до 7-10%).

      
 
Рис. 3. Динамика производства теплоизоляционных  материалов из минеральной ваты в  РФ в 2007–2010 гг. по месяцам, тыс. м³

     Помимо  сокращения темпов роста в 2008 г., особенностью в 2008 г. стало иное, чем в 2007 г., распределение  выпуска по месяцам. Так, если в 2007 г. наиболее продуктивными были первые месяцы года, то в 2008 г. производство активизировалось только к лету.

     Также стоит обратить внимание на снижение объемов производства в первом квартале 2009 г.: лишь в марте объем выпуска минераловатной теплоизоляции сравнялся с показателями 2008 г. Во втором квартале текущего года производство развивается более активно: в апреле выпуск даже превысил уровень 2008 г. С сентября 2009 г. объемы производства заметно превышали выпуск в соответствующий период 2008 г.

     Ежемесячные показатели за 2010 г. более низкие, что  вызвано, скорее всего, тем, что в  текущем году не все предприятия  успели предоставить федеральным органам данные об объемах выпуска.

     Анализ  производства минеральной ваты позволяет  утверждать, что рынок теплоизоляции  к настоящему моменту прошел фазы становления и развития, для которых  характерны появление новых игроков  и активное наращивание производственных мощностей.

     В настоящее время имеет смысл  говорить о наступлении фазы зрелости. Экономический кризис, начавшийся в  России в 2008 г., позволит в более сжатые сроки очистить рынок от наименее эффективных производителей и определит дальнейшие тенденции развития.

 

    1. Технико-экономическое  сравнение минеральной ваты основных конкурентов
 
Наименование Назначение Цена  за м3
Кнауф Инсулейшн ТермоРолл 044 Тепло-звукоизоляция  горизонтальных конструкций (полы по лагам, чердачные перекрытия); 1150 руб.
Кнауф Инсулейшн ТермоПлита 037 Теплоизоляция скатных кровель, каркасных конструкций 1300 руб.
Кнауф Инсулейшн Скатная Кровля 037 Тепло-звукоизоляция  вертикальных конструкций, перегородог, каркас; 1300 руб.
Кнауф Инсулейшн Акустическая перегородка Звукоизоляция в межкомнатных перегородках 1300 руб.
Кнауф Инсулейшн ТермоПлита 034 Теплоизоляция вентилируемых фасадов 1400 руб.
Кнауф Инсулейшн ТермоПлита 032 Теплоизоляция для каркасных конструкций 1800 руб.

     В отличие от конкурентов, минеральная вата КНАУФ ИНСУЛЕЙШН полностью производится на основе связующего без включений продуктов нефтехимии (технология ECOSE), что дало компании огромное конкурентное преимущество перед другими производителями.  Также при производстве данного продукта используется технология AQUASTATIC, основанная на добавлении силикона при производстве минеральной вате, что придает материалу дополнительную гидрофобизацию и делает ее более устойчивой к намоканию.[7]

     В ассортименте компании Урса предусматривается  выпуск продукции плотностью от 10,5 до 32 кг/м3. Данная теплоизоляция применяется в ненагружаемых конструкциях: полы по лагам, каркасные перегородки наружных и внутренних стен (звукозащита), чердачные перекрытия, скатные кровли, слоистые (колодезные) кладки, вентелируемые фасады, техническая теплоизоляция.

     Наименование      Назначение Цена за м3
Урса  М11      Тепло-звукоизоляция  горизонтальных конструкций (полы по лагам, чердачные перекрытия); 1150 руб.
Урса  М15      Теплоизоляция скатных кровель, каркасных конструкций 1287 руб.
Урса  П15      Тепло-звукоизоляция  вертикальных конструкций, перегородог, каркас; 1300 руб.
Урса  Перегородка (М15)      Звукоизоляция в межкомнатных перегородках 1300 руб.
Урса  П20      Теплоизоляция вентилируемых фасадов 1400 руб.
Урса  М25      Теплоизоляция для каркасных конструкций 1800 руб.
Урса  П30      Теплоизоляция вентилируемых фасадов 1800 руб.
Урса  М11 фольга      Теплоизоляция влажных помещений; 2000 руб.
Урса  Скатная крыша      Теплоизоляция скатных кровель 1530 руб.

Информация о работе Тепловая изоляция строительных конструкций