Релейная защита, автоматика и телемеханика в системах электроснабжения промышленных предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения курсового проекта рассматриваются вопросы связанные с одной из основополагающих дисциплин специальности 1004 ( Электроснабжение промышленных предприятий ) – Релейной защиты, автоматика и телемеханика в системах электроснабжения промышленных предприятий. На основе модели электроснабжения промышленного предприятия производится комплексное проектирование устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики с учетом сведений изложенных в теоретической и навыков полученных в практической частях курса согласно заданию на курсовое проектирование. Результаты проектирования излагаются в настоящей пояснительной записке, а также на листах графической части проекта, прилагаемых к записке.

Файлы: 1 файл

РЗАИТкурсовой (образец)..DOC

— 805.00 Кб (Скачать файл)

 

 

В В Е Д Е Н И  Е

 

В ходе выполнения курсового  проекта рассматриваются вопросы  связанные с одной  из основополагающих дисциплин  специальности  1004 ( Электроснабжение промышленных предприятий ) – Релейной защиты, автоматика и телемеханика в системах электроснабжения промышленных предприятий. На основе модели электроснабжения промышленного предприятия производится комплексное проектирование устройств релейной защиты, автоматики и телемеханики с учетом сведений изложенных в теоретической и навыков полученных в практической частях курса согласно заданию на курсовое проектирование. Результаты проектирования излагаются в настоящей пояснительной записке, а также на листах графической части проекта, прилагаемых к записке.

Работа выполняется в соответствии с методическими указаниями к курсовым работам для студентов специальности 1004 всех форм обучения  №807 «Релейная защита, автоматика и телемеханика в системах электроснабжения» на основе указаний, которые должны помочь студентам  при выполнении курсовой работы по двум спецкурсам:

  1. Релейная защита, автоматика и телемеханика в системах электроснабжения промышленных предприятий;
  2. Оптимизация режимов электропотребления в системах электроснабжения промышленных предприятий.

Курсовые работы выполняются  на базе типовых схем электроснабжения промышленных предприятий Норильского региона. По своему содержанию и цели они направлены на творческое восприятие студентам теоретического материала и способствует приобретению практических навыков самостоятельного инженерного мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  ИСХОДНЫЕ  ДАННЫЕ 

ДЛЯ  КУРСОВОГО  ПРОЕКТИРОВАНИЯ

 

Исходные данные приводятся согласно [4], причем задание схемы электроснабжения промышленного предприятия по варианту 10 [4, рис. 1.2, табл. 1.2], а номинальные параметры электропередачи и элементов схемы по варианту 4 табл. 1.1.

 

Таблица 1.1. Исходные данные для курсового проектирования.

Параметр

Значение

Длина кабельных  линий (провод АСБ)

Xmin, Ом

5,0

Участок (ℓ)

1

2

3

4

5

6

7

Xmax, Ом

8,6

длина, км

0,4

0,4

0,15

0,5

0,37

0,22

0,48

Параметры синхронных двигателей

Номер

Тип

Р, кВт

Кс

cosφн

n1, об/мин

Примечание

1

СДН-2

1600

0,65

0,95

1000

 

3

СДН-2

1250

0,65

0,95

500

 

5

СДН-2

1600

0,65

0,95

750

 

7

СТД

3150

0,65

0,95

3000

 

Параметры асинхронных двигателей

Параметры цеховых трансформаторов

Номер

Тип

Р, кВт

cosφ

Кс

Номер

Кз

S, кВА

cosφсв

Примечание

1

АТД2

2×630

0,8

0,55

1

0,7

2×400

0,75

 

3

АТД2

1×2000

0,75

0,55

2

0,7

1000

0,85

 

5

АТД2

6×400

0,85

0,55

3

0,7

2×400

0,81

 

7

АТД2

2×3200

0,75

0,55

4

0,7

2×1000

0,77

 

*скорость вращения  АД для четных РП n1=1000 об/мин

                                         для нечетных РП n1=1000 об/мин 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1.  РАСЧЕТ  РЕЖИМНЫХ  И  СХЕМНЫХ

ПАРАМЕТРОВ  ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМЫ 

ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ  ПРОМЫШЛЕННОГО

ПРЕДРИЯТИЯ

 

    1. Расчет режимных параметров.

Под режимными параметрами СЭС  в ходе выполнения расчета понимаем расчетные электрические нагрузки по секциям ТП, РП, ГПП и линиям питания. Последние определяем в нормальном режимах. Под аварийными подразумеваем режим отключения одного из трансформаторов ГПП. Расчет производим поэтапно:

 

    1. Расчет нагрузок

Расчетная нагрузка единичного электроприемника определяется из соотношений:

Р(i)=Кс(i)×Рн(i) , кВт;

 

Q(i)=Кс(i)×Рн(i)×tgjСВ(i) , квар,   где

 

Кс(i) – коэффициент спроса  i-го электроприемника;

Рн(i) – номинальная активная мощность i-го электроприемника;

tgjСВ(i)=tg(arccosjСВ) – средневзвешенная величина коэффициента реактивной мощности.

 

Для АД по номерам:

1. РАД1=0,55×2×630=693 кВт; 

   QАД1=0,55×2×630×0,7=485,1 квар;

2. РАД2=0,55×1×1200=660 кВт; 

   QАД2=0,55×1×1200×0,88=580,8 квар;

3. РАД3=0,55×6×400=1320 кВт; 

   QАД3=0,55×6×400×0,62=818,4 квар;

4. РАД4=0,55×2×3200=3250 кВт; 

   QАД4=0,55×2×3200×0,88=2464 квар;

 

Для СД по номерам:

1. РСД1=0,65×1600=1040 кВт; 

2. РСД2=0,65×1250=812,5 кВт; 

3. РСД3=0,65×1600=1040 кВт; 

4. РСД4=0,65×3150=2047,5 кВт; 

  

Результаты сводим в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1. Расчетные  нагрузки электродвигателей.

 

АД1

АД2

АД3

АД4

СД1

СД2

СД3

СД4

Рi, кВт

693

660

1320

3250

1040

812,5

1040

2047,5

Qi, квар

485,1

580,8

818,4

2464

       

 

 

 

Расчетная нагрузка по трансформаторным ТП определяется с учетом реальных средневзвешенных за год коэффициентов  загрузки cosj(i).

 

Активная расчетная  мощность трансформатора ТП равна

Рт(i)=SHT(i)×KЗТ(i)× cosjCВ(i),

 

Реактивная нагрузка равна

(i)=SHT(i)×KЗТ(i)× sinjCВ(i).

 

Расчет (по номерам):

1. Р=2×400×0,7×0,75=420 кВт;

   Q1T=2×400×0,7×0,66=369,6 кВт;

2. Р=1000×0,7×0,85=595 кВт;

   Q2T=1000×0,7×0,52=364 кВт;

3. Р=2×400×0,7×0,7=453,6 кВт;

   Q3T=2×400×0,7×0,58=324,8кВт;

2. Р=2×1000×0,7×0,77=1078 кВт;

   Q4T=2×1000×0,7×0,63=882 кВт;

 

 

Для остальных трансформаторов  аналогично, полученные результаты сведем в таблицу 2.2.

 

Таблица 2.2. Расчетные  нагрузки трансформаторов ТП.

 

Рi, кВт

420

595

453,6

1078

Qi, квар

369,6

364

324,8

882


 

Расчетная нагрузка на шинах РП и  ГПП определяем по формулам:

 

            

 

где  к – число  электродвигателей;

       m – число ТП в рассматриваемом узле нагрузке.

 

Результаты расчетов сведем в  таблицу 2.3.

 

Таблица 2.3.  Расчетные  нагрузки на шинах РП, ТП по секциям.

РП,

(ТП)

сек--

ция

вид обору-дования

Р,

кВт

S Р,

кВт

Q,

квар

S Q,

квар

1

1

453,6

2466

324,8

1628,3

5279

3063,8

3АД

1320

818,4

1АД

693

485,1

2

1СД

1040

2813

 

1435,5

1АД

693

485,1

2АД

660

580,8

420

369,6

2

1

5СД

1040

3623,5

 

1367,1

8921

3831,1

3СД

812,5

 

1АД

693

485,1

1078

882

2

7СД

2047,5

5297,5

 

2464

4АД

3250

2464

4

1

1АД

693

2811

485,1

1367,1

6021,5

3067,5

1078

882

1СД

1040

 

2

3АД

1320

3210,5

818,4

1700,4

1078

882

3СД

812,5

 

6

1

3АД

1320

3438

818,4

1700,4

9813,5

5046,4

1078

882

5СД

1040

 

2

4АД

3250

6375,5

2464

3346

1078

882

7СД

2047,5

 

7

1

1СД

1040

6215,5

 

3318,7

10643

5081,9

3СД

812,5

 

4АД

3250

2464

1АД

693

485,1

420

369,6

2

3СД

812,5

4427,5

 

1763,2

5СД

1040

 

2АД

660

580,8

3АД

1320

818,4

595

364

(1)

1

595

595

364

364

1015

733,6

2

420

420

369,6

369,6

(2)

1

595

595

364

364

1015

733,6

2

420

420

369,6

369,6


 

 

Результаты расчетов итоговых нагрузок для секций ГПП и в целом  по ГПП сводим в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4. Расчетные  нагрузки ГПП.

секция

Ввод РП

SР, кВт

SQ, квар

ГПП, МВт

SQГПП, Мвар

 

I

1 РП-1

1 РП-2

1 РП-4

8900,5

4362,5

42708

21557,9

 

II

2 РП6

2 РП7

10803

5109,2

 

III

1 РП-6

1 РП-7

9653,5

5019,1

 

IV

2 РП-1

2 РП-2

2 РП-4

11321

5599,9


 

 

 

Полная расчетная нагрузка на шинах 6 кВ ГПП определяется как:

 

,

 

где DРТП и DQТП – потери активной и реактивной мощности в цеховых

                              трансформаторах, которые равны:

 

Для трансформатора  1Т  получим:

 DР=0,02×400×2=16 кВт;

 DQ=0,11×400×2=88 квар.

 

Для остальных трансформаторов  аналогично, полученные результаты сведем в таблицу 2.5.

 

Таблица 2.5. Потери мощности в цеховых ТП.

 

S ТП

DР, кВт

16

20

16

40

DQ, квар

88

110

88

220


 

Итак  кВА.

 

 

  1. Выбор трансформаторов ГПП

         Выбор трансформаторов ГПП производим по полной расчетной нагрузке на шинах 6 кВ ГПП, руководствуясь режимом работы последних в аварийных условиях, т. е.

SТРАС=SГПП/1,4;

 

SТРАС=48,152/1,4=34,394 МВА.

 

По справочным данным [5] принимаем на ГПП два трансформатора типа  ТРДН-40000/110 с расщепленной обмоткой НН.  Данные трансформатора сведем в таблицу 2.6.

Таблица 2.6.  Параметры трансформатора ТРДН-40000/110

Параметр

Значение

РНОМ, МВА

40

UВН, кВ

115

UНН, кВ

6,3

РХХ, кВт

34

PКЗ, кВт

170

UКЗ, %

10,5

UКЗ ВН-НН, %

20

UКЗ НН1-НН2, %

30

IХХ, %

0,55

Схема и группа соединения

Yн/D-D-II-II


 

 

    1. Выбор кабельных линий ГПП.

Сечение КЛ, питающих РП выбираем исходя из номинального рабочего тока в аварийном режиме (при отключенном одном трансформаторе на ГПП).

Ток одной отходящей  КЛ (для аварийного режима) рассчитываем по формуле:

Imax.P=SРП/

,

где UH=6,3 кВ – номинальное напряжение распределительной сети ГПП.

 

 кВА;

Imax.Р=6103,66/

А,

 

 Результаты расчета  сводим в таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7.    Определение  токов КЛ.

РП

КЛ

Imax Р, А

1

6103,66

КЛ1, КЛ7

560,02

2

9708,83

КЛ3, КЛ8

890,8

4

6757,81

КЛ4, КЛ10

620,03

6

11034,98

КЛ2,КЛ9

1012,47

7

11794,03

КЛ5, КЛ6

1082,12

Информация о работе Релейная защита, автоматика и телемеханика в системах электроснабжения промышленных предприятий