Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 19:07, курсовая работа
Учитывая, что автоматизация процессов горения дает до 10 % экономии топлива, становится ясным повышенный интерес к комплексной автоматизации котельных.
Комплексная автоматизация котельных может быть наиболее успешно осуществлена лишь при наличии высоконадежных, универсальных средств автоматизации.
Себестоимость тепловой энергии в котельных 60 – 70 % составляют затраты на топливо. Потребление топлива, расходуемого на получение пара и горячей воды для теплоснабжения промышленных предприятий, составляет значительную долю в тепловом балансе страны. В связи с этим важнейшей задачей является снижение удельного расхода топлива.
Введение……………………………………………………………..…………3
1 Общие сведения об объекте регулирования………...…….….4
1.1 Схема работы котельной…………………………………………………..…4
1.2 Принципиальная технологическая схема котлоагрегата…………………..4
1.3 Регулирование процесса горения и парообразования……………………...5
2 Описание технологического процесса и технологической схемы объекта………………………………..…7
3 Характеристика объекта управления…………………………11
3.1 Анализ существующих схем регулирования тепловой нагрузки………...12
3.2 Анализ схем регулирования экономичности процесса горения……….…14
4 Получение объекта модели………………………………………...16
4.1 Расчет одноконтурной САР расхода топлива………………………….......16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….......23
Введение дополнительного
корректирующего сигнала по давлению
пара в котле повышает точность поддержания
оптимального количества топлива в
системе регулирования
Рисунок 3.3 – Структурная схема регулятора топлива с коррекцией по давлению.
Регулирование разряжения по схеме "задание – разряжение"
В данном случае регулирующее устройство получает импульс по разряжению в топке от датчика разряжения и воздействует на направляющий аппарат дымососа, поддерживаю заданное оптимальное значение разряжения в топке.
Рисунок 3.4 – Структурная схема регулятора разряжения.
Регулирование разряжения с использованием динамической связи от регулятора воздуха
Такая схема регулирования
применяется для улучшения
Рисунок 3.5 – Структурная схема регулятора разряжения с динамической связью.
Чтобы рассчитать САР, необходима математическая модель объекта управления, т.е. уравнения, которые описывают процессы, происходящие в системе.
Модель динамики объекта
получена методом активного
Для определения динамических
характеристик объекта
4.1 Расчет одноконтурной САР расхода топлива
При ступенчатом открытии регулирующего клапана на 10 % получена зависимость изменения расхода топлива, в общем топливопроводе с течением времени. При этом давление возросло на 0.3 кПа, что составляет 15 % от диапазона его измерения. Отсюда:
Коэффициент передачи измерительного преобразователя:
Коэффициент передачи исполнительного механизма:
Коэффициент передачи системы по каналу давление топлива равен:
Время запаздывания объекта
Рисунок 4.1 – Кривая разгона по каналу расхода топлива.
Производится нормирование полученной кривой разгона с использованием следующей формулы:
Кривая разгона объекта может быть аппроксимирована передаточной функцией вида:
Кривая инерционной составляющей, была аппроксимирована в Linreg следующей передаточной функцией:
Погрешность аппроксимации – СКО = 0.0025
Рисунок 4.2 – Модель одноконтурной САР расхода топлива
Рисунок 4.3 – КЧХ объекта
Для правильного функционирования регулятора необходимо рассчитать оптимальные настройки. Расчет настроек регулятора проводится двумя методами: ПИ-регулятора Ротача и ПИД-регулятора Ротача.
Рисунок 4.4 – Выход одноконтурной САР расхода по заданию
Таблица 4.1 Настройки регуляторов полученные с помощью программы LinReg
Параметр настройки |
ПИ-Регулятор (метод Ротача) |
ПИД-Регулятор (метод Ротача) |
Kp |
0,226 |
0,39 |
Tи |
2,38 |
1,83 |
Тд |
0 |
1,84 |
Рисунок 4.5 – Выход одноконтурной САР расхода по внутреннему возмущению.
Рисунок 4.6 – Варьированная АЧХ одноконтурной САР расхода
Сравнение двух методов: ПИ-регулятора Ротача и ПИД-регулятора Ротача в табл.4.1. показало что, с настройками ПИ регулятора по методу Ротача В. Я., при изменении задания, наблюдается наименьший выброс и время регулирования, наибольшая степень затухания.
ВЫВОДЫ
Данный котлоагрегат
был рассмотрен как объект автоматизации,
а именно были изучены контрольно-
Аналитически было оценено
состояние автоматического
Была разработана модель объекта, путем аппроксимации инерционного и малоинерционного контуров.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Расход топлива на барабанном котлоагрегате