Выбор двигателя для повторно-кратковременного режима работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 02:32, контрольная работа

Описание работы

Выбрать двигатель серии 4А, номинального продолжительного режима работы (S1) для привода механизма, работающего в повторно – кратковременном режиме (S3).
Определить время разгона двигателя при пуске и время торможения механизма при выключенном двигателе.

Файлы: 1 файл

РГЗ привод.doc

— 322.50 Кб (Скачать файл)

 

Результаты заносим в таблицу 2, выполняем расчеты и окончательно выбираем двигатель по условию JРД · i2 → min

Таблица 2 – Выбор оптимального передаточного числа

Двигатель

РДН, кВт

nДН, мин-1

JРД, кг·м2

i

i2

JРД · i2

4A71В2У3

1,1

2810

0,0011

9,37

87,8

0,097

4А80А4У3

1,1

1420

0,0032

4,73

22,37

0,072

4А80В6УЗ

1,1

935

0,0073

3,12

9,73

0,071

4А90LB8У3

1,1

700

0,0086

2,33

5,43

0,047


 

Выбираем двигатель 4А90LB8У3.

Для выбранного двигателя определяем постоянную времени нагрева:

с

Предельное допустимое превышение температуры двигателя над стандартным значением температуры охлаждающей среды:

Коэффициент термической перегрузки двигателя:

Коэффициент механической перегрузки:

 

Необходимая мощность двигателя:

кВт < 1,1 кВт – двигатель проходит.

Номинальный момент двигателя:

Н*м

Максимальный момент двигателя:

Н*м

Проверяем условие:

Выбранный двигатель проверяем по условиям пуска:

 

Выбранный двигатель проходит по всем условиям.

3. Рассчитываем механическую характеристику двигателя 4А90LB8У3.

Используем рассчитанные ранее данные:

МН = 14,97 Н*м; МК = 28,44 Н*м; МП = 23,95 Н*м; ωН = 73,5 с-1.

Синхронная частота вращения магнитного поля статора АД:

 

Угловая скорость вращения магнитного поля статора АД:

 с-1

Номинальное скольжение асинхронного двигателя:

Критическое скольжение:

 

1) s1=0; ω1 = 78,75 с-1; М1=0 Н*м.

2) sН=0,067; ωН = 73,5 с-1; МН=14,97 Н*м.

3) s=0,086; ω = 78,75*(1-0,086)=71,98 с-1;

Н*м.

4) s=0,108; ω = 78,75*(1-0,4)=70,25 с-1;

Н*м.

5) sК=0,126; ωК = 78,75*(1-0,126)=68,83 с-1; МК=28,44 Н*м.

6) s=0,4; ω = 78,75*(1-0,4)=47,25 с-1;

Н*м.

7) s=0,5; ω = 78,75*(1-0,5)=39,38 с-1;

Н*м.

8) s=0,6; ω = 78,75*(1-0,6)=31,5 с-1;

Н*м.

9) s=0,85; ω = 78,75*(1-0,85)=11,81 с-1;

Н*м.

10) s=1; ω = 0 с-1;

Н*м.

 

 

Таблица 3 – Механическая характеристика асинхронного двигателя 4А90LB8У3.

s

0,0

0,067

0,086

0,108

0,126

0,4

0,5

0,6

0,85

1,0

ω, с-1

78,75

73,5

71,98

70,25

68,83

47,25

39,38

31,5

11,81

0

М, Н*м

0

14,97

24,3

28,09

28,44

17,12

14,32

12,26

8,96

7,7


 

4.Определяем приведенный момент инерции системы двигатель-механизм.

Принимаем:

 кг*м2.

Приведенный момент инерции системы:

 кг*м2.

5.Определяем момент сопротивления и скорость механизма, приведенные к валу двигателя.

Таблица 4 – Приведенная механическая характеристика механизма.

ωМД, рад/с

0

7,35

14,7

22,05

29,4

36,75

44,1

51,45

58,8

66,15

73,5

МСД, Н*м

2,86

2,97

3,31

3,89

4,69

5,71

6,97

8,46

10,17

12,11

14,29


6. Определяем время разгона системы двигатель-механизм до номинальной скорости, воспользовавшись графическим методом пропорций.

Для решения поставленной задачи построим систему координат и нанесем механические характеристики двигателя и механизма.

Масштаб по оси времени выбирается исходя из условия:

.

Время разгона:

 с

7. Определяем время торможения системы двигатель-механизм от номинальной скорости до полной остановки после отключения двигателя от питающей сети.

Масштаб по оси времени выбирается исходя из условия:

.

Время торможения:

 с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.

1. Боцман В.В. Переходные процессы при пуске и торможении трехфазного асинхронного двигателя. Выбор двигателя для продолжительного режима работы. Методические указания к расчетно-графической работе по дисциплине "Электропривод и электрооборудование" специальность 110301 - механизация сельского хозяйства / Издательство ФГОУ ВПО "Белгородская государственная сельскохозяйственная академия", Белгород, 2009. –18 с.

 

 


Информация о работе Выбор двигателя для повторно-кратковременного режима работы