Курсовой проект по «Элементам приборных систем»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 20:23, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте мне необходимо спроектировать по предложенной схеме электромеханический привод с планетарным редуктором для дистанционного управления.
Не регулируемые ЭМП применяют в ЭВМ для ввода информации с перфолент, для привода магнитных барабанов внешней памяти, в быстропечатающих механизмах для вывода информации в магнитоэлектрических осциллографах, в авиационных и промышленных самопишущих измерительных при борах , в киносъемочной и аппаратуре для перемещения регистрирующей Нерегулируемые приводы имеют широкое применение при управлении различными рабочими объектами.

Содержание работы

Введение 2
1 .Выбор электродвигателя общего назначения при постоянной статической
нагрузке 5
2.Расчёт зубчатых колёс на прочность 6
3 .Конструирование зубчатых колёс 10
4.Расчёт моментов и определение КПД редуктора 10
5. Расчёт фрикционной муфты 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Файлы: 1 файл

курсач эпс.docx

— 203.34 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки РФ

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Восточно – Сибирский государственный университет технологии и управления» (ФГБОУ ВПО «ВСГУТУ»)

Кафедра «Стандартизация, метрология и управление качеством»

 

 

 

 

 

 

 

Курсовой проект

по дисциплине «Элементы приборных  систем»

Д.290.16.1.02.002.0000

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                              Выполнил: ст-нт гр. 2128

Бороева А. Э.

Проверил: Дондоков Ю. Ж.

 

 

Улан-Удэ

2011

Содержание


 

Введение                                                                                                              2

1 .Выбор  электродвигателя общего назначения  при постоянной статической

нагрузке                                                                                                             5

2.Расчёт  зубчатых колёс на прочность                                                            6

3 .Конструирование  зубчатых колёс                                                               10            

4.Расчёт  моментов и определение КПД  редуктора                                        10

5. Расчёт  фрикционной муфты                                                                        11

Заключение                                                                                                    13 Список использованной литературы                                                             14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         

Д. 290.16.1.02.002.0000 ПЗ

         

Изм.

Лист

№ документа

Подпись

Дата

Разраб.

Бороева

   

Содержание

Литера

Лист

Листов

Проверил

Дондоков

     

У

 

2

14

       

ВСГУТУ гр. 2128

Н.контр контроль

     

Утвердил

     

 



 

 


Введение

Дисциплина «Элементы приборных  систем» предназначена для ознакомления и изучения типовых элементов  измерительных преобразователей и приборов.

В курсовом проекте мне необходимо спроектировать по предложенной схеме электромеханический привод с планетарным редуктором для дистанционного управления.

Вращение от электродвигателя 1 передается через планетарный редуктор 2 и  фрикционную муфту 3 на выходной вал 4 . Пара зубчатых колес Z3 и Z4 приводит в движение кулачковый вал 5, кулачки б которого включают концевые выключатели 7 при повороте выходного вала на угол Q.

Пара зубчатых колес Z1 Z2 передает движение на кулачковый вал 9. Концевые выключатели 8 срабатывают при повороте колеса Z1 на угол Q2 и отключают электродвигатель.

Статический момент сил сопротивления  на выходном валу Мс= 6 Нм.

Максимальный момент на выходном валу (момент буксования) Мmax=14Нм. Предельный угол поворота выходного вала Q1 = ± 80 град.

Предельный угол поворота водила (колесо Z1) Q2 = ± 95 град.

Время поворота выходного вала на угол Q1t=5с. Интервал рабочих температур Т= 60....+120 "С.

Габариты механизма L*Н*В   200*110*75.

Тип производства мелкосерийный.

Не регулируемые ЭМП применяют  в ЭВМ для ввода информации с перфолент, для привода магнитных барабанов внешней памяти, в быстропечатающих механизмах для вывода информации в магнитоэлектрических осциллографах, в авиационных и промышленных самопишущих измерительных при борах , в киносъемочной и аппаратуре для перемещения регистрирующей Нерегулируемые приводы имеют широкое применение при управлении различными рабочими объектами.

Схема указана на рисунке 1


 

 

 

Рисунок 1 – Схема электромеханического привода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1. Выбор электродвигателя общего назначения при постоянной статической нагрузке

1.1 Определение мощности двигателя

                     (1)

где Nqb – минимально необходимая мощность двигателя, Вт;

Мс – статический момент сил сопротивления на выходном валу редуктора, Мс = 5 Н×м;

Wном – номинальная условия скорости выходного вала редуктора, рад/с;

                                              (2)

где Q1 – предельный угол поворота выходного вала;

 t – время поворота выходного вала на угол Q1;

     рад\с

hр - КПД редуктора, hр = 0,95;

x  -   коэффициент   запаса,   учитывающий   необходимость   преодоления динамических нагрузок в момент разгона, x = 1,05...1,1

 Вт

По таблице  выбираем электродвигатель постоянного  тока серии ДП:

Тип ДП-1-13: номинальная мощность N=3,5 Вт

Скорость  вращения n = 5200 мин-1

Номинальный момент Мном = 30 Н×м

Габаритные  размеры L*В*Н     200*110*75

Масса m = 0,055 кг.

10.2 Определение  общего передаточного отношения

                                               (3)

где  nqb - скорость вращения двигателя, мин-1


                        (4)

nвых - скорость вращения выходного вала, мин-1

При проектировании редуктора с условием минимизации  погрешности число ступени редуктора

         (5)

Округляя  до стандартного значения, имеем n = 3

Так как  передаточное отношение каждой пары не рекомендуется принимать больше 8, то U2=U3=8. Тогда для первой ступени:

Следовательно nопт=1,99; U1 = 3,31,U2 = U3 = 8

 

2. Расчет зубчатых колес на прочность

2.1 Определение числа зубов

Разбив  передаточное отношение по ступеням, получим

Определяем  числа зубьев шестерен и колес: конструктивно  принимаем  Z1 = Z3 = Z5 = Z7 = 28 

Z2 = Z1*U1 = 28*1,57 = 43,56 = 44                       (11)

Z4 = Z3*U2 = 28*1,73 = 48,44 = 49                       (12)                                  

  Z4 = Z3*U3 = 28*2,87 = 84                                  (13)

    (14)


Находим суммарный момент нагрузки на выходной оси редуктора

Мн = Мдс                                                                                                          (15)

где Мд - динамичный момент, Н.м

                        (16)

где Мqb - момент инерции двигателя, Мqb = 0;

Мрпр - момент инерции редуктора, Мрпр = 0;

Uр - передаточное отношение редуктора;

Мн - максимальный момент на выходном валу (момент буксования);

Мmax = 14 Н×м = 0,005 кг×м2;

= 2,09 рад/с2;

Мс - статический момент сил сопротивления на выходном валу.

Мс = 6Н×м

Мg = 0,005 * 2,09 = 0,01045 Н×м

Мн = 0,01045 + 6 = 6,01045 = 6010 Н×мм

2.3 Назначаем материалы колес и находим допускаемые напряжения для выбранных материалов.

Колесо  сталь Ст 40

Шестерня  сталь Ст 40х

Назначаем  термообработку:  для   колес - нормализация,   шестерни  - улучшение.

Для Ст 40 dн = 560 МПа (Н/мм2), твердость 200НВ, d1= 241 МПа. Находим допускаемое изгибаемое напряжение для колеса и шестерни

                                                    (18)

где n - коэффициент запаса = 1,7

  Мпа

=400\1,7=235МПа

Находим допускаемые контактные напряжения для колеса и шестерни


Выполняем проектировочный расчет зубчатых колес  на прочность

Ведем расчет по изгибу зубьев. Определяем модуль последней  наиболее наружной пары колес Z7Z8

                                    (20)

где Кm – коэффициент, для прямозубых колес, = 1,4;

Мн - крутящий момент, действующий на колесо 4010 Н×мм;

Ψвт - коэффициент равный отношению ширины зубчатого венца к модулю = 8;

Yf - коэффициент, равный для колеса = 3,78; для шестерни = 3,98;

                                                (21)

Расчет  ведем по колесу, для которого отношение   имеет больше значение.

Вычисляем модуль зубчатого зацепления

   мм

Округляем до стандартного значения, получим  m = 0,3 мм.

Находим приведенный момент  инерции редуктора  и уточняем величину крутящего момента  с учетом инерции

                 (22)

где - ширина венца, см;

- коэффициент равный отношению  ширины зубчатого венца к модулю;


М - модуль зубчатого зацепления, см;

р- коэффициент зависящий от материала колес, = 7,85 г\см3.

кг*м2

Уточняем  значения МД и МН

Н×мм

Мн = Мg+Mc = 32+5000 Н×мм

Выполняем проверочный расчет зубчатых колес  на прочность

Находим действительные напряжения изгиба по формуле МПа<<    (23)                                                                                 

Находим действительные контактные напряжения по формуле:

                         (24)

Предварительно  определим 

Коэффициент, Ка определяется по формуле

                             (25)

где К8 = 1,0;

Епр=2*105  МПа;

 МПа

 

Межосевое расстояние аw определяется по формуле:

мм                 (26)

Коэффициент           (27) 

Передаточное  отношение U12 определяется по формуле:

                                                         (28)


Округляем до стандартного значения, получаем, что  U12=10

Находим действительное  контактное напряжение:

 МПа

Проверочный расчет показывает, что зубчатые колеса удовлетворяют условиям прочности.

 

3. Конструирование зубчатых колес

Зная  модуль зубчатой передачи, находим  по таблицам справочника ширину венца  к диаметру вала:

мм и мм

Определяем  делительные диаметры колес:

d1=d3=d5=d7=m*Z1=0,6*28=16,8 мм                (29)

d2=m*Z2=0,6*44=26,4  мм                                (30)

d4=m*Z4=0,6*49=29,4 мм                                (31)

d6=m*Z6=0,6*81=50,4 мм                                (32)

d8=m*Z4=0,6*306=183,6 мм                              (33)

 

4. Расчет моментов и определение КПД редуктора

 Определение  момента на колесе Z4

С учетом потерь на трение в подшипниках выходного  вала:

                                            (34)

 

где Мс - статический момент, Н.м;

-КПД шарикового подшипника = 0,99

 Н.м

Определение КПД цилиндрической пары Z3Z4

Н.м                        (35)


     Определение на колесе Z2

Информация о работе Курсовой проект по «Элементам приборных систем»