Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 12:47, курсовая работа
Предметом анализа является хозяйственная деятельность конкретных предприятий, их структурных подразделений, объединений, министерств и ведомств, направленная на выполнение плана и ее эффективность, отражаемые в системе показателей плана, учета и отчетности и прочих источниках информации. Эта деятельность рассматривается, прежде всего, под углом зрения ее соответствия социально-экономическим и политическим задачам с целью ее оценки и выявления резервов дальнейшего улучшения.
Общими для всех отраслей народного хозяйства задачами анализа являются:
-Оценка обоснованности и напряженности плана.
-Определение базовых показателей для планирования на предстоящий период.
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Характеристика основных приемов и методов
экономического анализа……………………………………………………………………………4
Глава 2. Производственно-экономический анализ деятельности предприятия……………………………………………………………………...7
Заключение………………………………………………………………………16
Список используемой литературы………………………………………….....17
ФГОУ ВПО
«Московская государственная Академия Водного Транспорта»
Заочное обучение.
Курсовая работа.
По дисциплине: «Технико-экономический анализ деятельности предприятия транспорта»
управления
Курс: 4
Группа: УП № 41
г. Омск
Балина Валентина
Юрьевна
Зачетная книжка № 635
2009 год
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика основных приемов и методов
экономического анализа……………………
Глава 2. Производственно-экономический
анализ деятельности предприятия…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………....
Введение.
В научной системе планового управления экономическим и социальным развитием производства большое значение имеет экономический анализ.
Экономический анализ хозяйственной деятельности - это комплексное изучение работы предприятий и их объединений с целью объективной оценки ее результатов и выявления возможностей дальнейшего повышения эффективности хозяйствования.
Предметом анализа является хозяйственная деятельность конкретных предприятий, их структурных подразделений, объединений, министерств и ведомств, направленная на выполнение плана и ее эффективность, отражаемые в системе показателей плана, учета и отчетности и прочих источниках информации. Эта деятельность рассматривается, прежде всего, под углом зрения ее соответствия социально-экономическим и политическим задачам с целью ее оценки и выявления резервов дальнейшего улучшения.
Общими для всех отраслей народного хозяйства задачами анализа являются:
-Оценка обоснованности и напряженности плана.
-Определение базовых показателей для планирования на предстоящий период.
Глава 1. Характеристика
основных приемов и методов
Сравнение – сопоставление изучаемых данных и фактов хозяйственной жизни. Различают горизонтальный сравнительный анализ, который применяется для определения абсолютных и относительных отклонений фактического уровня исследуемых показателей от базового; вертикальный сравнительный анализ, используемый для изучения структуры экономических явлений; трендовый анализ, применяемый при изучении относительных темпов роста и прироста показателей за ряд лет к уровню базисного года, т.е. при исследовании рядов динамики.
Обязательным условием сравнительного анализа является сопоставимость сравниваемых показателей, предполагающая:
· единство объемных, стоимостных, качественных, структурных показателей;
· единство периодов времени, за которые производится сравнение;
· сопоставимость условий производства;
· сопоставимость методики исчисления показателей.
Средние величины – исчисляются на основе массовых данных о качественно однородных явлениях. Они помогают определять общие закономерности и тенденции в развитии экономических процессов.
Группировки – используются для исследования зависимости в сложных явлениях, характеристика которых отражается однородными показателями и разными значениями (характеристика парка оборудования по срокам ввода в эксплуатацию, по месту эксплуатации, по коэффициенту сменности и т.д.)
Балансовый метод состоит в сравнении, соизмерении двух комплексов показателей, стремящихся к определенному равновесию. Он позволяет выявить в результате новый аналитический (балансирующий) показатель.
Графический способ. Графики являются масштабным изображением показателей и их зависимости с помощью геометрических фигур.
Графический способ
не имеет в анализе
Индексный метод основывается на относительных показателях, выражающих отношение уровня данного явления к его уровню, взятому в качестве базы сравнения. Статистика называет несколько видов индексов, которые применяются при анализе: агрегатные, арифметические, гармонические и т.д.
Использовав индексные пересчеты и построив временной ряд, характеризующий, например, выпуск промышленной продукции в стоимостном выражении, можно квалифицированно проанализировать явления динамики.
Метод корреляционного
и регрессионного (стохастического)
анализа широко используется для
определения тесноты связи
С помощью корреляции решаются две главные задачи:
· составляется модель действующих факторов (уравнение регрессии);
· дается количественная оценка тесноты связей (коэффициент корреляции).
Матричные модели представляют собой схематическое отражение экономического явления или процесса с помощью научной абстракции. Наибольшее распространение здесь получил метод анализа «затраты-выпуск», строящийся по шахматной схеме и позволяющий в наиболее компактной форме представить взаимосвязь затрат и результатов производства.
Математическое программирование – это основное средство решения задач по оптимизации производственно-хозяйственной деятельности.
Метод исследования
операций направлен на изучение экономических
систем, в том числе производственно-
Теория игр как раздел исследования операций - это теория математических моделей принятия оптимальных решений в условиях неопределенности или конфликта нескольких сторон, имеющих различные интересы.
Глава 2. Производственно-экономический анализ деятельности предприятия.
Таблица 1.
Выполнение плана перевозок по родам грузов.
Род груза |
План |
Отчёт |
Отклонения от плана | |||||||||
объём |
грузооборот, |
средняя дальность перевозок |
объём |
грузооборот |
средняя |
абсолютные |
относительные | |||||
перевозок, |
млн. ткм |
перевозок, |
млн. ткм |
дальность |
показатели |
показатели | ||||||
тыс. т |
тыс. т |
перевозок |
||||||||||
Q0 |
Q0 ℓ0 |
|
Q1 |
Q1 ℓ1 |
DQ |
DQℓ |
Dℓ |
|||||
Зерно |
109 |
31,6 |
0,29 |
16,196 |
-92,80 |
-85,14 |
||||||
Уголь каменный |
18,8 |
1,9 |
0,10 |
13,519 |
-5,28 |
-28,09 |
||||||
Лесные в судах |
2,2 |
1,5 |
0,68 |
2,216 |
0,02 |
0,73 |
||||||
Металлы чёрные |
50 |
39,9 |
0,80 |
45,796 |
-4,20 |
-8,41 |
||||||
Строительные |
1476 |
308,9 |
0,21 |
1348,196 |
-127,80 |
-8,66 |
||||||
Удобрения |
5 |
4,1 |
0,82 |
2,05 |
-2,95 |
-59,00 |
||||||
Остальные грузы |
440 |
309,1 |
0,70 |
443,196 |
3,20 |
0,73 |
||||||
Руда железная и марганцевая |
1,33 |
1,33 |
0 |
|||||||||
Цемент |
0,06 |
0,06 |
0 |
|||||||||
Итого |
2101 |
697 |
0,33 |
1872,599 |
691,142 |
0,37 |
-228,40 |
-5,86 |
0,04 |
-10,87 |
-0,84 |
11,25 |
Вывод: Выполнение плана перевозок по родам грузов свидетельствует
о невыполнении плана на -228,40%.
Таблица 2.
Влияние структурных сдвигов на выполнение плана перевозок.
Вид |
План |
Отчёт |
Y1 • I, где |
Влияние | ||
перевозок |
структурных | |||||
|
сдвигов | |||||
тыс. т |
структура, % |
тыс. т |
структура, % |
(гр. 6 – гр. 3) | ||
Q0 |
Y0 |
Q1 |
Y1 |
|||
Зерно |
109 |
5,19 |
16,196 |
0,86 |
0,77 |
-4,42 |
Уголь каменный |
18,8 |
0,89 |
13,519 |
0,72 |
0,64 |
-0,25 |
Лесные в судах |
2,2 |
0,10 |
2,216 |
0,12 |
0,11 |
0,00 |
Металлы чёрные |
50 |
2,38 |
45,796 |
2,45 |
2,18 |
-0,20 |
Строительные |
1476 |
70,25 |
1348,196 |
72,00 |
64,17 |
-6,08 |
Удобрения |
5 |
0,24 |
2,050 |
0,11 |
0,10 |
-0,14 |
Остальные грузы |
440 |
20,94 |
443,196 |
23,67 |
21,09 |
0,15 |
Руда железная и марганцевая |
1,33 |
0,07 |
0,06 |
0,06 | ||
Цемент |
0,06 |
0,003 |
0,003 |
0 | ||
Итого |
2101 |
100 |
1872,599 |
100 |
- |
- |
Коэффициент динамики I=0,89
Вывод: Влияние структурных сдвигов
на выполнение план перевозок свидетельствует
о перевыполнении плана. Это свидетельствует
о высоком строительном виде перевозок.
Таблица 3.
Выполнение плана погрузочно-разгрузочных работ за _____год.
Род груза |
По плану |
По отчёту |
Охват объёма |
Отклонения | ||||||||||
работ | ||||||||||||||
комплексной | ||||||||||||||
механизацией, тыс. т-операций |
абсолютные показатели |
относительные | ||||||||||||
показатели | ||||||||||||||
объём |
объём работ, тыс. |
|
объём |
объём |
план |
отчёт |
∆Q |
∆G |
∆V |
|
|
| ||
|
V0 |
V1 | ||||||||||||
Лесные |
241 |
241 |
1,99 |
237,196 |
238,196 |
2,92 |
200 |
200 |
-3,804 |
-2,804 |
0 |
-1,58 |
-1,16 |
0 |
Каменный уголь |
306 |
446 |
2,52 |
293,196 |
444,196 |
3,60 |
400 |
400 |
-12,804 |
-1,804 |
0 |
-4,18 |
-0,40 |
0 |
Строительные |
6696 |
6619 |
55,16 |
6619,196 |
6615,616 |
81,36 |
6000 |
6000 |
-76,804 |
-3,384 |
0 |
-1,15 |
-0,05 |
0 |
Руда |
209 |
284 |
1,72 |
199,762 |
285,799 |
2,46 |
200 |
200 |
-9,238 |
1,799 |
0 |
-4,42 |
0,63 |
0 |
Тарно-штучные |
241 |
326 |
1,99 |
249,196 |
325,196 |
3,06 |
300 |
300 |
8,196 |
-0,804 |
0 |
3,40 |
-0,25 |
0 |
ИЗ НИХ в контейнерах |
51 |
110 |
0,42 |
55,087 |
– |
0,68 |
110 |
– |
4,087 |
-110 |
-110 |
8,01 |
-100 |
-100 |
Кооперирование |
4396 |
– |
36,21 |
481,916 |
– |
5,92 |
– |
– |
-3914,08 |
– |
– |
-89,04 |
– |
– |
Итого |
12140 |
8026 |
100 |
8135,549 |
7909,003 |
100,00 |
7210 |
7100 |
-4004,5 |
-117 |
-110 |
-32,99 |
-1,46 |
-1,53 |
Информация о работе Технико-экономический анализ деятельности предприятия транспорта