Страхование и страховой рынок (статистический аспект)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 01:27, курсовая работа

Описание работы

Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни

Файлы: 1 файл

статистика.docx

— 133.69 Кб (Скачать файл)

Прирост товарооборота в текущем периоде по сравнению с базисным периодом

 

Агрегатный индекс физического  объема (q) продукции

 

Соизмеритель – цены базисного периода p0 (используют сопоставимые фиксированныецены базисного периода).

- стоимость товарной массы текущего периода в базисных ценах;

- стоимость товарной массы базисного периода в базисных ценах.

Прирост товарооборота в текущем периоде по сравнению с базисным периодом в сопоставимых базисных ценах  
.

Индекс объема товарной массы  в сопоставимых ценах используется при разработке рядов динамики.

Агрегатный индекс физического  объема (q) товарной массы

.

Соизмеритель – цены текущего периода p1.

- стоимость товарной массы текущего периода в текущих ценах;

- стоимость товарной массы базисного периода в текущих ценах.

Прирост суммы товарооборота в текущем периоде по сравнению с базисным при текущих ценах

 

Связь между изменениями  объема товарооборота, количеством  продажи товаров и уровнем  их цен выражается в системе взаимосвязанных  индексов товарооборота. Индекс товарооборота  в фактических ценах вычисляется  по следующей формуле

Iqp = Iq х Ip

На основе этой формулы  выявляется влияние отдельных факторов на изменение товарооборота. Зная изменение  товарооборота Iqp и цен Ip можно определить изменение товарооборота в неизменных (сопоставимых) ценах

 

По известным индексам товарооборота в фактических  ценах Iqp и товарооборота в сопоставимых ценах Iq определяется индекс цен 

 

Качественные индексируемые  показатели часто отображаются средними величинами (средняя цена по области, и т.д.). Общая средняя величина качественного показателя – это  взвешенная средняя из частных средних  которая зависит от уровня цен  на отдельные товары и от удельного  веса каждого товара в общем его  вкладе в формировании цены. При  анализе динамики среднего уровня возникает  вопрос в какой мере изменение  среднего уровня обусловлено действием  каждого фактора в отдельности. Индексы, отражающие изменение средних  уровней за счет двух факторов: изменения  данных уровней и изменения удельных весов (структуры) совокупности, называются индексами среднего уровня, или индексами переменного состава. Он состоит из двух сомножителей. Первый показывает, как изменяется средний уровень под влиянием изменения качественного показателя – индекс фиксированного состава. Второй показывает

влияние изменения структуры  и называется индексом структурных сдвигов.

Индекс переменного состава  I p = I p x I стр , индекс средних цен

(переменного состава); и - средние взвешенные цены по количеству реализованных товаров:

 

;

 

Влияние структуры реализации товаров на среднюю цену показывает индекс структурных сдвигов ,где -расчетная средняя цена текущего периода; средняя цена базисного периода.

В абсолютном выражении это  абсолютный прирост средней цены (переплата) за каждый килограмм 

Влияние изменения отдельных  цен на среднюю величину цены показывает индекс

фиксированного состава 

 

Глава 3

3.Практическая часть

Имеются следующие выборочные данные о деятельности страховых  организаций Северо-Западного федерального округа в 2011 году.

№ организации, п/п

Доходы(млн.руб.)

Прибыль(млн.руб.)

№ организации, п/п

Доходы (млн.руб.)

Прибыль (млн.руб.)

1

10,1

0,48

15

8,4

0,47

2

9,4

0,47

16

12,6

0,65

3

10,6

0,52

17

14,9

0,7

4

10,7

0,53

18

15,3

0,72

5

10,2

0,49

19

10,9

0,56

6

10,4

0,51

20

11,1

0,57

7

6,4

0,32

21

11,2

0,57

8

10,9

0,55

22

8,9

0,41

9

16,4

0,82

23

8,9

0,42

10

12

0,6

24

12,6

0,65

11

12,1

0,61

25

11,9

0,59

12

13,2

0,63

26

14,7

0,67

13

12,3

0,62

27

15,2

0,71

14

8,9

0,45

28

15,4

0,77

15

7,4

0,38

29

14,9

0,71


 

По исходным данным:

  1. Построить статистический ряд распределения организаций по признаку- доходы страховых организаций, образовав, пять групп с равными интервалами.
  2. Построить корреляционную таблицу к аналитической группировке.
  3. Рассчитать характеристики интервального ряда распределения, среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, коэффициент вариации, моду и медиану.

Определим величину интервала, при максимальном значении дохода -16,4 млн.руб., при минимальном значении равном 6,4 млн.руб. на организацию и  числе интервалов 5, воспользуемся  формулой:

, где  – максимальное значение признака; – минимальное значение признака; n- число интервалов

 

Распределение организаций  по размеру дохода

     

группы организаций по размеру дохода

число организаций

 

в абсолют.выр.

в относит. выр.

[6,4-8,4)

3

10%

[8,4-10,4)

7

23,33%

[10,4-12,4)

10

33,33%

[12,4-14,4)

8

26,67%

[14,4-16,4]

2

6,67%

Итого

30

100%


 

Распределение числа организаций  по размеру дохода и их прибылью

     
             

Прибыль

размер дохода

     

итого

 

6,4-8,4

8,4-10,4

10,4-12,4

12,4-14,4

14,4-16,4

 

0,32-0,42

2

1

     

3

0,42-0,52

 

6

1

   

7

0,52-0,62

   

9

   

9

0,62-0,72

   

1

3

4

8

0,72-0,82

       

3

3

итого

2

7

11

3

7

30


Корреляционая таблица показывает, что частности сосредоточенны вдоль прямой диагонали, значит связь между доходом и чистой прибылью тесная и прямая связь.

 

 

 

 

 

Рабочая таблица с аналитической  группировкой

       

Группы страховых организаций  по прибыли, млн. руб

номер организации

прибыль, млн.руб

доход, млн.руб

0,32-0,42

7

0,32

6,4

 

15

0,38

7,4

 

23

0,41

8,9

 

24

0,42

8,9

итого

4

1,53

31,6

0,42-0,52

1

0,48

10,1

 

2

0,47

9,4

 

3

0,52

10,6

 

5

0,49

10,2

 

6

0,51

10,4

 

14

0,45

8,9

 

16

0,47

8,4

итого

7

3,39

68

 

4

0,53

10,7

 

8

0,55

10,9

 

10

0,6

12

 

11

0,61

12,1

0,52-0,62

13

0,62

12,3

 

20

0,56

10,9

 

21

0,57

11,1

 

22

0,57

11,2

 

26

0,59

11,9

итого

9

5,2

103,1

0,62-0,72

12

0,63

13,2

 

17

0,65

12,6

 

18

0,7

13,9

 

19

0,72

14,3

 

25

0,65

12,6

 

27

0,67

13,7

 

28

0,71

14,2

 

30

0,71

13,9

итого

8

5,44

108,4

0,72-0,82

9

0,82

16,4

 

29

0,77

15,4

итого

2

1,59

31,8

всего

30

17,15

342,9


 

Сводная итоговая аналитическая  таблица

     

группы организаций по прибыли

число организаций

прибыль

 

доход

 
   

всего

в ср. на 1 орг-ию

всего

в ср.на 1 орг-ию

0,32-0,42

4

1,53

0,38

31,6

7,9

0,42-0,52

7

3,39

0,48

68

9,7

0,52-0,62

9

5,2

0,58

103,1

11,5

0,62-0,72

8

5,44

0,68

108,4

13,6

0,72-0,82

2

1,59

0,80

31,8

15,9

всего

30

17,15

0,57

342,9

11,4


 

Вывод:  сравнивая графы 3 и 4 аналитической таблицы, мы видим, что с увеличением  прибыли страховых организаций растет их доход, отсюда следует, что между этими показателями имеется прямая зависимость.

Группировка организаций  по чистой прибыли

Интервал

Частота

Накопленная частота

     

0,32-0,42

4

4

0,42-0,52

7

11

0,52-0,62

9

20

0,62-0,72

8

28

0,72-0,82

2

30

 

30

 

 

Информация о работе Страхование и страховой рынок (статистический аспект)