Статистическое изучение регионов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2014 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Структурную равноинтервальную группировку по обоим признакам. Если вариация группировочного признака значительна, то при построении группировки по признаку № 1 необходимо определить оптимальное число равноинтервальных групп, а по признаку № 2 разбить совокупность на четыре группы. При небольшом числе вариант признака, положенного в основу группировки, каждая варианта представляет отдельную группу. Результаты группировки необходимо представить в таблице и сделать выводы.

Содержание работы

Задание №1 3
1.1 Структурная равноинтервальная группировка 4
1.2 Аналитическая группировка 7
1.3 Комбинационная группировка по признаку-фактору и признаку- результату 9
Задание № 2 10
2.1 Построение вариационных, частотных и кумулятивных рядов распределения 11
2.2 Анализ вариационных рядов 16
2.3 Проверка теоремы о разложении дисперсий 21
2.4 Корреляционное поле, уравнение регрессии, теснота связи между признаками 26
Задание №3 29
3.1 Выборочное наблюдение признака Х (площадь территории на 1 января 2009г., тыс. км. кв.) 29
3.2. Выборочное наблюдение признака Y (число ДТП на 100000 населения) 31
Задание №4 32
4.1 Динамические ряды для характеристики изменения социально-экономических показателей по районам Псковской области 33
4.2 Расчёты показателей 33
4.3 Сглаживание ряда динамики трёхлетней скользящей средней. Графическое отображение 38
4.4. Аналитическое сглаживание ряда динамики 40
4.5 Сравнительные выводы по районам и их общая характеристика развития по направлению- численность населения 44
Задание №5 45
Список использованной литературы 49

Файлы: 1 файл

статистика курс.docx

— 313.40 Кб (Скачать файл)

 

1) (ДТП на 100000 населения) – среднее арифметическое значение признака.

 

2)  == = ==32,96 – среднее квадратическое отклонение.

Вывод: в среднем, количество ДТП на 100000 населения отличается от среднего числа ДТП на 32,96 ДТП на 100 000 населения.

 

3)  Коэффициент вариации:

= *100%= %

22,96%30% т.е. совокупность однородна.

4)  – условие для нахождения медианной группы.

Для данной группировки медианным является интервал – 3-й: 138- 179,45 (ДТП на 100000 населения).

  138+41,45141,32

– нижняя граница интервала, содержащего медиану;

– шаг интервала, содержащего медиану;

– накопленная частота интервала, который стоит перед медианным;

– объем совокупности;

– частота того интервала, в котором расположена медиана.

Вывод: встречаются регионы с количеством дорожно-транспортных происшествий больше, чем 131,32 ДТП на 100 000 населения, и меньше.

 

Квартили:

=(ДТП на 100000 населения)

 =(ДТП на 100000 населения)

=153,15 (ДТП на 100000 населения).

Вывод: 25% регионов имеют показатели ДТП в среднем менее  210,54 на 100000 населения, 75% регионов имеют показатели в среднем менее 153,15 ДТП на 100000 населения.

 

=138+41,45 (ДТП на 100 000 населения).

– нижняя граница интервала, содержащего моду;

– шаг интервала, содержащего моду;

–накопленная частота интервала, который стоит перед модальным;

– объем совокупности;

– частота того интервала, в котором расположена мода.

Вывод: чаще всего встречаются регионы с числом ДТП, равным на 100000 населения.

 

2.3 Проверка теоремы о разложении дисперсий

D= –общая дисперсия;

Dx - межгрупповая дисперсия. Характеризует вариацию, которая возникает только из-за факторного признака (систематическая вариация).

Dx =

 – средняя из внутригрупповых.

 

1) Общая дисперсия D для несгруппированных данных:

=

- общее среднее значение признака;

n - количество элементов.

 

Таблица 2.5

Расчётная таблица для нахождения общей дисперсии

№ п/п

Число дорожно-транспортных происшествий на 100000 населения, yi

   

1

220,9

78,32

6134,02

2

55,1

-87,48

7652,75

3

86,6

-55,98

3133,76

4

134,3

-8,28

68,56

5

103,8

-38,78

1503,89

6

128,0

-14,58

212,58

7

122,1

-20,48

419,43

8

146,4

3,82

14,59

9

132,2

-10,38

107,74

10

142,0

-0,58

0,34

11

158,2

14,62

213,74

12

117,5

-25,08

629,01

13

148,3

5,72

32,72

14

149,9

7,32

53,58

15

187,8

45,22

2044,85

16

179,9

37,32

1392,78

17

158,1

15,52

240,87

18

124,0

-18,58

345,22

19

147,5

4,92

24,21

20

98,5

-44,08

1943,05

21

156,7

14,12

199,37

22

167,9

25,32

641,1

23

195,4

52,82

2789,95

24

147,9

5,32

28,3

25

157,4

14,17

200,79

26

131,6

-10,98

120,56

27

176,0

33,42

1116,9

28

159,7

17,12

293,09

29

127,6

-14,98

224,4

30

116,4

-26,18

685,39

Итого:

4277,7

-

32467,54


D = = = 1082,25

2)  Межгрупповая дисперсия Dx :

 

 

Таблица 2.6

Расчётная таблица для нахождения межгрупповой дисперсии

Площадь территории на

1 января 2009г., тыс. км. кв.

Число дорожно- транспортных происшествий на 100 000 населения

     

Группы регионов

Количество элементов,  

Среднее значение

Итого

12,5 – 404,88

26

139,03

3614,7

-3,55

12,6

327,67

404,88 – 797,26

2

145,65

291,3

3,07

9,4249

18,85

797,26 – 1189,64

0

0

0

-142,58

20329,06

0

1189,64 – 1582,02

1

195,4

195,4

52,82

2789,95

2789,95

1582,02 – 1974,4

0

0

0

-142,58

20329,06

0

1974,4 – 2366,8

1

176,0

176,0

33,42

1116,9

1116,9

Итого:

30

-

4277,4

-

-

4253,37


 

 

Dx = 141,78

 

3) Внутригрупповые дисперсии Di :

Внутригрупповая дисперсия характеризует вариацию внутри отдельной группы, которая обусловлена случайными (неучтёнными) факторами.

 

 

 

 

 

Таблица 2.7

Расчетная таблица для нахождения внутригрупповой дисперсии

Группы по площади территории на

1 января 2009г., тыс. км. кв.

Число дорожно- транспортных происшествий на 100 000 населения,  

       

12,5 – 404,88

220,9

139,04

81,86

6701,06

27870,02

55,1

-83,94

7045,92

86,6

-52,44

2749,95


 

 

134,3

 

-4,74

22,46

 

103,8

-35,24

1241,86

128,0

-11,04

121,88

122,1

-16,94

286,96

146,4

7,36

54,17

132,2

-6,84

46,79

142,0

2,96

8,76

158,2

19,16

367,11

117,5

-21,54

463,97

148,3

9,26

85,75

149,9

10,86

117,94

187,8

48,76

2377,54

179,9

40,86

1669,54

158,1

19,06

363,28

124,0

-15,04

226,2

147,5

8,46

71,57

98,5

-40,54

1643,49

156,7

17,66

311,88

167,9

28,86

832,9

147,9

8,86

78,5

157,4

18,36

337,09

127,6

-11,44

130,87

116,4

-22,64

512,57

404,88 – 797,26

131,6

145,65

-14,05

197,4

394,8

159,7

14,05

197,4

797,26 – 1189,64

-

-

-

-

-

1189,64 – 1582,02

195,4

195,4

0

0

0

1582,02 – 1974,4

-

-

-

-

-




 

Продолжение табл. 2.7

1974,4 – 2366,8

176,0

176,0

0

0

0

Итого:

4277,7

-

-

28214,1

-




 

 

D1= 1071,92

D2= 197,4

D3= -

D4= 0

D5= -

D6= 0

 940,47

- общее среднее значение  признака;

- количество  элементов.

        

141,78+940,47= 1083,94

1082,25 = 1082,25

Показана выполнимость Теоремы о разложении дисперсий.

Определение силы влияния факторного признака на результативный с помощью эмпирического коэффициента детерминации:

 

0,13*100%=13%

Вывод: вариация результативного признака на 13% обусловлена площадью территории региона на 1 января 2009г.

Вывод: связь между  площадью территории и  количеством ДТП на 100 000 населения умеренная (по соотношениям Чеддока).

2.4 Корреляционное  поле, уравнение регрессии, теснота  связи между признаками

Таблица 2.8

Таблица для определения тесноты связи между признаками: площадью территории на1 января 2009г. и числом ДТП на 100000 населения

п/п

Площадь территории на

1 января 2009г., тыс.км.кв., x

Число дорожно-транспортных происшествий на 100000 населения, y

x2

xy

     

1

55,4

220,9

3069,16

12237,86

150,07

34927,87

6132,456

2

50,3

55,1

2530,09

2771,53

 

36860,16

7654,5

3

12,5

86,6

156,25

1082,5

139,77

52803,44

3134,88

4

75,5

134,3

5700,25

10139,65

 

27818,9

68,7241

5

66,2

103,8

4382,44

6871,56

152,66

31007,69

1504,664

6

49,0

128,0

2401

6272

148,53

37361,02

212,8681

7

112,9

122,1

12746,41

13785,09

163,87

16741,77

419,8401

8

101,0

146,4

10201

14786,4

161,01

19962,86

14,5161

9

142,9

132,2

20420,41

18891,38

171,07

9878,372

107,9521

10

26,1

142,0

681,21

3706,2

143,03

46738,12

0,3481

11

67,8

158,2

4596,84

10725,96

153,04

30446,76

243,6721

12

42,1

117,5

1772,41

4946,75

146,87

40076,04

629,5081

13

18,3

148,3

334,89

2713,89

141,16

50171,52

32,6041

14

160,2

149,9

25664,04

24013,98

175,22

6738,768

53,4361

15

120,4

187,8

14496,16

22611,12

165,67

14857,17

2043,944

16

76,6

179,9

5867,56

13780,34

155,15

27453,18

1392,036


 

Продолжение табл. 2.8

17

123,7

158,1

15301,69

19556,97

166,46

14063,59

240,5601

18

43,4

124,0

1883,56

5381,6

147,19

39557,23

345,5881

19

53,6

147,5

2872,96

7906

149,63

35603,92

24,1081

20

37,2

98,5

1383,84

3664,2

145,7

42061,91

1943,928

21

71,5

156,7

5112,25

11204,05

153,93

29169,22

199,0921

22

194,3

167,9

37752,49

32622,97

183,4

2303,04

640,5961

23

1464,2

195,4

2143881,64

286104,68

488,18

1493064

2788,896

24

88,5

147,9

7832,25

13089,15

158,01

23651,36

28,1961

25

168,0

157,4

28224

26443,2

177,09

5519,004

219,3361

26

431,9

131,6

186537,61

56838,04

240,43

35951,95

120,7801

27

2366,8

176,0

5601742,24

416556,8

704,8

4513543

1116,228

28

774,8

159,7

600315,04

123735,56

322,72

283566,9

292,7521

29

95,7

127,6

9158,49

12211,32

159,74

21488,63

224,7001

30

177,8

116,4

31612,84

20695,92

179,44

4158,96

685,9161

Итого

7268,6

4277,7

8788631,02

1205346,67

-

7027546,16

32516,63

Ср. значение

242,29

142,59

292954,37

40178,22

-

-

-

Информация о работе Статистическое изучение регионов РФ