Статистическое изучение расходов и потребления населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 23:02, курсовая работа

Описание работы

Показатели доходов населения отражают потенциальные возможности удовлетворения его потребностей в благах и услугах. Пользование этих доходов на приобретение благ и услуг, а также сбережение отражает фактическое удовлетворение потребностей. Поэтому исследование расходов и сбережений населения занимает одно из центральных мест в статистике жизненного уровня населения.

Содержание работы

Введение. 3
1. Статистика расходов населения . 5
2. Показатели статистики расходов населения и потребления материальных благ и услуг. 7
3. Показатели расходов и потребления населения 11
Расчетная часть. 14
Аналитическая часть. 27
Заключение. 30
Список литературы. 31

Файлы: 1 файл

4082.doc

— 420.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

Таблица 3.

 Сводная  таблица группировки предприятий  по выпуску продукции.

Группы предприятий по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства тыс.руб.

Число домохозяйств

Общий расход в среднем на одного члена домохозяйства

тыс.руб.

Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств, тыс. руб.

Всего

В среднем на одно домохозяйство

Всего

В среднем на одно домохозяйство

А

Б

1

2

3

4

30-50

8

296

37

252

31,5

50-70

11

709

64,455

498

45,273

70-90

8

667

83,375

416

52

90-110

3

330

110

166

55,333

Всего

30

2002

66,733

1332

44,4


 

Вывод: между общим расходом в среднем на одного члена домохозяйства и расходами на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств существует прямая зависимость: рост общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства ведет к увеличению расходов на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств всего и в среднем на одно предприятие.

 

 

2. Измерим тесноту связи между общим расходом в среднем на одного члена домохозяйства и расходами на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств эмпирическим корреляционным отношением.

Межгрупповая дисперсия рассчитывается по формуле:

                                                                                     Таблица 4. Расчет межгрупповой дисперсии.

Группы предприятий по общим расходам в среднем на одного члена домохозяйства тыс.руб.

Число домохозяйств

Расходы на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйств в среднем на 1 домохозяйство, тыс. руб.

 

 

 

1

2

3

4

5

6

30-50

8

31,5

-12,9

166,41

1331,28

50-70

11

45,273

0,873

0,7621

8,383419

70-90

8

52

7,6

57,76

462,08

90-110

3

55,333

10,933

119,53

358,59147

Всего

30

44,4

   

2160,3349


 

 

Общая дисперсия результативного признака определяется по формуле:

Таблица 6.

Расчет общей  дисперсии результативного признака.

у

у²

у

у²

у

у²

47

2209

26

676

39

1521

46

2116

54

2916

47

2209

53

2809

36

1296

33

1089

47

2209

54

2916

56

3136

47

2209

28

784

46

2116

46

2116

54

2916

45

2025

53

2809

55

3025

35

1225

24

576

45

2025

34

1156

54

2916

47

2209

55

3025

46

2116

36

1296

44

1936

       


 

 

Вывод: вариация расходов на продовольственные товары в среднем на одного члена домохозяйство на 88,4 % обусловлена вариацией общих расходов в среднем на одного члена домохозяйства. Между этими признаками существует весьма тесная связь.

Задание 3

По результатам выполнения задания 1 с вероятностью 0,954 определите:

1. Ошибку выборки средний величины  общих расходов  на одного члена  домохозяйства и границы, в  которых она будет находиться  в генеральной совокупности.

2. Ошибку выборки доли домохозяйства  со средней величиной общих расходов  на одного члена домохозяйства 70 тыс.руб. и более и границы, в которых будет находиться генеральная доля.

Решение:

1. В выборочной совокупности средний размер общих расходов  на одного члена домохозяйства составляет:

Оценим величину ошибки выборки  при определении среднего значения признака: Δ

Δ

64 - 6,73 тыс. руб.  ≤ ≥ 64 + 6,73 тыс. руб.

    57,27 тыс. руб. ≤ ≥ 70,73 тыс. руб.

Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что средняя величина общих расходов  на одного члена домохозяйства в генеральной совокупности можно ожидать в пределах от  57,27 тыс. руб. до  70,73 тыс. руб. Эти пределы распространяются на 954 единицы из 1000.

2. В выборочной совокупности доля  домохозяйства со средней величиной общих расходов  на одного члена домохозяйства 70 тыс.руб.  и более составляет: (36,6%)

Δ

Δ (17,1%)

 

36,6 -17,1 % ≤ p ≥ 36,6 + 17,1%

        19,5 % ≤ p ≥ 54,3 %

Вывод: с вероятностью 0,954 можно утверждать, что доля  домохозяйства со средней величиной общих расходов  на одного члена домохозяйства 70 тыс.руб. и более находится в пределах от 19,5 %  до 54,3 %. Эти пределы распространяются на 954 единицы из 1000.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4.

Потребление населением региона товаров  и услуг в отчетном году характеризуется следующими показателями:

Вид товаров и    услуг

Объем продаж, млн. руб.

Индексы отчетного года к     предыдущему,   %

 

 

цен

физического объема

Продовольственные товары

1230

115

105

Непродовольственные товары

620

110

97

Платные услуги

350

120

95


Определите:

  1. Общие индексы:

•    продаж населению товаров  и услуг в текущих ценах;

•    цен (Пааше) на товары и  услуги;

•    физического объема товаров  и услуг.

  1. Абсолютный прирост (снижение) объемов продаж населению товаров и услуг вследствие изменения:

•    цен;

•    физического объема;

•    двух факторов вместе.

3. Индекс покупательной способности рубля.

Сделайте выводы.

 

 

 

 

 

 

Решение:

Объем потребления товаров и  услуг в текущих ценах в  отчетном году  по сравнению с  базисным  повысился на 15,3 % .

 

Цены  в отчетном году  по сравнению с базисным  повысились на 14,2 %.

Объем потребления товаров и  услуг в  отчетном году  по сравнению  с базисным  повысились на 0,95 %.

 

В том числе:

- за счет изменения цен

За счет изменения цен объемы продаж населению товаров и услуг возросла на 275,15  млн. руб.

- за счет физического объема

За счет изменения физического  объема продажи населению товаров  и услуг снизились на 18,25 мил. руб.

Таким образом, на изменение стоимости  товаров и услуг оказывает  влияние как изменение цен, так  и изменение физического объема.

 

 

Аналитическая часть.

Расходы домохозяйств  на начало года характеризуется следующими данными:

Год

Расходы домохозяйств, тыс. руб.

2003

687

2004

707

2005

722

2006

758

2007

808


Источник: Журнал «Вопросы статистики», №11-2007.

Определим:

1) вид динамического ряда;

2) средний уровень динамического  ряда;

3) абсолютные приросты, темпы роста  и прироста цепные и базисные, абсолютное содержание 1 % прироста;

4)  средний абсолютный прирост,  средний темп роста и прироста  уровней динамического ряда.

              2003        2004         2005       2006         2007                 Года     

Рис 1.  Гистограмма  распределения расходов домохозяйств.

- моментный ряд

 

Средний абсолютный прирост составляет 24,2 тыс. руб.

 

1 способ:

2 способ:

Средний темп роста составляет 104,1 %, то есть вырос на 4,1 %, что подтверждает расчет среднего  темпа прироста:

 

Абсолютный  прирост:

В 2004 году составил: Базисный 20 тыс.руб., Цепной 20 тыс. руб.

В 2005 году составил: Базисный 35 тыс.руб., Цепной 15 тыс.руб.

В 2006 году составил: Базисный 71 тыс.руб., Цепной 36 тыс. руб.

В 2007 году составил: Базисный 121 тыс.руб., Цепной 50 тыс.руб.

Темп роста:

В 2004 году составил :

Базисный 102,9%, Цепной 102,9% кв.м, т.е. вырос на 2,9%.

В 2005 году составил :

Базисный 105,0%- вырос на 5%;

Цепной 102,1% -   вырос на 2,1%.

В 2006 году составил :

Базисный 110,3%- вырос на 10,3%;

Цепной 104,9% -  вырос  на 4,9%.

Во 2007 году составил :

Базисный 117,6% - вырос 17,7%;

Цепной 106,5% - вырос на 6,5%.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

В Российской статистике в настоящее время существует три основных источника информации для определения расходов домашних хозяйств на приобретение потребительских  товаров: выборочные бюджетные обследования; баланс денежных доходов и расходов населения; торговая статистика.

Денежные расходы населения  — это использование доходов населения на покупку товаров и оплату услуг и различного рода платежи: обязательные платежи и профсоюзные взносы (налоги, сборы, платежи по страхованию, взносы в общественные и кооперативные организации, возврат банковских ссуд, проценты за товарный кредит и др.), покупку иностранной валюты, а также прирост сбережений во вкладах и ценных бумагах.

 

Статистика изучает потребление  населением конкретных видов товаров и услуг в зависимости от уровня доходов, цен, состава и других признаков домашних хозяйств. Данные статистики личного потребления важны не только для характеристики благосостояния населения. Они используются для определения весов индексов потребительских цен, анализа спроса на потребительские товары и услуги и других макроэкономических показателей.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

1. Башина О.Э. Спирин. А. А. Общая теория статистики: Статистическая методология в изучении коммерческой деятельности: Учебник — 5-е изд., доп. и перераб. — М.: финансы и статистика, 2005. —440 с.: ил.

2. Башкатов Б.И. Статистика: Учебник для вузов— М.: ЮНИТИ, 2002.

3. Горфинкель В.Я., Экономика предприятия: Учебник для вузов, 2003.

4. Гусаров В.М.Статистика: Учеб. пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. — 463 с.

Информация о работе Статистическое изучение расходов и потребления населения