Статистический анализ показателей производства, реализации и себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ показателей производства и реализации продукции, оценка взаимосвязи объёма товарной продукции и её себестоимости, а также прогноз динамики объёма товарной продукции и её себестоимости.
Задачи курсовой работы:
• кратко описать понятия показателей производства и реализации продукции предприятия, а также понятие себестоимости продукции;
• провести анализ показателей производства, реализации и себестоимости продукции предприятия (РКУП ГСКБ);
• проанализировать динамику показателей производства и реализации продукции

Содержание работы

Введение.
Глава 1. Теоретические основы изучения производства, реализации
продукции и себестоимости продукции предприятия.
1.1 Показатели производства и реализации продукции.
1.2 Показатели себестоимости продукции.
1.3 Зарубежный опыт калькулирования себестоимости продукции.
Глава 2. Статистический анализ показателей производства,
реализации и себестоимости продукции.
2.1 Динамика показателей производства и реализации продукции
2.2 Анализ изменения товарной и чистой продукции.
2.3 Факторный анализ изменения реализованной продукции предприятия.
2.4 Анализ уровня качества выпускаемой продукции.
2.5 Динамика уровня затрат на рубль товарной продукции и
определение влияние факторов на их изменение.
2.6 Анализ затрат на рубль стоимости продукции по статьям калькуляции.
Глава 3. Корреляционный анализ и прогноз динамики объёма товарной продукции и её себестоимости на предприятии
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

КурсавойСтатистика производства, реализации и себестоимости продукции предприятия.doc

— 813.00 Кб (Скачать файл)


План.

 

       Введение.

Глава 1. Теоретические  основы изучения производства, реализации

      продукции  и себестоимости продукции предприятия.

    1. Показатели производства и реализации продукции.
    2. Показатели себестоимости продукции.
    3. Зарубежный опыт калькулирования себестоимости продукции.

Глава 2. Статистический анализ показателей производства,

      реализации  и себестоимости продукции.

2.1 Динамика показателей  производства и реализации продукции

2.2 Анализ изменения  товарной и чистой продукции.

2.3 Факторный анализ изменения реализованной продукции предприятия.

2.4 Анализ уровня качества  выпускаемой продукции.

2.5 Динамика уровня  затрат на рубль товарной продукции  и 

      определение  влияние факторов на их изменение.

2.6 Анализ затрат на  рубль стоимости продукции по статьям калькуляции.

Глава 3. Корреляционный анализ и прогноз динамики объёма товарной продукции и её себестоимости на предприятии

       Заключение

       Список  литературы

       Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Тема данной курсовой работы очень актуальна в настоящее время, так как для завоевания рынка потребителей и получение прибыли мало просто произвести продукцию, её нужна ещё и реализовать, а для этого её необходимо сделать высокого, качества для большей потребительской привлекательности. И вместе с этим нужно применять меры по снижению себестоимости продукции, но так, чтобы это не сильно сказалось на качестве товара (работ, услуг). Тогда продукция будет востребована на рынке, а он сам получит прибыль.

Целью курсовой работы является анализ показателей производства и реализации продукции, оценка взаимосвязи объёма товарной продукции и  её себестоимости, а также прогноз динамики объёма товарной продукции и её себестоимости.

Задачи курсовой работы:

    • кратко описать понятия показателей производства и реализации продукции предприятия, а также понятие себестоимости продукции;
    • провести анализ показателей производства, реализации и себестоимости продукции предприятия (РКУП ГСКБ);
    • проанализировать динамику показателей производства и реализации продукции;
    • провести факторные анализы изменения товарной, чистой и реализованной продукции;
    • оценить уровень качества выпускаемой продукции;
    • исследовать показатель уровня затрат на рубль товарной продукции;
    • провести корреляционный анализ взаимосвязи объёма товарной продукции и её себестоимости за ряд лет, а так же сделать прогноз на 5 последующих лет.

Для проведения анализа  производства, реализации и себестоимости  продукции в данной курсовой была использована следующая бухгалтерская  отчётность:

Балансы предприятия за 2001, 2002, 2003года (форма №1);

Отчёты о прибыли  и убытках (форма №2);

Отчёты о движении фондов и других средств (фора №3);

Отчёты о движении денежных средств (форма №4);

Приложения к бухгалтерскому балансу (форма№5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы изучения производства, и реализации продукции промышленного предприятия. Понятие себестоимости продукции.

 

1.1 Показатели производства и реализации продукции.

Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией. Темпы роста объёма производства продукции, повышение её качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.

Поэтому анализ работы промышленных предприятий начинают с изучения показателей производства и реализации продукции.

Его основные задачи:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;
  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;
  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;
  • разработка мероприятий по освоению выявленных ресурсов.

Продукция промышленности  есть прямой результат  промышленно-производственной  деятельности  предприятий,  принимающий  форму продукции или производственных услуг.

Результатом  производственной деятельности  предприятия является его продукция, которая может  быть измерена в денежном выражении  как в целом, так и по ее составным  элементам:

А)  в натурально-вещественной форме по той части продукции, которая является  продуктами;

Б) в денежной форме по той части  продукции которая является услугами и работами промышленного характера.

Продукцией промышленности считается  только полезный результат промышленно-производственной деятельности, который может быть использован по прямому назначению и удовлетворяет установленным требованиям. Поэтому в состав и объем продукции предприятия не включают бракованную продукцию всех видов, в том числе реализованную.

Производственные услуги — это деятельность предприятия, направленная на восстановление утраченной потребительной стоимости или увеличение потребительной стоимости предметов, созданных на других предприятиях. В практике вместо термина "производственные услуги" используется термин "работы (услуги) промышленного характера". К работам (услугам) промышленного характера относят модернизацию оборудования и транспортных средств, механизмов, приборов, отдельные операции, по частичной обработке материалов и деталей, по доведению до полной готовности изделий, произведенных другими предприятиями. Работы промышленного характера, как правило, учитываются в стоимостном выражении.

После того, как предмет  труда поступил  на первую стадию обработки и к нему приложен живой  труд образуется  первая степень  готовности  продукции – незавершенное производство.

Незавершенным производством  считаются продукты, не законченные  изготовлением в отдельных цехах  предприятия  и не получившие  законченного товарного вида. К незавершенному производству относятся также законченные обработкой, но не укомплектованные изделия, не проверенные ОТК и не сданные на склад готовой продукции.

В зависимости от степени  готовности продукция предприятия делится на готовые изделия, полуфабрикаты и незавершенное производство.

Под готовыми изделиями  понимаются продукты, которые полностью закончены на данном предприятии, не могут быть подвергнуты никакой дальнейшей обработке и соответствуют государственным стандартам или техническим условиям. Моментом готовности изделия считается момент передачи его на склад готовых изделий

Полуфабрикатами  называются продукты, которые закончены производством в отдельном цеху, что подтверждается документально, и подлежат дальнейшей обработке или сборке в других цехах данного предприятия. В случаях реализации полуфабрикатов другим предприятиям и торгово-сбытовым организациям, а также отпуска их для использования за пределы основной деятельности в границах данного предприятия (собственному капитальному строительству, своим непромышленным хозяйствам) они подлежат учету как готовые изделия.

Промышленная продукция учитывается  в натуральном и денежном выражении.

Одним из основных методов  учета является учет в натуральном  выражении, характеризующий объем продукции в соответствующих физических единицах измерения (штуках, килограммах, метрах, литрах и т. д.), показывающий, какое количество конкретных потребительных стоимостей произведено за текущий период.

Разновидностью натурального учета является учет продукции в  условных натуральных измерителях. Сущность метода условных натуральных  измерителей состоит в том, что разнообразные продукты данного вида выражаются в единицах одного продукта, условно принятого за единицу измерения.

Для определения объема продукции в условных натуральных  единицах измерения ( ) следует объем продукции в натуральных единицах измерения ( ) умножить на коэффициент пересчета ( )

Коэффициент пересчета  определяется отношением:

= потребительское значение данного  продукта / потребительское значение условного продукта

Обобщающую характеристику производства продукции в целом по предприятию  дает стоимостный учет, т.е. денежная оценка произведенных предприятием готовых изделий, полуфабрикатов и  стоимости  изменения остатков незавершенного производства.

На практике  используется система  стоимостных показателей, каждый из которых  имеет самостоятельное  экономическое значение. К ним  относятся валовой оборот, валовая, товарная, отгруженная и реализованная  продукция.

Выраженная в денежной оценке масса произведенных данным подразделением готовых изделий и законченных услуг, а также произведенных полуфабрикатов называется валовым выпуском (ВВ) подразделения. Если к этой величине добавить стоимость изменения остатков незавершенного производства (+/-), получится величина валового оборота данного подразделения, подлежащая включению в состав валового оборота предприятия.

Валовой оборот (ВО) предприятия включает в свой состав все произведенные  готовые изделия и полуфабрикаты  независимо от того, предназначены они к отпуску на сторону или для переработки или другого использования на предприятии, а также изменение остатков незавершенного производства во всех подразделениях.

Общая стоимость потребленных в пределах предприятия полуфабрикатов и услуг в данном периоде называется внутрипроизводственным (внутризаводским) оборотом (ВЗО). Сюда же относится стоимость текущего ремонта оборудования своего предприятия, т. к. он осуществляется за счет текущих расходов.

Валовая продукция (ВП) предприятия  представляет собой стоимость общего результата производственной деятельности предприятия за определенный период времени. Валовая продукция определяется двумя методами:

1) заводским методом - путем вычитания из величины валового оборота стоимости внутризаводского оборота:

                                        ВП = ВО – ВЗО               (1.1)

 

2) по элементам - путем суммирования:

• стоимости всех произведенных готовых изделий;

• стоимости произведенных полуфабрикатов, отпущенных сторонним потребителям в данном периоде;

• стоимости продукции побочных и вспомогательных цехов, отпущенной в отчетном периоде на сторону;

• стоимости работ промышленного характера, отпущенных на сторону (но не входит стоимость работ по капитальному ремонт у своего оборудования);

• изменения стоимости остатков полуфабрикатов, которая  пошла на пополнение запасов на межцеховых складах;

• изменения стоимости остатков незавершенного производства. Если часть готовых изделий произведена из сырья и материалов заказчика, то при исчислении валовой продукции стоимость сырья и материалов заказчика не исключается из стоимости готовых изделий

Таким образом, в состав валовой  продукции входят элементы, технологические процессы обработки которых в пределах предприятия  не завершены. Исключив из стоимости валовой продукции стоимость этих элементов, а также стоимость сырья и материалов заказчиков, если они  не оплачены заводом-изготовителем, получают товарную продукции (ТП).

Товарная продукция - конечный результат деятельности предприятия за данный период, фактически отпущенный потребителям или полностью готовый для этой цели (прирост запасов готовых изделий на складах готовой продукции предприятия):

                                        ТП = ВП - ΔНП                (1.2)

 

Чистая продукция (ЧП) определяется путем исключения из товарной продукции стоимости всех материальных затрат и амортизации. В объем чистой продукции включаются фактические затраты и результаты живого труда в форме оплаты труда и прибыли:

                                       ЧП = ТП – МЗ - А                (1.3)

 

Условно чистая продукция (УЧП) отличается от чистой продукции  на сумму амортизации. Условно чистая продукция по своему экономическому содержанию представляет стоимость, добавленную в процесс обработки сырья и материалов:

              УЧП = ТП - МЗ                     (1.4)

 

Показатели ЧП и УЧП  освобождены от влияния материальных затрат и не стимулируют выпуск дорогостоящих изделий.

Для отражения практической полезности и необходимости произведенной продукции служат показатели реализации.

В реальной действительности предприятие  может получить прибыль только после  того, как произведенная им продукция  будет отгружена потребителям и оплачена ими.

Выделяют:

а) отгруженную продукцию (ОП), величину которой можно получить путем вычитания из товарной продукции остатков готовых изделий на складах предприятия:

                                        ОП=ТП-ΔГИ                         (1.5)

 

б) реализованную продукцию (РП) - т. е. продукцию, отгруженную потребителю и оплаченную им. При исчислении показателя реализованной продукции суммируют:

• стоимость готовых изделий и полуфабрикатов, изготовленных, отгруженных и оплаченных в данном периоде;

• стоимость изделий, изготовленных и отгруженных в предыдущем периоде, но оплаченных в отчетном;

• стоимость изделий, изготовленных в предыдущем периоде, но отгруженных и оплаченных в отчетном;

• стоимость продукции на ответственном хранении у покупателей, оплаченной в данном периоде;

• стоимость работ промышленного характера по моменту их отражения на счете "Реализация".

При анализе стоимостных показателей  необходимо исчислить следующие коэффициенты:

1. Коэффициент соотношения ВП и ВО -  Кв - показывает, сколько рублей произведенной валовой продукции приходится на 1 руб. валового оборота (ВП/ВО). Сокращение этого коэффициента означает рост стоимости ВЗО.

Информация о работе Статистический анализ показателей производства, реализации и себестоимости продукции