Статистический анализ информации о работе подвижного состава

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 01:06, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является расчет объёмов работ локомотивного и вагонного хозяйства, расчёт качественных показателей их использования и проведение статистического анализа полученных данных.

Содержание работы

Введение 3
1. Локомотивное хозяйство 5
1.1. Расчет объемов работы локомотивов 5
1.2.Расчет качественных показателей использования локомотивов 5
2. Вагонное хозяйство 7
2.1. Расчет объема работы вагонов 7
2.2. Расчет качественных показателей использования вагонов 7
3. Статистический анализ показателей 8
Заключение 9

Файлы: 1 файл

Kursovaya_rabota1 (2).docx

— 71.13 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение 3

1. Локомотивное  хозяйство 5

1.1. Расчет  объемов работы локомотивов 5

1.2.Расчет  качественных показателей использования  локомотивов 5

2. Вагонное  хозяйство 7

2.1. Расчет  объема работы вагонов 7

2.2. Расчет  качественных показателей использования  вагонов 7

3. Статистический  анализ показателей 8

Заключение 9

Приложение 1 10

Приложение 2 11

Приложение 3 12

Приложение 4 15

Приложение 5 17

Приложение 6 19

Список используемой литературы 21

 

 

 

Введение

 

Внутренняя эффективность  работы ж/д транспорта пока еще не так высока, как хотелось бы. Чтобы  выявить резервы роста производительности, необходим анализ деятельности железной дороги, методику одного из которых  предоставляет в наше распоряжение статистика. К примеру, статистический анализ эксплуатационной деятельности железной дороги позволяет выявить, перевозки какого вида (прямое –  ввоз, вывоз, транзит, или местное) преобладают  на данной дороге и в связи с  этим дать рекомендации по повышению  эффективности организации работы и, как следствие, качества обслуживания потребителей. Если на дороге преобладает  собственная погрузка и наблюдается  недостаточное использование вагонного  парка по мощности и во времени, то можно предположить, что в определенной мере это является недостатком в  работе данной дороги. Руководство  дороги должно принять меры по улучшению  использования грузовых вагонов  за счет увеличения нагрузки на груженый вагон и сокращения времени его  простоя под грузовыми операциями (в случае, если последнее выше нормы). С другой  стороны, при оценке выполнения плана перевозок с  позиций народного хозяйства  необходимо выявить причины уменьшения или увеличения грузооборота. И здесь  принять решение опять помогает статистика, а именно факторный анализ показателей. Например, если это связано  со снижением дальности перевозки  грузов и доля порожнего пробега  вагонов, то уменьшение фактического уровня тонно-километров нетто по сравнению  с их плановой величиной при выполнении плана по отправлению, прибытию грузов (погрузке, выгрузке вагонов) расценивается  как положительное явление. Если это является следствием невыполнения плана по отправлению (погрузке) грузов, то это означает невыполнение потребностей народного хозяйства в перевозках, оценивается как отрицательное  явление и принимаются соответствующие  меры.

Экономический показатель работы транспорта равен произведению веса перевозимого за определенное время груза на расстояние перевозки. Грузооборот измеряется в тонно-километрах.

Грузооборот брутто – перевозочная работа с учетом массы подвижного состава. Произведение массы поезда брутто (без массы локомотива) на пройденное расстояние.

Грузооборот нетто  эксплуатационный – показатель работы транспорта по перевозкам грузов с учетом фактического расстояния. Определяется на основании данных маршрута машиниста как произведение массы поезда нетто на эксплуатационную длину участка. Грузооборот нетто эксплуатационный, как правило, превышает грузооборот тарифный.

Грузооборот тарифный – показатель продукции транспорта в тонно-километрах. Рассчитывается как сумма произведений массы отдельных отправок в тоннах на кратчайшее расстояние их перевозки в километрах.

Целью данной курсовой работы является расчет объёмов работ локомотивного  и вагонного хозяйства, расчёт качественных показателей их использования и  проведение статистического анализа  полученных данных.

 

Таблица. Динамика грузооборота дороги (нетто).

Показатель

Период

Изменения ∆

базисный

текущий

абсолютные

относительные

1

Тарифный грузооборот (млн т км)

10055,90

9138,30

-917,60

-0,09

2

Эксплуатационный грузооборот  движения

  • грузового
  • пассажирского

 

 

 

10467,5

1,35

10468,85

 

 

 

10256,4

1,88

10258,28

 

 

 

-211,1

+0,53

-210,57

 

 

 

-0,02

+0,39

-0,02

3

Коэффициент разрыва

1,041

1,123

+0,082

+0,08


 

 

 

 

 

Вывод: в текущем году по сравнению с базисным тарифный и эксплуатационный грузооборот  уменьшились.

 

 

1. Локомотивное хозяйство

1.1. Расчет объемов  работы локомотивов

Основная задача эксплуатации локомотивов – выполнение запланированного объёма перевозочной работы наименьшим  локомотивным парком. Для того чтобы  знать выполняется эта задача или нет необходимо иметь данные об объеме выполненной работы и количестве использованных локомотивов.

Одним из показателей характеризующим  объём выполненной работы является эксплуатационный грузооборот ().

В данной курсовой работе этот показатель был задан и равен соответственно 16702516 и 17243954 тонно-км (брутто грузового движения по данным базисного и отчётного периода); 10467502 и 10256433 тонно-км (нетто грузового движения по данным базисного и отчётного периодов) – данные таблицы В-3.

Для подсчёта грузооборота грузового движения без одиночного следования необходимо из эксплуатационного  грузооборота (брутто/нетто) вычесть  одиночные локомотивы (брутто/нетто).

Грузооборот нетто грузового  движения рассчитывается путём сложения грузооборота нетто грузового движения и нетто пассажирского движения.

Линейный поездной пробег – это пробег локомотива во главе  поезда. Данные этого показателя нам  известны из таблицы В-3.

Линейный вспомогательный  пробег находится путём сложения данных о пробегах локомотивов в  двойной тяге, в одиночном следовании, в подталкивании, по системе многих единиц.

Условный пробег – это  сумма прочего условного пробега  и манёвров.

Общий пробег локомотивов  находим по формуле:

 

(1.1)


 

 

(1.2)


 

Диаграмма локомотивного  пробега приведена в приложении 1.

 

Сводка показателей  приведена в приложении 2.

1.2.Расчет качественных  показателей использования локомотивов

Участковая скорость –  это скорость без учёта стоянок  на промежуточных станциях.

 

(1.3)


 

где:  – поездной пробег;

 – затраты  времени поездов, включающие время  простоев на промежуточных станциях.

Для расчёта участковой скорости поезда – заданный в таблице В-2 парк локомотивов с поездами на участке в сутки умножаем на 24 и на 30, что позволит перевести данный показатель в поездо-часы.

Для расчёта участковой скорости локомотива делим линейный пробег () на бюджет времени на перегоне, который получаем путём прибавления к заданному парку суммы локомотивов в двойной тяге, в одиночном следовании в подталкивании и работающих по системе многих единиц.

Техническая скорость –  скорость без учёта стоянок на промежуточных станциях.

 

(1.4)


 

где:  – линейный пробег;

 – бюджет  времени на перегонах.

Для нахождения технической  скорости локомотивов из данных в таблице В-2 вычитаем время простоев на промежуточных станциях (таблица И-2) и при помощи умножения на 24 и 30 получаем локомотиво-часы.

Среднесуточный пробег характеризует  использование локомотива во времени. Среднесуточный пробег находится путём  деления линейного пробега на общий бюджет времени.

Общий бюджет времени равен сумме парков умноженной 30.

Средняя масса поезда брутто – это среднее количество тонн груза в поезде на всём пути следования с учётом тары подвижного состава. Определяется путём деления соответствующего грузооборота на поездной пробег.

Средняя масса поезда нетто  – это среднее количество тонн груза в поезде на всём пути следования без учёта массы тары подвижного состава.

Средняя масса тары поезда вычисляется путём деления эксплуатационного  грузооборота тары на поездной пробег.

Доля непроизводительного  пробега локомотивов находится  путём деления линейного вспомогательного пробега на общий линейный пробег.

Производительность локомотива находится  из произведения массы  поезда брутто на среднесуточный пробег и доли производительного пробега локомотивов.

 

Сводка показателей  приведена в приложении 3.

 

 

2. Вагонное хозяйство

2.1. Расчет объема  работы вагонов

Для расчёта пробегов грузового  парка во всех видах движения суммируем данные таблиц В-6 и И-6.

Вагоно-часы рабочего парка  за месяц на участке с поездами рассчитываются путём деления суммы  пробегов гружённых и порожних вагонов  на участковую скорость.

Данные по транзиту без  переработки, транзиту с переработкой, местных вагонов получаем из таблиц В-5 и И-5.

Рабочий парк вагонов за месяц рассчитывается как сумма вагоно-часов рабочего парка за месяц по всем элементам цикла делённый на 24.

Количество вагонов в  среднем за сутки определяется путём деления рабочего парка за месяц на 30.

Данные по погруженным  вагонам и работе дороги берем из таблицы    В-4.

Число принятых гружёных вагонов находим как разницу между работой дороги за месяц и количеством погруженных вагонов.

Данные по выгруженным  вагонам приведены в таблице  И-4.

Сводка показателей  приведена в приложении 4.

2.2. Расчет качественных  показателей использования вагонов

Коэффициент местной работы это отношение суммы погруженных  и выгруженных вагонов к работе дороги.

Динамическая нагрузка –  это нагрузка, характеризующая среднюю  загрузку вагона на всём пути следования. Она рассчитывается путем деления эксплуатационного грузооборота нетто на вагонный пробег.

Данные для подсчёта среднего простоя вагона приведены в таблице И-5.

Средний простой вагона равен вагоно-часы под конкретной операцией деленные на количество соответствующих вагонов.

Полный оборот рабочего вагона – время полного производственного цикла работы вагона, измеряемое от начала одной его загрузки и до начала следующей. Определяется как сумма всех вагоно-часов рабочего парка, деленная на работу дороги.

Разделим полученный результат на 24 и получим ваг-сутки.

Среднесуточный пробег вагона – показатель, характеризующий скорость продвижения вагонов. Определяется отношением пробега во всех видах к ваг-суткам рабочего парка.

Полный рейс вагона –  среднее расстояние, которое вагон  проходит в гружённом и порожнем состоянии за время оборота, т.е. за один производственный цикл. Полный рейс рабочего вагона определяется отношением пробега во всех видах к работе дороги.

Производительность вагона – сводный обобщающий показатель использования вагонов, отражающий среднесуточную выработку вагона рабочего парка в эксплуатационных тонно-километрах нетто. Рассчитывается путём деления  грузооборота нетто на вагонно-сутки  рабочего парка.

Сводка показателей  приведена в приложении 5.

3. Статистический анализ показателей

 

Одна из главных задач  статистики заключается в выявлении  основного направления развития того или иного явления. Установить причины вызывающие те или иные изменения  уровня показателей, а так же выявить  относительное и абсолютное влияние  отдельных факторов на изменение  результативных показателей поможет  экономико-статистический анализ.

Факторный анализ проводят в определенной очередности:

1.Объемный показатель

2.Условия производства  или хозяйствования

3.Качественный показатель

В зависимости от очередности  рассмотрения показатели берутся на разных уровнях:

1) Если весовой показатель рассматривается до ныне разбираемого, он берется на новом уровне

2) Если весовой показатель рассматривается после ныне разбираемого, он берется на старом или базисном уровне.

Информация о работе Статистический анализ информации о работе подвижного состава