Статистические показатели сферы услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 21:17, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе поставлены следующие цели: изучить специфику качества и уровня развития сферы услуг.
Следовательно, задачей работы является анализ научной и публицистической литературы по данной теме; сопоставление теоретического материала об основных тенденциях формирования видов услуг, об уровне качества и уровня развития сферы услуг в настоящее время.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………3
Глава 1. Природа и характеристика услуги…………………………7
1. История развития сферы услуг………………………………..7
2. Определение понятия услуга ………………………………..12
3. Характеристики услуг и их виды……………………………14
Глава 2. Показатели, характеризующие развитие сферы услуг ….20
Глава 3 Особенности развития сферы услуг……………………….22
3.1. Международный рынок услуг ……………………………..22
3.2. Развитие сферы услуг в России (на примере туристической отрасли)………………………………………………………29
Заключение…………………………………………………………...39
Список используемой литературы…………………………………..41
Приложение 1
Приложение 2
Практическая часть

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 94.46 Кб (Скачать файл)

     Что касается таких объектов туристской инфраструктуры, как аквапарки, развлекательные центры, горнолыжные комплексы, туристский транспорт и др., то их явно не хватает.

     Очевидным является и то, что туристский потенциал страны используется далеко не в полной мере, и создание условий для качественного отдыха на территории России российских и иностранных граждан требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма.

В последние годы на региональном и местном уровнях  в сфере туризма отмечаются некоторые  положительные тенденции. В ряде регионов приступили к разработке и  внедрению программ развития туризма. Успешно реализуются такие программы  в Московской, Владимирской, Костромской, Тульской областях, г. Москве, г. Санкт-Петербурге, Красноярском крае и других субъектах Российской Федерации. Идет формирование системы непрерывного профессионального туристского образования. Развивается научный комплекс сферы туризма.

     Стимулирование развития туристской инфраструктуры на региональном уровне в период до 2015 года осуществляется в рамках действующих федеральных целевых программ:

· «Юг России» (2008-2012 гг.), раздел «Развитие туристско-рекреационного комплекса».

· «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на 1996-2005 годы и до 2013 года»

·   «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)»

·   «Развитие историко-культурных зон в России (2010-2013 гг.)»

· «Туристско-рекреационное развитие прибрежных территорий Азовского и Каспийского морей на период 2010-2015 гг.».

     Сдерживающими факторами в развитии въездного и социального туризма являются отсталая маркетинговая стратегия продвижения национального туристского продукта на внешние туристские рынки; скудный ассортимент туристского продукта; усиление монополизации естественных монополий; высокая стоимость и состояние транспортного обслуживания (особенно железнодорожного);  неконтролируемая государством ситуация в политике цен и тарифов; ослабление государственного регулирования приоритетных направлений туристской деятельности (детский, студенческий, молодежный, внутренний и въездной туризм); отсутствие льготных кредитов и налоговых льгот (каникул) для турфирм, занимающихся развитием внутреннего и социального туризма; отсутствие стимулирующих механизмов привлечения средств работодателей для развития отдыха работников не способствуют развитию внутреннего туризма.

     Туризм теряет свою социальную направленность. Слабо развиваются детский, студенческий и молодежный туризм. В туристских потоках преобладают российские граждане, выезжающие на отдых за рубеж (см. Приложение 2), вывозя из страны ежегодно более 12 млрд. $, что далеко не лучшим образом сказывается на экономике России. При этом за счет въездного туризма в Российскую Федерацию удается вернуть не многим более 4 млрд. $.

     Таким образом, основные причины, сдерживающие развитие туризма  в России, являются:

- несформированность портфеля актуальной государственной законодательной поддержки сферы туризма и приоритетных стратегических ориентиров развития;

-  недостаточное использование позитивного мирового опыта в области дифференцированного налогообложения туристской отрасли, что приводит к оттоку огромных средств из России в туристический  комплекс ряда зарубежных стран;

- отсутствие  единой системы нормативных правовых актов и экономических механизмов, обеспечивающих  эффективное функционирование индустрии туризма;

- неразвитость  системы профессиональной подготовки  кадров для индустрии туризма  и научное обеспечение этой  подготовки;

- неразработанность эффективных механизмов привлечения отечественных и иностранных инвестиций в сферу российского туризма;

-  неэффективная налоговая политика (при разработке механизмов налогообложения следует учитывать высокую мультипликативную способность туристской отрасли; освобождение от налогов средств туристского размещения ведет к развитию их сети, росту потока туристов, поступления от которых распределяются в пропорции 20:80);

- отсутствие  системы обеспечения безопасности, статистики несчастных случаев  в туризме и их анализа, защиты  личности и собственности в  сфере туристской деятельности, в том числе - за счет современных  страховых механизмов;

- многочисленные  нарушения права граждан (туристов) на свободу передвижения по  территории России (противоречащие  федеральному законодательству  нормативные акты местных властей  и должностных лиц, чрезмерное  расширение пограничных зон и  усложненный порядок получения  пропусков, незаконное взимание  платы на природоохранных территориях,  за посещение национальных парков  и заповедников и др.);

- отсутствие  достоверной информации о введении  каких-либо ограничений на посещение  региона (района) России в нужное  время, о правилах оформления  документов для посещения, адресах  и телефонах организаций, куда  необходимо обращаться.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Услуги,  как  вид  человеческой  деятельности,  имеют  длительную  историю.  Однако  только  последние  тридцать  лет  им  стали  уделять  наибольшее  внимание.  Все  больше  людей  трудятся  в  сфере  услуг.  Практически  все  организации  оказывают  услуги  в  той  или  иной  степени.  Для  организаций,  занимающейся  услугами  важно  понимать  природу  и  сущность  услуг,  учитывать  их  специфику  в  оценке  и  продаже.

За прошедшие  сто лет сама сфера услуг кардинально  преобразилась. В начале XX века круг предоставляемых услуг был ограничен, а в общей структуре преобладали  торговля, транспорт, бытовые услуги и крупный массив домашней прислуги. Ныне насчитывается более 160 видов  услуг (по классификации ВТО) - от научных  исследований до ремонтных услуг, от образования до обслуживания престарелых  и инвалидов, и на первый план выдвинулись  отрасли, основанные на использовании  сложного, интеллектуального труда.

Любая  организация,  занимающаяся  услугами,  государственная  или  частная,  большая  или  малая,  должна  понимать,  как  управлять  такими  специфическими  характеристиками,  как  неосязаемость,  изменчивость,  неразрывность  производства  и  потребления,  неспособность  к  хранению.  Помочь  в  этом    могут  признанные  системы  классификаций.

По  мере  расширения  сферы  услуг  возникают  проблемы  регулирования  этого  важного  сектора  экономики.  Трудности  разработки  универсальной  системы  регулирования  связаны  с  многообразием  услуг  и  их  неоднородностью,  а  также  с  нематериальным  характером  большинства  видов  услуг. 

Но, несмотря на все трудности, с которыми сталкивается сфера услуг, в последние годы, она развивается с огромной скоростью. Без преувеличения, нужно отметить, что качество предоставляемых услуг  повышается день ото дня, поскольку  этому уделяется большое внимание. Все большее число  частных  лиц и предприятий готовы платить  за дополнительные услуги в целях  экономии собственного времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой  литературы:

 

1)  Гордин В.Э., Сушинская М.Д., Волошинова М.В., Коротеева О.С., Тютюник В.В., Менеджмент в сфере услуг: Учебник. – СПб.; 2009г.;

2)  Т. Бурменко,  Сфера услуг. Менеджмент - Кнорус, 2008 г.;

3)  Котлер Ф. Маркетинг, гостеприимство, туризм - М.: Юнити-Дана, 2007;

4)  Тультаев Т.А.«Маркетинг услуг» - Издательство:МФПА 2005г.;

5)  Боголюбов В.С., Орловская В.П. Экономика туризма. М., 2005.;

6)  Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг. М., Экспертное бюро, 2001.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 


Информация о работе Статистические показатели сферы услуг