Шпаргалка по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июня 2013 в 20:02, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Статистике".

Файлы: 1 файл

shpory_statistika.docx

— 50.45 Кб (Скачать файл)

Бюджетная эффективность  оценивается по требованию органов  государственного и/или регионального  управления. В соответствии с этими  требованиями может определяться бюджетная  эффективность для бюджетов различных  уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности  рассчитываются на основании определения  потока бюджетных средств.

Задача повышения бюджетной  эффективности решается в рамках процедур бюджетирования, ориентированного на результат.

Потоки денежных средств для расчета бюджетной эффективности 

К притокам средств для расчета бюджетной эффективности относятся:

  • притоки от налогов, акцизов, пошлин, сборов и отчислений во внебюджетные фонды, установленных действующим законодательством;
  • доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
  • платежи в погашение кредитов, выданных из соответствующего бюджета участникам проекта;
  • платежи в погашение налоговых кредитов (при «налоговых каникулах»);
  • комиссионные платежи Минфину РФ за сопровождение иностранных кредитов (в доходах федерального бюджета);
  • дивиденды по принадлежащим региону или государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией ИП.

К оттокам бюджетных средств  относятся:

  • предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления (в частности, в федеральной государственной собственности) части акций акционерного общества, создаваемого для осуществления ИП;
  • предоставление бюджетных ресурсов в виде инвестиционного кредита;
  • предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
  • бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.

Отдельно рекомендуется  учитывать:

  • налоговые льготы, отражающиеся в уменьшении поступлений от налогов и сборов. В этом случае оттоков также не возникает, но уменьшаются притоки;
  • государственные гарантии займов и инвестиционных рисков.

Оттоки при этом отсутствуют. Дополнительным притоком служит плата  за гарантии.

При оценке эффективности  проекта с учетом факторов неопределенности в отток включаются выплаты по гарантиям при наступлении страховых  случаев

Учет затрат и выгод  общества 

При оценке бюджетной эффективности  проекта учитываются также изменения  доходов и расходов бюджетных  средств, обусловленные влиянием проекта  на сторонние предприятия и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:

  • прямое финансирование предприятий, участвующих в реализации ИП;
  • изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации ИП;
  • выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта (в том числе при использовании импортного оборудования и материалов вместо аналогичных отечественных);
  • выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.

По проектам, предусматривающим  создание новых рабочих мест в  регионах с высоким уровнем безработицы, в притоке бюджетных средств  учитывается экономия капиталовложений из федерального бюджета или бюджета  субъекта Федерации на выплату соответствующих  пособий.

Показатели бюджетной  эффективности :

Основным показателем  бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход бюджета (ЧДДб). При наличии бюджетных оттоков возможно определение внутренней нормы доходности (ВНД) бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора независимых проектов при заданной суммарной величине гарантий, наряду с ЧДДб существенную роль может играть также индекс доходности гарантий (ИДГ) — отношение ЧДДб к величине гарантий (в случае необходимости — дисконтированной).

Методы оценки бюджетной  эффективности:

Бюджетная эффективность  может оцениваться в рамках процедур оценки регулирующего воздействия либо финансово-экономического обоснования. Как в первом, так и во втором случаях используется метод дисконтированных денежных потоковприменительно к бюджету.


Информация о работе Шпаргалка по "Статистике"