Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 19:31, контрольная работа

Описание работы

Задача 5 Данные по 30 магазинам принимаются за генеральную совокупность. Произвести 50%-ю бесповторную выборку для определения среднего объема товарооборота. С вероятностью 0,997 определите предельную ошибку выборочной средней и границы этого показателя в генеральной совокупности. Рассчитайте численность выборки при условии, что ошибка средней уменьшится в 1,5раза.
Как изменится ошибка выборки, если доля выборки составит 30%?

Содержание работы

Задача 1 - 5
Список литературы

Файлы: 1 файл

0171896_4DF10_zadachi_po_statistike.doc

— 316.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Задача 1

 

По данным  приложения 1:

1. Постройте интервальный  ряд распределения магазинов  по объему товарооборота, образовав  5 групп с равновеликими интервалами.  Изобразите полученные интервальный  ряд распределения графически  в виде гистограммы распределения;

2. Использовав интервальный ряд распределения, для каждой группы подсчитайте:

- число магазинов;

- объем товарооборота – всего  и в среднем на один магазин;

- сумму издержек обращения –  всего и в среднем на один  магазин;

- относительный уровень издержек  обращения (в % к товарообороту).

Результаты представьте в виде групповой таблицы и сделайте выводы о характере зависимости  между объемом товарооборота  и издержками обращения (суммой и  уровнем).

Решение

Определяем величину интервала по формуле:

 

Объем товарооборота  (х)

Число магазинов (f)

150-475

9

475-800

7

800-1125

10

1125-1450

2

1450-1776

2


 

Для построения гистограммы  по оси абсцисс откладывают границы  интервалов признака. Эти интервалы  являются основаниями прямоугольников, площади которых равны произведению величины интервалов на их частоты.


Представим результаты расчетов в виде групповой таблицы.

Интервальные значения

Число маг-нов

Объем товарооборота, всего, млн руб 

Объем товарооборота, в  среднем на один магазин, млн руб 

Сумма издержек обращения  всего, млн руб

Сумма издержек обращения  в среднем на 1 магазин, млн.руб.

Относительный уровень  издержек обращения, %

150-475

9

2331

77,1

526

17,5

22,6

475-800

7

4122

779

137,4

26,0

18,9

800-1125

10

9268

1536

308,9

51,2

16,6

1125-1450

2

2609

423

87,0

14,1

16,2

1450-1776

2

3243

466

108,1

15,5

14,4


 

Таким образом, существует прямая зависимость между объемами товарооборота и издержек обращения  – чем выше товарооборот, тем  больше издержки. Однако относительный уровень издержек обращения при этом снижается.

Задача 2

 

На основе интервального  распределения ряда магазинов по размеру прибыли, построенного в  задаче 1, вычислить по 30 магазинам  торговой ассоциации:

1. применяя способ  «моментов»:

- средний размер прибыли на один магазин;

- дисперсию и среднее  квадратичное отклонение.

2. Коэффициент вариации.

3. Моду и медиану.

Сделайте выводы.

Решение

1. Определим средний  размер прибыли, дисперсию и  среднее квадратичное отклонение, применяя способ «моментов».

За постоянное число А возьмем варианту с наибольшей частотой – 962,5.

Расчеты представим в  таблице.

Группы магазинов по размеру товарооборота,

х

Число магазинов

f

Срединное значение интервала,

Хi

xi - A

(xi - A)/i

((xi - A)/i)f

((xi - A)/i)2f

150 - 475

475 – 800

800 – 1125

1125 –1450

1450-1776

9

7

10

2

2

312,5

637,5

962,5

1287,5

1613

-650

-325

0

325

650,5

-2

-1

0

1

2

-18

-7

0

2

4

324

49

0

4

16

Итого

30

     

-19

393


 

m1= å((X – A) ·f / i))/åf;     m2= å((X – A) / i) 2·f)/åf;

где

m1, m2 – соответственно моменты первого и второго порядка;

m1 = -19/30 =- 0,63; m2= 393/100 = 3,9;

Средний размер прибыли  равен m1i + А = -0,63 *325 + 962,5 = 757,8

Расчет дисперсии произведем по формуле i2 (m2 – m12) = 3252 *(3,9– (-0,63)2) = 369687,5

Среднее квадратичное отклонение представляет собой квадратный корень из дисперсии, т. е. 608.

2. Коэффициент вариации  определяется отношением среднего  квадратичного отклонения к среднему  значению признака, выраженного  в процентах, т.е. равен = 608 / 757,8 = 80 %.

Коэффициент вариации больше 33%, следовательно, совокупность неоднородна.

3. Для интервальных рядов распределения  с равными  интервалами   мода определяется по формуле:

где - начальное значение интервала, содержащего моду;

- величина модального интервала;

- частота модального интервала;

- частота интервала, предшествующего  модальному;

- частота интервала, следующего  за модальным.

Модальным интервалом является 800 – 1125

800 + 325 (10 – 7 / 10 – 7 + 10– 2) = 888,6.

Медиана – это величина, которая делит численность вариационного  ряда на 2 равные части: одна часть имеет  значения варьирующего признака меньшие, чем средний вариант, а другая – большие.

В интервальном ряду находим  медиану по следующей схеме: определяем накопленные частоты, по данным которых находим медианный интервал. Медиана делит численность ряда пополам, следовательно, она там, где накопленная частота составляет половину или больше половины всей суммы частот, а предыдущая частота меньше половины численности совокупности. 30 / 2 = 15. Следовательно, медианный интервал – 475-800.

В интервальном ряду медиану  определяют по формуле:

Где  х0 -  нижнее значение медианного интервала;

d – величина медианного интервала

0,5Σ fi – полусумма частот всех интервалов

fт – частота медианного интервала

Медиана для данной выборки  равна 475 + 325*((0,5*30 – 9) / 7) = 753,6

Таким образом, средний размер прибыли на один магазин – 757,8 млн. руб. Наиболее часто встречающееся значение составляет 888,6 млн. руб. Половина магазинов получает прибыль до 753,6 млн. руб, другая половина – свыше 753,6 млн. руб.

Задача 3

 

Имеются следующие данные о производстве валового регионального продукта Волгоградской области (ВРП) в текущих ценах:

Годы

1994

1995

1996

1997

ВРП млрд руб

8590

19630

28856

30421

Из него: производство товаров, млрд руб

4573

11308

15967

16394


 

Для анализа динамики ВРП всего и в том числе производства товаров по области, определите:

  1. Абсолютные приросты, темпы роста и прироста (цепные и базисные).
  2. Абсолютное значение одного процента прироста.

Полученные результаты представьте в табличной форме. На основе базисных темпов роста динамику ВРП и производства товаров области изобразите графически

  1. Средний годовой темп роста и прироста, средний абсолютный прирост за 1994-1997 гг (двумя способами).
  2. Ожидаемый объем ВРП и производства товаров в 1998 г при условии, что среднегодовые темпы за 1994-1997 гг сохранится на 1998 г. Сделайте выводы.

 

Решение

 

1-2. Представим результаты  расчетов в табличной форме.

Таблица

Основные показатели динамики ВРП и производства товаров в области

за 1994-1997 гг

Показатель

1994

1995

1996

1997

ВРП, млрд руб

8590

19630

28856

30421

Производство товаров, млрд.руб

4573

11308

15967

16394

Абсолютный прирост

 

базисный

-

11040

20266

21831

-

6735

11394

11821

цепной

-

11040

9226

1565

-

6735

4659

427

Темп роста, (%)

 

базисный

-

228,52

335,93

354,14

-

247,28

349,16

358,50

цепной

-

228,52

147,00

105,42

-

247,28

141,2

102,67

Темп прироста, (%)

 

базисный

-

128,52

235,93

254,14

-

147,28

249,16

258,50

цепной

-

128,52

47,00

5,42

-

147,28

41,20

2,67

Абсолютное значение одного процента прироста

А% = 0,01yi-1

 

110,4

92,26

15,65

 

67,35

46,69

4,27


 

Изобразим динамику ВРП и производства товаров на основе базисных темпов роста графически:

Основные показатели динамики  ВРП и производства мяса в области

за 1994-1997 гг

 

3. Средний абсолютный прирост может быть получен по одной из формул:

    = 21831 / 3 = 7277  или , = (30421 – 8590) / 3 = 7277

где n - число уровней  ряда динамики;

- первый уровень ряда динамики;

  - последний уровень ряда динамики;

- цепные абсолютные приросты.

Средний абсолютный прирост  производства товаров:  11821 / 4 = 2955

Средний темп роста ВРП можно определить, пользуясь формулами:

= 1,34

   = 1,37

где n - число рассчитанных цепных или базисных темпов роста;

- уровень ряда, принятый за базу  для сравнения;

- последний уровень ряда;

- цепные темпы роста (в коэффициентах);

- первый базисный темп роста;

- последний базисный темп роста.

Средний темп роста производства товаров:

= 1,35

   = 1,38

 

Между темпами прироста и темпами роста К существует соотношение = К - 1, аналогичное соотношение верно и для средних величин.

ВРП: 1,34 - 1 = 0,34

Производство товаров: 1,35 - 1= 0,35

4. Ожидаемый объем ВРП в 1998 г. равен (30421 * 1,34) = 40764

Ожидаемый объем производства товаров в 1998 г. равен (16394 * 1,35) = 22132

5. Таким образом, за  период с 1994 по 1997 годы произошло повышение производства валового регионального продукта с 8590 до 30412 млрд. руб, и производства товаров с 4573 до 16394 млрд руб.. В относительных величинах данное повышение выражается с 228,52 до 354,14% ВРП и с 247,28 до 358,5% - производства товаров.  Причем динамика роста производства товаров ярче выражена.

Задача 4

Имеются следующие данные о товарообороте в фактических ценах области и изменении цен:

Товарные группы

Розничный товарооборт, млрд руб,

Среднее изменение цен, %

В базисном периоде

В отчетном периоде

Продовольственные товары

3600

4400

+40,4

Непродовольственные товары

2800

3100

+20,3


 

Определите:

  1. Индивидуальный и общий индексы цен.
  2. Общий индекс товарооборота в фактических и сопоставимых ценах.
  3. Индекс покупательной способности рубля.
  4. Сумму дополнительных расходов населения в связи с ростом цен.

Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"