Контрольная работа по "Статистике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:54, контрольная работа

Описание работы

1. вопрос: Основные показатели статистики населения. Анализ демографических процессов.
Задача 3. Имеются данные о связи между средней взвешенной ценой и объемом продаж облигаций на ММВБ.
Составьте линейное уравнение регрессии, рассчитайте линейный коэффициент корреляции.
Задача 4. Имеются следующие данные о производстве молока в России за 1995-2000гг. (млн.т). Для анализа ряда динамики определите: а) средний уровень ряда динамики; б) цепные и базисные темпы роста и прироста; в) для каждого года абсолютное значение 1% прироста.

Файлы: 1 файл

статистика+.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

 

                                     Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ответьте письменно  на вопрос:

Основные показатели статистики населения. Анализ демографических  процессов.

 

Ответ:

Статистика населения – древнейшая отрасль статистической науки, которая изучает население и процессы, связанные с его динамикой, с количественной стороны в конкретных условиях общественного развития. Таким образом, предметом изучения этой отрасли статистики являются население и закономерности его развития.

Население – это совокупность людей, проживающих в пределах определенной территории: части страны, всей страны, группы стран, всего земного шара.

К числу демографических  процессов относятся:

а) процессы естественного движения населения и смены поколений, т.е. воспроизводства;

б) процессы изменения  структуры населения (по полу, возрасту, социальному и экономическому составу, уровню образования и грамотности, этническим группам);

в) процессы изменения размещения населения по территории;

г) процессы миграции населения.

Как известно, свой предмет  статистика изучает при помощи совокупности специфических приемов и способов, составляющих ее метод. Наряду с общепринятыми  приемами массового наблюдения, сводки и группировки его данных, обобщающих показателей, статистика населения использует свои, особенные способы, такие как построение вероятностных таблиц, демографической сетки, возрастных пирамид и др.

Основная цель расчета  показателей статистики населения  – оценка демографической ситуации, сложившейся на конкретной территории  в конкретных условиях места и времени, ее прогноз на будущее.

В состав системы показателей  демографической ситуации включаются показатели:

а) динамики численности  населения;

б) его естественного  движения;

в) миграции;

г) размещения населения;

д) состава и структуры  населения;

е) продолжительности  жизни и воспроизводства населения.

Прежде всего производится анализ динамики численности населения (табл.).

Таблица  - Показатели динамики и размещения населения1

Показатель

Содержание

показателя

Способ

исчисления

Численность населения

В базисном периоде –  ;

в отчетном периоде –  ;

в -м периоде – (чел.).

По данным переписей или текущего учета методом внутригодового оборота.

Абсолютный прирост 

численности населения

Увеличение (+),

сокращение (–) (чел.)

По отношению к базе:

,

По отношению к предыдущему  году:

;

Средний

абсолютный прирост

Прирост в среднем  за один год

,

где – конечный уровень ряда; – начальный уровень ряда

Темп роста

Цепной ( )

Базисный ( )

Темп прироста

Цепной

 

Базисный

Среднегодовой темп роста

На основе цепных темпов роста

 

 

 

На основе абсолютных данных о численности населения

, где  – конечный уровень ряда динамики; – число уровней ряда

Абсолютное значение 1% прироста

А – отношение абсолютного прироста к темпу прироста

 или 


 

Расчет демографических  показателей очень часто бывает связан с необходимостью определения  среднегодовой численности населения  территории. Выбор способа ее расчета  зависит от исходных данных.

Если имеются данные на начало ( ) и конец периода ( ), то средняя численность населения определяется по формуле средней арифметической простой:2

.

Если имеются данные соответствующего моментного ряда динамики, то ,

где – численность населения на начало месяца;

 – число месяцев.

Если требуется найти  среднюю численность населения  в неравноотстоящем моментном ряду динамики, то используется формула  средней арифметической взвешенной:3

,

где – средняя численность населения в -м интервале, рассчитываемая по приведенным выше формулам;

 – длительность  -го интервала времени.

Если нужно определить среднюю численность населения  за длительный период времени, то используется формула средней логарифмической:4

,

где – численность населения на начало периода;

 – то же на конец периода.

При анализе различаются  постоянное население (ПН) и наличное население (НН). В переписях, кроме  того, учитываются еще две категории: временно проживающие (ВП) и временно отсутствующие (ВО). Для проверки точности данных о численности населения и их анализа используют баланс категорий населения:

ПН = НН + ВО – ВП.

Количественный критерий различия между ПН и НН – 6 месяцев  непрерывного проживания в данной местности.

 

 

 

Задача 2.  По результатам    зимней экзаменационной сессии получено следующее распределение оценок студентов по баллам:

Балл       оценки

знаний

студентов

2

3

4

5

Итого

Число   оценок,

полученных

студентами

6

75

120

99

300


Определите:

а) средний балл оценки знаний студентов;

б) модальный балл успеваемости и медианное значение балла.

Решение:

Средний балл оценки знаний студентов определим  по формуле:

, где x – балл оценки знаний студентов; f – число оценок, получаемых студентами.

Получаем: .

Таким образом, средний  балл студентов составил 4,04.

Мода в дискретном ряду соответствует признаку с наибольшим числом повторений, в нашем случае максимальную частоту имеет признак 4 балла, следовательно мода равны 4 баллам.

Для рассматриваемой  совокупности студентов наиболее распространенный балл характеризуется средней величиной 4 балла.

Медиана в дискретном ряду соответствует значению центрального признака выровненного по возрастанию  ряда, так как наш ряд содержит четное число наблюдений (∑f=300), то медиана будет равна полусумме 150 и 151 признаков, которые в нашем случае соответствуют 4 баллам.

В рассматриваемой совокупности студентов половина студентов имеют  в среднем балл не более 4-х, а другая половина – не менее 4-х.

 

 

Задача 3. Имеются данные о связи между средней взвешенной ценой и объемом продаж облигаций на ММВБ:

Средняя взвешенная цена,

тыс.руб, х

Объем продаж,

млрд. руб, у

84,42

79,5

82,46

279,7

80,13

71,4

63,42

242,8

76,17

76,3

75,13

74,7

74,84

210.7

73,03

75,1

73,41

75,5

71,34

335,3


 

Составьте линейное уравнение регрессии, рассчитайте  линейный коэффициент корреляции.

Решение:

Построим парное линейное уравнение связи между признаками. Уравнение корреляционной связи  будет иметь вид: , где У – объем продаж; Х – средневзвешенная цена. Определим параметры а и b.

Построим вспомогательную  таблицу:

 

 

 

 

 

 

Средняя взвешенная цена, тыс .руб. (Х)

Объем продаж, млрд. руб. (У)

1

84,42

79,5

6320,25

6711,39

7126,74

2

82,46

279,7

78232,09

23064,06

6799,65

3

80,13

71,4

5097,96

5721,28

6420,82

4

63,42

242,8

58951,84

15398,38

4022,10

5

76,17

76,3

5821,69

5811,77

5801,87

6

75,13

74,7

5580,09

5612,21

5644,52

7

74,84

210,7

44394,49

15768,79

5601,03

8

73,03

75,1

5640,01

5484,55

5333,38

9

73,41

75,5

5700,25

5542,46

5389,03

10

71,34

335,3

112426,09

23920,30

5089,40

Всего

754,35

1521,00

328164,76

113035,19

57228,52


 

Рассчитаем параметры a и b по формулам:

;

Получаем уравнение: .

Таким образом, с ростом цены на 1 тыс. руб. объем продаж сократится на 5,249 млрд. руб.

Рассчитаем  линейный коэффициент корреляции по формуле:

.

Получаем:

Таким образом, можно  сделать вывод, что связь между  признаками является ниже средней и  при этом обратной.

 

 

Задача 4. Имеются следующие данные о производстве молока в России за 1995-2000гг. (млн.т):

1995

1996

1997

1998

1999

2000

39,2

35,8

34,1

33,3

32,3

32,3


 

Для анализа ряда динамики определите:

а) средний уровень ряда динамики;

б) цепные и базисные темпы роста и прироста;

в) для каждого года абсолютное значение 1% прироста.

Решение:

Для анализа ряда динамики определим средний уровень ряда динамики по формуле: , где у – значение показателя за период времени (год); n – число лет.

Получаем: млн.т.

Цепные темпы роста  определим по формуле: , а прироста - . Базисные темпы роста определим по формуле: , а прироста - .

Для каждого  года абсолютное значение 1% прироста определим по формуле: .

Расчет показателей  представим в таблице:

Год

1995

1996

1997

1998

1999

2000

млн. т.

39,2

35,8

34,1

33,3

32,3

32,3

Темп роста

цепной

-

91,33

95,25

97,65

97,00

100,00

базисный

-

-8,67

-4,75

-2,35

-3,00

0,00

Темп прироста

цепной

-

91,33

86,99

84,95

82,40

82,40

базисный

-

-8,67

-13,01

-15,05

-17,60

-17,60

Абсолютное значение 1% прироста

-

0,392

0,358

0,341

0,333

0,323


 

Таким образом, можно сделать вывод, что средний  объем производства молока в 1995-2000 гг. составил 34,5 млн.т., при этом имеет место отрицательная динамика к сокращению производства, так в 1996 году по сравнению с 1995 годом объем производства сократился на 8,67%, в 1997 по сравнению с 1996 годом – на 4,75%, в 1998 году по сравнению с 1997 годом – на 2,35%, в 1999 году по сравнению с 1998 годом – на 3%, в 2000 году объем производства остался на уровне 1999 года, за весь период объем производства молока сократился на 17,6%.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Власов М.П., Шимко  П.Д. Общая теория статистики. Инструментарий менеджера международной фирмы: учеб. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 452 с.

2. Григорьева Р.П., Басова  И.И. Статистика труда: конспект  лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова  В.А., 2000. – 64 с.

3. Добрынина Н.В., Нименья И.Н. Статистика. Учеб.-метод. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002. – 103 с.

4. Елисеева И. И., Юзбашев М.  М. Общая теория статистики: учебник  /Под ред. И.И. Елисеевой. –  5-е изд., перераб. и доп. –  М.: Финансы и статистика, 2004. –  656 с.

5. Микроэкономическая статистика: Учебник/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 544 с.

6. Практикум по теории  статистики/ Под ред. проф. Р.А.  Шмойловой. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 416 с.

7. Теория статистики/ Под ред.  проф. Р.А. Шмойловой. – М.: Финансы и статистика,  2000. – 576 с.

1 Добрынина Н.В., Нименья И.Н. Статистика. Учеб.-метод. пособие. – СПб.: СПбГИЭУ, 2002

2 Курс социально-экономической статистики: Учебник для вузов / Под ред. М.Г. Назарова, - М.: Финстатинформ, ЮНИТИ-ДАНА, 2000

3 Там же

4 Там же

 


Информация о работе Контрольная работа по "Статистике"